Для полной заочной формы обучения (5 лет)
ФИЛИАЛ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
СОГЛАСОВАНО
Руководитель
учебно-методического отдела
____________О.М. Кирикова
«____» ___________ 2015 г.
|
| «УТВЕРЖДАЮ»
Директор филиала
в г. Ростове-на-Дону
_____________ Н.Б. Осипян
«___» ____________ 2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Макроэкономика»
Направление подготовки:
Экономика
Профиль подготовки:
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
«Финансы и кредит»
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Ростов-на-Дону – 2015г.
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «Макроэкономика» является профилирующей дисциплиной, частью профессиональной подготовки бакалавров направления подготовки 080100.62-Экономика по профилю подготовки: «Финансы и кредит».
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов общей гуманитарной культуры, экономического мышления; усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины, умение владеть практикой экономического анализа, а так же давать аргументированную оценку ранее имевшим место и современным экономическим процессам.
Задачи изучения дисциплины:
- ориентация студентов на системный подход к изучению процессов и явлений, происходящих в сфере экономических отношений;
- формирование у них общей картины экономических связей и взаимоотношений субъектов экономики;
- конкретизация представлений и знаний, полученных в ходе изучения учебных дисциплин, сопутствующих курсу "Макроэкономика";
- совершенствование навыков мышления, исходящего из экономических реалий современной экономики в целом и Российской Федерации в частности.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Программа дисциплины «Макроэкономика» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов, обучающихся по направлению 080100.62-«Экономика», является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3.Б.10. Формами итоговой аттестации является зачет, экзамен и курсовая работа.
Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения дисциплин математического и естественно-научного цикла, «Истории», «Истории экономических учений», «Микроэкономики», «Философии», «Политологии» и «Демографии».
В свою очередь, изучение дисциплины «Макроэкономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как «Эконометрика», «Статистика», «Информационные технологии в экономике», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Деньги, кредит, банки», «Маркетинг», «Менеджмент», «Налоги и налогообложение», «Финансы», «Экономика организации», «Рынок ценных бумаг», «Ценообразование» «Международные стандарты учёта и финансовой отчётности».
Курс “Макроэкономика” является базовым в системе экономического образования. В нем изложены основные экономические концепции, а также наиболее общие принципы и закономерности, лежащие в системе экономических наук и объясняющие развитие современной экономики.
Изучение макроэкономики закладывает основы профессиональной подготовки по всем экономическим специальностям, формирует фундаментальный понятийный аппарат и позволяет соединить важнейшие теоретические проблемы экономической науки с главными тенденциями мировой и отечественной экономики.
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:
общекультурных:
· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
· способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
· способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
· способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
· способность собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
В результате изучения макроэкономики студенты должны:
знать:
· закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
· основные понятия, категории и инструменты экономической теории;
· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне;
· основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
уметь:
· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
· осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
· прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на макроуровне;
· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
· организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
· организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
· разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;
владеть:
· методологией макроэкономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа макроэкономических и социальных данных;
· методами и приемами анализа макроэкономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;
· современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;
· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Для полной заочной формы обучения (5 лет)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|