Распределение учебной нагрузки
Кафедра финансов и кредита
Рабочая программа учебной дисциплины
Макроэкономика
Направление подготовки 38.03.01 (080100) Экономика
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Формы обучения: очная, заочная
Москва – 2015
С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, проф. Т.А. Борисовская
Рабочая программа учебной дисциплины «Макроэкономика». Направление подготовки 38.03.01 (080100) Экономика. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. Т.А. Борисовская – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 69 с.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.05.2011 № 1975) и рассмотрена на заседании кафедры экономики 03 ноября 2015 г., протокол № 3.
Заведующий кафедрой – канд. экон. наук, проф. Т.А. Борисовская
Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 03 ноября 2015 г.
© Борисовская Т.А., 2015
Раздел 1. Цель освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Макроэкономика» является формирование у студентов системы теоретических и концептуальных представлений об экономических процессах и явлениях на макроуровне, а также практических навыков и умений, позволяющих им в будущем проводить анализ, интерпретацию полученных результатов и обоснование выводов в условиях неопределенности и риска.
Задачами дисциплины являются:
1. Формирование всесторонне развитой и социально активной личности, грамотного специалиста и ответственного гражданина.
2. Владение культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
3. Обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов.
4. Изучение содержания системы социально-экономических отношений в условиях ограниченности ресурсов, сущности и механизмов действия экономических законов.
5. Использование методов изучения макроэкономики, экономической терминологии, приемов графического изображения.
6. Анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне как в России, так и за рубежом.
Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины «Макроэкономика» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Компетентностная карта дисциплины
Индекс
по ФГОС
ВПО
| Содержание компетенции
| ОК-1
| Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК-4
| Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| ОК-5
| Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ПК-1
| Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-2
| Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-6
| Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| ПК-8
| Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| ПК-9
| Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
|
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
· закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
· основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
· методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов;
· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на макроуровне;
· основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
уметь:
· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели;
· использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
· осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
· прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;
· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, статьи;
владеть:
· методологией экономического исследования;
· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;
· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические явления и процессы на макроуровне;
· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Раздел 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата
Дисциплина «Макроэкономика» входит в состав профессионального цикла Б.3 (базовая часть) основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Экономика и изучается в 2-м семестре.
Макроэкономика вместе с другим разделом экономической теории – микроэкономикой – является теоретическим фундаментом других экономических наук. Освоение дисциплины «Макроэкономика» необходимо для изучения таких последующих дисциплин, как «Экономика фирмы», «Инвестиции», «Статистика», «Деньги, кредит, банки», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Мировая экономика и международные экономические отношения» и др. и приобретения практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Указанные связи и содержание дисциплины «Макроэкономика» дают студентам системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра экономики.
Раздел 4. Структура и содержание дисциплины
Таблица 4.1
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы на очной форме обучения
Виды учебной работы
| Всего часов /
зачетных единиц
| Семестр
| 2-й
| Аудиторные занятия (всего)
| 64*
|
| В том числе:
лекции
семинары
лабораторные практикумы и практические занятия
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| В том числе:
курсовая работа, кол-во
другие виды самостоятельной работы
|
|
| Вид промежуточной аттестации
| экзамен
| экзамен
| Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы
| 180/5
| 180/5
|
Таблица 4.2
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы на заочной форме обучения
Виды учебной работы
| Всего часов / зачетных единиц
| Семестр* *
| 2-й
| Аудиторные занятия (всего)
|
|
| В том числе:
лекции
семинары
лабораторные практикумы и практические занятия
|
|
| Самостоятельная работа (всего)
|
|
| В том числе:
курсовая работа, кол-во
другие виды самостоятельной работы
|
|
| Вид промежуточной аттестации
| экзамен
| экзамен
| Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы
| 180/5
| 180/5
|
* Более 20 % аудиторных занятий проводится в интерактивной форме в соответствии с Положением об интерактивных формах обучения студентов в ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, утвержденным приказом института от 31.12.2013 № 136.
** Указанные номера семестров соответствуют учебному плану головного вуза. В филиалах института они могут отличаться.
Таблица 4.3
Распределение учебной нагрузки
Наименование темы
| Всего,
часы
| В том числе по видам
учебных занятий
| лекции
| семинары
| лабораторные практикумы и практические занятия
| СР
| Тема 1. Национальная экономика и система национальных счетов
|
|
|
|
|
| Тема 2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие
|
|
|
|
|
| Тема 3.Потребление, сбережения, инвестиции
|
|
|
|
|
| Тема 4. Цикличность экономического развития и экономический рост
|
|
|
|
|
| Тема 5. Государство и его роль в современной экономике
|
|
|
|
|
| Тема 6. Деньги. Денежно-кредитная система
|
|
|
|
|
| Тема 7. Денежно-кредитная политика государства
|
|
|
|
|
| Тема 8. Финансовая система и финансовая политика государства
|
|
|
|
|
| Тема 9. Рынок ценных бумаг
|
|
|
|
|
| Тема 10. Инфляция. Система антиинфляционных мер
|
|
|
|
|
| Тема 11.Занятость и проблемы безработицы
|
|
|
|
|
| Тема 12. Доходы и социальная защищенность
|
|
|
|
|
| Тема 13.Международные аспекты экономического развития
|
|
|
|
|
| Тема 14. Международная валютная система и валютный курс
|
|
|
|
|
| ИТОГО,часы/зачетные единицы
| 180/5
|
|
|
|
|
Таблица 4.4
Содержание дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|