|
Расчетные коэффициенты сцепления локомотивов
Серии
локомотивов
| Расчетная формула
| Коэффициент сцепления при скорости движения, км / ч
|
|
|
|
|
| Тепловозы
| Все, кроме 2ТЭ10Л, ТГ16, ТГ21
| к = 0,118 + 5 / (27,5 + v)
| 0,300
| 0,251
| 0,223
| 0,205
| 0,192
| 2ТЭ10Л
| к = 0,118 + 4 / (27,5 + v)
| 0,300
| 0,243
| 0,213
| 0,195
| 0,182
| ТГ16, ТГ21
| к = 0,22 + 10 / (100 + 50v)
| 0,320
| 0,237
| 0,229
| 0.226
| 0.224
| Электровозы
| Все
ВЛ80, ВЛ60
ВЛ65, ВЛ85
| к = 0,28 + 4 / (50 + 6v) –
– 0,0006v
| 0,360
| 0,310
| 0,291
| 0,279
| 0,270
| Все
ВЛ10, ВЛ11
ВЛ82
| к = 0,28 + 3 / (50 + 20v) –
– 0,0007v
| 0,340
| 0,285
| 0,273
| 0,264
| 0,255
| ВЛ23, ВЛ8
| к = 0,25 + 8 / (100 + 20v)
| 0,330
| 0,277
| 0,266
| 0,261
| 0,259
| Для тепловозов, если на расчетном подъеме имеются кривые малого радиуса менее 800 м, расчетный коэффициент сцепления определяется по формуле
. (2.3)
Значение силы тяги по сцеплению при расчете массы состава определяется по формуле
Fксц = 1000 mл g Y ккр , (2.4)
где Fксц – сила тяги локомотива по сцеплению, Н; mл – масса локомотива, т;
g = 9.81 – ускорение свободного падения.
Для тепловозов поправка от снижения расчетного коэффициента сцепления учитывается тогда, когда выполняется условие Fкр > Fксц. Для тепловозов расчетная сила тяги в кривых малого радиуса приведена в табл.2.3.
Т а б л и ц а 2.3.
Расчетные силы тяги тепловозов в кривых малого радиуса, Н
Радиус
кривой, м
| 2ТЭ10Л
| 3ТЭ10М
| 2ТЭ116
2ТЭ10М (В)
| 2М62
|
|
| Fксц > Fкр
| Fксц > Fкр
| Fксц > Fкр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Влияние атмосферных условий на силу тяги тепловозов
Значения силы тяги тепловозов, приведенные в табл.2.1, относятся к стандартным атмосферным условиям: tнв = 20, Нбар = 0,1013 МПа (760 мм рт.ст.). Расчетная сила тяги при атмосферных условиях, отличающихся от стандартных, определяется по формуле
Fк = Fко(1 – kt – kp), (2.5)
где Fко = Fкр – сила тяги при стандартных атмосферных условиях; kt, kp – коэффициенты, учитывающие снижение мощности дизеля тепловоза от изменения соответственно температуры наружного воздуха и атмосферного давления.
Значения коэффициентов kt и kp приведены в табл.2.4 и 2.5.
Т а б л и ц а 2.4. Значения коэффициента kt
Серия тепловоза
| Температура наружного воздуха tнв,
|
|
|
|
| 2М62
|
| 0,055
| 0,110
| 0,165
| 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М
|
| 0,050
| 0,100
| 0,150
| 2ТЭ116
|
| 0,040
| 0,080
| 0,120
| Для промежуточных значений температуры воздуха коэффициент kt определяется по формулам (2.6) – ( 2.8), которые рассчитаны по данным табл.2.3:
для тепловозов 2М62
kt = 0,0055t – 0,11; (2.6)
для тепловозов 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М
kt = 0,005t – 0,1; (2.7)
для тепловозов 2ТЭ116
kt = 0,004t – 0,08. (2.8)
Т а б л и ц а 2.5. Значения коэффициента kр
Серия тепловоза
| Атмосферное давление Нбар, МПа (мм рт.ст)
| 0,0826
(620)
| 0,0906
(680)
| 0.0933
(700)
| 0,0960
(720)
| 0,0986
(740)
| 0,1013
(760)
| 2М62
| 0,202
| 0,115
| 0,086
| 0,057
| 0,028
|
| 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М
| 0,202
| 0,115
| 0,086
| 0,057
| 0,028
|
| 2ТЭ116
| 0,154
| 0,088
| 0,066
| 0,044
| 0,022
|
| При предварительных расчетах удобнее рассчитывать коэффициент kр в зависимости от высоты железнодорожной линии над уровнем моря. Между атмосферным давлением и высотой имеется прямая зависимость: при подъеме на высоту до 2000 м давление уменьшается на 1 мм рт.ст. на каждые 11 м высоты.
На основании данных табл.2.5 получены следующие уравнения коэффициента kр в зависимости от высоты железнодорожной линии над уровнем моря:
для тепловозов 2М62, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М
kр = 0,0001306 Н;(2.9)
для тепловозов 2ТЭ116
kр = 0,0001Н, (2.10)
где Н –высота железнодорожной линии над уровнем моря, м.
Расчеты по формулам (2.9) и (2.10) приведены в табл.2.6.
Т а б л и ц а 2.6.
Значения коэффициента kр в зависимости от высоты над уровнем моря Н и барометрического давления для различных серий локомотивов
Высота
Н, м
| Давление Нбар
| Серии локомотивов
| | 2М62, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 3ТЭ10М
| 2ТЭ116
| | мм рт.ст.
| МПа
| |
| 760,0
| 0,1013
| 0,0000
| 0,0000
| |
| 737,2
| 0,0982
| 0,0326
| 0,0250
| |
| 714,5
| 0,0952
| 0,0653
| 0,0500
| |
| 691,8
| 0,0922
| 0,0980
| 0,0750
| |
| 669,1
| 0,0892
| 0,1306
| 0,1000
| |
| 646,3
| 0,0861
| 0,1632
| 0,1250
| |
| 623,6
| 0,0832
| 0,1959
| 0,1500
| | Пример. Определить силу тяги тепловоза 2М62 при температуре наружного воздуха tнт = 37 на высоте Н = 600 м над уровнем моря.
Из табл.2.1. находим Fко = 392000 Н. По формуле (2.6) определяем коэффициент kt = 0,0055t – 0,11 = 0,0055·37 – 0,11 = 0,0935. По формуле (2.9) определяем коэффициент kр = 0,0001306 Н = 0,0001306·600 = 0,07836. По формуле (2.5) определяем расчетную силу при атмосферных условиях, отличающихся от стандартных
Fк = Fко(1 – kt – kp) = 392000 (1 – 0,0935 – 0,07836)= 324630 Н.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Общие сведения
Под сопротивлением движению поезда понимаются неуправляемые внешние силы, приложенные к поезду и направленные в сторону, противоположную движению.
По эксплуатационным признакам сопротивление движению поезда делится на основное, которое возникает при движении поезда по прямому горизонтальному пути и зависит только от типа подвижного состава и пути, и дополнительное, которое появляется в отдельных случаях в зависимости от профиля и плана пути, характера движения, метеорологических условий.
В тяговых расчетах различают два способа задания сил. Силы, приложенные в целом к составу вагонов или локомотиву, называют полными, измеряют в ньютонах (Н) или килоньютонах (кН) и обозначают большими латинскими буквами. Силы, отнесенные к единице силы тяжести (веса) состава или локомотива, равной mg – произведению массы в тоннах на ускорение силы тяжести g = 9,81 , называют удельными, измеряют в Н/кН и обозначают малыми латинскими буквами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|