Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет дорожно-транспортных происшествий и анализ их причин.





Оценка безопасности движения по дороге. Повышенным числом ДТП и высокой вероятностью появления заторов характеризующих следующие участки дорог:

1. на участках где резко уменьшается скорость движения преимущественно в связи с не достаточной видимостью. А так же при высокой интенсивности большой скорости движения (наезды на впереди идущие транспортные средства, опрокидывания с дороги) данные участки имеют пониженную пропускную способность.

2. если какой либо элемент дороги не соответствует скоростям движения (узкий мост, кривая малого R, скользкие обочины, сужение ПЧ, скользкое покрытие на кривой большого R, затяжные подъемы и т.д.) на данных участках наблюдается опрокидывание и съезды с дороги.

3. не соответствие между скоростями движения на участках имеющее заниженное ЗП, участки дорог проходящие по северным склонам гор и холмов причины погодные условия.

4. участки дороги где возможны скорости превышающие безопасные пределы, длинные затяжные спуски, одиночные кривые малого R.

5. в местах где у водителя исчезает ориентировка дальнейшего направления дороги

6. слияние или перекрещивание транспортных потоков на пересекающихся улицах и дорогах



7. участки дорог проходящие через малые населенные пункты или расположенные на против пунктов обслуживания.

8. однообразный природный ландшафт что способствует потере водителем контроля за скоростью движения или вызывает быстрое утомление и сонливость

Методы оценки аварийности используются два основных показателя:

- коэффициент относительной аварийности (И)

- коэффициент происшествий (П)

Для длинных и однородных геометрических элементов участков коэффициент относительной аварийности измеряется числом ДТП/1мил. авт.км. И=106Z/365LN

Z – число происшествий в год

N – средне годовая суточная интенсивность движения в обоих направлениях

L – длина участка дороги в км

Для коротких участков (мосты, перекрестки в одном уровне) коэффициент относительной аварийности И=106Z/365N

Данный коэффициент используется для первичной обработки об аварийности на отдельных участках. Для более надежной оценки необходимо иметь данные за 3-5 лет

В расчетный период года коэффициент относительной аварийности дороги:



И=106Z/365 NLm m=3(I-III); m5(IV-V)

Коэффициент безопасности (КБ) – отношение max скорости движения на участке к max скорости на входе на участок: КБ=Vmaxдвиж/Vвхmax

Для определения коэффициента безопасности строят график скоростей движения на котором указывается план, продольные уклоны, прямые и кривые, пересечения в плане и профиле, интенсивность движения.

В новых проектах не допустимо чтобы коэффициент безопасности был ниже КБ<0,8

По степени опасности на графиках коэффициент безопасности выделяются участки не опасные, опасные, очень опасные

- Не опасные 0,65-0,8

- Опасные 0,5-0,65

- Очень опасные менее 0,45

График коэффициента безопасности строится для каждого направления движения и мероприятия назначаются с учетом полученных данных.

Метод конфликтных ситуаций:

Данный метод используется при проекте реконструкции сложных участков дорог. Для использования данного метода необходимо использовать автомобили лаборатории которые представляют данные о режиме движения дороги.

Показателем наличия конфликтной ситуации явл. изменение скорости или траектории скорости движения автомобиля по степени опасности конфликта.

Ситуации делятся на три типа:

- легкие

- средние

- критические

В проектах не допустимы участки с числом конфликтных ситуаций более 220, а при реконструкции более 310.

Иаваротн=0,1 +0,001К1

К1 – число конфликтных ситуаций на 1 мил. км. авт.

К1=К*106/NL

К*=0,44К1+0,83К23

К1, К2, К3 – значения ускорения для конкретных ситуаций зависящий от степени опасности и начальной скорости.

К* - математический модуль конфликтной ситуации



Метод коэффициента аварийности – коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля к числу ДТП на участке дороги с эталонными значениями (горизонтальный профиль, ширина ПЧ 7,5м, укрепленные обочины 3,5м, шероховатость покрытия).

Каваритог1К2…К19

Дорожные организации осуществляют учет и анализ ДТП и вправе вводить дополнительные частные коэффициенты учитывающие местные условия.

При определении коэффициента аварийности учитываются постоянные и предметные параметры дороги и итоговые значения устанавливают при анализе плана и профиля дороги.

По значению итоговых коэффициентов аварийности строятся линейный график на котором наносят план профиль дороги выделяют все элементы от которого зависит безопасность движения (уклоны, вертикальные кривые, примыкания, пересечения, мосты, населенные пункты и т.д.).

При этом необходимо учитывать что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки где возникают ощутимые помехи для движения.

В проектах реконструкции дорог и нового строительства рекомендуется перепроектировать участки коэффициенты итоговых которых равен более 15-20. в проектах улучшения дорог при капитальных ремонтах следует перепроектировать участки где коэффициент больше 25-40. в нагорных местностях 35-300.

При значении итоговых коэффициентов аварийности близких к предельно допустимым рекомендуется:

- производить разметку проезжей части запрещающая обгон с выездом на встречную полосу при коэффициенте 10-20

- установление знаков запрещения обгона и ограничение скорости при коэффициенте более 20-40

При обосновании обходов городов оценивается безопасность движения на улицах явл продолжениями магистральных улиц или дорог.

График коэффициента аварийности так же строится для городских дорог

Порядок построения графика коэффициента аварийности.

1. вычерчивается сетка графиков в удобном масштабе заполняются исходные данные (на плане дороги показываются расположения застройки, габариты мостов и путепроводов, пересечения и примыкания).

2. с учетом зон влияния отдельных элементов дороги вписываются значения частных коэффициентов аварийности.

3. перемножаются частные коэффициенты аварийности.

4. строят линейный график изменений коэффициентов аварийности.

5. проводят границы предельных значений коэффициента аварийности и определяют опасные для движения участки.

6. для установления очередности выполнения мероприятий вдоль дороги строят график стоимостных коэффициентов аварийности (итоговый коэффициент аварийности умножается на стоимостный коэффициент аварийности).

7. строят линейный график коэффициента аварийности с учетом стоимостных коэффициентов над графиком коэффициента аварийности.

8. намечают мероприятия по повышению безопасности движения с учетом установленной очередности.

 

Благоустройство дорог.

Здания и сооружения дорожной службы.

Обязательным условием успешного выполнения задач и функций, возлагаемых на дорожную службу, является наличие полного комплекса производственных и социально-бытовых зданий и помещений — административные здания управ­лений дорог, комплексы зданий и сооружений основного и низоного звена, включая производ­ственные базы, здания и сооружения, жилые до­ма, бытовые помещения (школы, магазины, сто­ловые, бани, клубы, места отдыха), склады, базы, погрузочно-разгрузочные площадки, гаражи, стоянки машин и механизмов, ремонтные мастер­ские и др.

Для выполнения своих функций в соответст­вии со СНиП 2.05.02-85 основные и низовые звенья дорожной службы должны иметь: для ос­новного звена — административно-бытовой кор­пус, производственный корпус по ремонту и тех­ническому обслуживанию дорожных машин и ав­томобилей, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, цех по ремонту технических средств организации дорожного дви­жения, базы' по приготовлению и хранению противогололедных химических материалов, склады; для низового звена — производственный корпус по техническому обслуживанию дорож­ных машин и автомобилей с административно-бытовыми помещениями, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, рас­ходные склады противогололедных химических материалов, склады.

Комплексы зданий и сооружений основного и низового звеньев дорожной службы, как прави­ло, следует располагать у населенных пунктов, на единых для всего комплекса или близко рас­положенных площадках, непосредственно примы­кающих к полосе отвода автомобильной дороги.

Здания службы ремонта и содержания долж­ны быть размещены вблизи дороги (но за преде­лами дорожной полосы), иметь удобные подъез­ды, не затрудняющие проезда по основной доро­ге. Следует учитывать также возможное расшире­ние дороги или строительство дополнительных полос, если это предусматривается перспектив­ными планами. Вся территория должна быть благоустроена и озеленена.

Для культурно-бытового обслуживания работ­ников дорожной организации и членов их семей комплексы жилых и административных зданий целесообразно размещать у населенных пунктов.

Расположение комплекса зданий дорожного участка должно назначаться в соответствии с конфигурацией сети дорог так, чтобы вблизи была станция железной дороги, где можно орга­низовать склады для получения материалов.

Целесообразно располагать на одном участ­ке и в одних зданиях дорожные участки и дорожно-ремонтные пункты. Это дает возмож­ность уменьшить по сравнению с раздельным строительством стоимость всего комплекса.

Обеспечение жилой площадью в строящих­ся жилых домах дорожной службы следует предусматривать для 60—100 % постоянного сос­тава рабочих и служащих в зависимости от удаления и плотности населения в ближайшем населенном пункте в расчете 27 м2 на штатного работника, а в республиках со средним разме­ром семьи свыше 4 чел.—36 м2 на штатного работника. При жилых зданиях дорожной службы следует предусматривать необходимые надворные постройки и приусадебные участки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.