Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение учебной нагрузки





Кафедра финансов и кредита

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Макроэкономика

 

 

Направление подготовки 38.03.01 (080100) Экономика

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Формы обучения: очная, заочная

 

 

Москва – 2015


 

С о с т а в и т е л ь – канд. экон. наук, проф. Т.А. Борисовская

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Макроэкономика». Направление подготовки 38.03.01 (080100) Экономика. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. Т.А. Борисовская – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 69 с.

 

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.05.2011 № 1975) и рассмотрена на заседании кафедры экономики 03 ноября 2015 г., протокол № 3.

Заведующий кафедрой – канд. экон. наук, проф. Т.А. Борисовская

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 03 ноября 2015 г.



 

 

 

 

© Борисовская Т.А., 2015


Раздел 1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Макроэкономика» является формирование у студентов системы теоретических и концептуальных представлений об экономических процессах и явлениях на макроуровне, а также практических навыков и умений, позволяющих им в будущем проводить анализ, интерпретацию полученных результатов и обоснование выводов в условиях неопределенности и риска.

Задачами дисциплины являются:

1. Формирование всесторонне развитой и социально активной личности, грамотного специалиста и ответственного гражданина.

2. Владение культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

3. Обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов.

4. Изучение содержания системы социально-экономических отношений в условиях ограниченности ресурсов, сущности и механизмов действия экономических законов.



5. Использование методов изучения макроэкономики, экономической терминологии, приемов графического изображения.

6. Анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на макроуровне как в России, так и за рубежом.

 

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Макроэкономика» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВПО Содержание компетенции
ОК-1 Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-4 Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
ОК-5 Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-6 Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК-8 Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

 



В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

· основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

· основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

· методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на макроуровне;

· основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;

уметь:

· применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

· анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально- экономические показатели;

· использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;

· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

· осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

· прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на макроуровне;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, статьи;

владеть:

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические явления и процессы на макроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 

Раздел 3. Место дисциплины в структуре
образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Макроэкономика» входит в состав профессионального цикла Б.3 (базовая часть) основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Экономика и изучается в 2-м семестре.

Макроэкономика вместе с другим разделом экономической теории – микроэкономикой – является теоретическим фундаментом других экономических наук. Освоение дисциплины «Макроэкономика» необходимо для изучения таких последующих дисциплин, как «Экономика фирмы», «Инвестиции», «Статистика», «Деньги, кредит, банки», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Мировая экономика и международные экономические отношения» и др. и приобретения практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Указанные связи и содержание дисциплины «Макроэкономика» дают студентам системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответственный теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения будущей деятельности бакалавра экономики.

Раздел 4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 4.1

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на очной форме обучения

Виды учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестр
2-й
Аудиторные занятия (всего) 64*
В том числе: лекции семинары лабораторные практикумы и практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)
В том числе: курсовая работа, кол-во другие виды самостоятельной работы    
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 180/5 180/5

Таблица 4.2

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на заочной форме обучения

Виды учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестр* *
2-й
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: лекции семинары лабораторные практикумы и практические занятия    
Самостоятельная работа (всего)
В том числе: курсовая работа, кол-во другие виды самостоятельной работы    
Вид промежуточной аттестации экзамен экзамен
Общая трудоемкость, часы/зачетные единицы 180/5 180/5

* Более 20 % аудиторных занятий проводится в интерактивной форме в соответствии с Положением об интерактивных формах обучения студентов в ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, утвержденным приказом института от 31.12.2013 № 136.

** Указанные номера семестров соответствуют учебному плану головного вуза. В филиалах института они могут отличаться.

Таблица 4.3

Распределение учебной нагрузки

Наименование темы Всего, часы В том числе по видам учебных занятий
лекции семинары   лабораторные практикумы и практические занятия СР
Тема 1. Национальная экономика и система национальных счетов
Тема 2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие
Тема 3.Потребление, сбережения, инвестиции
Тема 4. Цикличность экономического развития и экономический рост
Тема 5. Государство и его роль в современной экономике
Тема 6. Деньги. Денежно-кредитная система
Тема 7. Денежно-кредитная политика государства
Тема 8. Финансовая система и финансовая политика государства
Тема 9. Рынок ценных бумаг
Тема 10. Инфляция. Система антиинфляционных мер
Тема 11.Занятость и проблемы безработицы
Тема 12. Доходы и социальная защищенность
Тема 13.Международные аспекты экономического развития
Тема 14. Международная валютная система и валютный курс
ИТОГО,часы/зачетные единицы 180/5

Таблица 4.4

Содержание дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.