Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчетные коэффициенты сцепления локомотивов





Серии локомотивов Расчетная формула Коэффициент сцепления при скорости движения, км / ч
Тепловозы
Все, кроме 2ТЭ10Л, ТГ16, ТГ21 к = 0,118 + 5 / (27,5 + v) 0,300 0,251 0,223 0,205 0,192
2ТЭ10Л к = 0,118 + 4 / (27,5 + v) 0,300 0,243 0,213 0,195 0,182
ТГ16, ТГ21 к = 0,22 + 10 / (100 + 50v) 0,320 0,237 0,229 0.226 0.224
Электровозы
Все ВЛ80, ВЛ60 ВЛ65, ВЛ85 к = 0,28 + 4 / (50 + 6v) – – 0,0006v 0,360 0,310 0,291 0,279 0,270
Все ВЛ10, ВЛ11 ВЛ82 к = 0,28 + 3 / (50 + 20v) – – 0,0007v 0,340 0,285 0,273 0,264 0,255
ВЛ23, ВЛ8 к = 0,25 + 8 / (100 + 20v) 0,330 0,277 0,266 0,261 0,259

Для тепловозов, если на расчетном подъеме имеются кривые малого радиуса менее 800 м, расчетный коэффициент сцепления определяется по формуле

 

. (2.3)

Значение силы тяги по сцеплению при расчете массы состава определяется по формуле

Fксц = 1000 mл g Y ккр , (2.4)

где Fксц – сила тяги локомотива по сцеплению, Н; – масса локомотива, т;

g = 9.81 – ускорение свободного падения.

 

Для тепловозов поправка от снижения расчетного коэффициента сцепления учитывается тогда, когда выполняется условие Fкр > Fксц. Для тепловозов расчетная сила тяги в кривых малого радиуса приведена в табл.2.3.



 

Т а б л и ц а 2.3.

Расчетные силы тяги тепловозов в кривых малого радиуса, Н

 

Радиус кривой, м 2ТЭ10Л 3ТЭ10М 2ТЭ116 2ТЭ10М (В) 2М62
Fксц > Fкр Fксц > Fкр Fксц > Fкр

 

Влияние атмосферных условий на силу тяги тепловозов

 

Значения силы тяги тепловозов, приведенные в табл.2.1, относятся к стандартным атмосферным условиям: tнв = 20, Нбар = 0,1013 МПа (760 мм рт.ст.). Расчетная сила тяги при атмосферных условиях, отличающихся от стандартных, определяется по формуле

Fк = Fко(1 – kt – kp), (2.5)

 

где Fко = Fкр – сила тяги при стандартных атмосферных условиях; kt, kp – коэффициенты, учитывающие снижение мощности дизеля тепловоза от изменения соответственно температуры наружного воздуха и атмосферного давления.

Значения коэффициентов kt и kp приведены в табл.2.4 и 2.5.

 

Т а б л и ц а 2.4. Значения коэффициента kt

Серия тепловоза Температура наружного воздуха tнв,
2М62 0,055 0,110 0,165
2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М 0,050 0,100 0,150
2ТЭ116 0,040 0,080 0,120

Для промежуточных значений температуры воздуха коэффициент kt определяется по формулам (2.6) – ( 2.8), которые рассчитаны по данным табл.2.3:



 

для тепловозов 2М62

kt = 0,0055t – 0,11; (2.6)

 

для тепловозов 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М

kt = 0,005t – 0,1; (2.7)

 

для тепловозов 2ТЭ116

kt = 0,004t – 0,08. (2.8)

 

Т а б л и ц а 2.5. Значения коэффициента

Серия тепловоза Атмосферное давление Нбар, МПа (мм рт.ст)
0,0826 (620) 0,0906 (680) 0.0933 (700) 0,0960 (720) 0,0986 (740) 0,1013 (760)
2М62 0,202 0,115 0,086 0,057 0,028
2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М 0,202 0,115 0,086 0,057 0,028
2ТЭ116 0,154 0,088 0,066 0,044 0,022

При предварительных расчетах удобнее рассчитывать коэффициент в зависимости от высоты железнодорожной линии над уровнем моря. Между атмосферным давлением и высотой имеется прямая зависимость: при подъеме на высоту до 2000 м давление уменьшается на 1 мм рт.ст. на каждые 11 м высоты.

На основании данных табл.2.5 получены следующие уравнения коэффициента в зависимости от высоты железнодорожной линии над уровнем моря:

 

для тепловозов 2М62, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М

kр = 0,0001306 Н;(2.9)

 

для тепловозов 2ТЭ116

 

kр = 0,0001Н, (2.10)

 

где Н –высота железнодорожной линии над уровнем моря, м.

Расчеты по формулам (2.9) и (2.10) приведены в табл.2.6.

 

Т а б л и ц а 2.6.

Значения коэффициента в зависимости от высоты над уровнем моря Н и барометрического давления для различных серий локомотивов

Высота Н, м Давление Нбар Серии локомотивов  
2М62, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М 2ТЭ116  
мм рт.ст. МПа  
760,0 0,1013 0,0000 0,0000  
737,2 0,0982 0,0326 0,0250  
714,5 0,0952 0,0653 0,0500  
691,8 0,0922 0,0980 0,0750  
669,1 0,0892 0,1306 0,1000  
646,3 0,0861 0,1632 0,1250  
623,6 0,0832 0,1959 0,1500  

Пример. Определить силу тяги тепловоза 2М62 при температуре наружного воздуха tнт = 37 на высоте Н = 600 м над уровнем моря.



Из табл.2.1. находим Fко = 392000 Н. По формуле (2.6) определяем коэффициент kt = 0,0055t – 0,11 = 0,0055·37 – 0,11 = 0,0935. По формуле (2.9) определяем коэффициент kр = 0,0001306 Н = 0,0001306·600 = 0,07836. По формуле (2.5) определяем расчетную силу при атмосферных условиях, отличающихся от стандартных

Fк = Fко(1 – kt – kp) = 392000 (1 – 0,0935 – 0,07836)= 324630 Н.

 

 

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Общие сведения

 

Под сопротивлением движению поезда понимаются неуправляемые внешние силы, приложенные к поезду и направленные в сторону, противоположную движению.

По эксплуатационным признакам сопротивление движению поезда делится на основное, которое возникает при движении поезда по прямому горизонтальному пути и зависит только от типа подвижного состава и пути, и дополнительное, которое появляется в отдельных случаях в зависимости от профиля и плана пути, характера движения, метеорологических условий.

В тяговых расчетах различают два способа задания сил. Силы, приложенные в целом к составу вагонов или локомотиву, называют полными, измеряют в ньютонах (Н) или килоньютонах (кН) и обозначают большими латинскими буквами. Силы, отнесенные к единице силы тяжести (веса) состава или локомотива, равной mg – произведению массы в тоннах на ускорение силы тяжести g = 9,81 , называют удельными, измеряют в Н/кН и обозначают малыми латинскими буквами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.