Сделай Сам Свою Работу на 5

Метод координационных колец





 

Этот метод часто применяется для решения задачи планирования передающей сети на территории, на которой уже действует некоторая передающая сеть. При этом очевидно, что известными являются географические координаты и технические параметры оборудования действующей сети. Для планируемых передатчиков также определяют географические координаты и эффективную высоту поднятия антенны. В процессе решения задачи оптимизации выбираются частотные каналы, при которых минимизируется уровень взаимных помех в сети. Очевидно, что данный частотный канал не назначается данному передатчику в трех случаях:

- если данный канал несовместим с действующим или уже присвоен действующему передатчику, расположенному в одном пункте с планируемым передатчиком;

- если существует хотя бы один действующий или планируемый передатчик, который не располагается в одном пункте с рассматриваемым, создающий помеху по данному каналу (соседнему или совмещенному), которая превышает допустимый уровень;

- если планируемое данному передатчику частотное присвоение может привести к созданию недопустимой помехи хотя бы одному действующему или планируемому передатчику с уже назначенным частотным каналом.



Во втором и третьем случае взаимодействие передатчиков оценивается с помощью коэффициента взаимного влияния (КВВ), который показывает, насколько изменяются радиусы зон вещания передающих станций относительно максимальных радиусов этих зон вследствие воздействия взаимных помех. Оптимальное применение ресурсов передатчика и эффективное использование спектра определяется из условия

δ ≤ КВВ ≤ ε , (5)

 

где величины δ и ε задаются эмпирически. Если ε < КВВ, то снижается эффективность использования спектра. Если КВВ < δ, то уровень взаимных помех считается недопустимо высоким.

Пусть частотный канал К присвоен некоторому передатчику А1. Тогда вокруг него выделяется некоторое множество передатчиков, которым критерий (5) запрещает назначить канал К ввиду сильных взаимных помех с передатчиком А1. Территория, на которой расположены эти передатчики по форме является кругом (см. рис. 4.). В его центре возникает меньший круг, находящимся в нем передатчикам нельзя присваивать не только канал К, но и соседние К ± 1 каналы (на рис. 4 это передатчики А2, А3 и А4. Любому же из оставшихся вне этого круга передатчиков этот частотный канал назначать можно. Передатчики, образующие с передатчиком А1 оптимальные пары, расположены на территории кольца с центром в точке А1 (это передатчики А5 – А12). Размеры всех кругов на рис. 4 определяются критерием (5). Одному из передатчиков А13- А15 вновь может быть назначен К-ый канал. Аналогично можно распределить каждый частотный канал, предварительно сформировав координатные кольца вокруг действующих передатчиков.



Рис. 4. Координационные кольца

 

Таким образом, метод координационных колец позволяет решить задачу оптимального планирования предающих сетей радиосвязи с учетом всех ограничений действующей сети. В настоящее время разработаны эффективные алгоритмы и программы, позволяющие автоматизировать решение этой задачи.

 

 

Глава 13. МЕТОДЫ ЧАСТОТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СЕТЕЙ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ

Модель Окамура-Хата

При планировании системы радиосвязи с подвижными объектами возникает необходимость в определении зоны обслуживания базовой станции (БС), в которой будет обеспечена связь с заданным качеством и надежностью. Также важным является определение минимально допустимого расстояния между БС, которые используют одни и те же частотные каналы, при котором уровень допустимых помех не будет превышать некоторого допустимого уровня.

Для расчета зон обслуживания БС и минимально допустимого расстояния между ними необходимо учитывать следующие параметры:



- мощности передатчиков БС и абонентских станций (АС);

- параметры антенно-фидерного тракта приемо-передающей аппаратуры;

- уровень внешних шумов на входе приемника и его чувствительность;

- статистические закономерности распространения радиоволн в условиях пересеченной местности и городской застройки;

- параметры радиоканала связи (характер местности, степень урбанизации и т.д.);

-электрические параметры применяемой аппаратуры (рабочая частота, тип модуляции, ширина полосы пропускания приемника и т.д.);

- системные параметры систем связи с подвижными объектами (ССПО) (наличие интермодуляционных помех, интенсивность телефонной нагрузки, характер повторного использования частоты и т.д.).

Рассмотренные параметры определяются стандартами ССПО, которые используются операторами систем подвижной связи в России. Кроме того, необходимо учитывать условия распространения радиоволн в городе и пригородах. В ССПО связь осуществляется между стационарной БС и подвижным абонентским терминалом, при этом параметры линии связи (или канала связи) непрерывно изменяются. Поэтому при описании поведения сигналов, распространяющихся в городских пригородных условиях, пользуются статистическими методами. Расчет среднего уровня потерь осуществляется на основании эмпирической модели Окамура-Хата. В этом случае местность представляется как квазиплоская. Рельеф местности и здания вызывают экранирование и дифракцию сигнала, что приводит к изменениям его уровня относительно некоторого среднего значения (медленные замирания), которые подчиняются логнормальному закону (или гауссовскому закону – в дБ). Здания и холмы, располагающиеся вблизи точки приема вызывают явление многолучевого распространения, в результате чего происходят так называемые быстрые замирания уровня сигнала, которые подчиняются вероятностному закону распределения Релея.

Модель Окамура-Хата является аналитически-эмпирической, т.к. в ней используются аналитические выражения, полученные в результате аппроксимации эмпирических кривых. Она позволяет получать достаточно точные значения медианных потерь на сухопутных трассах при следущих ограничениях:

- частота сигнала от 100 до 1500 МГц;

- дальность связи от 1 до 1000 км;

- высота подъема антенны БС от 30 до 200 м;

- высота подъема антенны АС от 1 до 10 м.

В модели применяется следующая классификация типов местности:

- крупные города с большим числом высоких зданий и оживленным движением автотранспорта;

- небольшие и средние города с плотной застройкой и с отдельными высокими зданиями и интенсивным дорожным движением;

- пригород со строениями дачного типа а также подсобными строениями (склады, хранилища и т.п.) и умеренным движением автотранспорта;

- сельская (открытая местность) в виде незастроенной земли с небольшими далеко отстоящими друг от друга группами невысоких строений.

В соответствии с этой моделью затухание сигнала (в дБ) при распространении в городских районах определяется формулой: дБ, (1),

где f – рабочая частота, МГц; hБС и hАС – высоты подъема антенн БС и АС, соответственно м;

R – дальность связи, км;

а(hАС) – поправочный коэффициент, используемый при высоте антенна АС, отличной от эталонной (она равна 1,5 м), который определяется следующими выражениями:

для города средних размеров:

; (2)

для крупного города:

. (3)

В соответствии с этой моделью затухание сигнала (в дБ) при распространении в пригородных районах определяется формулой:

, дБ, (4)

а при распространении в сельской местности:

, дБ. (5)

 

В выражениях (4) и (5) величина L определяется формулой (1).

Размеры зоны покрытия БС будут определяться дальностью связи между АС и БС, которая получается в результате решения следующего уравнения:

(6)

Где:

РПРД – мощность передатчика, Вт;

αПРД – погонное затухание в фидере ПРД, дБ/м;

Ф ПРД - длина фидера антенны ПРД;

ВД ПРД – потери в дуплексере ПРД, дБ;

ВК – потери в комбайнере (устройстве сложения), дБ;

GПРД – коэффициент усиления передающей антенны БС в направлении связи, дБ;

ВТ – дополнительные потери сигнала при работе с портативной АС, дБ (для большинства типов АС ВТ = 3 дБ);

ВЭ – дополнительные потери сигнала при приеме на АС, находящуюся в здании или автомобиле (ВЭ = 8 дБ для автомобиля и ВЭ = 15 дБ для здания).

Основным условием обеспечения связи будет необходимость превышения уровня мощности полезного сигнала на входе приемной антенны минимально необходимого уровня мощности (РПС МИН), определяемого по формуле:

 

дБ (7)

где РПРМ – чувствительность приемника, дБВт;

αПРД – погонное затухание в фидере ПРМ, дБ/м;

Ф ПРД - длина фидера антенны ПРМ;

ВД ПРМ – потери в дуплексном фильтре ПРМ;

GПРМ – коэффициент усиления приемной антенны АС в направлении связи, дБ;

КМШУ – коэффициент усиления антенного тракта приема, дБ;

RПРМ – входное сопротивления приемника, Ом.

В системах сухопутной подвижной связи для повышения вероятности обеспечения связи создается дополнительный запас уровня мощности сигнала на входе приемной антенны РПС доп, определяемый выражением:

 

, дБ (8)

где kТР – коэффициент логнормального закона, обеспечивающий требуемую надежность связи t (0 ≤ t ≤ 1), определяемый из решения уравнения:

 

, (9)

Некоторые значения kтр и S(kтр) приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

S(kтр) 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 0,95 0,99
kтр 0,253 0,524 0,842 1,282 1,645 2,326

σ – обобщенное значение стандартного отклонения сигнала по месту и по времени, определяемое из формулы:

 

, (10)

σd – стандартное отклонение сигнала по месту, зависящее от степени неровности местности Δh. Степень неровности местности определяется исходя из профиля местности в направлении связи как разность между высотами h(90%) и h(10%) местности на трассе, превышаемые в 90% и 10% точек профиля соответственно. Параметр Δh может быть ориентировочно определен из таблицы 2.

Таблица 2.

Тип местности Значение параметра Δh, м
Равнинная или водная поверхность 0…25
Равнинно- холмистая (среднепересеченная) 25…75
Холмистая (сильнопересеченная) 75…150
Гористая 150…400
Очень высокие горы Более 400

 

Для расстояний свыше 10 км и для диапазона частот 300…3000 МГц стандартное отклонение сигнала по месту (σd) определяется по формуле:

, дБ. (11)

Для расстояний меньше 10 км и для диапазона частот 300…3000 МГц стандартное отклонение сигнала по месту (σd) определяется по формуле:

 

, дБ. (12)

Стандартное отклонение сигнала по времениσt зависит от дальности связи и при дальности, меньшей 100 км определяется по формуле:

 

, дБ. (13)

 

Таким образом, для того чтобы мощность полезного сигнала на входе приемной антенны РПС, определяемая по (6), превышала бы минимальную мощность этого сигнала РПС мин, определяемую по (7) исходя из чувствительности приемника с заданной вероятностью, необходимо выполнение условия:

, дБ. (14)

13.2. Частотное планирования сетей сотовой подвижной связи

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.