Сделай Сам Свою Работу на 5

Инвентаризация животных и молодняка животных





 

Инвентаризация данных активов проводится по видам животных отдельно по фермам, цехам, отделениям, бригадам в разрезе учетных групп и материально ответственных лиц (п. 3.38 Методических указаний по инвентаризации, абз. 3 п. 57 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 02.02.2004 N 73).

Поскольку взрослый продуктивный и рабочий скот учитывается в составе основных средств (п. 5 ПБУ 6/01), а молодняк животных - в составе оборотных активов организации (на счете 11 "Животные на выращивании и откорме"), результаты инвентаризации данных активов оформляются отдельно.

Взрослый продуктивный и рабочий скот заносится в описи, в которых указываются: номер животного (бирка, тавро), кличка животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного (кроме лошадей, верблюдов, мулов, оленей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки скота. При этом крупный рогатый скот, рабочий скот, свиньи (матки и хряки) и особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в описи индивидуально. Прочие животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по половозрастным группам с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе (п. 3.36 Методических указаний по инвентаризации).



 

В случае выявления расхождений между результатами инвентаризации взрослого продуктивного и рабочего скота и учетными данными составляется сличительная ведомость по форме N ИНВ-18 (п. 44 Методических рекомендаций по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях, утвержденных Минсельхозом России 16.05.2005).

Молодняк крупного рогатого скота, племенных лошадей и рабочего скота включается в описи индивидуально с указанием инвентарных номеров, кличек, пола, масти, породы и т.д. Животные на откорме, молодняк свиней, овец и коз, птица и другие виды животных, учитываемые в групповом порядке, включаются в описи согласно номенклатуре, принятой в учетных регистрах, с указанием количества голов и живой массы (веса) по каждой группе (п. 3.37 Методических указаний по инвентаризации, п. 57 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету животных на выращивании и откорме в сельскохозяйственных организациях).



Результаты инвентаризации молодняка животных заносятся в отдельный раздел описи по форме N ИНВ 20-АПК. При этом в графе 5 описи помимо года рождения животных указывается месяц их рождения.

Если результаты инвентаризации молодняка животных не совпадают с учетными данными, то составляется сличительная ведомость по форме N ИНВ-19 (п. 44 Методических рекомендаций по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях).

 

Инвентаризация денежных средств,

Денежных документов и бланков документов строгой отчетности

 

В ходе инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организацией должно быть проверено наличие в кассе следующих ценностей (п. 3.40 Методических указаний по инвентаризации, п. 17 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359):

- наличных денежных средств;

- денежных документов (почтовые марки, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, авиа- и железнодорожные билеты, карты оплаты услуг связи, топливные карты и др.);

- бланки ценных бумаг;

- бланки документов строгой отчетности.

 

Внимание!

При хранении ценных бумаг в кассе организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств (п. п. 3.11, 3.40 Методических указаний по инвентаризации).



 

После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяется с данными учета по кассовой книге. Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств и денежных документов, находящихся в кассе организации, применяется акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15).

 

Фактическое наличие бланков ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам (п. 3.41 Методических указаний по инвентаризации). Результаты инвентаризации бланков ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности отражаются в инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма N ИНВ-16).

 

Кроме того, производится инвентаризация:

- денежных средств в пути;

- денежных средств на расчетных счетах организации;

- денежных средств на валютных счетах организации;

- денежных средств на специальных счетах организации (кроме депозитных счетов, которые охвачены инвентаризацией в качестве финансовых вложений организации).

При инвентаризации денежных средств в пути сверяется остаток на счете 57 "Переводы в пути" с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п. (п. 3.42 Методических указаний по инвентаризации, Инструкция по применению Плана счетов).

Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков по счетам 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках" (кроме субсчета 55-3 "Депозитные счета") по данным бухгалтерского учета с данными выписок банков.

 

Инвентаризация расчетов

 

Целью проведения инвентаризации расчетов является проверка обоснованности сумм, числящихся в бухгалтерском учете на счетах учета расчетов (п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации). В частности, проверке подлежат дебетовые остатки по счетам:

- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (суммы выданных поставщикам и подрядчикам авансов и предоплат);

- 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (задолженность покупателей и заказчиков по оплате отгруженной продукции (товаров), выполненных работ, оказанных услуг);

- 68 "Расчеты по налогам и сборам" (суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, суммы образовавшихся переплат по налогам и т.п.);

- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (суммы образовавшихся переплат по взносам во внебюджетные фонды, задолженность ФСС РФ, возникшая в связи с выплатами пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, произведенными организацией, и т.п.);

- 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (суммы, выданные под отчет, по которым не получены авансовые отчеты);

- 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (задолженность работников по возврату беспроцентных займов, по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений, брака, и т.п.);

- 75 "Расчеты с учредителями" (задолженность участников ООО (акционеров АО) по оплате доли в ООО (акций АО и т.п.));

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (задолженность страховщика по выплате страхового возмещения, суммы доходов от участия в других организациях (простом товариществе), подлежащие получению, суммы претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам, задолженность заемщиков по уплате процентов, суммы НДС, начисленные при получении авансов и предоплат (пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ), и т.д.).

Проверяются также кредитовые остатки по счетам учета расчетов, в частности:

- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (задолженность организации по оплате приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе по неотфактурованным поставкам);

- 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (суммы полученных авансов и предоплат в счет предстоящих отгрузок продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг);

- 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" (задолженность перед банками (организациями-заимодавцами) по суммам полученных кредитов (займов) и причитающихся к уплате процентов);

- 68 "Расчеты по налогам и сборам" (задолженность перед бюджетом по налогам и сборам);

- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" (задолженность перед внебюджетными фондами по взносам на обязательное социальное страхование);

- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (задолженность перед работниками по заработной плате, по выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.п., по выплате доходов от участия в организации (дивидендов));

- 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (суммы перерасходов по авансовым отчетам, подлежащие возмещению подотчетным лицам);

- 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (задолженность перед работниками по выплате компенсации за использование личного автотранспорта (иного имущества) в служебных целях и т.п.);

- 75 "Расчеты с учредителями" (задолженность перед участниками ООО (акционерами АО) по выплате доходов от участия в организации (дивидендов));

- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (депонированные суммы заработной платы, суммы НДС, принятые к вычету при перечислении авансов и предоплат поставщикам и подрядчикам (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ)).

Состояние расчетов проверяется по каждому дебитору и кредитору (по каждому покупателю, заказчику, поставщику, подрядчику), по каждому договору, по каждому работнику, подотчетному лицу, по каждому налогу и бюджету, в который он уплачивается, по каждому учредителю и т.д.

Для сверки расчетов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками составляются соответствующие акты, которые подписываются уполномоченными лицами.

В ходе проведения инвентаризации устанавливаются суммы дебиторской, кредиторской, а также депонентской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности (пп. "в" п. 3.48 Методических указаний по инвентаризации).

 

Внимание!

Подписание дебитором акта сверки взаиморасчетов прерывает течение срока исковой давности по признанной им задолженности. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново, время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок (ст. 203 ГК РФ).

Перед составлением годовой отчетности необходимо провести с налоговым органом сверку расчетов по налогам и сборам (п. 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). Результаты сверки оформляются актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@.

Результаты инвентаризации расчетов заносятся в справку (Приложение к форме N ИНВ-17). На основании справки оформляется акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N ИНВ-17). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии (Указания по применению и заполнению форм).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.