Сделай Сам Свою Работу на 5

Рыночное предложение. Закон предложения.





Предложение (supply)– это желание и готовность производителей (продавцов) предложить к продаже свои товары.

Величина предложения– это количество товаров и услуг, которое производитель желает и способен продать по данной цене в определённый момент времени.

Индивидуальное предложение– это предложение товара отдельным производителем (продавцом).

Рыночное предложение– это суммарное предложение всех продавцов на данном рынке.

Цена предложения– это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определённое количество данного товара в определённый момент времени на данном рынке.

К факторам (детерминантам), определяющим предложение, относятся:

- цена товара (Р);

- технология производства ();

- издержки производства, определяемые ценой используемых факторов производства (РF);

- налоги (T) и субсидии (Н);

- ожидания производителей (W);

- количество производителей (N);

- цены на другие товары (Pn);

- прочие факторы (B).

С учётом всех этих факторов общую функцию предложения можно представить в следующем виде: QS = f (Р, , PF, T, Н, W, N, Pn, B).

Функция предложения– количественная зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами (детерминантами).



Qs = f (Pi), где: QS – величина предложения на товар i; Pi – цена анализируемого товара i.

Кривая предложения– представленная в графической форме зависимость между величиной предложения товара на рынке и ценой этого товара при неизменных прочих (неценовых) факторах, влияющих на предложение.

На кривой предложения по вертикали отображаются Р – возможные цены, а по горизонтали Q – количества предлагаемого к продаже товара. Зависимость предложения от цены может быть линейной (а) или нелинейной (б).

Закон предложения– с ростом цен на товар увеличивается объём предложения этого товара при прочих равных условиях.

Изменение объёма предложения и сдвиг кривой предложения:

а – изменение цены – перемещение вдоль кривой предложения;

б – изменение неценовых факторов – сдвиг кривой предложения.

 

Рыночное равновесие.

Взаимодействие спроса и предложения– это процесс взаимодействия между покупателями и продавцами, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя.




Равновесие спроса и предложения.

Рыночное равновесие– примерное равенство спроса и предложения на определённый товар в данное время и на данном рынке.

Точке рыночного равновесия соответствуют равновесная цена РЕ = PS = PD

и равновесный объём = QS = QD.

Равновесная цена– цена товара, устанавливающаяся на рынке при уравновешивании величин спроса и предложения на этот товар.

Равновесный объём– объём товара, предлагаемый и продаваемый на рынке по сформировавшейся равновесной цене, равной ценам производителя и потребителя.

Равновесная цена выполняет ряд функций:

- информационную – её величина служит ориентиром для всех субъектов рыночной экономики;

- нормирующую – она нормирует распределение товаров, сигнализируя потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объём потребления он может рассчитывать при имеющемся уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить свои расходы или ему следует воздержаться от производства данного товара. Тем самым через рыночные цены нормируется спрос производителя на ресурсы;

- стимулирующую – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки «уложились» в цену и осталась ещё какая-то прибыль.

Равновесие на рынке часто нарушается либо под воздействием факторов спроса, либо под воздействием факторов предложения.

 

Излишек потребителя– это разница между той суммой денег, которую потребитель был согласен уплатить, и той суммой, которую он реально уплатил.



Излишек производителя– это разница между той суммой денег, за которую производитель был согласен продать свой товар, и той суммой, которую он реально получил.

Общественная выгода продавцов и покупателей– это сумма излишков потребителей и производителей.

Фиксирование ценосуществляется государством в следующих случаях:

1) равновесные цены представляются обществу слишком высокими (государство устанавливает их уровень ниже равновесных, вводя максимальный уровень или потолок цен);

2) равновесная цена представляется слишком низкой для поддержки товаропроизводителей (государством законодательно устанавливаются цены выше равновесного уровня, так называемые минимальные цены или нижний уровень цен).

В первом случае возникает дефицит товара (избыток спроса), а во втором – излишек товара (избыток предложения).

Фиксация цен

Косвенные налоги.Механизм уплаты косвенных налогов(НДС, акцизов, таможенных пошлин) предполагает, что покупатель платит за товар цену с надбавкой в виде косвенного налога, а продавец перечисляет сумму, равную величине налога, в бюджет государства. В качестве примера допустим, что государство ввело акцизный налог (Т) в виде фиксированной суммы платежа на каждую единицу товара

Изменение рыночного равновесия под влиянием косвенного налога

Субсидии и дотации.Своего рода антиподом налогов являются государственные субсидии и дотации.

Субсидия (subsidy)– разовое пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств бюджета или из специальных фондов физическим или юридическим лицам,

местным органам, другим государствам.

Дотация– государственные денежные пособия в виде доплат, предоставляемые гражданам и отдельным организациям для покрытия убытков или на специальные цели.

По сравнению с прежней равновесной ценой РЕ производитель получит ценовую надбавку в размере (РS РЕ), т.е. его выигрыш будет выражаться площадью трапеции РSАЕРЕ.

Потребители же заплатят за товары на (РЕ РЕ1) меньше, чем прежняя равновесная цена (РЕ). Их выигрыш будет равен площади трапеции РЕЕЕ1РЕ1. Но из всей суммы субсидии величина, соответствующая заштрихованному треугольнику АЕЕ1, не досталась ни производителю, ни потребителю, фактически это чистые потери общества от предоставления субсидии. Как и в случае с налогами, за искусственное отклонение точки равновесия от естественного уровня приходится платить – часть суммы дотации пропадает.

 

Вопрос 18

Эластичность— мера изменения одного показателя по отношению к изменению другого, от которого зависит первый. Коэффициент эластичности - это числовой показатель, отражающий процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной

В зависимости от значения модуля коэффициент эластичности различают несколько форм эластичности спроса по цене:

1.Эластичный спрос E , когда общая выручка от продажи продукции по сниженным ценам возрастает.

2.Неэластичный спрос , когда общая выручка при снижении цены падает.

3.Единичная эластичность , когда общая выручка при снижении цены остается постоянной.

4.Бесконечно эластичный спрос , когда сколь угодно малое изменение цены приводит к падению спроса до нуля или росту спроса до бесконечности.

5.Абсолютно неэластичный спрос , при любом изменении цены спрос остается постоянным.

На практике применяют точечный и дуговой методы расчета коэффициента эластичности.

Метод точечной эластичности используется при оценке эластичности в точке при небольших изменениях цены.


Если кривая спроса задана линейной функцией, например , наклон ее будет , , Это означает, что коэффициент эластичности будет различным в разных точках такой кривой, не смотря на один и тот же наклон прямой

Метод дуговой эластичности применяется, когда изменения достаточно значительны, а практические наблюдения не позволяют выявить функциональную зависимость между интересующими показателями. Дуговая эластичность показывает чувствительность спроса или предложения к изменению какого либо фактора, например, цены в некотором диапазоне: от значения цены до значения . В этом случае оценивается эластичность между двумя точками на кривой спроса или кривой предложения.

 

Вопрос 19

Эластичность спроса по цене — характеристика степени изменения спроса в ответ на изменение цены. Коэффициент прямой эластичности спроса по цене — показывает процентное изменение величины спроса на потребительский товар в ответ на однопроцентное изменение цены на него.

 

Эластичность спроса по цене зависит от факторов:

1. незаменимость: если у товара есть заменители (товары-субститы), то спрос на него будет более эластичным, потому что при повышении цены покупатели легко переключатся на заменяющий товар. Отсутствие товаров, заменяющих данный товар в потреблении, оказывает противоположное влияние: спрос становится неэластичным.

2. значимость товара для потребителя: как правило, спрос на товары первой необходимости является неэластичным, снижает эластичность и приверженность потребителей покупателей к торговой марке, гарантирующей качество, а также повещающей значимость товара.

3, удельный вес в доходах и расходах: товары на которые тратиться значительная доля средств, эластичны, а занимающие незначительную долю — неэластичны.

4. временные рамки: с течением времени эластичность спроса по цене увеличивается, так как покупатели со временем могут подобрать замену подорожавшему благу.

Перекрестная эластичность спроса по цене - характеристика уровня изменения величины спроса на один товар, причиной которой служит изменение цены на другой товар. Коэффициент перекрёстной эластичности по цене — показатель, выражающий отношение процентного изменения в объеме спрашиваемого блага к процентному изменению цены другого блага. (на сколько процентов изменится спрос на товар А, при изменении цены на товар В на 1%)

Положительная перекрестная эластичность спроса по цене ( ) относится к взаимозаменяемым товарам (товарам-субститутам). Чем больше взаимосвязь двух товаров, тем больше величина перекрестной эластичности спроса по цене.

Отрицательная перекрестная эластичность спроса по цене ( ) относится к взаимодополняемым товарам (товары-комплименты). Это товары, которые используются совместно. Чем больше взаимодолпонямость товаров, тем больше будет абсолютное значение перекрестной эластичности спроса по цене.

Нулевая перекрестная эластичность спроса товара по цене ( ) относится к индифферентным товарам, этот вид перекрестной эластичности спроса по цене показывает, что потребление одного товара не зависит от цены на другой.

Эластичность спроса по доходу — характеристика уровня изменения величины спроса в ответ на изменения уровня доходов потребителей. Коэффициент эластичности спроса по доходу — показатель, характеризующий степень количественного изменения величины спроса при изменении потребительских доходов на 1%.

Особенность данного коэффициента состоит в том, что для ряда товаров он меняет свой знак. Товары, спрос на которые с ростом дохода падает, имеет отрицательную эластичность спроса по доходу - аномальные товары. Товары, спрос на которые с ростом дохода увеличивается, имеют положительную эластичность - нормальные товары. При этом различают три группы стандартных товаров: а) товары первой необходимости 0 < < 1; б) предметы роскоши > 1; в) товары второй необходимости = 0.

Вопрос 20

Эластичность предложения по цене — характеристика изменения величины рыночного предложения в соответствии с изменением цены на товары, сложившейся в результате конкуренции.

Коэффициент эластичности предложения по цене — показатель, характеризирующий степень количественного изменения величины рыночного предложения при изменении цены на 1%.

–предложение единичной эластичности – неэластичное предложение – эластичное предложение абсолютно неэластичное предложение – абсолютно эластичное предложение

К основным факторам эластичности предложения по цене относятся:

1.наличие незагруженных производственных мощностей: чем ниже уровень загрузки, тем выше эластичность предложения;

2.виды производимых товаров и услуг: те товары и услуги, технология и объёмы производства которых могут быстро меняться без значительных кап. Вложения, имеют более эластичное предложение;

3. возможность длительного хранения готовой продукции: если фирма имеет такие возможности, то ей легче увеличить объем предложения за счет накопленных запасов продукции, ее предложение будет более эластично к изменению цен.

4. минимальный объем затрат, необходимый для расширения производства: чем выше величина необходимых капитальных вложений, тем ниже эластичность предложения.

5. конъюктура рынка: в условиях товарного дефицита производители имеет возможность продать на рынке определённый товар по высокой цене, предложение неэластично в данных условиях.

6.фактор времени: с течением времени возрастает степень эластичности предложения по цене.

В микроэкономике выделяют три временных интервала:

 

а б в

а) в мгновенном периоде изменение величины спроса не вызовет реакции в объеме предложения. В силу отсутствия времени для такой реакции предложение абсолютно не эластично по цене.

б) в краткосрочном периоде с ростом спроса объем предложения будет нарастать, т. е. Предложение становится все более эластичным благодаря повышению интенсивности использования имеющихся производственных мощностей и увеличению объемов использования переменных факторов производства. Цена будет расти, ее рост будет сопровождаться увеличением объема выпускаемой продукции. Фактором, лимитирующим наращивание объема выпуска продукции, является имеющийся объем производственных мощностей.

в) в длительном периоде при изменении спроса наращиванию объемов предложения практически нет границ, поэтому кривая предложения еще более эластична. Реакцией на рост спроса становится существенное увеличение объемов производства при умеренном росте цен.

 

21. Концепция рационального потребительского поведения. Теория потребительского поведения рассматривает поведение потребителей на рынке и раскрывает механизм взаимодействия потребностей и спроса. Впервые анализ этих соотношений исследовали представители маржинализма. Маржиналисты основывались на том, что потребитель имеет определённые индивидуальные вкусы и предпочтения, ограничен в их удовлетворении своими доходами и в этих условиях делает выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность

I

Полезность - удовольствие, удовлетворение потребностей, исполнение запросов, которые получают люди от потребления товаров и пользования услугами.

В современной теории потребительского поведения предполагается: доход потребителя ограничен; цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами; все покупатели прекрасно осведомлены о предельной полезности всех продуктов; потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

Модель рационального экономического поведения подразумевает, что экономический агент имеет множество целей и что ни одна из них не является полностью достижимой, но достижимой лишь до определённого уровня. Предполагается также, что экономический агент совершает обмен и уменьшает уровень потребления одного блага ради увеличения другого, реагируя таким образом на изменения своих относительных возможностей. Концепция рационального экономического поведения гласит: имеющиеся варианты индивидом системно ранжируются, и делается выбор на основе максимизации индивидуального уровня «удовлетворения» при минимальных затратах1.

Существуют два главных способа изучения рационального потребительского поведения: 1)Кардинализм основан на допущении возможности точно измерить полезность благ с использованием гипотетических количественных единиц полезности - ютилей. Кардинализм - теория потребительского поведения, согласно которой субъективную полезность, получаемую потребителем от потребления благ, можно выразить в абсолютных величинах.

2)Ординализм концентрирует своё внимание на приоритетах потребления,теория потребительского поведения, основанная на предположении, что потребитель упорядочивает свои предпочтения относительно благ, систематизирует выбор набора благ по уровню удовлетворённости. В ординализме внимание концентрируется не на абсолютной величине полезности, а на сравнительных предпочтениях, т.е. на порядке, в котором в голове человека товары выстраиваются от самых желанных, до наименее привлекательных.

Общая полезность - накопленная сумма полезностей от всей совокупности последовательно приобретённых единиц определённого блага.

Предельная полезность дополнительная полезность, которую получает потребитель блага при увеличении количества потребляемого блага на одну единицу (в предположении, что все прочие условия потребления, потребление других благ остаются неизменными).

Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена): по мере роста потребления однородных благ суммарный полезный эффект от них увеличивается, но одновременно неуклонно убывает предельная полезность каж­дой дополнительной единицы блага.

Правило максимизации полезности (второй закон Госсена): при заданных ценах и бюджете потребитель достигает максимума полезности тогда, когда отношение предельной полезности к цене одинаково по всем потребляемым благам

 

Равновесие потребителя

Кривая безразличия – это кривая, которая отражает возможный набор вариантов комбинаций двух благ, обладающих одинаковой полезностью для потребителя.

Кривая безразличия строится для двух товаров и одного потребителя. Для каждого потребителя можно построить несколько кривых безразличия, отличающихся количеством товаров в каждом из наборов. Вся совокупность возможных для данного покупателя кривых безразличия называется картой кривых безразличия.

Карта кривых безразличия – графическое изображение множества кривых безразличия некоторого потребителя, когда каждая следующая кривая, расположенная дальше от начала координат, выражает относительно большую величину полезности.

Кривые безразличия обладают следующими свойствами:

1) кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные для данного потребителя наборы товаров (аксиома ненасыщения);

2) кривые безразличия выпуклы к началу координат (диверсификация потребления);

3) кривые безразличия имеют отрицательный наклон (аксиома ненасыщения);

4) кривые безразличия не пересекаются (аксиомы ненасыщения и транзитивности);

5) кривые безразличия могут быть проведены через любую точку пространства – свойство любых линий евклидовой геометрии.

Предельная норма замещения – норма такого замещения одного блага другим, при соблюдении которой сохраняется тот же уровень удовлетворения потребителя.

Бюджетная линия – линия (кривая), точки которой соответствуют комбинации предельно возможного количества товаров в наборе, которые могут быть куплены исходя из ограниченного бюджета покупателя.

Если потребитель не делает сбережений и тратит весь свой доход на приобретение товаров, то уравнение бюджетной линии: I = QX·PX + QY·PY.

Где QX, QY – количество приобретаемых благ; PX, PY – цены этих благ; I – доход потребителя, его личный бюджет.

Равновесие потребителя – точка, в которой потребитель достигает максимума общей полезности от расходования суммы имеющихся средств.

Оптимальный набор потребительских благ должен обеспечивать потребителю наиболее предпочтительное сочетание благ (находиться на кривой безразличия) и быть доступным для приобретения (находиться на бюджетной линии).

Для выполнения этих двух условий необходимо совместить бюджетную линию и карту кривых безразличия на одном графике.

Условие оптимума потребителя: соотношение, в котором потребитель при данных ценах способен замещать один товар другим, равно соотношению, в котором потребитель согласен замещать один товар другим, не изменяя уровень своего удовлетворения.

Где MRSхy - предельная норма замещения блага Y на Х.

 

23. Производственная функция

Производство. Факторы производства. Технология производства. Технологическая эффективность производства. Экономическая эффективность производства. Производственная функция. Отдача от масштаба. Постоянная, возрастающая, убывающая отдача от масштаба. Постоянные факторы производства. Переменные факторы производства. Период краткосрочный. Период долговременный.

 

Производство– это процесс использования рабочей силы, оборудования, природных ресурсов и материалов с целью изготовления определённых товаров и услуг.

Факторы производства– это ресурсы, используемые в производстве.

Технология производства– это способ соединения экономических ресурсов для производства заданного объёма товаров и услуг.

Технологическая эффективность производства– характеризует взаимосвязь между используемыми ресурсами и получаемой продукцией в натуральном выражении. Технологическая эффективность оценивается либо по максимуму выпуска ресурсов, либо по минимуму количества ресурсов, обеспечивающих данный объём выпуска.

Экономическая эффективность производства– отражает стоимостную зависимость между расходами фирмы на факторы производства (издержками) и её доходами.

Способ производства является экономически эффективным, если он обеспечивает минимальную стоимость используемых в производстве ресурсов. Изменение цен (на ресурсы или на продукцию фирмы) может сделать ранее выбранный способ производства экономически неэффективным, и наоборот..

Производственная функция– это функция, отражающая технологическую взаимосвязь между количеством ресурсов, затрачиваемых фирмой в единицу времени, и максимально возможным объёмом выпуска продукции.

Отдача от масштаба - реакция объёма производства продукции при соответствующем изменении количества всех используемых факторов производства.

Зная свою производственную функцию, фирма может оценить, как изменится объём производства, если увеличить или уменьшить количество одного из используемых ресурсов, оставив неизменными все прочие ресурсы, или увеличить количество всех используемых ресурсов в равной или неравной мере. Все используемые фирмой факторы производства подразделяют на постоянные и переменные.

Если в результате выпуск увеличится в n раз, то наблюдается постоянная отдача от масштаба( а).

Если выпуск увеличится более чем в n раз, то имеет место возрастающая отдача от масштаба, которая может наблюдаться при росте производительности труда, оптимизации процессов производства и управления, снижении затрат на единицу выпуска продукции (б).

Если выпуск увеличится менее чем в n раз, то имеет место убывающая отдача от масштаба(в). (рост административных издержек в крупных компаниях)

а – постоянная; б – возрастающая; в – убывающая

Постоянные факторы производства– это такие факторы, которые используются фирмой в одном и том же количестве в течение определённого периода времени, т.е. их количество не меняется с изменением объёма выпуска. (производственные и административные здания, оборудование, участок земли)

Переменные факторы производства– это факторы, которые используются фирмой в разных количествах в течение конкретного периода времени, т.е. их количество изменяется, а поэтому изменяется и объём продукции, выпускаемой фирмой. (сырье и материалы, электроэнергия, транспортные услуги, труд основных производственных рабочих).

Период краткосрочный– это отрезок времени, в течение которого у производителей товаров часть используемых ресурсов постоянна (оборудование, здания), а часть – переменна, но в этот период не изменяются производственные мощности. В этом периоде фирма может варьировать объёмы выпуска продукции, изменяя объёмы переменных ресурсов.

Период долговременный– это отрезок времени, в течение которого все факторы производства являются переменными, в том числе и производственные мощности. ( может быть изменён сам масштаб производства).

 

 

24. Производство в краткосрочном периоде

Краткосрочная функция производства показывает максимальный объём выпуска, который фирма может произвести, изменяя количество и комбинацию переменных ресурсов, при заданном объёме постоянных ресурсов. В краткосрочном периоде объём выпускаемой продукции является функцией только переменного фактора и принимает вид Q = f (L).

Совокупный (общий) продукт- суммарный объём выпуска продукции, полученный фирмой в рамках заданной производственной функции.

Средний продукт-продукт, который показывает, какое количество произведённой продукции приходится на единицу переменного фактора. Чаще всего он определяется путём деления объёма выпускаемой продукции на количество используемого переменного фактора – труда: АРL = TP/L и называется производительностью труда.

Предельный продукт– дополнительный продукт, произведённый при использовании дополнительной единицы ресурса. Может рассчитываться двояко: 1) дискретный предельный продукт (когда имеются только количественные значения выработки и используемых ресурсов в единицу времени, но неизвестна производственная функция) MPL=Q2-Q1/ L2-L1 = ΔQ/ ΔL, где Q1, Q2 – два последующих значения совокупного продукта (объёма выпуска); L1, L2 – соответственно два последовательных значения переменного ресурса (труд); 2) непрерывный предельный продукт (когда известна производственная функция) MPL=dQ/ dL= Q ′(L)

Для определения оптимального объёма выпуска продукции фирма оценивает отдачу от переменного фактора производства. Отдача от переменного фактора производства – это относительное изменение объёма производства по мере изменения применяемого количества переменного фактора производства. Виды отдачи от переменного фактора производства: 1) возрастающая отдача: объём производства увеличивается быстрее, чем увеличивается переменный фактор, в результате кривая общего продукта движется вверх, также возрастают предельный продукт и средний продукт; 2) постоянная отдача: объём производства возрастает пропорционально росту переменного фактора, вследствие чего предельный продукт и средний продукт сохраняются постоянными; 3) убывающая отдача: объём производства растёт медленнее, чем растёт переменный фактор, в результате чего предельный продукт сокращается; 4) отрицательная отдача: объём производства сокращается, хотя переменный фактор растёт, в результате чего предельный продукт принимает отрицательное значение. При изменении количества труда, применяемого с фиксированным объёмом капитала кривая совокупного п родукта (TP) будет увеличиваться, однако данный рост будет иметь пределы в рамках заданной технологии (рис. 6.2). Закон убывающей отдачи (закон убывающей предельной производительности) – закон, в соответствии с которым сверх некоторых фиксированных значений факторов производства предельный продукт при изменении любого из переменных факторов, влияющих на объём производства, будет уменьшаться по мере роста масштабов вовлечения этого фактора. Пока затраты труда невелики, а затраты капитала постоянны, дополнительные затраты рабочей силы дают существенный прирост объёма выпуска (в том числе благодаря их специализации). Однако с определённого момента начинает действовать закон убывающей отдачи (закон убывающей производительности): когда рабочих слишком много, некоторые из них становятся неэффективными, и предельный продукт труда уменьшается.

 

 

30. В хозяйственных системах используются два различных способа координации хозяйственной деятельности: спонтанный порядок и иерархия

Спонтанный порядок предполагает согласование действий через рынок, когда информация, необходимая предпринимателям передается путём ценовых сигналов. Повышение или понижение цен на ресурсы подсказывает что, как и для кого производить. Иерархия предполагает систему приказов, идущих от руководителя к исполнителю. Классификация: -издержки поиска информации;-издержки заключения хозяйственного договора; - издержки измерения;- издержки по правовому регулированию собственности, соблюдению правового режима;- издержки оппортунистического поведения. Основные причины эффективности фирмы заключаются в следующем: Аккумулируя большое количество ресурсов на длительное время, фирма имеет возможность заменить ряд отдельных трансакций по привлечению факторов одним единственным долгосрочным контрактом; Фирма снижает риск недобросовестности, которую могут проявить контрагенты по сделке, создавая систему контроля за выполнением обязательств; Фирма легче адаптируется к внезапным изменениям ситуации. Рост внутренних транзакционных издержек, обусловленный увеличением размеров фирмы, заключаются в следующем: Феномен потери контроля; Эффект искажения информации; Ослабление мотивации; Рост издержек учёта. Критерием оптимальности фирмы, определяющим её размер, являются транзакционные издержки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.