Сделай Сам Свою Работу на 5

Измерение относительной вибрации (бесконтактное)





Вихретоковый датчик (проксиметр) – измеряет виброперемещение

Датчики измерения вибрации

Нормативная документация

    1. ГОСТ 25364-88. Агрегаты паротурбинные стационарные. Нормы вибрации подшипниковых опор и общие требования к проведению измерений.
    2. ГОСТ 27165-86. Агрегаты паротурбинные стационарные. Нормы вибрации валопроводов и общие требования к проведению измерений.
    3. ГОСТ Р ИСО 10816-4-99. Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Ч. 4. Газотурбинные установки.
    4. Нормы вибрации. Оценка интенсивности вибрации газоперекачивающих агрегатов в условиях эксплуатации на компрессорных станциях министерства газовой промышленности. М., 1985.

Периодический контроль

ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ

1. Предупреждение повышенной вибрации и интенсивного вибрационного износа механизмов

2. Диагностика опасных развивающихся дефектов, способных привести к серьезным повреждениям или полному разрушению механизма

СЛУЧАИ ИЗМЕРЕНИЙ

• После монтажа или ремонта - для оценки качества ремонта

• После завершения процесса приработки – для снятия эталонных характеристик объекта



• В процессе эксплуатации в соответствии с регламентом

• После нарушения технологического режима, при условии что оно могло повлиять на вибрационное состояние

Перед выводом в ремонт

 

Нормирование вибрации ПТУ

Вибрация опор

До 4,5 мм/с – эксплуатация без ограничений;

От 4,5 до 7,1 мм/с – не более 30 сут;

От 7,1 до 11,2 мм/с – не более 7 сут;

Более 11,2 мм/с – эксплуатация не допускается.

Вибрация вала

от 80 до 165 мкм – эксплуатация без ограничений;

от 165 до 260 – не более 30 сут;

260 мкм и более – эксплуатация не допускается.

Качественная оценка вибрационного состояния корпусов подшипников агрегатов (классы I-IV)

Качественная оценка вибрационного состояния корпусов подшипников агрегатов (классы V-VI)

 

ГОСТ Р ИСО 10816-4-99

Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях.

Часть 4. Газотурбинные установки

Зона А – вибрация новых установок, вводимых в эксплуатацию

Зона В – эксплуатация без ограничения сроков

Зона С - установки могут функционировать ограниченный период до начала ремонтных работ



Зона D – уровень вибрации может вызвать серьезные повреждения установок

Уровень ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – вибрация на 25% превышает границу зоны В

Уровень ОСТАНОВ – в пределах зоны С или D, не превышая в 1,25 раза верхнюю границу зоны С

Допускается изменение граничных установок, как правило, по требованию изготовителя

Вибрация агрегата: ее составляющие

Сигнал вибрации– результат сложения некоторого количества колебательных процессов (ротора, лопаток, подшипников и т.д.)

f=kn,

f – частота вибрации, Гц

n – частота вращения, Гц

В сигнале для анализа методом разложения в ряд Фурье выделяют составляющие, пропорциональные частоте вращения

k=1 – оборотная

k<1 – низкочастотная

k>1 – высокочастотная

 

Жесткий и гибкий роторы

Ротор, рабочая частота вращения которого выше первой критической частоты называется гибким ротором,

в противоположном случае ротор называется жестким.

Амплитудно-частотная характеристика ротора с указанием форм собственных форм колебаний

 

Причины колебаний роторов

Неуравновешенность ротора

СтатическаяМоментная

 
 

 


Дисбаланс Динамическая

 

 

Связь составляющих вибрации и ее источников

Оборотная вибрация:

неуравновешенность, дефекты соединения, внезапные динамические воздействия

Высокочастотная вибрация:

неравножесткость сечения, овальность шеек ротора, специфичность конструкции, нарушения в работе узлов

Низкочастотная вибрация:

неконсервативные силы

 

 

Низкочастотная вибрация (масляная)



Коэффициент нагруженности подшипника

Влияние факторов:

1. Частота вращения увеличивает вероятность срыва в НЧВ

2. Рост температуры масла уменьшает вероятность потери устойчивости

3. Рост давления уменьшает потерю устойчивости (вес ротора, нагруженность опор, расцентровки)

Меры защиты:

Использование подшипников с лимонной расточкой, сегментных подшипников, с двухклиновой подачей масла

Виды балансировки

Балансировка роторов – технологический процесс компенсации их дисбалансов путем установки корректирующих масс (балансировочных грузов) в доступные плоскости коррекции (балансировочные плоскости)

Балансировка статическая – балансировка, при которой определяется и уменьшается главный вектор дисбалансов ротора, характеризующий его статическую неуравновешенность.

Балансировка динамическая – балансировка, при которой определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие его динамическую неуравновешенность.

ü Балансировка низкочастотная

ü Балансировка на РБС (во всем диапазоне частот вращения)

ü Балансировка в собственных опорах (на рабочей частоте вращения)

 

Балансировочное оборудование

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.