Сделай Сам Свою Работу на 5

IV. ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ СИТУАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ





 

 

V. Учебно-методические рекомендации

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется в соответствии с заданием, разработанным на цикле гражданской обороны и защиты в ЧС. Задания выдаются преподавателями цикла каждому студенту индивидуально с указанием номера варианта контрольной работы.

Цель контрольной работы – закрепление теоретических знаний при решении практических задач по оценке химической обстановки в чрезвычайных ситуациях мирного времени с последующим принятием решения по защите населения в сложившейся обстановке.

Контрольная работа должна быть написана от руки или распечатана на компьютере через полтора межстрочных интервала на стандартных листах белой бумаги, сшитых в брошюру. Писать следует на одной стороне листа с полями: левое не менее 30 мм, правое – не менее 10мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм..

Текст основной части работы делят на разделы, подразделы, пункты.

Заголовки разделов пишут симметрично тексту прописными буквами.

Заголовки подразделов пишут строчными буквами (кроме первой прописной).



Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3-4 интервалам. Подчеркивать заголовки не допускается.

Страницы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляют в правом верхнем углу.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Подразделы нумеруют арабскими цифрами каждого раздела. Между номерами каждого подраздела должна быть точка, напр.: «2.3» (третий подраздел второго раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела, пункта, разделенных точками. В конце номера должна быть точка, напр.: «1.1.2.» (второй пункт первого подраздела первого раздела).

Иллюстрации (кроме таблиц обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, напр.: Рис. 1.2. (второй рисунок первого раздела). Иллюстрации располагаются после первой ссылки на них.



Они должны иметь наименование. Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные под ней. Схемы зон заражения и расположения объекта экономики наносят с учетом принятого масштаба.

Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, напр.: (3.1.) – первая формула третьего раздела.

Пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле.

Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Ссылки в тексте на источники допускается приводить в подстрочном примечании или указывать порядковый по списку источников номер, выделенный двумя косыми чертами.

Темы контрольных работ

1. ГО и РСЧС как единая государственная система предупреждений и действий в ЧС мирного и военного времени.

2. Чрезвычайные ситуации природного происхождения, классификации возникновения:

- ЧС гидрологического характера;

- ЧС геологического характера;

- ЧС метеорологического характера;



- ЧС космического характера;

3. Классификация ЧС техногенного происхождения, причины и последствия:

- ЧС на химически-опасных объектах;

- ЧС на радиационно-опасных объектах;

- ЧС на трубоводном транспорте;

- ЧС на водном транспорте;

- ЧС на железнодорожном транспорте;

4. Пожаро- и взрывоопасные объекты.

5. Классификация пожаров.

6. Основные способы тушения.

7. Терроризм. История развития терроризма. Особенности международного терроризма.

8. Психическое воздействие на человека (шантаж, мошенничество, воровство).

9. Физическое воздействие на человека (насилие, разбой. бандитизм).

10. Инфекционные заболевания.

 

 

Требования к оформлению рефератов.

РЕФЕРАТ (от лат. refero — сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по определенной теме.

Задание для подготовки рефератов получают неуспевающие студенты, не набравшие необходимое число баллов к промежуточному рейтингу (менее 15 баллов) либо к финишному рейтингу за семестр (менее 40 баллов).

Тема реферата определяется порядковым номером, под которым фиксируется фамилия студента в журнале посещаемости аудиторных занятий. Для выполнения работы необходимо ознакомится с учебной и научной литературой по курсу социологии, составить план реферата, в котором должны быть представлены введение, основная часть (главы или разделы), заключение и список источников.

Объем работы должен быть 10 печатных страниц. Требования к оформлению реферата стандартные:

- формат страницы А 4;

- поля страницы: верхнее, нижнее – 2 см., левое – 2 см., правое – 2 см.;

- шрифт Times New Roman;

- кегель – 13;

- межстрочный интервал – одинарный;

- выравнивание текста по ширине;

- титульный лист должен содержать название темы, фамилию (ФИО) студента, номер группы.

Срок подготовки реферата не более 14 дней с момента получения задания.

Реферат в печатном виде на бумажном носителе предоставляется преподавателю. После положительной оценки содержания работы, преподаватель определяет время, когда студент должен выступить публично с докладом.

В самостоятельную работу необходимо шире внедрять практику подготовки рефератов, презентаций и доклада по ним. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента.

Студенты готовят принтерный вариант реферата, делают по нему презентацию (в Power Point) и доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентировано представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ рекомендуется проводить в рамках обучающихся практикумов, студенческих вузовских и кафедральных конференций и других возможных видов научно-учебной работы, реализуемых в вузе.

Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой оценке по дисциплине.

 

Темы рефератов

1. Организационная структура МЧС России.

2. Общественная опасность терроризма.

3. Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны.

4. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.

5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

6. Классификация природных чрезвычайных ситуаций

7. Причины, признаки возникновения ЧС техногенного характера.

8. Массовые инфекционные заболевания людей.

9. Массовые инфекционные заболевания животных.

10. Причины, признаки возникновения ЧС гидрологического характера.

11. Прогнозирование ЧС в Астраханской области.

12. Правила пожарной безопасности в быту.

13. Правила пожарной безопасности на производстве.

14. Аварийно-спасательные работы при ЧС.

15. Гражданская защита и безопасность жизнедеятельности как элемент общественной и личной безопасности

16. Чрезвычайные ситуации природного характера

17. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

18. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера

19. Чрезвычайные ситуации военного характера

20. Организация и функционирование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

21. Основы организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях

22. Укрытие населения в защитных сооружениях

23. Использование средств индивидуальной и медицинской защиты

24. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях на химически опасных объектах

25. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях на радиационно-опасных объектах

26. Защита населения при авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах, на транспорте

27. Основы организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

28. Правовые основы охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях

29. Организация охраны общественного порядка в чрезвычайных ситуациях

30. Обучение населения в области гражданской обороны и защиты в чрезвычайных ситуациях

 

В самостоятельную работу необходимо шире внедрять практику подготовки рефератов, презентаций и доклада по ним. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента.

Студенты готовят принтерный вариант реферата, делают по нему презентацию (в Power Point) и доклад перед студентами группы. Обсуждение доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем, но без его доминирования. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентировано представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ рекомендуется проводить в рамках обучающихся практикумов, студенческих вузовских и кафедральных конференций и других возможных видов научно-учебной работы, реализуемых в вузе.

Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой оценке по дисциплине.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.