Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверка массы состава по длине приёмоотправочных путей





Длина поезда lп не должна превышать полезную длину приёмо-отправочных путей lпоп станций на участках обращения данного поезда. На дорогах МПС для путей приёма-отправления грузовых поездов установлены следующие стандартные длины – 850, 1050, 1250 м.

Длина поезда в метрах определяется из выражения

lп = lс + nл lл + 10, (4.7)

где – длина состава, м; – число локомотивов в поезде; – длина локомотива, м; 10 – запас длины на неточность установки поезда.

Длина состава определяется по формуле

, (4.8)

где к – число различных групп вагонов в составе; ni – число однотипных вагонов в i-й группе; li – длина вагона i-й группы, м.

Число вагонов в i-й группе определяется из выражения

, (4.9)

 

где ai – доля массы состава mc, приходящаяся на i-ю группу вагонов; mвi – средняя масса вагона i-й группы, т.

Для графика движения поездов длину поезда (состава) и вместимость путей определяют в условных вагонах nу, длина которого принимается равной 14 м, по формуле

nу = lп / 14. (4.10)

 

Характеристики вагонов и длина локомотивов, необходимые для определения длины

поезда, приведены в табл.4.1 и табл.4.2.

Т а б л и ц а 4.1.

Длина и масса вагонов грузового парка для определения длины поезда



Тип вагонов Масса брутто, т Длина вагона
факти ческая, м для рас четов, м услов ная
1. Вагоны колеи 1520 мм
Крытый четырехосный 93; 88; 84 14,73 1,05
Крытый четырехосный вагон-хопер для цемента 12,02 0,86
Крытый четырехосный для легковых автомобилей 24,68 1,76
Полувагон четырехосный 100; 93; 88 13,92 1,00
Платформа четырехосная 14,62 1,05
Платформа четырехосная для большегрузных контейнеров 19,62   1,40
Платформа двухъярусная для легковых автомобилей 21,66 1,55
Платформа четырехосная для леса в хлыстах 92,8 25,22 1,80
Цистерна четырехосная 83,1 12,02 0,86
Цистерна шестиосная 15,96 1,14
Восьмиосная цистерна 168,8 21,12 1,51
Восьмиосная цистерна для БАМа (в габарите Т) 18,69 1,35
Вагон-самосвал четырехосный 11,72 0,86
Вагон-самосвал шестиосный 14,9 1,07
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин
Крытый четырехосный 57,6; 67,6 14,73 1,05
Крытый четырехосный колеи 1520 мм 62; 72 14,73 1,05
Полувагон четырехосный 60; 70 13,92 1,00
Полувагон четырехосный колеи 1520 мм 64; 74 13,92 1,00
Платформа четырехосная 14,73 1,05
Платформа четырехосная колеи 1520 мм 14,73 1,05
Цистерна четырехосная 12,02 0,86
Цистерна четырехосная колеи 1520 мм 12,02 0,86

Т а б л и ц а 4.2. Длина локомотива



Серия локомотива Длина
м условных вагонов
2М62 34,80 2,49
2ТЭ10Л 33,94 2,42
2ТЭ10В 33,94 2,42
3ТЭ10М 50,91 3,63
2ТЭ116 36,30 2,59
2ТЭ121 40,00 2,86
ТГ16 30.90 2,22
ТГ21 35.50 2,54
ТЭМ7 21.50 1,54
ВЛ10 (11) 32,84 2,35
ВЛ10У 32,84 2,35
ВЛ11 (3 сек) 49,26 3,52
ВЛ15 45,00 3,22
ВЛ80С (Т, Р) 32,84 2,35
ВЛ80С (3 сек) 49,26 3,52
ВЛ82М 32,84 2,35
ВЛ85 45,00 3,22
ВЛ60ПК 20,80 1,49
ВЛ65 22,50 1,61

 

Пример. Определить длину поезда в метрах и условных вагонах, состоящего из тепловоза 3ТЭ10М и состава массой 5100 т, сформированного из четырехосных полувагонов (ai =1), имеющих среднюю массу по 92 т

Определяем количество вагонов по формуле (4.9) с округлением в большую сторону:

 

56 вагонов.

 

Из табл.4.1 и 4.2 находим длину четырехосного полувагона колеи 1520 мм (14 м) и тепловоза 3ТЭ10М (51 м).

По формулам (4.7) и (4.8) определяем длину поезда:

lп = lс + nл lл + 10 = 56 14 + 51 + 10 = 845 м.

 

Определяем длину поезда в условных вагонах по формуле (4.10)

nу = lп / 14 = 845 / 14 = 60,35 условных вагонов,

 

или, используя данные табл.4.1 и 4.2 и переводя 10 м в условные вагоны, получаем

nу = +56 + 10/14 = 3.63 + 56 1 + 0.72 = 60.35 условных вагонов.

 

Следовательно, рассматриваемый поезд поместится на стандартной длине приемоотправочных путей (850 м). Если длина поезда получится больше стандартной длины приемоотправочных путей станции, то из состава убирается столько вагонов, чтобы длина поезда получилась меньше или равной стандартной длине приемоотправочных путей (850, 1050,1250 м).



В табл.4.3 приведены наибольшие массы составов, состоящие из вагонов одного типа, определенные исходя из стандартной длины приемо-отправочных путей станции и длины локомотива, равной с учетом допуска на установку 50 м.

Т а б л и ц а 4.3.

Наибольшая масса грузовых составов в тоннах и условных вагонах, ограниченная длиной приемоотправочных путей

Тип вагона Масса вагона брутто, т Масса состава при длине lпоп, м Длина поезда в условных вагонах при длине lпоп, м
1. Вагоны колеи 1520 мм
Крытый 4-х осный 54,3 67,9 81,5
Крытый 4-х осный 54,3 67,9 81,5
Вагон-хопёр 4-х осный для цемента 66,6 83,2 99,8
Полувагон 4-х осный 57,5 71,8 86,2
Полувагон 4-х осный 57,5 71,8 86,2
Платформа 4-х осная 54,7 68,4 82,1
Платформа 4-х осная 54,7 68,4 82,1
Платформа 4-х осная для контейнеров 40,8 51,0 61,2
Платформа для легковых автомобилей 36,9 46,2 55,4
Платформа 4-х осная для леса в хлыстах 92,8 31,7 39,7 47,6
Цистерна 4-х осная 83,1 66,6 83,2 99,8
То же 23,1 50,1 62,7 75,2
Цистерна 8-и осная 168,8 37,9 47,3 56,8
То же 48,8 37,9 47,3 56,8
Самосвал 4-х осный 68,3 85,3 102,4
Самосвал 6-и осный 53,7 67,1 80,5
2. Вагоны колеи 1067 мм о.Сахалин
Крытый 4-х осный 67,6 54,3 67,9 81,5
То же 17,6 54,3 67,9 81,5
Полувагон 4-х осный 57,5 71,8 86,2
То же 57,5 71,8 86,2
Платформа 4-х осная 54,7 68,4 82,1
То же 54,7 68,4 82,1
Цистерна 4-х осная 66,6 83,2 99,8
То же 66,6 83,2 99,8

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.