Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
(Глава 26 НК)
Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр (добывающие полезные ископаемые) в соответствии с законодательством РФ – Законом РФ № 2395-1 от 21.02.1992 г. «О недрах».
Объект налогообложения:
1) полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
3) полезные ископаемые, добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.
Налоговая база:
1) для нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной – количество добытой нефти в тоннах.
2) для попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья – количество добытого газа в тысячах кубических метров;
3) для угля – количество добытого угля в тоннах;
4) для остальных полезных ископаемых – стоимость добытых полезных ископаемых.
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых рассчитывается тремя способами:
1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий – применяется в случае получения налогоплательщиком субсидий из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;
2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого – применяется при отсутствии субсидий в случае реализации добытых полезных ископаемых;
3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых – применяется при отсутствии у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого.
При оценке стоимости добытых полезных ископаемых первыми двумя способами в случае их реализации на территории РФ и в государства СНГ выручка рассчитывается без учета НДС и расходов налогоплательщика по доставке полезных ископаемых.
Стоимость добытого полезного ископаемого (СДПИ) определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого (КДПИ) и стоимости его единицы (С1ПИ).
Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого (ВРПИ) к количеству реализованного полезного ископаемого (КРПИ).
С1ПИ = ВРПИ / КРПИ,
СДПИ = КДПИ × С1ПИ = ВРПИ × (КДПИ / КРПИ).
При третьем методе расчетная стоимость полезного ископаемого определяется на основании данных налогового учета о затратах на добычу полезного ископаемого. При формировании расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются расходы по перечню, приведенному в п.4 ст. 340 НК.
Налоговый период – месяц.
Налоговые ставки установлены в ст. 342 НК.
Налоговая декларация представляется в налоговый орган не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
Глава 4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
Транспортный налог
(Глава 28 НК, Закон РТ от 29.11.2002 г. № 24-ЗРТ)
Налогоплательщики: лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани, водные и воздушные транспортные средства.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил;
2) легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских или грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
3) в отношении других водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.
Налоговый период – календарный год. Для организаций установлены также отчетные периоды – первый, второй и третий квартал.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и приведены в Приложении 4.
В случае регистрации транспортного средства или снятия транспортного средства с регистрации исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12.
Налогоплательщики – юридические лица представляют налоговую декларацию по налогу в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, в Республике Татарстан производят уплату авансовых платежей по налогу не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, а по окончании налогового периода доплату налога – не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Физические лица в Республике Татарстан производят уплату налога в срок не позднее 1 ноября года следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
Налог на игорный бизнес
(Глава 29 НК, Закон РТ от 24.02.2012 г. № 11-ЗРТ)
Налогоплательщики – организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Объекты налогообложения:
1) игровой стол – игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;
2) игровой автомат – игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;
3) процессинговый центр тотализатора / букмекерской конторы – часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о выигрышах в пункты приема ставок тотализатора / букмекерской конторы.
4) пункт приема ставок тотализатора / букмекерской конторы – территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора / букмекерской конторы.
Налоговый период – месяц.
Таблица 10
Ставки налога на игорный бизнес
Объект игорного бизнеса
| Ставка в НК РФ
| Ставка в Республике Татарстан
| Игровой стол
| от 25 000 до 125 000 рублей
| –
| Игровой автомат
| от 1 500 до 7 500 рублей
| –
| Процессинговый центр
| от 25 000 до 125 000 рублей
| 125 000 рублей
| Пункт приема ставок
| от 5 000 до 7 000 рублей
| 7 000 рублей
|
За два дня до установки или выбытия каждого объекта игорного бизнеса налогоплательщик обязан зарегистрировать его в налоговом органе. Если объекты игорного бизнеса не будут зарегистрированы в установленном порядке, то за каждый выявленный объект предусмотрен штраф в трехкратном размере ставки, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Сумма налога для каждого объекта налогообложения вводимого после 15-го числа или выводимого до 15 числа (включительно) уменьшается в данном месяце в 2 раза.
Представление декларации производится в налоговый орган по месту регистрации объектов игорного бизнеса не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В те же сроки производится уплата налога.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|