Сделай Сам Свою Работу на 5

ФАП «Сертификация ап.Процедуры»





Примечания.

1. Если на летной полосе имеются препятствия, сообщить диспетчеру ПДП «Полоса занята», и включить табло «ВПП занята».

2. Световое табло включается диспетчером СДП, как дополнительная информация диспетчеру ПДП и ВСДП о занятости летной полосы:

при наличии препятствий на летной полосе;

при выдаче разрешения на пересечение ВПП;

при выдаче разрешения на производство работ на летной полосе.

3. При наличии на ПДП технических средств обзора летного поля световое табло не включается при кратковременном занятии ВПП.

4. Световое табло выключается после:

доклада о завершении производства работ на летной полосе;

доклада о завершении пересечения летной полосы.

 

Билет 4

Организация использования воздушного пространства.

1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:
1) установление структуры и классификации воздушного пространства



структура воздушного пространства –зоны, районы и маршруты обслуживания (управления) воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и др.), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и др.), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства

(подпункт дополнен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ - см. предыдущую редакцию);
2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса;
3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства (подпункт дополнен с 31 июля 2006 года Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 114-ФЗ - см. предыдущую редакцию);
4) организацию воздушного движения, представляющую собой:
обслуживание (управление) воздушного движения;
организацию потоков воздушного движения;
организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
5) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.



2. Организация использования воздушного пространства осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также органами пользователей воздушного пространства - органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (абзац дополнен с 8 декабря 2007 года Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 332-ФЗ - см. предыдущую редакцию).
Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации

 

В каких случаях не требуется разрешение на использование воздушного пространства класса А и С.

Разрешение на ИВП в классах A и C не требуется в случае: а)отражения воздушного нападения или вооруженного вторжения на территорию РФ; б)предотвращения и пресечения нарушений госграницы РФ, защиты и охраны экономических и иных законных интересов РФ в пределах приграничной полосы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ; в)пресечения и раскрытия преступлений; г)оказания помощи при ЧС природного и техногенного характера; д)поиска и спасания пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов; е)предотвращения и пресечения нарушений порядка ИВП



Технология работы диспетчера круга при вылете воздушных судов.

1 При в.ылете воздушных судов диспетчер ДПК обязан:

получить от диспетчера ДПП условия (маршрут и высоту) входа ВС в зону (район) ДПП (при наличии условий бесступенчатого набора высоты), а на аэродромах совместного базирования при выполнении совместных полетов согласовать условия полета с руководителем ближней зоны авиационной части;

передать диспетчеру СДП условия выхода из зоны взлета и посадки, если они отличаются от установленных, а при разрешении бесступенчатого набора условия выхода из района аэродрома.

4.1.1. При установлении радиосвязи с экипажем взлетевшего ВС диспетчер ДПК обязан:

передать условия выхода из зоны взлета и посадки (если они отличаются от установленных), при бесступенчатом наборе условия выхода из района аэродрома;

сообщить о скоплении и перелетах птиц, а также об опасных метеоявлениях (при их наличии);

контролировать полет ВС по ИВО. При отклонениях от маршрута полета информировать экипаж ВС.

4.1.2. После доклада экипажа ВС о пролете установленного рубежа по высоте или дальности передать экипажу ВС указание о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПП, сообщив частоту его работы.

Прослушиванием радиообмена или получением подтверждения убедиться, что диспетчер ДПП принял ВС на ОВД. Сделать соответствующую отметку о передаче ВС на ОВД диспетчеру ДПП.

 

Билет 5

Структура воздушного пространства.

. ВП над террит РФ, а также за ее пределами, где ответственность за ОрВД возложена на РФ, делится на нижнее и верхнее ВП. Границей нижнего и верхнего ВП явл эшелон 265, кот относится к нижнему ВП.

Структура ВП вкл в себя след элементы:1)зоны и районы(зоны и районы ЕС, районы полетной инф, дисп районы, дисп зоны) 2)Маршруты ОВД 3)Районы ад(аэроузлов,вертодромов)

4)Спецзоны(зоны отработки техники пилотирования, пилотажные зоны, зоны испытательных полетов, зоны полетов ВС на малых и предельно малых высотах, зоны полетов ВС на скоростях, превышающих скорость звука, полетов ВС на дозоправку топливом в воздухе, полетов ВС с переменным профилем и т.д.) 5)Маршруты полетов ВС 6)Запретные зоны 7)Опасные зоны 8)зоны ограничения полетов 9)др элементы, устан для осущ деят-ти в ВП.

Границы элементов структыры ВП устан по геогр коорд и высотам. Границы и условия использ элементов структуры ВП публикуются в документах аэронавиг инф.

 

Раскройте понятие «класс С» воздушного пространства РФ.

класс C - разрешаются полеты, выполняемые по ППП и ПВП. Все ВС обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. ВС, выполняющие полеты по ППП, эшелонируются относительно других ВС, выполняющих полеты по ППП и ПВПв. ВС, выполняющие полеты по ПВП, эшелонируются относительно ВС, выполняющих полеты по ППП, и получают инф о движении в отношении других ВС, выполняющих полеты по ПВП. Для ВС, выполняющих полеты по ПВП, на высотах ниже 3050 м(FL100) действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом ОВД обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на ИВП, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 наст ФП;

 

Технология работы диспетчера круга при прилете воздушных судов.

получить от диспетчера ДПП номер (позывной) ВС, номер рейса, расчетное время прилета ВС (пр отсутствии автоматизированных средств передачи информации), согласовать с ним условия входа ВС в зону взлета и посадки (если они отличаются от установленных), а на аэродромах совместного базирования, при совместных полетах, согласовать условия входа в зону взлета и посадки с руководителем ближней зоны и передать их диспетчеру ДПП;

при получении информации от диспетчера ДПП о выполнении ВС визуального захода на посадку на основании анализа воздушной и метеорологической обстановки передать диспетчеру ДПП информацию о возможности (не возможности) его выполнения;

сообщить диспетчеру ДПП об освобождении второго эшелона зоны ожидания (при отсутствии автоматизированной функции приема/передачи ОВД).

4.2.1. При выходе экипажа ВС на радиосвязь диспетчер ДПК обязан:

опознать ВС на ИВО (при наличии средств наблюдения ОВД);

получить от экипажа ВС сообщение о местоположении (при необходимости)и и высоте или о пролете установленного рубежа передачи ОВД по высоте ли дальности, о решении командира ВС по выбору системы захода на посадку (если она отличается от указанной в АТИС) или выполнении визуального захода на посадку и индекс АТИС или принятии погоды, передаваемой по МВ-каналу, о номере стандартной траектории прилета (СТАР) или о курсе следования при векторении, если это было выдано диспетчером ДПП;

сообщить экипажу ВС положение ВС (при необходимости), эшелон перехода (при отсутствии АТИС), атмосферное давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт. ст. или гектопаскалях (миллибарах), атмосферное давление, приведенное к уровню моря (QNH) в гектопаскалях (миллибарах) (по запросу экипажа ВС), значение контрольной высоты при посадке на горном аэродроме (при отсутствии информации АТИС), высоту, до которой разрешается снижение, точку входа, установленную на схеме захода на посадку или номер стандартной траектории прилета (СТАР), курс следования или векторения, номер уточненной ВПП (при необходимости);

разрешить экипажу ВС заход на посадку по выбранной им системе (если она отличается от указанной в АТИС) или возможность выполнения визуального захода на посадку;

Примечание.При невозможности обеспечить заход на посадку по системе, выбранной экипажем ВС, диспетчер ДПК рекомендует другую систему захода, которую обеспечивает данный аэродром.

при входе в зону одновременно нескольких ВС уточнить наличие между ними безопасных интервалов и, если их нет, развести ВС по высоте.

Если экипаж ВС не доложил о приеме информации АТИС или погоды по MB-каналу, диспетчер ДПК обязан запросить у экипажа ее наличие.

При заходе экипажа ВС на посадку по системе, указанной в АТИС, диспетчер ДПК разрешает заход на посадку при:

подходе ВС к предпосадочной прямой, если выполняется заход по схеме захода на посадку (стандартной схеме прибытия - СТАР);

назначении курса выхода на предпосадочную прямую, если осуществляется векторение.

Диспетчер ДПК контролирует полет ВС и информирует его экипаж об отклонениях от установленной схемы снижения и захода на посадку (при наличии системы наблюдения ОВД).

Диспетчер ДПК немедленно информирует экипаж ВС после получения новой метеорологической и навигационной информации, а также информации о состоянии аэродрома, отличающейся от передаваемой в сводке АТИС или в тексте МВ-канала.

4.2.2. При достижении ВС эшелона перехода (по докладу экипажа) диспетчер обязан:

получить от экипажа ВС подтверждение об установке высотомеров на давление аэродрома, значение текущей высоты и доклад о дальнейшем снижении до заданной высоты;

Примечания:

1. Если экипаж ВС на эшелоне перехода не доложил об установке давления аэродрома на высотомерах, диспетчер ДПК обязан потребовать от него установки давления аэродрома на высотомерах и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода (на горных аэродромах, не оборудованных системой наблюдения ОВД, позволяющей диспетчеру отслеживать по ИВО текущую высоту ВС).

2. При расхождении значений контрольной и текущей высот более чем на 50 метров диспетчер ДПК обязан запретить снижение экипажу ВС, потребовать от экипажа проверки установки давления аэродрома на высотомерах (повторно сообщив экипажу давление аэродрома) и доклада о текущей высоте полета на эшелоне перехода;

передать информацию:

о воздушной обстановке (при необходимости), о направлении и скорости ветра у земли и на высоте 100 м;

о видимости на ВПП;

об опасных метеоявлениях и порядке их обхода, сдвиге ветра в приземном слое (при наличии);

о высоте нижней границы облаков, если она менее высоты полета по кругу;

о состоянии ВПП и коэффициенте сцепления;

о скоплениях и перелете птиц (при их наличии);

номер ВПП, МПУ ВПП посадки (если посадка производится на грунтовую ВПП, передать ее расположение относительно основной и ее маркировку).

Примечания:

1. Высота облачности, видимость, направление и скорость ветра, сдвиг ветра, состояние ВПП и коэффициент сцепления диспетчером ДПК передаются при отсутствии в аэропорту вещания информации АТИС или передачи погоды по MB-каналу, а также во всех случаях по запросу экипажа ВС.

2. При наличии в аэропорту вещания информации АТИС сведения о перелетах птиц, расположения грунтовых ВПП и их маркировки включаются в данную информацию. В этом случае диспетчер ДПК данную информацию экипажу ВС не передает.

3. Во всех случаях экипажу ВС передается видимость при температуре воздуха минус 45 градусов и ниже.

следить за сохранением между ВС безопасных интервалов и при возникновении тенденции к их сокращению принимать меры (например: иные нормы эшелонирования, методом отворота и т.д.); при полетах по ППП сообщить диспетчеру ПДП до выхода ВС на рубеж передачи ОВД, номер (позывной) ВС, место выхода на рубеж передачи, выбранную экипажем ВС систему и режим захода на посадку;

при визуальном заходе на посадку (если такой заход предусмотрен Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома или Аэронавигационным паспортом аэродрома) или заходе по ПВП сообщить диспетчеру СДП до выхода ВС на рубеж передачи ОВД, номер (позывной) ВС, выполняющего визуальный заход или заход по ПВП, место выхода на рубеж передачи ОВД;

при подходе ВС к установленному рубежу передачи ОВД диспетчер ДПК выдает указание экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером ПДП (СДП при визуальном заходе на посадку и заходе по ПВП), сообщив частоту его работы.

Примечание. При заходе на посадку по минимумам I, II и III категорий в автоматическом режиме и при заходе по радиолокационной системе посадки (РСП) или РСП+ОСП (оборудование системы посадки) обеспечить интервалы между ВС с таким расчетом, чтобы у диспетчера ПДП на управлении находилось только одно ВС.

4.2.2.1. В целях регулирования интервалов между ВС диспетчер ДПК может задавать поступательные и /или вертикальные скорости в допустимых для данного ВС пределах и применять векторение (обеспечение навигационного наведения ВС посредством указания определенных курсов на основе использования систем наблюдения ОВД).

Примечания.

1. При применении векторения оно продолжается (обеспечивается) до выхода ВС на предпосадочную прямую, а при визуально заходе – до входа в зону визуального маневрирования.

2. При векторении курс выхода ВС на предпосадочную прямую задается, ак правило, под углом не более 45 градусов с таким расчетом, чтобы ВС вышло на предпосадочную прямую как минимум за 2 км до ТВГ (как правило за 3-5 км) на высоте, обеспечивающей вход ВС в глиссаду снизу.

 

Билет 6

Разрешение на использование воздушного пространства. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

Раскройте понятие «класс G» воздушного пространства РФ.

Технология работы диспетчера подхода при вылете ВС.

Билет 7

Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства.

Статья18.1.Контроль за соблюдением ФП ИВП осущ уполномоченным органом в области ИВП(фед агенство ВТ), органами ЕС ОрВД, уполномоченным органом в области обороны (мин обороны РФ)в части выявления ВС – нарушителей, а также органами пользователей ВП – органами ОВД в устан для них зонах и районах. 2.Органы, указанные в п1, а также пользоват ВП обязаны принимать, предусмотренные законодат РФ меры по предотвращ и прекращению нарушений ФП ИВП.

ФП ИВП

(145)Центры ЕС и органы ОВД при выявлении нарушения ИВП обязаны немедленно уведомить об этом органы противовозд обороны, установить причины и принять меры по прекращению наруш. (146)Органы ПВО обеспечивают РЛК ВП и представляют центрам ЕС данные о движ ВС и др объектов:1)угрожающих незаконным пересечением или незаконно пересекающих гос границу РФ 2)явл неопознанными 3)наруш порядок ИВП РФ 4)передающих сигнал «Бедствие» 5)Выполн полеты литеров А и К 6)выполн полеты для проведения поисково спасат работ. (147)К нарушениям прорядка ИВП РФ относят: 1)ИВП без разрешения центра ЕС при разрешит порядке ИВП за исключ п.114(в8) 2)не соблюд условий, доведенных центром ЕС в разрешении на ИВП 3)Не выполнение команд органов ОВД и команд дежурного ВС воор сил РФ 4)не соблюд порядка ИВП приграничной полосы 5)Не

соблюдустан временного и местного режимов, а также кратковрем ограничений 6)Полет группы ВС в количестве, превышающим количество, указанное в плане пол ВС 7)ИВП запретной зоны, зоны огранич полетов без разрешения 8)посадка ВС на незапланированный ад, кроме случаев вынужденной посадки, а так же случав, соглас с органом ОВД 9)Несоблюд ЭВС правил эшелонирования(за искл авар ситуаций) 10)Несанкционированное органом ОВД отклонение ВС за границы ВТ, МВЛ и маршрута, за искл случаев когда это обусловлено соображениями безоп полета 11)влет ВС в контролируемое ВП без разреш органа ОВД. (148)Сиглал «Режим» от ПВО при выявлении ВС-нарушителя, означ требование о прекращении наруш(доводят до ЕС, кот приним меры). (149)Решение о прекращении ИВП ВС-нарушит принимают: 1)начальник дежурной смены ГЦ ЕС – при междунар полетах 2)Начальник деж смен ЗЦ ЕС – в ост случ-х.(извещаются ПВО и пользоват ВП, на кот распространяется запрет). (151)При незаконном пересеч гос границы, применении оружия и боево й техники воор сил РФ по ВС-нарушит и при появл в ВП неопознанных ВС и др матер объектов в искл случаях ПВО подают сигнал «Ковер»(немедленная посадка или вывод из этого района всех ВС , за искл ВС, привлек для борьбы с ВС-наруш и выполн задачи поиска и спасания). (152)При не выполн ВС-наруш команд информациянемедленно доводится до ПВО, кот принимает меры в соотв с законодат РФ. ЭВС обязаны выполнять команды дежурных ВС ВВС. (!53)Сигнал «Бедствие» подается ЭВСом при возникновении угрозы безоп,в т.ч.связ с АНВ. Сигнал «ССО» подается доп при нападении на ЭВС, оборуд системой сигнализации об опасности(принять меры и передать инф в ц ЕС, авиац координац центры поиска и спасания,ПВО) (154)После выяснения причин наруш порядка ИВП разреш на дольнейшее выполн междунар полета или полета, связ с пересеч более 2х зон ЕС, принимает начальник дежурн смены ГЦ ЕС, а в ост случ – нач дежурных смне ЗЦ ЕС. (155)После наруш провод расследование. – причины и рекоменд. (157)Расследование – фед агенство возд транс(ВС различной авиации, не связ с ВС. (158)по результатам – разрабат мероприят по предупр повторений

 

Дайте определение видам ОВД: диспетчерское обслуживание, полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение. В каких классах воздушного пространства они применяются.

"аварийное оповещение" - уведомление поисково-спасательных служб ВС, терпящих бедствие;(A,C,G)

"диспетчерское обслуживание" - обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между ВС и столкновений ВСс препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования ВД;(A,C)

"полетно-информационное ОВД" - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и инф для обеспечения безоп и эффективного выполнения полетов;(C,G)????

8.1.3. ПИО включает предоставление соответствующей инф: а)краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета, кот могут повлиять на безоп полета ВС, а также предполагаемую эволюцию данных явлений во времени и в пространстве (далее – SIGМЕТ) и краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета, кот не были включены в прогнозы районам полетов в виде текста с установленными сокращениями для полетов на малых высотах (далее – AIRMET); б)относительно вулканической деятельности, вулканических извержений, а также облаков вулканического пепла; в)относительно выбросов в атмосферу радиоактивных веществ или токсических химических веществ; г)об изменении эксплуатационного состояния навигационных средств; д) об изменении состояния ад и связанных с ними средств, включая инф о состоянии рабочих площадей ад, когда они покрыты снегом, льдом или значительным слоем воды; е) о беспилотных неуправляемых аэростатах; ж) иной инф, кот может повлиять на безоп полетов.

 

Технология работы диспетчера подхода при прилете ВС.

принять от диспетчера РЦ ЕС ОрВД (смежного направления ДПП) информацию о ВС, входящем в зону (район) ДПП:
  номер коридора, эшелон (высоту) и расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира); номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; аэродром посадки и расчетное время прилета (если аэродром посадки находится в зоне данного диспетчера ДПП); выбранный запасный аэродром (при сложных метеоусловиях); согласовать с диспетчером РЦ ЕС ОрВД (смежного направления ДПП) условия входа ВС в район аэродрома; нанести полученные данные на график движения ВС и информировать диспетчера радиолокационного контроля.  
4.2.1. При получении от экипажа ВС доклада о пролете рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира, ПОД):
опознать ВС и сообщить его экипажу: подтверждение о пролете рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира, ПОД); в случае отклонения ВС от заданного маршрута передать экипажу местоположение (пеленг) ВС; условия снижения для входа в зону взлета и посадки; номер ВПП (МПУ ВПП посадки) информацию о расположении и маркировке грунтовой (запасной) ВПП, если полеты производятся с грунтовой (запасной) ВПП; сведения об опасных метеоявлениях, скоплениях и перелетах птиц (при их наличии) по маршруту полета; воздушную обстановку (при необходимости). При наличии в аэропорту передачи информации АТИС или вещания погоды по MB-каналу сведения, включенные в их состав, не передаются. получить от экипажа ВС подтверждение о принятии информации (указания);   записать на графике номер (позывной) ВС и условия снижения в районе аэродрома, провести линию движения ВС, поставить соответствующие условные знаки;  
контролировать наличие безопасных интервалов между воздушными судами; сообщить диспетчеру ДПК расчетное время прилета и согласовать с ним условия входа ВС в зону его ответственности или стандартную схему прилета (СТАР).  
4.2.2. При пролете ВС установленного рубежа передачи ОВД:
получить доклад от экипажа ВС о пролете рубежа передачи; дать указание экипажу ВС о переходе на связь с диспетчером ДПК, сообщив частоту его работы; путем прослушивания или получения подтверждения от диспетчера ДПК убедиться, что диспетчер ДПК принял ВС на ОВД.       на табло или графике сделать соответствующую отметку о передаче ОВД диспетчеру ДПК.  
4.2.3. Диспетчер ДПП при получении от руководителя полетов (старшего диспетчера), АМСГ данных об изменении оперативной или метеорологической информации, штормового предупреждения или возникновении опасных метеоявлений обязан немедленно сообщить об этом экипажу ВС. 4.2.4. Передача ОВД диспетчеру смежного пункта ОВД должна осуществляться на установленной высоте (эшелоне) в режиме горизонтального полета за исключением случаев, когда выполняется бесступенчатый полет. При необходимости изменения эшелона (высоты) при подходе к рубежу передачи решение на ее изменение может быть выдано только после согласования с диспетчером смежного пункта ОВД. 4.2.5. Если при входе в район (зону) ответственности смежного диспетчерского пункта экипаж ВС не может получить указание от диспетчера об условиях этого полета в соответствующей зоне (районе) диспетчерского пункта:
    сообщить экипажу ВС условия полета в зоне (районе) смежного диспетчерского пункта ОВД. согласовать с диспетчером смежного диспетчерского пункта условия полета ВС и передать их диспетчеру радиолокационного контроля;     на табло или графике движения ВС сделать отметку об условиях полета.  
4.2.6. Если по истечении 5 минут после расчетного времени входа ВС в район (зону) диспетчерского пункта от экипажа ВС не поступило сообщения о входе, а с помощью используемой системы наблюдения ОВД ВС обнаружить не удается:
  запросить у диспетчера смежного диспетчерского пункта местоположение ВС. Если диспетчер подтвердит пролет границы зоны (района), принять меры к установлению связи с ВС через каналы связи других диспетчерских пунктов (центров ЕС ОрВД).
Если связь с ВС установить не удается, действовать в соответствии со схемой 1.5. главы 1 Методических указаний: «Действия диспетчеров органов обслуживания (управления полетами) при потере радиосвязи». Во всех случаях, если диспетчер с помощью используемой системы наблюдения ОВД обнаружил возникновение конфликтной ситуации в зоне (районе) смежного диспетчерского пункта, он обязан немедленно информировать об этом соответствующего диспетчера.
4.2.7. В горной местности дополнительно на участке снижения от РНТ (контрольного ориентира):
не менее двух раз запросить у экипажа высоту (при отсутствии ВРЛ) и передать ему местоположение ВС или пеленг; при обнаружении отклонений по направлению или высоте немедленно сообщить об этом экипажу ВС и потребовать выхода ВС на линию заданного пути или занятия заданной (безопасной) высоты полета. отметить на табло или графике движения ВС высоту полета ВС (по докладам экипажа ВС); оказывать консультативную помощь диспетчеру радиолокационного контроля в осуществлении ОВД.
4.2.8. При полетах по ППП на горных аэродромах снижение с нижнего безопасного эшелона и заход на посадку по установленной схеме разрешается выполнять после пролета установленного Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (Аэронавигационным паспортом аэродрома) маркированного рубежа при обслуживании воздушного движения на основе использования системы наблюдения ОВД (радиолокационном контроле), устойчивой работе бортового навигационного оборудования, осведомленности экипажа ВС и диспетчера о местоположении ВС.
При обслуживании воздушного движения без использования системы наблюдения ОВД (отсутствии радиолокационного контроля) или неустойчивой работе бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) диспетчер обязан:
вывести ВС на ДПРМ (ОПРС) аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для определения местоположения ВС с последующим снижением для захода на посадку; после определения местоположения ВС по ИВО или экипажем ВС по бортовому навигационному оборудованию, дать разрешение на дальнейшее снижение и заход на посадку.     отметить на табло или графике местоположение ВС или местоположение ВС и пеленг ВС.
При обслуживании воздушного движения без использования системы наблюдения ОВД (отсутствии радиолокационного контроля) и неустойчивой работе бортового навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно быть направлено на запасный аэродром. На горных аэродромах полеты по траекториям, задаваемым диспетчером,запрещаются. Примечание. В том случае, если атмосферное давление на горном аэродроме меньше предельного значения, которое может быть установлено на шкале деления барометрического высотомера, диспетчер обязан сообщить экипажу ВС, заходящего на посадку, абсолютную высоту аэродрома и значение атмосферного давления аэродрома, приведенного к уровню моря в мм рт. ст. (миллибар, гектопаскаль).

 

Билет 8

Гражданская авиация. Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации.

Статья 21 1.Авиаци я, используемая в целях обеспеч потребностей граждан и экономики, относится к ГА. 2.ГА, использ для предоставления услуг(по осущ возд перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и выполн авиац работ, относится к коммерческой ГА. 3.ГА, не использ для осущ коммерч возд перевозок и выполн авиац работ, относится к авиации общего назначения.

Статья24 Гос регул деят в обл ГА осущ уполномоченным органом в области ГА(мин транс РФ), в пределах, устан этим органом, его структурными подраздел и террит органами

 

Дайте определение понятиям: разрешительный порядок ИВП и уведомительный порядок ИВП.

113. Разрешительным порядком ИВП является порядок ИВП, при кот пользователи ВП осущ свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) ИВП при наличии разрешения на ИВП. 116.Разрешительный порядок ИВП устанавливается: а)для пользователей ВП, чья деятельность не связана с выполнением полетов ВС и осущ на основании планов ИВП (графиков) - во

всем ВП РФ б)для пользователей ВП, выполняющих полеты в ВП классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих ФП), а также в ВП класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.

Под уведомительным порядком ИВП понимается предоставление пользователям ВП возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. 124.Уведомительный порядок ИВП устанавливается в ВП класса G.

Пользователи ВП, осуществляющие полеты в ВП класса G, уведомляют соответствующие органы ОВД о своей деятельности в целях получения ПИО и аварийного оповещения.

 

Действия диспетчера подхода при направлении ВС на запасной аэродром

4.3.1. Если запасный аэродром находится за пределами зоны (района) подхода:
  получить от диспетчера РЦ ЕС ОрВД (смежного ДПП) по указанию диспетчера радиолокационного контроля маршрут полета, информацию о фактической и прогнозируемой погоде и информировать диспетчера радиолокационного контроля;
передать экипажу ВС необходимую информацию; получить от экипажа ВС решение о выборе запасного аэродрома;  
  доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о решении командира ВС по выбору запасного аэродрома и принятых мерах. На графике движения ВС сделать отметку об условиях полета ВС; сообщить в органы ПВО, РЦ ЕС ОрВД о направлении ВС на запасный аэродром, маршрут и высоту полета ВС на запасный аэродром;
получив от экипажа ВС сообщение о пролете рубежа передачи ОВД, проконтролировать местоположение ВС по ИВО и дать указание о переходе на связь с РЦ ЕС ОрВД, сообщив частоту его работы.  
  на графике движения ВС отметить место (рубеж), время передачи ОВД и условия полета ВС (при необходимости).
4.3.2. Если запасный аэродром находится в аэроузловой зоне (районе) диспетчерского пункта:
  согласовать с диспетчером круга ДПК условия входа ВС в зону взлета и посадки аэродрома. Доложить диспетчеру радиолокационного контроля;
сообщить экипажу: номер ВПП, (МПУ ВПП посадки); условия выхода и исходную точку схемы захода на посадку; разрешить снижение;  
  нанести соответствующие условные знаки на графике движения ВС. Доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру);
при достижении ВС установленного рубежа передачи ОВД дать указание о переходе на связь с диспетчером ДПК, сообщив частоту его работы.  
  на графике движения ВС сделать соответствующую отметку о передаче ОВД.
4.3.3. При направлении ВС на запасный аэродром государственной или экспериментальной авиации:
  согласовать с диспетчером РЦ ЕС ОрВД (смежного ДПП) маршрут, эшелон (высоту) полета и информировать диспетчера радиолокационного контроля; сообщить в органы ПВО маршрут и эшелон (высоту) полета;
передать экипажу ВС: маршрут следования на запасный аэродром; эшелон (высоту) полета; фактическую и прогнозируемую погоду на запасном аэродроме; получить от экипажа ВС подтверждение о принятии информации.  
  на графике движения ВС записать условия полета ВС (при необходимости). Доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру).
Примечание. При следовании на запасный аэродром государственной или экспериментальной авиации данные аэродрома (наличие действующих средств РТОП) передаются открытым текстом только в том случае, если данные запасного аэродрома отсутствуют в регламенте (сборнике), находящемся на борту ВС.  

.

Билет 9

Государственная авиация. Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации.

Статья 22 1.Авиация, использ в целях осущ функций гос-ва и обеспеч решения указанных в наст пункте задач, относится к гос авиации. Гос ав, использ для решения задач в области обороны РФ воор сил РФ, привлекаемыми в этих целях др войсками, воинскими формир-ями и органами, относится к гос военной авиации. Гос ав, использ дл я решения возложенных на фед органы исполнит власти задач в области обеспеч безон РФ, сфере обеспеч безоп объектов гос охраны, сфере внутр дел, в областях таможенного дела, гражд обороны, защиты населения и террит-й от ЧС природного и техногенного хар-ра, в т.ч. обеспеч безоп людей на водных объектах и пожарной безоп, относится к гос авиации спец назначения. 2.Использ гос ав в коммерческих целях осущ в порядке, устан правит РФ.

Статья25 1.Гос регул деят в обл гос ав осущ уполномоченным органом в обл обороны(мин обороны РФ). 2.Организция деят в обл гос ав и оперативное управл этой деят осущ соотв уполномоченными органами, имеющими подразделения гос авиации.

 

Разделение ответственности между органами ОВД и КВС в воздушном пространстве класса G.

Орган ОВД: Своевременно обеспечивает КВС следующей достоверной

инф: метео условия; состояние навигационных средств и

ад; инф о ВО, прежде

всего инф, которая может оказывать

влияние на безопасность полетов (полеты БЛА,полигоны, взрывные работы) На КВС возлагается ответственность за предотвращение столкновений с ВС и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в ВП класса G.

 

Технология работы диспетчера РЦ при вылете ВС с аэродромов района управления.

При вылете ВС с аэродромов района: До пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира):
  проанализировать по плановой информации (планам полетов) предпочтительные числа «М» (при использовании метода числа «М») для каждой трассы района применения и расчетные временные интервалы предпочтительного эшелонирования между ВС; принять от диспетчера ДПП сообщение о вылете ВС: аэродром первой посадки; номер и литер рейса; тип и номер ВС (позывной), код индивидуального опознавания ВРЛ; номер коридора, эшелон (высоту); расчетное время пролета рубежа передачи ОВД (РНТ коридора, контрольного ориентира); эшелон (высоту) полета по трассе; подтвердить прием информации; нанести полученные данные на график движения ВС; передать их диспетчеру радиолокационного контроля (ВРЦ ЕС ОрВД при необходимости) и сделать отметку на графике движения ВС о переданной информации;
принять от диспетчера процедурного контроля информацию о вылетающем ВС;  
  сделать отметку на графике движения ВС о переданной информации диспетчеру радиолокационного контроля.  

 

Билет 10

 

Экспериментальная авиация. Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.