Измерение относительной вибрации (бесконтактное)
Вихретоковый датчик (проксиметр) – измеряет виброперемещение
Датчики измерения вибрации
Нормативная документация
- ГОСТ 25364-88. Агрегаты паротурбинные стационарные. Нормы вибрации подшипниковых опор и общие требования к проведению измерений.
- ГОСТ 27165-86. Агрегаты паротурбинные стационарные. Нормы вибрации валопроводов и общие требования к проведению измерений.
- ГОСТ Р ИСО 10816-4-99. Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Ч. 4. Газотурбинные установки.
- Нормы вибрации. Оценка интенсивности вибрации газоперекачивающих агрегатов в условиях эксплуатации на компрессорных станциях министерства газовой промышленности. М., 1985.
Периодический контроль
ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
1. Предупреждение повышенной вибрации и интенсивного вибрационного износа механизмов
2. Диагностика опасных развивающихся дефектов, способных привести к серьезным повреждениям или полному разрушению механизма
СЛУЧАИ ИЗМЕРЕНИЙ
• После монтажа или ремонта - для оценки качества ремонта
• После завершения процесса приработки – для снятия эталонных характеристик объекта
• В процессе эксплуатации в соответствии с регламентом
• После нарушения технологического режима, при условии что оно могло повлиять на вибрационное состояние
Перед выводом в ремонт
Нормирование вибрации ПТУ
Вибрация опор
До 4,5 мм/с – эксплуатация без ограничений;
От 4,5 до 7,1 мм/с – не более 30 сут;
От 7,1 до 11,2 мм/с – не более 7 сут;
Более 11,2 мм/с – эксплуатация не допускается.
Вибрация вала
от 80 до 165 мкм – эксплуатация без ограничений;
от 165 до 260 – не более 30 сут;
260 мкм и более – эксплуатация не допускается.
Качественная оценка вибрационного состояния корпусов подшипников агрегатов (классы I-IV)
Качественная оценка вибрационного состояния корпусов подшипников агрегатов (классы V-VI)
ГОСТ Р ИСО 10816-4-99
Вибрация. Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях.
Часть 4. Газотурбинные установки
Зона А – вибрация новых установок, вводимых в эксплуатацию
Зона В – эксплуатация без ограничения сроков
Зона С - установки могут функционировать ограниченный период до начала ремонтных работ
Зона D – уровень вибрации может вызвать серьезные повреждения установок
Уровень ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – вибрация на 25% превышает границу зоны В
Уровень ОСТАНОВ – в пределах зоны С или D, не превышая в 1,25 раза верхнюю границу зоны С
Допускается изменение граничных установок, как правило, по требованию изготовителя
Вибрация агрегата: ее составляющие
Сигнал вибрации– результат сложения некоторого количества колебательных процессов (ротора, лопаток, подшипников и т.д.)
f=kn,
f – частота вибрации, Гц
n – частота вращения, Гц
В сигнале для анализа методом разложения в ряд Фурье выделяют составляющие, пропорциональные частоте вращения
k=1 – оборотная
k<1 – низкочастотная
k>1 – высокочастотная
Жесткий и гибкий роторы
Ротор, рабочая частота вращения которого выше первой критической частоты называется гибким ротором,
в противоположном случае ротор называется жестким.
Амплитудно-частотная характеристика ротора с указанием форм собственных форм колебаний
Причины колебаний роторов
Неуравновешенность ротора
СтатическаяМоментная
Дисбаланс Динамическая
Связь составляющих вибрации и ее источников
Оборотная вибрация:
неуравновешенность, дефекты соединения, внезапные динамические воздействия
Высокочастотная вибрация:
неравножесткость сечения, овальность шеек ротора, специфичность конструкции, нарушения в работе узлов
Низкочастотная вибрация:
неконсервативные силы
Низкочастотная вибрация (масляная)
Коэффициент нагруженности подшипника
Влияние факторов:
1. Частота вращения увеличивает вероятность срыва в НЧВ
2. Рост температуры масла уменьшает вероятность потери устойчивости
3. Рост давления уменьшает потерю устойчивости (вес ротора, нагруженность опор, расцентровки)
Меры защиты:
Использование подшипников с лимонной расточкой, сегментных подшипников, с двухклиновой подачей масла
Виды балансировки
Балансировка роторов – технологический процесс компенсации их дисбалансов путем установки корректирующих масс (балансировочных грузов) в доступные плоскости коррекции (балансировочные плоскости)
• Балансировка статическая – балансировка, при которой определяется и уменьшается главный вектор дисбалансов ротора, характеризующий его статическую неуравновешенность.
• Балансировка динамическая – балансировка, при которой определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие его динамическую неуравновешенность.
ü Балансировка низкочастотная
ü Балансировка на РБС (во всем диапазоне частот вращения)
ü Балансировка в собственных опорах (на рабочей частоте вращения)
Балансировочное оборудование
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|