Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5. Государственное регулирование экономики





План семинарского занятия

1. Воздействие государства на развитие экономики в различные исторические периоды: взгляды меркантилистов, А.Смита, Дж.М. Кейнса.

2. Основные направления государственного регулирования.

3. Формы государственного регулирования.

4. Методы государственного регулирования. Экономическое прогнозирование и программирование.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Совместимы ли государственное регулирование экономики и свобода предпринимательства?

2. Проанализируйте основные причины необходимости государственного регулирования экономики.

3. 3.Какие цели преследует государство, регулируя экономику?

4. Каковы минимально необходимые и максимально допустимые границы государственного вмешательства в экономику.

5. 5.Покажите, в чем единство и различие экономических и административных методов регулирования экономики.

6. Проанализируйте основные направления государственного регулирования экономики.

7. Проанализируйте взгляды представителей различных экономических школ на роль государства в экономике.

Тема 6. Финансовые отношения и финансовая система



План семинарского занятия

1. Государственный бюджет, его структура, порядок формирования.

2. Причины и последствия бюджетного дефицита.

3. Государственный долг: его виды и способы погашения.

4. Налоговая система и ее элементы.

5. Основные виды налогов.

6. Фискальная политика, ее цели и механизм осуществления.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Что представляют собой финансы как экономическая категория?

2. Что включает в себя финансовая система страны?

3. Государственные и местные бюджеты и особенности их формирования.

4. Что такое бюджетный дефицит и каковы причины его возникновения?

5. Какие существуют классификации налогов?

6. В чем состоит суть политики финансовой экспансии?

7. Как образуется государственный долг?

8. Что характеризует кривая Лаффера?

9. Зачем нужно четко определять границы налогообложения?

10. Что Вы знаете об эволюции налогов и налоговой системы?

Рекомендуемая литература:

1.Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб.: Питер, 2009.



2.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.:Питер, 2009.

3.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4.Журавлева Г.П. Экономическая теория. М: Дашков и ко, 2011.

5.Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М: Инфра-М, 2011.

6.Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учебник. М.: Юрайт, 2011.

7.А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2011.

Интернет источники:

1.http://expert.ru – журнал «Эксперт».

2.http://www.vedomosti.ru – газета «Ведомости».

3.http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

4.http://www1.minfin.ru/ru - Министерство финансов РФ.

5.http://www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.

6.http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

Тема 7. Денежное обращение и равновесие на денежном рынке

План семинарского занятия

1. Состав денежной массы. Денежные агрегаты.

2. Спрос на деньги.

3. Предложение денег.

4. Равновесие на денежном рынке.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Почему появились бумажные деньги и в чем их особенность?

2.Функции денег в современной экономике.

3.Денежные системы: понятие и типы.

4.Каково содержание денежных агрегатов и что лежит в основе их классификации?

5. Что такое денежный рынок и в чем его специфика?

6.На чем базируется количественная теория денег?

7. В чем состоит суть кейнсианского подхода спроса на деньги?

8.Какова структура предложения денег?

Рекомендуемая литература:

1. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб.: Питер, 2009.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.:Питер, 2009.



3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4. Журавлева Г.П. Экономическая теория. М: Дашков и ко, 2011.

5. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М: Инфра-М, 2011.

6. Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учебник. М.: Юрайт, 2011.

7. А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2011.

Интернет источники:

1.http://expert.ru – журнал «Эксперт».

2.http://www.vedomosti.ru – газета «Ведомости».

3.http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

4.http://www1.minfin.ru/ru - Министерство финансов РФ.

5.http://www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.

6.http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

 

Тема 8. Кредитно-денежная система

План семинарского занятия

1. Сущность, функции и роль кредита в современной экономике.

2. Формы кредита.

3. Три уровня финансово-кредитной системы.

4. Кредитно-денежная политика Центрального банка и ее инструменты.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1. Что представляет собой кредит, каковы его функции в рыночной экономике?

2. Назовите основные формы кредита.

3. Что представляет собой банковская система, каковы ее элементы?

4. Какие функции в экономике выполняет ЦБ.

5.Каковы основные операции коммерческих банков?

6. Что означают понятия: “политика дорогих денег” и “политика дешевых денег”?

7. Каковы цели и инструменты кредитно-денежной политики?

8. Почему, несмотря на низкий процент годовых, которые предоставляют швейцарские банки, все клиенты стремятся поместить свои деньги именно туда?

9.Для сокращения денежной массы ЦБ увеличивает ному обязательных резервов, продает свои ценные бумаги, увеличивает ставку рефинансирования. Если Вы директор коммерческого банка, то оцените степень влияния каждого из этих инструментов на деятельность Вашего банка.

Рекомендуемая литература:

1. Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб.: Питер, 2009.

2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.:Питер, 2009.

3. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4. Журавлева Г.П. Экономическая теория. М: Дашков и ко, 2011.

5. Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М: Инфра-М, 2011.

6. Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учебник. М.: Юрайт, 2011.

7. А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2011.

Интернет источники:

1. http://expert.ru – журнал «Эксперт».

2. http://www.vedomosti.ru – газета «Ведомости».

3. http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

4. http://www1.minfin.ru/ru - Министерство финансов РФ.

5. http://www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.

6. http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

 

Тема 9. Рынок ценных бумаг

План семинарского занятия

1. Капитал в форме ценных бумаг.

2. Виды ценных бумаг.

3. Организация первичного рынка ценных бумаг.

4. Вторичный рынок и его структура.

5. Фондовая биржа: организация и функции. Основные операции на фондовой бирже.

6. Организация и регулирование рынка ценных бумаг.

Доклад «Рынок ценных бумаг в России и его значение для развития экономики»

Вопросы для самоконтроля и проверки

1.Определите функции рынка ценных бумаг (РЦБ).

2. В чем суть различия между первичным и вторичным РЦБ.

3.Охарактеризуйте состав участников сделок с ценными бумагами на РЦБ.

4.Какие классификации ценных бумаг существуют?

5. Назовите факторы, определяющие динамику рыночных цен на РЦБ.

6. Определите классические признаки фондовой биржи.

7. Почему фирмы стремятся котировать свои ценные бумаги на фондовой бирже?

Тема 10. Инфляция и антиинфляционная политика

План семинарского занятия

1.Понятие инфляции. Причины инфляции.

2.Основные виды инфляции.

3.Социально-экономические последствия инфляции.

4. Антиинфляционная политика государства.

Вопросы для самоконтроля и проверки

1.Назовите основные источники появления инфляции

2. Инфляция как стимул и тормоз экономического развития.

3. Какая существует связь между инфляцией и бюджетным дефицитом?

4.Охарактеризуйте формы подавленной инфляции.

5.Назовите основные показатели измерения инфляции и методы их расчетов.

6. Раскройте механизм инфляции спроса и предложения и дайте их графическую иллюстрацию.

7. Проведите различия между кейнсианской и монетарной антиинфляционной программой.

8. Сколько лет потребуется для удвоения цен в экономике при уровне инфляции в 6, 20, 50, 200, 1000% годовых?

9. Отнесите перечисленные ниже меры борьбы с инфляцией к адаптационным либо к ликвидационным:

а) индексация доходов

б) экономический спад

в) контроль за уровнем цен

г) рост безработицы

Рекомендуемая литература:

1.Макроэкономика: Учебник / Под ред. Артамонова В.С., Иванова С.А. и др. СПб.: Питер, 2009.

2.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 3-е изд., дополненное. – СПб.:Питер, 2009.

3.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

4.Журавлева Г.П. Экономическая теория. М: Дашков и ко, 2011.

5.Золотарчук В.В. Макроэкономика: Учебник. М: Инфра-М, 2011.

6.Тарасевич Л.С. Макроэкономика : Учебник. М.: Юрайт, 2011.

7.А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина. Макроэкономика: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2011.

Интернет источники:

1.http://expert.ru – журнал «Эксперт».

2.http://www.vedomosti.ru – газета «Ведомости».

3.http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

4.http://www1.minfin.ru/ru - Министерство финансов РФ.

5.http://www.cbr.ru – Центральный Банк РФ.

6.http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития РФ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.