Сделай Сам Свою Работу на 5

Для полной заочной формы обучения (5 лет)





ФИЛИАЛ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

 

 

СОГЛАСОВАНО Руководитель учебно-методического отдела ____________О.М. Кирикова «____» ___________ 2015 г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор филиала в г. Ростове-на-Дону _____________ Н.Б. Осипян «___» ____________ 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Макроэкономика»

 

Направление подготовки:

Экономика

 

Профиль подготовки:

«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

«Финансы и кредит»

 

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Ростов-на-Дону – 2015г.

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Макроэкономика» является профилирующей дисциплиной, частью профессиональной подготовки бакалавров направления подготовки 080100.62-Экономика по профилю подготовки: «Финансы и кредит».

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов общей гуманитарной культуры, экономического мышления; усвоение теоретико-методологических основ данной дисциплины, умение владеть практикой экономического анализа, а так же давать аргументированную оценку ранее имевшим место и современным экономическим процессам.



Задачи изучения дисциплины:

- ориентация студентов на системный подход к изучению процессов и явлений, происходящих в сфере экономических отношений;

- формирование у них общей картины экономических связей и взаимоотношений субъектов экономики;

- конкретизация представлений и знаний, полученных в ходе изучения учебных дисциплин, сопутствующих курсу "Макроэкономика";

- совершенствование навыков мышления, исходящего из экономических реалий современной экономики в целом и Российской Федерации в частности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Программа дисциплины «Макроэкономика» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов, обучающихся по направлению 080100.62-«Экономика», является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3.Б.10. Формами итоговой аттестации является зачет, экзамен и курсовая работа.

 

Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения дисциплин математического и естественно-научного цикла, «Истории», «Истории экономических учений», «Микроэкономики», «Философии», «Политологии» и «Демографии».



В свою очередь, изучение дисциплины «Макроэкономика» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как «Эконометрика», «Статистика», «Информационные технологии в экономике», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Деньги, кредит, банки», «Маркетинг», «Менеджмент», «Налоги и налогообложение», «Финансы», «Экономика организации», «Рынок ценных бумаг», «Ценообразование» «Международные стандарты учёта и финансовой отчётности».

Курс “Макроэкономика” является базовым в системе экономического образования. В нем изложены основные экономические концепции, а также наиболее общие принципы и закономерности, лежащие в системе экономических наук и объясняющие развитие современной экономики.

Изучение макроэкономики закладывает основы профессиональной подготовки по всем экономическим специальностям, формирует фундаментальный понятийный аппарат и позволяет соединить важнейшие теоретические проблемы экономической науки с главными тенденциями мировой и отечественной экономики.

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

общекультурных:

· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);



Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

· способность собрать необходимые данные, используя отечественные и зарубежные источники, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

 

В результате изучения макроэкономики студенты должны:

знать:

· закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

· основные понятия, категории и инструменты экономической теории;

· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне;

· основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

уметь:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

· прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на макроуровне;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

· организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;

· организовать работу малого коллектива, рабочей группы;

· разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений;

владеть:

· методологией макроэкономического исследования; современными методами сбора, обработки и анализа макроэкономических и социальных данных;

· методами и приемами анализа макроэкономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

· современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины

Для полной заочной формы обучения (5 лет)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.