Предстерилизационная очистка
Практическое занятие
«Предстерилизационная очистка»
Методические указания для аудиторной работы студентов.
Уфа 2012
Тема «предстерилизационная очистка» составлена на основании типовой программы профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (М., 2010) специальности 060501 «Сестринское дело», рабочей программы профессионального модуля, утвержденной в 2012г. КНМС БГМУ
Рецензент:
Колганова Е.Н. методист медицинского колледжа БГМУ
Ишмухаметова А.А. зам.директора по практическому обучению медицинского колледжа БГМУ
Составитель:
Ибраев В.Р., преподаватель клинических дисциплин
Утверждено на заседании цикловой методической комиссии клинических дисциплин протокол № ___ от __________ 20____года.
Актуальность темы:предстерилизационная очистка одно из основных мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции (ВБИ)
Цели занятия: для формирования профессиональной компетенции студент должен
иметь практический опыт:
- ведения медицинской документации
- обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому
- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности
уметь:
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок и т.д.
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения
- основы профилактики внутрибольничной инфекции;
Дидактические цели:
Обучить студентов:
1.Работать с литературой, составлять опорные конспекты
2.Интерпретировать словесный материал, т.е. переводить его в графики, таблицы и наоборот
3.Использовать принципы общения в практической деятельности медсестры
4.Использовать принципы сестринской педагогики в практической деятельности медсестры.
Развивающие цели:
Развить у студентов:
1.Логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями
2.Творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры
Воспитательные цели:
Привить студентам:
1.Чувство ответственности за свою профессиональную деятельность
2.Умение сотрудничать с коллегами и другими людьми
3.Целеустремленность в получении новых знаний
По окончании занятия студент должен овладеть:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Профессиональные компетенции:
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте
ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс
Тип занятия:практическое, с элементами проблемного обучения, самостоятельной работой студентов
Продолжительность занятия:6 академических часов
Место проведения: кабинет доклинической практики
Оснащение:
1. Учебно – методический комплекс «Предстерилизационная очистка».
2. Проблемно – ситуационные задачи, тест – контроль, графический диктант, терминологический диктант, графологические структуры, карта сестринского процесса.
Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, графы логических структур в соответствии с рабочей учебной программой; ситуационные задачи, образцы оформления документов).
Учебно-исследовательская работа студентов по теме. Работа с литературой и нормативной базой (назначается индивидуально каждому студенту с учётом его способностей и интересов).
Вопросы к самоподготовке:
1.Цель предстерилизационной очистки медицинских инструментов.
2.Моющие растворы, приготовление, критерии использования.
3. Современные требования к моющим средствам
4. Классификация и характеристика современных моющих средств
5.Этапы ручной предстерилизационной очистки
6.Автоматическая предстерилизационная очистка
7.Контроль качества предстерилизационной очистки
8.Азопирамовая проба: реактивы, ход выполнения пробы, интерпретация результатов.
9.Фенолфталеиновая проба: реактивы, ход выполнения пробы, интерпретация результатов.
Основная литература:
Давлицарова К.Е, Миронова С.Н. «Манипуляционная техника»: Учебное
пособие. - М: Форум, 2011.
Дополнительная литература:
1. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.
2. Мухина С. А. , Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа»
4. Турапина И.А «Рабочая тетрадь по основам сестринского дела», 2011
5. Обуховец Т.П, Чернова О.В «Основы сестринского дела» - Ростов
н/Д:Феникс, 2010.
6. Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В «Основы сестринского дела»: курс лекции
– Ростов на Дону: Феникс, 2011.
БЛОК ИНФОРМАЦИИ
Предстерилизационная очистка
1. Предстерилизационную очистку изделий медицинского назначения осуществляют после их дезинфекции и последующего отмывания остатков дезинфицирующих средств проточной питьевой водой (п. 2.11).
Предстерилизационную очистку лигатурного шовного материала (нити хирургические шелковые крученые, нити хирургические капроновые крученые, шнуры хирургические полиэфирные) в ЛПУ не проводят.
2. Для предстерилизационной очистки используют средства, указанные в таблице 3.1, в том числе электрохимически активированные растворы (католиты, анолиты), вырабатываемые в диафрагменных электрохимических установках, разрешенных к промышленному выпуску в установленном порядке.
Раствор, содержащий перекись водорода и моющее средство (Лотос, Лотос-автомат, Астра, Айна, Маричка, Прогресс), готовят в условиях ЛПУ, применяя перекись водорода медицинскую или техническую (марки А и Б). Для снижения коррозионного действия моющих растворов, содержащих перекись водорода с моющим средством «Лотос» и «Лотос-автомат», целесообразно использовать ингибитор коррозии — 0,14% олеата натрия.
3. Предстерилизационную очистку проводят ручным или механизированным (с помощью специального оборудования) способом.
Предстерилизационную очистку ручным способом осуществляют в соответствии с таблицами 3.2 и 3.3, используя емкости из пластмасс, стекла или покрытых эмалью (без повреждений).
Методика проведения предстерилизационной очистки механизированным способом должна соответствовать инструкции по эксплуатации, прилагаемой к конкретному оборудованию.
4. При наличии у средства, наряду с моющими, также и антимикробных свойств (в том числе обязательно в отношении возбудителей парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции) предстерилизационная очистка изделий на этапе замачивания или кипячения в растворе может быть совмещена с их дезинфекцией в соответствии с таблицей 3.4.
5.Разъемные изделия подвергают предстерилизационной очистке в разобранном виде.
При замачивании или кипячении в моющем растворе изделия полностью погружают в раствор моющего средства, заполняя им каналы и полости изделий.
Мойку изделий осуществляют с помощью ерша, ватно-марлевых тампонов, тканевых салфеток; каналы изделий промывают с помощью шприца. Использование ерша при очистке резиновых изделий не допускаются.
Таблица 3.1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|