Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные технологии и организация торгового процесса, основные виды деятельности, конкурентоспособность продукции





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»............................. 2. Основные технологии и организация торгового процесса, основные виды деятельности, конкурентоспособность продукции................................ 3. Характеристика экономических служб ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», их задачи и функции............................................................................................. 4. Порядок заключения договоров, формы расчетов с поставщиками............ 5. Организация финансов предприятия............................................................. 6. Управление основным капиталом ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», порядок начисления амортизации, эффективность использования основных средств…………………………………………………………………………… 7. Управление оборотным капиталом, эффективность использования........... 8. Анализ денежных расходов.............................................................................. 9. Состав и структура денежных доходов ……………………………………. 10. Порядок формирования финансовых результатов…................................... 11.Анализ взаимоотношений ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» с бюджетом 12. Анализ формирования финансовых ресурсов предприятия…………….. 13. Взаимоотношения ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» с банковской системой………………………………………………………………………… 14. Организация финансового планирования, бизнес-план ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»……………………………………………………… 15. Организация оперативного финансового планирования ЧТУП «БелСервисСпецТорг М».................................................................................... 16. Организация текущего финансового планирования ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»………………………………………………………. 17. Организация перспективного финансового планирования ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»………………………………………………………. 18. Анализ и оценка финансового состояния предприятия……………… 19. Анализ организации управления финансовыми и денежными потоками, формы организации безналичных расчетов…………………………………… 20. Бухгалтерская отчетность ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»……............. 21 Индивидуальное задание................................................................................. Список использованных источников……………..………………...…............. Приложение А Отчет о прибылях и убытках..................................................... Приложение Б Баланс...........................................................................................                        

Общая характеристика ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»





 

ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», создано на основании решения Учредителя и зарегистрировано решением Минского Горисполкома № 1097 от 05.01.2011 г.

Учредителем ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» являются физические лица, граждане Республики Беларусь.

Форма собственности ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» частная. ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Беларусь, решениями и распоряжениями Мингорисполкома, Уставом предприятия, решениями общего собрания Учредителей.

ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основным видом деятельности ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» является розничная торговля галантерейными изделиями, аксессуарами, другими товарами, а так же иные виды деятельности, предусмотренные Уставом.

В состав имущества ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» входят оборотные средства, долгосрочные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.

Источниками формирования имущества ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» являются:



- взносы Учредителей в уставный фонд предприятия;

- доходы от реализации своей продукции, работ и услуг;

- доходы от оказания услуг населению;

- доходы за выполненные и оказанные услуги и работы по хозяйственным договорам;

- иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

Чистая (после уплаты всех налогов и других обязательных платежей) прибыль, образующаяся из собственных доходов ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» остается в его распоряжении и распределяется в соответствии с решениями Совета Учредителей.

В ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» используется линейная структура аппарата управления. Плюсами данного вида структур является следующее: руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений, простота и четкость подчинения. Минусы: каждый руководитель при линейной структуре обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями, необходимыми для выполнения комплекса работ по управлению предприятием.

На рисунке 1.1 приведена организационная структура ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»

 

Рисунок 1.1 Организационная структура ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»

 

Примечание – Источник: собственная разработка

На основании представленной схемы организационной структуры можно сделать выводы о том, что в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» используется линейная структура аппарата управления. Плюсами данного вида структур является следующее: руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений, простота и четкость подчинения. Минусы: каждый руководитель при линейной структуре обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями, необходимыми для выполнения комплекса работ по управлению предприятием.

Директор предприятия является единоличным исполнительным органом предприятия. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» в соответствии с законодательством и Уставом. С Директором заключен контракт на срок не менее одного года в соответствии с законодательством, на основании контракта директор осуществляет следующие функции:

- текущее руководство деятельностью ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»;

- обеспечивает выполнение решений учредителя;

- без доверенности действует от имени ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», представляет его интересы в отношениях со всеми организациями, физическими лицами, государственными органами и Участниками;

- по истечении каждого финансового года в срок до 1 марта следующего года представляет на утверждение высшего органа управления ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» годовой балансовый отчет и предложения о распределении прибыли;

- решает другие вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» и не отнесенные законодательством или Уставом к компетенции учредителя.

Организационными вопросами торговой деятельности в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» занимается заместитель генерального директора. В его компетенцию входит общее руководство торговым процессом, вопросы снабжения и сбыта, оформление все необходимой документации и согласований по сертификации, организация автоперевозок.

В подчинении заместителя директора находится начальник отдела снабжения и сбыта, заведующий складом, начальник автотранспортного цеха.

Отдел кадров на предприятии отсутствует, вопросами кадрового состава занимается инспектор по кадрам.

Кадровая политика ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» направлена на повышение образовательного и профессионального уровня работников предприятия. Она включает в себя следующие составляющие:

- набор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям);

- отбор (оценка кандидатов и отбор лучших из резерва);

- определение структуры заработной платы и системы социальных льгот;

- профориентация и адаптация;

- обучение кадров;

- оценка трудовой деятельности персонально каждого работника;

- разработка методов перемещения работников (повышение, понижение, перевод, увольнение) на другие должности;

- подготовка руководящих кадров и управление продвижением по службе.

Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.

Отдельной должности экономиста по планированию основных показателей на предприятии нет, как таковая планово-аналитическая работа в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» ведется бухгалтером и заместителем директора.

Аналитическая работа на предприятии ограничивается составлением в конце года пояснительной записки, в которой работники бухгалтерии анализируют ограниченное количество показателей финансово-хозяйственной деятельности (как правило, это расчет чистых активов, и ряда коэффициентов по финансовому состоянию предприятия).

Договорной дисциплиной и взаимоотношениями с оптовыми покупателями и поставщиками занимается директор ЧТУП «БелСервисСпецТорг М».

Все сделки по купле-продаже товаров с поставщиками и с покупателями в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» оформляются договорами, которые соответствуют действующему законодательству. В них оговорены предмет договора, сроки и порядок поставки, порядок оплаты, качество продукции, ответственность сторон, срок действия и форс-мажорные обстоятельства. К договорам составляется спецификация, в которой оговорены: вид продукции, стоимость за единицу продукции без НДС, количество продукции, общая стоимость, ставка и сумма НДС на всю партию, общая стоимость по договору.

Так же обязательной принадлежностью договоров ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» и его деловых партнеров являются протоколы согласования цен.

Положительной тенденцией в коммерческой деятельности ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» является то, что на предприятии сложились долгосрочные партнерские отношения, как с поставщиками, так и с покупателями. Это способствует более ритмичному развитию и наращиванию товарооборота, дает возможность спланировать реальные объемы реализации на перспективу.

В начале года ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» заключает договоры купли-продажи и договоры поставок на год с наиболее крупными поставщиками и покупателями. Периодичность и ритмичность поставок в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» зависит от количества заявок от покупателей, полученных в отчетном периоде.

Отгрузка товаров постоянным покупателям осуществляется по утвержденному на месяц графику отгрузки товаров, расчеты за отгруженные товары в данном случае производятся плановыми платежами с окончательным расчетом в конце месяца. Разовые отгрузки товаров в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» осуществляются только после предварительной оплаты.

ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» принимает участие в ярмарках и выставках, посвященных торговле галантерейными товарами: генеральный директор и его заместитель регулярно посещают такие мероприятия.

Рекламная деятельность предприятия ограничивается рекламой в периодических изданиях, справочниках, рекламных изданиях, а так же в интернете. На помещении склада размещена наружная реклама ЧТУП «БелСервисСпецТорг М».

Основная цель рекламы ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» – напоминающая.

Маркетинговая работа на предприятии не ведется, так как отсутствует специалист по маркетингу. Изучением рынка, в пределах своей компетенции и опыты занимаются директор, начальник отдела снабжения и сбыта.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» за 2011-2013 гг. представлены в таблице 1.1, которая составлена на основании данных отчета о прибылях и убытках ф.2 (Приложение А).

На основании данных таблицы 1.1 можно сделать следующие выводы.

За 2012 г. выручка от продаж ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» составила 61581 млн. рублей, что на 14435 млн. рублей или 30,6% выше, чем за 2011 г., себестоимость реализованных товаров составила 42600 млн. рублей, что на 7803 млн. рублей или 22,4% выше, чем за 2011 г.

Положительной тенденцией является тот факт, что темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости.

 

Таблица 1.1 Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» за 2011-2013 гг. млн. руб.

Показатели Отклонение, +/-2012-2011 Отклонение, +/-2013-2012 Темп роста, % 2012-2011 Темп роста, % 2013-2012
1.Выручка от реализации без налогов: 130,6 103,7
2. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 122,4 109,8
3. Валовая прибыль -1879 153,7 90,1
4. Расходы на реализацию -892 -305 68,9 84,6
5 Прибыль (убыток) от реализации -1574 179,4
6 Прочие доходы 100,7 147,3
7. Прочие расходы 107,9 162,2
8. Прибыль (убыток) от текущей деятельности -2580 187,3 83,6
6. Доходы от инвестиционной деятельности        
7.Расходы от инвестиционной деятельности 317,9 135,8
10. Прибыль (убыток) до налогообложения -2725 177,9 80,4
11. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли 193,2 111,2
12. Чистая прибыль (убыток) -3335 169,3 60,5

Примечание. Источник: собственная разработка

 

Валовая прибыль в 2012 г. составила 18981 млн. рублей, что на 6632 млн. рублей или 53,7% выше, чем в 2011 г. Расходы на реализацию составили 1979 млн. рублей, что на 892 млн. рублей или на 31,1% ниже, чем в 2011 г. Положительной тенденцией являются опережающие темпы роста валовой прибыли по сравнению с коммерческими расходами. Прибыль от реализации составила 17002 млн. рублей, что на 7524 млн. рублей или 79,4% выше, чем в 2011 г.

Прибыль до налогообложения в 2012 г. составила 13911 млн. рублей, что на 6092 млн. рублей или на 77,9% выше, чем 2011 г. Отрицательное влияние на данный показатель оказали убытки от инвестиционной деятельности в сумме 1790 млн. рублей.

Чистая прибыль за 2012 г. составила 8446 млн. рублей, что на 3456 млн. рублей или 69,3% выше, чем в 2011 г.

На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в 2012 г. по сравнению с 2011 г. ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» существенно улучшило свои финансовые показатели: на фоне роста выручки от продаж существенно повысилась прибыль от продаж, прибыль до налогообложений и чистая прибыль.

За 2013 г. выручка от продаж ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» составила 63866 млн. рублей, что на 2285 млн. рублей или 3,7 % выше, чем за 2012 г., себестоимость реализованных товаров составила 46764 млн. рублей, что на 4164 млн. рублей или 9,8 % выше, чем за 2012 г. Отрицательной тенденцией является тот факт, что темпы роста выручки ниже темпов роста себестоимости. Валовая прибыль составила 17102 млн. рублей, что на 1879 млн. рублей или 8,9 % ниже, чем в 2012 г. Расходы на реализацию составили 1674 млн. рублей, что на 305 млн. рублей или на 15,4% ниже, чем в 2012 г. За 2013 г. прибыль от реализации составила 15428 млн. рублей, что на 1524 млн. рублей или 9 % ниже, чем в 2012 г.

Прибыль до налогообложения в 2013 г. составила 11186 млн. рублей, что на 2725 млн. рублей или на 19,6 % ниже, чем 2012 г. Отрицательное влияние на данный показатель оказали убытки от инвестиционной деятельности в сумме 1885 млн. рублей.

Чистая прибыль за 2013 г. составила 5111 млн. рублей, что на 3335 млн. рублей или 39,5% ниже, чем в 2012 г.

На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в 2013 г. по сравнению с 2012 г. в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» существенно ухудшились финансовые показатели: на фоне роста выручки от продаж существенно снизилась прибыль от продаж, прибыль до налогообложений и чистая прибыль. Тем не менее и 2013 г. ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» является прибыльны предприятием.


Основные технологии и организация торгового процесса, основные виды деятельности, конкурентоспособность продукции

Структура предприятия – это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Различают понятия производственной, общей и организационной структур управления.

Совокупность торговых подразделений прямо или косвенно участвующих в торговом процессе, их количество и состав определяют торговую структуру ЧТУП «БелСервисСпецТорг М».

К факторам, которые влияют на производственную структуру ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», относят характер товаров и особенности его приемки, хранения, отгрузки, масштаб реализации, степень специализации и его кооперирования с другими предприятиями, а также степень специализации торгового процесса внутри предприятия.

Общую структуру ЧТУП «БелСервисСпецТорг М» представляет совокупность всех подразделений предприятия.

Торгово-технологический процесс в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией розничного торгово-технологического процесса товародвижения.

 

Рисунок 3.1. Схема торгово-технологического процесса в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»,

Примечание – Источник: собственная разработка

Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», применяемого метода продажи товаров, типа, размера складских помещений и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», представлена на рисунке 3.1.

Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: ЧТУП «БелСервисСпецТорг М»,

Операции с товарами до предложения их покупателям;

Операции непосредственного обслуживания покупателей;

Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Рассмотрим все эти операции подробнее, на примере ЧТУП «БелСервисСпецТорг М».

Операции с товарами до предложения их покупателям:

Приемка товаров по количеству и качеству на складе в ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Процесс хранения товаров на складе ЧТУП «БелСервисСпецТорг М», предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.

Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

Все товары на складе выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.