Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие производства и воспроизводства. Факторы производства и субъекты экономики. Модели кругооборота





Вопрос 1

Предмет и метод экономической теории

Объект науки- определенная часть реальности или окружающего мира.

Предмет- определенная часть объекта, исследуемая конкретной наукой.

Объект экон. теории- хозяйств. деятел-ть людей, как особая система Эта система достаточно сложная.

Капиталистическая система- система машинного произ-ва + система найма.

Производство и потребление не связаны напрямую – эта связь осущ-ся ч/з сис-му возмездных взаимоот-ний (мы товар- нам деньги)

Сферы экономики:

1. Производство

2. Распределение

3. Обмен рез-ами труда

4. Потребление.

Это упрощенный образ экон. системы.

Экономика- деятельность связ-ая с получ. прибыли.

Предмет экон. теории, как изучения экономич. поведения людей, изменяется в рамках отдельных историч. школ и в современ. условиях изучает пути наиб. эффектив. использ-я огранич. ресурсов

5 школ экономики:

1. Древнегреческая- ранее предст-ние об экономике. Древн.греч. ученый Ксенофонт ввел понятие «Ойкономия»- наука о ведении дом. хоз-ва. Древнегреч. уч-й Аристотель ввел понятие «Хрематистика»- искусство нажив. прибыль или извлек. прибыль в вид денег. Доминир. натур хоз-во, вопросы произ-ва товаров на продажу, как регул. занятие не рассм.-лись



2. Классич. экономич. школа- Базой хоз. жизни чел-ка явл. произв-во. Клас. шк. рассм-ла вопросы и способы произ-ва богатства.

ф) меркантилисты счит. богатством деньги, искточником бог-ва торогвлю

б) класс. школа- бог-во- это доход, источник бог-ва произ-во.

Изучалось повед. производ-лей. Важны были затраты, цены и в этой экон-ке мало удел-сь покупат-ям.

3. Маржинализм – изучает повед. покупат-я. Рассм-ются:

а) рацион-е повед-е чел-ка

б) огранич. рес-ов- невозм-ть одноврем-ого удовлет-я потреб-ей всех людей

это предполагает наличие конкур-ции и своб-ды выбора.

4. Неоклассика- изуч. рыноч. равнове-е, т.е. факторы влияющие на рыночн. цену и объем продаж, как со стороны продавца, так и покуп-ля.

5. Историч. школа Кейнсианство и Интституционализм. Ограниченная рациональность).

Выделяют два уровня экономич. анализа:

Микроэкономика- анализ повед. отдельн. эконом. субъектов (домох-во, фирма, госуд-ва или экон. субъекта)



Макроэкономика- анализ законов функци-ния национ. экономики.

Метод ЭТ

Метод- спосбы познания, инструменты и совок-ть приемов исследов. предм-ов.

Методов нассчит. очень много:

а) анализ

б) синтез

в) сравнение

г) аналогия

д)индукция и дедукция

е) метод научн. абстракции –(выделение главного и абстрагирование от несущественного в объекте исследования)

ж) метод функцион-ого анализа (Фунцкия- величина зависящ. от других единиц, Ехр: Функция спроса от цены, Функция предложения о цены)

з) графич. метод

 

 

Вопрос 2

Роль человека в экономике

Человек в экономич. теории:

- сущ-во обществ-ое (сущ-ет и разв-ся во взаимоотн-ии с друг .людьми)

- рруд- основа жизнед-ти чел-ка Труд- целенаправл-ая деят-ть людей, он:

- выделил чел-ка из мира жив-ых;

- наделил сознанием;

- определил обществ. хар-ер деят-ти.

Каждый чел-к в условиях экон-ки трудит-ся скорее не для себя, а по найму.

Подходы к опред-ию роли труда в экон-ке:

1.Труд- жизненная потреб-ть и необход-ть. Чел-к добыв. пищу, затрач. усилия. что бы усилия стали более продук-ны, он стал их замен-ть оруд-ми труда. Минимизация усилий- изобретение орудий и технологий.

2. Труд- вид издержек чел-ка, необход-ых для приобрт-я конкр. блага.

Мотивы труд.деят-ти:

Мотивы- причины, побужд-ие чел-к а к трудиться.

1.Вне экономич. мотивы- принуждение к туду основано на личной зависимости работ-ка от работо-ля, это отсутствие эконом-ой свободы. (крепостн. рестьяне обяаныбыли трудиться на земле котор. им не пренадл.)

2.Экономич. мотивы – принужд. к трудуЮ основ-ое нам матер-ой зантерес-ти и эконом. свободе (индивиды прислед. свои инте-сы в зависим-ти от навыков безвнешнего контроля – если нас не утраив-ет, всегда можно плмен-ть место раб-ты).



Доминир-ие т.и. иных мотиов завис-т от господст-ей системы прав собст-ти на ресурсы и рез-ты произ-ва.

Когда, напр., соб-ть частная, чел-к действ. из своих интер-ов.

Модели чел-ка в экон. теории это обобщ-ое представл-ие о деят-сти чел-ка в опред. системе соц.-эконом. отнош-ий.

Модель упрощает повед-е чел-ка и выделяет наиб. важные элем-ты его деят-ти:

-цели,

- мотивы,

- возмож-ти освоения окруж. среды.

 

 

Вопрос 3

Предмет и методы микроэкон-ки

Начли развиваться с конца 19 века.

микроэкономика- часть ЭТ, изуч-ая повед-ие отдельн. эконом. субъектов.

Предмет микроэкон-ки-

1.Экономич. отнош-я связ. с эффективн. использ-ем экономич. ресурсов- распред-ие ресурсов так, ч.б. максимиз.-ть свою выгоду.

2.Принятие решений отдельн. субъектами в услов.-х эконом. выбора.

Микроэ-ка исходит из предпосылок:

- экономич-ого атоммизма (изучает поведение эконом. субъектов)

- Экономич. рационализма (субъекты сравнвают затраты и выгоды, принимают реш-ия,позвол.макисмизир. прибыль)

Методы микроэкон-ки:

В завис-ти от подхода к объяснению повед-я экономич. субъектов, микр-ка делится на :

- позитивную микроэк-ку, изучает: факты, зависим-ти м/у ними и отвеч. на вопросы «Что есть? Что может быть?»

- нормативную микроэк-ку: предалг. рецепты действий, отвечает на вопрос «Что должно быть?»

Методы позитивной микроэк-ки:

1.Предельный (маржинальный) анализ. Экономич-ие явления изучаются как в законч-ном, так и в изменяющ-ся виде.

2.Функциональный анализ. (Функция- величина зависящ. от других единиц, Ехр: Функция спроса от цены, Функция предложения о цены).

3.Равновесный подход – равновесие означает оптимальное состояние, позвол-ее максимиз-ть доход/прибыль.

4.Метод верифицируемости (проверяемости) – теория должна подтверждаться практикой.

Вопрос 4

Понятие производства и воспроизводства. Факторы производства и субъекты экономики. Модели кругооборота

Производство- процесс взаимоде-ия чел-ка и природы, с целью превращ-ия элем-ов природы в элем-ты жизнед-ти чел-ка.

а) Произв-во в узком смысле – процесс создания материа-ых и не матер. благ.

б) Произв-во в широк. смысле включает в себя произ-во в узком смысле, распределение, обмен и потрб-ние.

Цель произв-ва в узком смысле- удовлетворение потрб-ей, в широком- воспроизво-во обществом.

Воспроизв-во- непрерывный процесс повторения произ-ва

Сущ-ет:

- простое (неизменное) воспроиз-во;

- расширенное- воспроизв-во в увелич-ся масштабе.

Потребности- совокупность условий существ- ия чел-ка / состояние нужды, котор. он пытается преодолеть. (потреб-ти: первичные, вторичные, потенциальные, платежесособные)

Благо- средство удовлетворяющее потреб-ти (свободные, (достаточн. для удовлетвор. потреб-ей), экономи-ие (блага, обладающ. редкостью и ограниченностью))

Факторы произв-ва:

Это средства, использ.для прозв-ва экономич. благ:

- труд )

-земля } классические блага

-капитал )

- предприним-ая спососб-сть

- информация и знания

Субъекты рыночной экономики:

Три базовых субъекта рыночн. экономики с точки зрения прав собств-ти на эономич. блага, представлены:

1.Домашн. хоз-вами – семьями, котор. ведут на совместн. основе. Характер-ся сложностью повед-ия, разнообразием мотивов и интересов. Производ. ресурсы и потребл. их для себя.

2.Предприятиями (фирмами) – они концентрируют и сипольз. ресурсы для произв-ва благ и получ-я прибыли. Они формируют спрос на ресурсы и предложения готов. благ.

3. Госуд-ом – обспеч-ет эконом-ку обществ. благами (оборона, инфраструтура, образов-ие, здравоохран-ие). Опред-т доходы и расходы общ-ва.

Модели круговорота

1.круговорот спроса и предложения

2.Простая модель кругооборота

3.Роль госуд-ва в кругообороте

Вопрос 5

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.