Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ





Определить для отделения дороги следующие средние показатели использования грузовых вагонов:

- полный рейс вагона;

- оборот вагона;

- среднесуточный пробег вагона;

- суточную производительность вагона.

Рассчитать рабочий и инвентарный парки грузовых вагонов отделения дороги.

Определить число и численный состав комплексных бригад, необходимых для технического обслуживания поездов в парке отправления ПТО вагонов.

Рассчитать производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом одновременно испытываемых на ПТО тормозов трех составов.

 

 


Исходные данные для курсовой работы по грузовые вагоны.

При разработке курсовой работы принять:

- участковая скорость – 45 км/ч;

- простой вагона под одной грузовой операцией – 23 ч;

- простой вагона на технической станции – 7 ч;

- динамическая нагрузка на груженый вагон – 55 т;

- коэффициент порожнего пробега вагона – 0,49.

Показатели работы отделения дороги:

общий годовой пробег вагонов – 630* вагонно. – км;

среднесуточная погрузка – 780 физических вагонов;

среднесуточная выгрузка – 900 физических вагонов;



среднесуточный прием груженых вагонов – 3100 физических вагонов;

годовое количество транзитных вагонов, определенны техническими станциями – 2,4* физических вагонов;

среднее количество поездов, отправленных в смену на ПТ – 43;

количество вагонов в отправленном поезде – 75 физических вагонов.

 

 

 

1 Расчет показателей использования вагонов грузового парка

отделения дороги

полный рейс вагона:

(1)

где - общий годовой пробег вагонов по отделению дороги, вагонно. – км;

- среднесуточная погрузка на отделение, физ. вагонов;

- среднесуточный прием груженых вагонов с соседних отделений, физ. вагонов.

= 360 [ ваг. – км]

коэффициент местной работы:

(2)

где - среднесуточная выгрузка на отделение, физ. вагонов.

= 0,49

вагонное плечо:

(3)

где - годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями отделения дороги.

= 228,57 [км]

 

оборот вагона, сут.:

(4)

где - участковая скорость, км/ч;

- простой вагона на одной технической станции, ч;



- простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

 

(5)

= 248,27 [км.]

среднесуточная производительность вагона, ткм. нетто:

(6)

где - динамическая нагрузка на груженый вагон, т;

- коэффициент порожнего пробега вагонов.

= 7980,11 [ткм нетто]

 

2. Инвентарный парк грузовых вагонов

определяется по формуле,:

(7)

где - рабочий парк грузовых вагонов, физ. единиц;

= 0,11 0,12 – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и в нерабочем парке.

Потребный рабочий парк грузовых вагонов для отделения дороги

определяется по формуле,:

(8)

где - работа отделения (погрузка + прием груженых вагонов), физ. ваг.

= 3880 [физ. вагонов]

= 5626 [физ. вагонов]

= 6301 [физ. ед.]

 

3. Число комплексных бригад парков прибытия и отправления

определяется в зависимости от количества обрабатываемых поездов и интервалов прибытия и отправления

при равномерном подходе (отправлении) поездов:

(9)

где - среднее количество поездов, прибывающих (отправляющихся) в течение смены;

- установленная продолжительность обработки одного поезда, мин. Принимается по технологическому процессу технического обслуживания вагонов и недолжна, превышать в парке прибытия 15 мин., а в парке отправления 30 мин.;

Т – продолжительность рабочей смены, ч. можно принять 12ч.

= 2,08 2 бригады

Потребное явочное количество работников одной комплексной бригады парка прибытия или отправления

определяется по формуле, [1]:

(10)

где - количество вагонов в поезде;

- средние затраты труда на осмотр и безоцепочный ремонт одного вагона, чел. – мин. Принимается по нормам, можно принять 9 чел. – мин.;



= 1,1 1,15 – коэффициент, учитывающий непроизводительные переходы бригад.

= 26 [чел.]

 

4. Производительность компрессорной установки

определятся в следующей последовательности:

рассчитываем расход воздуха, м3, на наполнение тормозной сети всех вагонов одного испытуемого состава:

(11)

где - общий объем тормозной сети состава, м3;

= 0,106 – средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, м3;

- количество вагонов в поезде;

рраз = 0,52Мпа – зарядное давление;

р0 = 0,1Мпа – атмосферное давление.

= 41,34 [м3]

определяем расход воздуха на наполнение утечек в тормозной магистрали состава в период зарядки и испытания тормозов, [1]:

(12)

где = 0,015 – средний темп падения давления воздуха в магистрали состава из – за утечек, МПа/мин.;

= 15 мин – время зарядки и испытания тормозов.

= 17,9 [м3]

 

= 0,106 – средний объем тормозной сети четырехосного грузового вагона, м3;

- количество вагонов в поезде;

рраз = 0,52Мпа – зарядное давление;

р0 = 0,1Мпа – атмосферное давление.

= 41,34 [м3]

 

 

= 69,6 [м3]

определяем объем дополнительных воздухосборников для испытания тормозов одного состава из условия, что при

 

выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет снижения давления в воздухосборниках с рпр = 0,8Мпа до рраз = 0,55Мпа.

условие можно выразить равенством:

(15)

где Vсб – объем дополнительных воздухосборников, м3;

рпр = 0,8Мпа – предельное давление в стационарной сети и воздухосборниках;

= 0,025 МПа – снижение давления в стационарном трубопроводе в определяем объем дополнительных воздухосборников для испытания тормозов одного состава из условия, что при выключенном компрессоре можно произвести зарядку и испытание тормозов состава за счет снижения давления в воздухосборниках с рпр = 0,8Мпа до рраз = 0,55Мпа.

условие можно выразить равенством:

(15)

где Vсб – объем дополнительных воздухосборников, м3;

рпр = 0,8Мпа – предельное давление в стационарной сети и воздухосборниках;

= 0,025 МПа – снижение давления в стационарном трубопроводе в результате утечек через его не плотности в течение всего периода испытания тормозов состава.

из равенства (15) найдем объем дополнительных воздухосборников,

(16)

= 31,1 [м3]

определяем расход воздуха, м3, на пополнение утечек в стационарном трубопроводе в период испытания тормозов одного состава:

(17)

= 7,8 [м3]

 

определяем общий расход воздуха, м3, на испытание тормозов одного состава с учетом утечек в стационарном трубопроводе, [1]:

(18)

=77,4 [м3]

 

определяем производительность компрессорной установки, м3/ мин, для обеспечения сжатым воздухом одновременного испытания тормозов заданного количества составов

определяется по формуле, [1]:

(19)

где 1,12 – коэффициент, учитывающий расход воздуха на нужды контрольного пункта автотормозов;

Nc =3 – количество одновременно испытуемых составов;

- 0,85 0,90 – объемный коэффициент полезного действия компрессора.

= 19,26 [м3/ мин]

 

Содержание раздела курсовой работы по разделу 4 – Показатели использования пассажирских вагонов.

- определить общий пробег пассажирских вагонов, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком), за сутки;

- определить оборот пассажирского состава для каждой пары поездов;

- рассчитать потребное количество составов для каждой пары поездов:

- определить рабочий и инвентарный парки пассажирских вагонов депо (участков);

- определить среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка);

рассчитать потребность в поездных бригадах и численность работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.

 

 

Исходные данные для раздела курсовой работы по разделу «Пассажирские вагоны»

При разработке курсовой работы принять:

- регулярность отправления поездов – ежесуточно;

- норма обслуживания пассажирских вагонов проводниками – 2 проводника на один вагон;

- число пар поездов, обслуживаемых вагонных депо (участком) 7, из них 3 скорых круглогодичных и 4 скорых летних составов;

- расстояние от пункта отправления до пункта назначения поезд:

Скорые круглогодичные:

№ 1/2 7775 км.

№ 3/4 5257 км.

№ 5/6 8615 км.

Скорые летние:

№ 101/102 8827 км.

№ 103/104 3247 км.

№ 105/106 8105 км.

№ 107/108 7385 км.

Маршрутная скорость поезда и количество вагонов в составе.

 

Таблица 1

Наименование Категории поезда  
Скорый круглогодичного обращения   Скорый летний  
Маршрутная скорость, км/ч
Всего вагонов в составе, в т.ч.
мягких
ресторанов
багажных
почтовых -
купированных
плацкартных

 

1. Общий пробег пассажирских вагонов, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком), вагонно – км сут.

Определяется по формуле:

(20)

2. Оборот пассажирского состава, сут.

определяется по формуле:

(21)

где VM1 – маршрутная скорость следования поезда в нечетном направлении, км/ч;

VM2 – маршрутная скорость следования поезда в четном направлении, км/ч;

tобр. – время пребывания состава в пункте оборота, ч;

tф. – время пребывания состава в пункте формирования, ч.

время на техническое обслуживание и экипировку вагонов принимается для поездов:

- дольних, находящихся в пути следования в один конец свыше 5 суток, междугородних и скорых поездах в пунктах формирования – 10ч, в пунктах оборота – 8ч.

 

1/2

3/4

 

5/6

 

101/102

 

103/104

105/106

 

107/108

 

 

 

3. Потребное количество составов для обслуживания одной пары поездов

определяется по формуле:

(22)

где kпасс – коэффициент, учитывающий регулярность отправления пассажирского поезда. При ежедневном отправлении поезда kпасс =1, при отправлении через день kпасс =0,5 и т.д.

1/2

3/4

5/6

 

101/102

 

103/104

≈ 6сут.

105/106

 

107/108

 

 

 

4. Определение рабочего и инвентарного парка вагонов депо

Для этого сначала определяется число вагонов, находящихся в составах, по типам для каждой пары поездов:

(23)

где nиi – число вагонов i – типа, находящихся в составе рассчитываемой пары поездов, принимается по таблице№1. Полученные величины сводятся в таблице№2.

Таблица№2

Результаты расчетов

Наименование данных Номера пар поездов
1/2 3/4 5/6 101/ 103/ 105/ Итого
Оборот состава, сут. 6,25 67,25
Потребное количество составов
Потребное число вагонов по типам:                
мягких
ресторанов
багажных
почтовых - - -
купейных
открытых
Всего:

 

 

5. Определяем парк пассажирских вагонов

Определяем по формуле:

(24)

где NB – общее число вагонов, находящихся в поездах;

- 0,08 ÷ 0,10 – коэффициент, учитывающий резерв пассажирских вагонов.

1/2

3/4

5/6

101/102

103/104

105/106

107/108

 

Итого

 

6. Инвентарный парк пассажирских вагонов

Определяется по формуле:

(25)

где - 0,04÷0,06 – коэффициент, учитывающий наличие вагонов, находящихся в ремонте и в ожидании ремонта;

- 0,01÷0,02 – коэффициент, учитывающий наличие вагонов специального назначения.

 

 

7. Среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо

Определяется по формуле, км:

(26)

8. Средняя продолжительность рабочего времени

Приходящегося на одного проводника за рейс, при норме обслуживания – два проводника на один вагон.

Можно рассчитать по формуле [1]:

(27)

где tот – средняя норма времени на приемку и подготовку вагона в рейс в пункте формирования перед отправлением в рейс, ч;

tпр – средняя норма времени на подготовку и сдачу вагона по окончании рейса в пункте формирования, ч.

Принимаем равными tот = 1,4ч, tпр =0,8ч.

 

 

1/2

 

3/4

 

 

5/6

 

 

101/102

 

103/104

 

105/106

 

 

107/108

 

 

 

9. Число бригад необходимое для обслуживания каждой пары поездов

Определяется по формуле:

(28)

где Dk – число календарных дней в году, 365;

Fяв – годовой фонд явочного рабочего времени, 2152ч.

1/2

 

 

3/4

 

 

5/6

 

 

 

101/102

 

103/104

 

105/106

 

107/108

 

 

 

 

Количество начальников поездов и поездных электромехаников принимаю по рассчитанному числу бригад.

10. Явочная численность проводников

 

 

Определяется по формуле:

(29)

где Λст – число проводников в составе. Принимается по числу вагонов в составе и норме обслуживания вагонов проводниками.

 

1/2

3/4

5/6

101/102

103/104

105/106

107/108

 

11. Списочная численность работников

Определяется по формуле:

(30)

 

1/2

3/4

5/6

101/102

103/104

105/106

107/108

Таблица№3

Результаты расчетов количества проводников

Наименование данных Наименование пар поездов
1/2 3/4 5/6 101/ 103/ 105/ 107/ итого
ЛНП
ПЭМ
проводники                
Списочный состав
Явочный состав
бригад

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе проведено обследование грузового вагонного депо, представлен генеральный план, подробное описание производственных помещений и участков. Также подробно рассмотрен тележечный участок депо, с указанием оборудования, необходимого для оснастки участка и выполнения технологического процесса.

Определены для отделения дороги следующие средние показатели использования грузовых вагонов:

- полный рейс вагона;

- оборот вагона;

- среднесуточный пробег вагона;

- суточную производительность вагона.

Рассчитан рабочий и инвентарный парки грузовых вагонов отделения дороги.

Определено число и численный состав комплексных бригад, необходимых для технического обслуживания поездов в парке отправления ПТО вагонов.

Рассчитана производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом одновременно испытываемых тормозов трех составов на ПТО.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.