|
Если бухгалтерские затраты фирмы по своей величине равны неявным затратам фирмы, то
| А) экономическая прибыль фирмы в два раза меньше ее бухгалтерской прибыли,
| Б) экономические затраты фирмы в два раза меньше ее бухгалтерских затрат,
| | В) экономическая прибыль фирмы в два раза больше ее бухгалтерской прибыли,
| Г) экономические затраты фирмы в два раза больше ее бухгалтерских затрат,
| | Д) среди вышеперечисленных нет однозначных утверждений.
| 21. Фирма в коротком периоде произвела 100 единиц товара и продала его весь по единой цене. Приэтом средние постоянные затраты в бухгалтерском выражении составили 3 рубля, а средние переменные затраты в бухгалтерском выражении составили 5 рублей. Бухгалтерская прибыль фирмы оказалась равна +200 рублей. Однако экономическая прибыль фирмы оказалась отрицательной и составила -100 рублей. Чему равны средние общие затраты фирмы в экономическом выражении?
А) 2 рубля. Б) 11 рублей. В) 18 рублей. Г) Другое значение.
22. Фирма в коротком периоде произвела 100 единиц товара и продала его весь по цене 11 рублей заштуку. Средние постоянные затраты в экономическом выражении составили 4 рубля, а средние переменные затраты в бухгалтерском выражении составили 5 рублей. Экономическая прибыль фирмы составила +100 рублей. Чему равны неявные средние переменные затраты фирмы?
А) 1 рубль. Б) 2 рубля. В) 3 рубля. Г) 4 рубля. Д) Другое значение.
| 23. Пусть рисунок отражает динамику краткосрочныхпроизводственных затрат типичной фирмыпри соответствующем масштабе фирмы в условиях совершенной конкуренции на рынке нормального товара. Допустим, что в краткосрочном равновесии в отрасли присутствует множество таких фирм, а равновесная цена равна 5.
В долгосрочном периоде следует ожидать:а) повышения равновесной цены, б) сокращения масштабов отрасли, в) понижения равновесной цены, г) расширения масштабов отрасли, д)верно а) и б).
|
| 24. Пусть рисунок отражает динамику краткосрочныхпроизводственных затрат типичной фирмыпри соответствующем масштабе фирмы в условиях совершенной конкуренции. Допустим, что AFС(5) = 4 д.ед. Также допустим, что при равновесной цене, равной 10 д.ед., оптимальный для фирмы объем выпуска равен 10 ед. Прибыль фирмы, производящей для продажи 10 ед. продукции,…
| а) больше, чем 80, но меньше, чем 100 д.ед.,
| б) больше, чем 50, но меньше, чем 80 д.ед.,
| | в) больше, чем 40 но меньше, чем 50 д.ед.,
| | г) больше,чем 30,но меньше,чем 40ден. ед.,
| д) меньше, чем 30 д.ед.
| |
| 25. Фирма производит товар и продаёт его по цене 65 руб. за штуку. Определить прибыль врасчёте на единицу товара, если рентабельность составила 0,3.
| А) 19,5 руб.
| Б) 21, 66 руб.
| В) 15 руб.
| Г) 8,45 руб.
| 26. Свободные рынки могут оказаться неэффективными вследствие…
| А) наличия внешних эффектов производства и потребления товаров;
| Б) недостаточного производства общественных благ;
| | В) несовершенной конкуренции;
| Г) всего вышеперечисленного.
| 27. Функция совокупных издержек фирмы-ценополучателя (руб.) Такой фирме будет целесообразно остановить производство в краткосрочном периоде, если
| рыночная цена опустится ниже…
| А) 9 руб.
| Б) 10 руб.
| В) 11 руб.
| Г) 12 руб.
| 28. На рынке совершенной конкуренции стоимость товара составляет 5000 рублей. В таблицеприведена зависимость полных затрат от объёмов производства в краткосрочном периоде:
| Q, шт.
|
|
|
|
|
| Следовательно, оптимальный объём производства, и размер максимальной прибыли составили:
| | | TC, тыс. руб.
|
|
|
|
|
| | | А) 12 штук и 23000 руб.
| Б) 13 штук и 24000 руб.
| В) 14 штук и 22000 руб.
| Г) невозможно определить на основе приведенных данных
| | | | | | | | | | | | | 29. Зависимость общих затрат фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, отвеличины выпуска описывается формулой (Q–величина выпуска в тыс.ед). Если на рынке установилась цена, равная 260 руб. за единицу товара, то максимальную прибыль фирма получит, произведя и продав…
| А) 2 тыс.ед.
| Б) 3 тыс.ед.
| В) 375 ед.
| Г) как можно больше единиц
| Д)как можно меньше единиц
| 30. Зависимость переменных издержек (TVC) фирмы, действующей на рынке совершеннойконкуренции, от величины выпуска, описывается формулой: (Q-величина выпуска), постоянные издержки фирмы равны 4 руб. Если на рынке установилась цена 10 руб. за единицу товара, то максимальную прибыль фирма получит, произведя и продав…
| А) 10 ед.;
| Б) 8 ед.;
| В) 6 ед.;
| Г) 4 ед.
| 31. Зависимость общих затрат фирмы, действующей на рынке совершеннойконкуренции, от величины выпуска имеет вид: TC = 70Q2-35Q+90, где Q-величина выпуска, тыс. ед. Если на рынке установилась цена, равная 455 руб/ед., то максимальную прибыль фирма получит, продав:
| А) 250 ед.;
| Б) 3,5 тыс. ед.
| В) 4 тыс. ед.
| Г) нельзя определить
| 32. Фирма-ценополучатель производит 100 единиц продукции в день, продаёт её по сложившейсярыночной цене и получает положительную прибыль, равную 5000 руб. в день. Средние затраты при таком объёме выпуска составляют 200 руб., а маржинальные затраты 270 руб. Для получения максимальной прибыли в краткосрочном периоде этой фирме следует:
| А) повысить цену на свою продукцию;
| Б) понизить цену на свою продукцию;
| В) оставить объём выпуска и цену неизменными;
| | Г) увеличить объём выпуска ;
| Д) сократить объём выпуска.
|
| 33. Отрасль совершенной конкуренции представлена несколькими фирмами, функцияпредельных издержек, с которой сталкивается каждая фирма, представлена MC=(Q – 2)2.Функция отраслевого спроса задана: Qd=159–P. АС каждой фирмы достигают минимума при Q= 5 ед. Отрасль находится в долгосрочном равновесии. В этой ситуации на рынке действует:
| А) 12 фирм;
| Б) 30 фирм;
| В) 300 фирм;
| Г) невозможно ответить при этих данных.
| 34. Если выручка фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, равнаэкономическим затратам, то:
| A) бухгалтерская прибыль фирмы равна нулю и более выгодно прекратить производство;
| Б) фирма получает нормальную прибыль;
| | B) фирма не получает ни бухгалтерской, ни экономической прибыли, но она не несет и убытков;
| Г) бухгалтерская прибыль равна экономической прибыли.
| 35. Q= 100, TR =5000, MC=50, AVC=55, MC - возрастают, следовательно:
| А) фирма останется в отрасли в краткосрочном периоде, но уйдет в долгосрочном периоде;
| Б) фирма должна уйти из отрасли в краткосрочном периоде;
| | В) фирма должна остаться в отрасли в долгосрочном периоде;
| Г) фирме нужно увеличивать объем производства для оптимизации прибыли.
| 36. В краткосрочном периоде фирма, максимизирующая прибыль, прекратит производство,если окажется, что:
| А) цена меньше минимальных средних издержек;
| Б) нормальная прибыль меньше среднеотраслевой;
| В) общий доход меньше общих издержек;
| | Г) общий доход меньше общих переменных издержек;
| Д) средние переменные издержки меньше, чем цена.
| | | | | | 37. Функция спроса, с которой сталкивается монополист, QD=152–0.5P, TC=500+4Q+8Q2.
| Оптимальный объем выпуска равен:
| А) 20.
| Б) 15.
| В) 10.
| Г) 5.
| 38. Ценовая эластичность спроса фирмы-монополиста, продающей свою продукцию по цене 100рублей, равна -2. В случае линейного спроса значение предельного дохода равно:
А) 50 руб.; Б) 100 руб.; В) –20 руб.; Г) – 50 руб.
39. Предельный доход фирмы-монополиста, продающей свою продукцию по цене 100 рублей,составил 20 рублей. В случае линейного спроса значение ценовой эластичности равно:
А) –1,25; Б) 5; В) –0,2; Г) 1,25.
40. Неограниченную ответственность по долгам несут участники:
| А) открытого акционерного общества;
| Б) закрытого акционерного общества;
| | В) полного товарищества;
| Г) ответы “б” и “в” верны.
| 41. Как отразится на максимизирующем прибыль объёме продаж, цене и прибыли монополии повышение цен на сырьё,из которого производится товар,если спрос на этот товар остаётся неизменным?
| А) объём продаж, цена и прибыль сократятся;
| Б) объём продаж и прибыль сократятся, цена увеличится;
| | В) объём продаж сократится, цена и прибыль возрастут;
| Г) объём продаж и цена увеличатся, прибыль сократятся;
| 42. Фирма изменяет объём выпуска и цену продукции в соответствии с кривой спроса, действуя методом проб и ошибок. Если предельные затраты фирмы положительны и не зависят от объёма выпуска, то в каком из приведённых вариантов совокупная прибыль фирмы обязательно сократится?
| А) фирма повышает цену при неэластичном спросе;
| Б) фирма понижает цену при неэластичном спросе;
| | В) фирма повышает цену при эластичном спросе;
| Г) фирма понижает цену при эластичном спросе.
| 43. Примером естественной монополии может служить...
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|