Сделай Сам Свою Работу на 5

ФАП Подгот и вып пол в ГА





Авиатопливообеспечение полетов – заправка ВС горючими и смазочными материалами, а так же дозаправка и слив топлива.

8.7. Аварийно-спасательное обеспечение полетов в ГА осуществляется в целях своевременного оказания помощи пассажирам и ЭВС, терпящих бедствие на ад и в РА. 8.9.В зависимости от обстановки подаются следующие сигналы оповещения: "Тревога" - в случаях, когда авиационное происшествие произошло внезапно или когда до ожидаемой посадки на данном ад ВС, терпящего бедствие, остается менее 30 минут; "Готовность" - в случаях, когда до ожидаемой посадки на данном ад ВС терпящего бедствие, остается 30 минут и более.

Медицинское обеспечение полетов. Члены ЭВС эксплуатанта, персонал органов ОВДпроходят установленный для них предполетный (предсменный) медицинский осмотр.

Аэродромное обеспечение полетов 8.11.Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля ад, включающего ВПП, РД, перроны и места стоянки ВС, площадки специального назначения, в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки ВС 8.11.1.Главный оператор ап организует предоставление ЭВС аэронавиг и метео инф при подготовке к полету (брифинг).8.12.Подготовка аэродрома к полетам ВС, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется главным оператором аэропорта.



Метео обеспеч полетов 8.20.Предоставления требуемой метео инф пользователям ВП органам, осущ ОрВД.8.21.Данных о фактической погоде. 8.22. На ад метеослужбой должно непрерывно вестись наблюдение за возникновением, развитием и окончанием явлений погоды, опасных для авиации.8.23.По запросу ЭВС производится контрольное измерение соответствующих метео элементов.

Орнитологическое обеспечение.

8.24. Комплекс мероприятий, направленных на предотвращение столкновений ВС с птицами, и включает: обследование РА; отпугиванию птиц;сбор сведений; доведение инф.

Обеспечение авиационной безопасности включает мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение АНВ в деятельность ГА.

Электросветотехническое обеспечение полетов:Система светосигнального оборудования, Система визуальной индикации глиссады система электроснабжения аэропорта на объектах, задействованных для обеспечения полетов ВС.



9.1. Аэронавигационное обслуживание полетов ВС включает в себя организацию и ОВД, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метео инф, поиск и спасание предоставляемые на всех этапах полета ВС.

9.2. Организация воздушного движения осуществляется в целях обеспечения возможности придерживаться пользователем ВП планируемого времени вылета и прибытия и представляет собой: ОВД; организацию потоков ВД; организацию ВП в целях обеспечения ОВД и организации потоков ВД.

Предоставление аэронавигационной информации включает: сбор, обработку, обеспечение достоверности, хранение и порядок доведения аэронавигационной информации; предоставление летному ЭВС полной и достоверной аэронавигационной инф по всему маршруту полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения с учетом запасных аэродромов;

Предоставление метеорологической информации – сообщения АТИС, ВОЛМЕТ, по запросу летного ЭВС сведения о погоде на аэродроме передаются летному ЭВС органом ОВД.

Поиск и спасание - общий порядок организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие ВС, их пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов.

9.12. Обслуживание воздушного движения включает диспетчерское обслуживание ВД, ПИО ВД, консультативное ОВД, аварийное оповещение.

 



Технология работы диспетчера РЦ при направлении воздушного судна на запасной аэродром.

Направление ВС (по решению его командира) на запасный аэродром: При направлении ВС (по решению его командира) на запасный аэродром:
получив от экипажа ВС доклад о расчетном времени пролета рубежа ухода на запасный аэродром дать указание диспетчеру процедурного контроля о запросе фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме назначения (при отсутствии канала ВОЛМЕТ), а также запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС);  
  уточнить фактическую и прогнозируемую погоду аэродрома назначения, а также запасного аэродрома (по указанию диспетчера радиолокационного контроля) сообщить диспетчеру радиолокационного контроля;
до пролета рубежа ухода на запасной аэродром сообщить экипажу ВС: фактическую и прогнозируемую погоду аэродрома назначения (при отсутствии канала «ВОЛМЕТ»), а также запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС); на рубеже ухода на запасной аэродром получить решение командира экипажа ВС о следовании на аэродром назначения или уходе на запасной аэродром;  
  доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о решении командира ВС следовать на запасной аэродром и принятых мерах; сообщить в органы ПВО и соответствующий РЦ ЕС ОрВД о решении командира ВС следовать на запасный аэродром;
контролировать полет ВС по ИВО; передать диспетчеру ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД следующую информацию: номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; расчётное время выхода на рубеж передачи, эшелон (высоту) полёта; получить от диспетчера ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД условия входа в смежную зону (район) ОВД; передать условия входа диспетчеру радиолокационного контроля; на графике движения ВС нанести соответствующие условные знаки;
передать экипажу ВС условия входа в зону (район) ДПП или РЦ ЕС ОрВД; в дальнейшем ОВД и передачу ОВД осуществлять обычным порядком;  
  при направлении ВС по кратчайшему расстоянию (вне воздушной трассы) на запасный аэродром - согласовать с соответствующим РЦ ЕС ОрВД маршрут и эшелон (высоту) полета; передать в органы ПВО информацию о полете ВС; передать диспетчеру радиолокационного контроля согласованный маршрут полета; на графике движения ВС нанести информацию соответствующим условным знаком.
передать экипажу ВС условия полета на запасный аэродром.  

При направлении ВС на запасный аэродром государственной или экспериментальной авиации предварительно согласовать разрешение на его посадку через диспетчера соответствующего диспетчерского пункта при непосредственном участии руководителя полетов (старшего диспетчера).

Примечание. Если в регламенте (сборнике), находящемся на борту, отсутствуют данные запасного аэродрома государственной или экспериментальной авиации, то сообщить экипажу ВС открытым текстом необходимые данные этого аэродрома.

 

 

Билет 18

Структура воздушного пространства. Воздушные трассы и местные воздушные линии

ВК Статья 15 Структура ВП включает в себя зоны, районы и маршруты ОВД (ВТ, МВЛ и т.п.), РА и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов ВС, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и т.п.), зоны ограничений полетов ВС и другие установленные для осуществления деятельности в ВП элементы структуры ВП. Структура ВП утверждается в порядке, установленном Правительством РФ.

ФП ИВП. ВП над террит РФ, а также за ее пределами, где ответственность за ОрВД возложена на РФ, делится на нижнее и верхнее ВП. Границей нижнего и верхнего ВП явл эшелон 265, кот относится к нижнему ВП.

Структура ВП вкл в себя след элементы:1)зоны и районы(зоны и районы ЕС, районы полетной инф, дисп районы, дисп зоны) 2)Маршруты ОВД 3)Районы ад(аэроузлов,вертодромов) 4)Спецзоны(зоны отработки техники пилотирования, пилотажные зоны, зоны испытательных полетов, зоны полетов ВС на малых и предельно малых высотах, зоны полетов ВС на скоростях, превышающих скорость звука, полетов ВС на дозоправку топливом в воздухе, полетов ВС с переменным профилем и т.д.) 5)Маршруты полетов ВС 6)Запретные зоны 7)Опасные зоны 8)зоны ограничения полетов 9)др элементы, устан для осущ деят-ти в ВП.

Границы элементов структыры ВП устан по геогр коорд и высотам. Границы и условия использ элементов структуры ВП публикуются в документах аэронавиг инф.

"воздушная трасса" - контролируемое ВП (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

"местная воздушная линия" - контролируемое ВП(ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;

15.Маршрут ОВД в соответствующих случаях обозначает ВТ, маршрут зональной навигации, МВЛ. 16.Ширина ВТ устан:1)10 км (по 5 км в обе стороны от оси ВТ) - при использовании системы наблюдения ОВД; 2)20 км (по 10 км в обе стороны от оси ВТ) - без использования системы наблюдения ОВД. Расстояние между границами параллельных ВТ в горизонтальной плоскости при использовании системы наблюдения ОВД должно быть не менее 20 км, а без использования системы наблюдения ОВД - не менее 40 км. Обеспечение оборудования ВТ

необходимыми средствами навигации осуществляется Федеральным агентством ВТрансп. 18. МВЛ открываются для полетов на высоте ниже эшелона перехода. Ширина МВЛ должна быть не более 4 км. ВП, выделенное для МВЛ, классифицируется как ВП класса C. В период, когда на МВЛ ОВД органом ОВД не предоставляется, ВП МВЛ классифицируется как ВП класса G.

19.Маршруты ОВД утверждаются Мин транс РФ. Организацию разработки и издания сборника маршрутов ОВД РФ и поправок к нему осуществляет Федеральное агентство возд транспорта.

Сборник маршрутов ОВД является документом аэронавигационной инф и разрабатывается в целях удовлетворения потребностей пользователей ВП, органов ОВД и других заинтересованных организаций. Сборник маршрутов ОВД включает в себя ВТ, маршруты зональной навигации и МВЛ, установленные над территорией РФ, а также за ее пределами, где ответственность за ОрВД возложена на РФ.

 

При пересечении какой высоты при наборе летный экипаж ВС обязан перевести шкалы давления барометрических высотомеров на стандартное атмосферное давление.

Установка барометрического высотомера 3.19.При выполнении полетов на шкалах давления барометрических высотомеров устанавливаются:стандартное атмосферное давление (далее - QNE) - 760 мм рт.ст.;давление ад(далее - QFE);давление ад приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH аэродрома);минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере давлений в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (QNH района).Давление ад, передаваемое ЭВС, может относиться либо к уровню КТА, либо к уровню рабочего порога ВПП.3.20.Перед взлетом с контролируемого ад на шкалах давлений барометрических высотомеров устанавливается QFE или QNH ад и проверяются показания всех высотомеров путем сравнения с отметкой "0" на высотомере при установке QFE или превышением места взлета при установке QNH ад.3.22.После взлета с контролируемого ад перевод шкал давления барометрических высотомеров с QFE или QNH ад членом летного ЭВС, установленным РЛЭ, производится:на стандартное атмосферное давление (QNE) - при пресечении высоты перехода;на QNH района - по указанию органа ОВД.Перед заходом на посадку на контролируемый аэродром перевод шкал давления барометрических высотомеров на QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:со стандартного атмосферного давления - при пересечении эшелона перехода;с QNH района - по указанию органа ОВД.Полеты воздушных судов в слое между высотой перехода и эшелоном перехода в режиме горизонтального полета запрещаются.3.24.На аэродроме, не являющимся контролируемым (далее - неконтролируемый аэродром), взлет производится по QNH аэродрома, а посадка - по QNH аэродрома или района. При отсутствии информации о QNH перед взлетом высотомер устанавливается на превышение аэродрома над уровнем моря.3.26.При выполнении полета воздушного судна за пределами района аэродрома перевод шкал давления барометрических высотомеров членом летного ЭВС, установленным РЛЭ, производится:при пересечении высоты перехода района в наборе высоты - с давления QNH района на стандартное атмосферное давление (QNE);при пересечении эшелона перехода района в снижении - со стандартного атмосферного давления

(QNE) на давление QNH района. 3.29.На аэродромах, расположенных в горной местности, при давлении на аэродроме (QFE) меньше предельного значения, которое может быть установлено ЭВС на шкале давления барометрического высотомера, полеты производятся по давлению QNH.

 

Действия диспетчера РЦ ЕС ОрВД при пересечении государственной границы.

Для обеспечения пересечения государственной границы Российской Федерации диспетчер обязан:

не менее чем за 10 мин до пролета государственной границы Российской Федерации получить сообщение от экипажа ВС: тип, номер рейса, позывной и местоположение ВС; эшелон (высоту) полета; расчетное время пролета государственной границы; номер разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации (при выполнении разовых полетов);  
Примечание. При наличии прямой связи центра ОВД Российской Федерации со смежным центром ОВД сопредельного государства сообщение от экипажей ВС за 10 мин до. пролета государственной границы РФ не требуется. Процедура согласования разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации осуществляется по наземным каналам связи смежных центров ОВД.  
  сообщить в органы ПВО о выданном разрешении на пересечение государственной границы и другие данные (при необходимости);
дать экипажу ВС разрешение на пересечение государственной границы и условия полета; получить от экипажа ВС подтверждение в правильности принятой информации о разрешении пересечения государственной границы; в случае различия в системах эшелонирования, применяемых в Российской Федерации и в сопредельном с Российской Федерацией государстве, получить доклад от экипажа ВС о смене эшелона и дать указание экипажу ВС доложить о пролете государственной границы; за 30 км до пролета государственной границы Российской Федерации (границы района ОВД над открытым морем) получить доклад от экипажа ВС о смене эшелона и дать указание экипажу ВС доложить о пролете государственной границы; на графике движения ВС условным знаком отметить переданную экипажу ВС информацию;
  на графике движения ВС сделать отметку о смене эшелона;
получить от экипажа ВС сообщение о пролете государственной границы РФ, проконтролировать местоположение ВС по ИВО;  
  на графике движения ВС отметить фактическое время и условия пересечения государственной границы.
передать экипажу ВС указание о дальнейшем выполнении полета.  
4.8.5. Если ВС после пересечение государственной границы Российской Федерации не может продолжать полет, то пересечение государственной границы Российской Федерации в обратном направлении выполняется, как правило, по тому же маршруту с разрешения центра ЕС ОрВД. 4.8.6. Диспетчеру разрешается давать разрешение экипажу ВС на пересечение государственной границы Российской Федерации при отсутствии информации об этом в органах ПВО. 4.8.7. В случае запрета или отсутствия разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации органов ПВО не менее, чем за 50 км до ее пролета по согласованию с органом ОВД сопредельного государства, дать указание экипажу ВС выполнить левый (правый) вираж в зависимости от воздушной обстановки и расположения государственной границы Российской Федерации до момента согласования вопроса о пересечении государственной границы Российской Федерации. 4.8.8. Пересечение ВС государственной границы Российской Федерации при влете в воздушное пространство Российской Федерации без радиосвязи запрещается, за исключением случаев, когда отказ радиосвязи произошел в полете (при наличии ВС в суточном плане воздушного движения). 4.8.9.Разрешение ВС иностранных авиакомпаний на влет в воздушное пространство Российской Федерации без целей поиска, оказания помощи пассажирам и экипажам воздушных и морских судов, терпящих или потерпевших бедствия, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера выдают центры ЕС ОрВД с уведомлением установленным порядком соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации. 4.8.10. При полетах ВС иностранных государств за пределами территории Российской Федерации в воздушном пространстве, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, без пересечения государственной границы Российской Федерации (над нейтральными водами) разрешение на полет не требуется. Полет осуществляется на основании ФПЛ, поданного в установленном порядке. Диспетчеру запрещается давать разрешение экипажу ВС на пересечение государственной границы Российской Федерации, не передав информацию об этом в орган ПВО. 4.8.11. Вынужденный влет ВС (летательного аппарата) в воздушное пространство Российской Федерации в случае аварии, стихийного бедствия, оказания срочной медицинской помощи членам экипажа или пассажирам, а также по другим аналогичным причинам не является нарушением правил пересечения государственной границы Российской Федерации. В случае вынужденного пересечения государственной границы Российской Федерации центр ОВД должен немедленно принять сообщение от экипажа ВС и в дальнейшем действовать в зависимости от обстоятельств. Немедленно передать информацию о воздушных судах (летательных аппаратах), пересекающих государственную границу Российской Федерации по указанным причинам в органы ПВО, Федеральную службу безопасности России, Федеральную аэронавигационную службу и в орган ОВД сопредельного государства. 4.8.12. При приеме от экипажа ВС доклада о пролете ПОД получить с борта ВС сообщение о погоде («АЙРЕП») и передать его диспетчеру процедурного контроля, который сообщение «АЙРЕП» доводит до дежурного инженера синоптика АМСГ. При сложной воздушной обстановке передача и прием сообщения «АЙРЕП» являются не обязательными.  

 

Билет 19

Выполнение международных полетов в воздушном пространстве РФ.

1. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации и общепринятыми принципами и нормами международного права, а также в соответствии с разрешениями, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1.1. Каждый международный полет выполняется при наличии полученного в установленном порядке разрешения на вылет и принятым планом полета.

15.1.2. Предоставление заявок и выдача разрешений на использование воздушного пространства осуществляются в соответствии с требованиями Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

1.3. Необходимая аэронавигационная информация для обеспечения полетов, в том числе и для иностранных воздушных судов, в воздушном пространстве Российской Федерации публикуется в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

1.4. При полетах воздушных судов по воздушным трассам и соответствующим МВЛ в пределах территории Российской Федерации, включая районы аэродромов, открытых для выполнения международных полетов, а также в районах над открытым морем, в которых ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, радиосвязь может осуществляться на английском и русском языках.

1.5. Взлет и посадка воздушных судов Российской Федерации и воздушных судов иностранных государств при выполнении международных полетов производятся в международных аэропортах (аэродромах).

Исключение составляют случаи, предусмотренные Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

1.6. Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов и документов членов экипажа воздушного судна уполномоченными лицами уполномоченных органов в области гражданской авиации с участием соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

1.7. На прибывающие в Российскую Федерацию, убывающие из Российской Федерации и следующие транзитом с посадкой на территории Российской Федерации воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Использование воздушного пространства для полетов иностранных воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий, открытых для международных полетов, возможно в исключительных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, не открытые для международных полетов и разрешение на которые получено в установленном порядке, выполняются с лидировщиком на борту.

Порядок лидирования публикуется в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

1.10. При выполнении международных полетов вне воздушных трасс и МВЛ, открытых для международных полетов, специальные воздушные коридоры пролета государственной границы Российской Федерации выделяются в определенном порядке.

1.11. Пересечение государственной границы Российской Федерации осуществляется по разрешению центра ЕС ОрВД .

1.12. При выполнении международных полетов в воздушном пространстве иностранных государств и над открытым морем летный экипаж воздушного судна Российской Федерации руководствуется:

правилами полетов иностранных государств, в воздушном пространстве которых выполняется полет, или которым передано обслуживание (управление) воздушного движения над районами открытого моря, в том числе правилами эшелонирования;

соответствующими разрешениями на полеты со стороны полномочных органов иностранных государств;

воздушным законодательством Российской Федерации в части не противоречащей правилам, установленным в иностранном государстве, а также соответствующими сборниками (сборниками аэронавигационной информации иностранного государства, сборниками аэронавигационной информации по международным воздушным трассам, NОТАМ, циркулярами аэронавигационной информации и т.п.).

К выполнению международных полетов допускаются члены летных экипажей воздушных судов Российской Федерации, прошедшие подготовку по действующим специальным программам.

15.1.13. При выполнении международных полетов в целях спасения жизни людей, находящихся на борту воздушного судна, в случае явной угрозы безопасности полета командиром воздушного судна может быть принято решение о прекращении полета по маршруту и возвращении в пункт вылета или полете на запасной аэродром с отступлением от представленного плана полета и указаний органа ОВД.

О принятом решении командир воздушного судна сообщает органу ОВД, под непосредственным обслуживанием (управлением) которого находится воздушное судно (международный полет в неконтролируемом воздушном пространстве не выполняется).

1.14. Техническое обслуживание воздушных судов в иностранных аэропортах (на аэродромах) организует представитель эксплуатанта в порядке, предусмотренном РПП, а там, где он не предусмотрен,- командир воздушного судна или уполномоченный им член летного экипажа.

зарубежного аэропорта, выполняется летным экипажем воздушного судна.

1.15. План международного полета (флайт-план), составляемый командиром воздушного судна или по его указанию другим членом летного экипажа, представляется командиром воздушного судна или представителем эксплуатанта в установленном порядке в аэропорту вылета не позднее 30 минут до вылета.

Флайт-планы не составляются при выполнении регулярных рейсов, для которых предусмотрены повторяющиеся планы полетов.

В случае разового изменения расписания, установленной воздушной трассы (маршрута) полета и типа воздушного судна составление и подача флайт-плана обязательны.

1.16. Командиру воздушного судна при выполнении международного полета, разрешается в случаях задержек в иностранном аэропорту (аэродроме) принимать самостоятельное решение на продолжение рейса (с учетом, чтобы общее рабочее время не превышало установленного времени).

1.17. Командиру воздушного судна при принятии решения на вылет с зарубежного аэропорта (аэродрома) допускается вылетать на аэродром назначения, расположенный на территории Российской Федерации, при отсутствии данных о фактической и прогнозируемой погоде на нем, если имеется запасной аэродром, соответствующий требованиям настоящих Правил.

Перед вылетом летный экипаж воздушного судна обязан установить на шкалах давления барометрических высотомеров значение атмосферного давления аэродрома, а на футомерах - давление, приведенное к среднему уровню моря.

1.18. В аэропортах, где введены ограничения по шумам, командиром воздушного судна Российской Федерации принимаются адекватные решения по соблюдению требований по шумовым ограничениям в той мере, в какой это допускается РЛЭ или эквивалентным ему документом.

1.19. При выполнении международного полета, в том числе необходимо:

обеспечивать на территории иностранного государства выполнение положений его законодательства;

выполнение правил полетов государства, в воздушном пространстве которого выполняется полет;

обеспечивать выполнение иммиграционных, таможенных и карантинных правил, установленных государством пребывания;

обеспечивать правильное оформление судовых, грузовых, таможенных, карантинных и иммиграционных документов.

 

Порядок выполнения полёта на запасной аэродром по кратчайшему расстоянию вне воздушных трасс?

 

Действия диспетчера при отказе двигателя.

 

Билет 20

Порядок пересечения государственной границы РФ.

При каких условиях ВС имеет преимущественное право в выполнении манёвра на посадку?

Действия диспетчера при докладе экипажа о попадании в зону турбулентности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.