Сделай Сам Свою Работу на 5

Преимущества виртуализации серверов Microsoft Hyper-V





Аннотация

 

Темой данного дипломного проекта является организационно-техническое обеспечение внутренней IP-телефонии в общежитии ГАПОУ ЯКСЭ города Якутска. Данное общежитие находится на ул. Короленко.

В проекте рассматривается история развития и характеристики VoIP сетей.

Произведен анализ и выбор виртуальной АТС и платформы виртуализации. Даны характеристики телефонов.

Проведены установка и настройка телефонов и сервера, выполнен расчет затрат на выполнение этих работ. Рассмотрен вопрос безопасности при монтаже оборудования.

Использование данной VoIP сети должно улучшить связь между ключевыми кабинетами в общежитии.


Содержание

 

Введение…………………………………………………………….…..
1. История развития IP-телефонии……………………………….…..
2. Сеть VoIP………………………………………………………….….
2.1. Описание сети VoIP………………………………………..….
2.2. Преимущества IP-телефонии…………………………….…...
3. Выбор програмного обеспечения…………………………………..
3.1. Выбор платформы виртуализации……………………….
3.2. Обоснование выбора АТС для использования в ГАПОУ ЯКСиЭ……………………………………………………………….  
3.3. Характристика Asterisk…………………………………….
4. Установка ASTERISK……………………………….………………..
4.1 Установка Asterisk на Hyper V…………………………….
4.2 Настройка АТС и IP телефонов…………………………..
5. Технико-экономическое обоснование……………………………….
5.1. Капитальные затраты…………………………………………..
5.2 Текущие затраты по обслуживанию сети в год…………………
6. Техника безопасности……………………………………………….
6.1. Требования к помещениям…………………………………….
6.2. Техника безопасности в общежитии…………………………….
6.3. Соблюдение правил пожарной безопасности…………………..
6.4. Соблюдение требований электробезопасности………………..
6.5. Ответственность за нарушение настоящей инструкции………
Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….  

 




Введение

Постоянное совершенствование сети Интернет и ее повсеместное распространение привело к появлению принципиально нового вида связи, основанного на использовании Интернет протоколов и IP-серверов, преобразующих привычный голосовой сигнал в цифровой формат. Такая связь получила название IP или VoIP телефония. Данная технология позволила превратить такую незаменимую вещь, как телефонные переговоры, в удобный, качественный, универсальный и, что немаловажно, дешевый инструмент общения, который стал доступен каждому.



Услуги IP-телефонии позволяют получить высококачественное телефонное соединение между двумя абонентами, находящимися совершенно в разных точках земного шара. Классическое понимание телефонных переговоров уступает свое место универсальности и надежности, так как в качестве промежуточных коммутаторы станций и прочих аналоговых устройств используется все пространство сети Интернет с множеством «развилок» и «обходных путей», строящий саму глобальную сеть. Итог один — всегда качественная и стабильная связь в любой части света.

Одновременно с этим тарифы IP-телефонии позволяют добиться существенной экономии денежных средств по сравнению с классическими системами телефонных сетей. Причиной тому является все та же глобальная сеть Интернет, ресурсы которой позволяют обмениваться любой информацией вне зависимости от ее формата. Это чрезвычайно удобно и практично, а главное — действительно экономично.

Однако, так или иначе, подключение IP-телефонии требует наличия специализированного оборудования, которое еще совсем недавно не являлось распространенным и общедоступным. Но технологии и их развитие не стоят на месте, каждодневно упрощая и оптимизируя аппаратные средства, делая их, что называется, по карману широкой массе потребителей. Именно так ip АТС стали доступны и популярны во всех без исключения западных странах и, не сбавляя своих оборотов, плавно перетекают на отечественный рынок, где их популярность продолжает расти.



Отличительные особенности и актуальность IP-телефонии неоспоримы. Но все же, являясь достаточно сложной и высокоинтеллектуальной технологией, подобное средство связи и все сопутствующее оборудование нуждаются в профессиональной установке и настройке.

Объектом дипломного проекта является сервер внутренней IP-телефонии АТС «Астериск» в общежитии ГАПОУ «ЯКСЭ».

Целью проекта является организационно-техническое обеспечение внутренней IP телефонии в общежитии ГАПОУ ЯКСЭ. В данный момент в общежитии установленна аналоговая внутренняя телефонния, которая устарела и имеет множество проблем.

Задачи проекта:

1. Изучить историю развития телефонии.

2. Выбрать ниболее подходящую среду виртулизации.

3. Рассмотреть установку и настройку виртуальной АТС- Asterisk.

4. Выполнить настройку и установку оборудования IP-телефонии.

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ IP-ТЕЛЕФОНИИ

По мнениюнекоторых, концепция передачи голоса по сети с помощью персонального компьютеразародилась в Университете штата Иллинойс (США). В 1993 г. Чарли Кляйн выпустил в свет Maven, первую программу для передачи голоса по сети с помощью PC. Одновременно одним из самых популярных мультимедийных приложений в сети стала CU-SeeMe, программа видеоконференций для Macintosh (Mac), разработанная в Корнельском университете.

Апрель 1994 г.Во время полета челнока Endeavor NASA передало на Землю его изображение с помощью программы CU-SeeMe. Одновременно, используя Maven, попробовали передавать и звук. Полученный сигнал из Льюисовского исследовательского центра поступал на Мае, соединенный с Интернет, и любой желающий мог услышать голоса астронавтов. Потом одну программу встроили в другую, и появился вариант CU-SeeMe с полными функциями аудио и видео как для Мае, так и для PC.

Февраль 1995 г.Израильская компания VocalTec предложила первую версию программы Internet Phone, разработанную для владельцев мультимедийных PC, работающих под Windows. Это стало важной вехой в развитии Интернет-телефонии! VocalTec надеялась использовать очень популярные (текстовые) каналы Internet Relay Chat (IRC) в качестве двустороннего средства общения между людьми, имеющими сходные интересы. Но компании не удалось связаться с Eris Free Network (EFNet), курирующей IRC, и проинформировать о потенциально возможном увеличении графика, поэтому доступ к этим общественным каналам для Internet Phone был закрыт. Через несколько недель компания VocalTec уладила свои разногласия с EFNet. За это время была создана частная сеть серверов Internet Phone, и уже тысячи людей загрузили эту программу с домашней страницы VocalTec и начали общаться.

В том же 1995 г.Другие компании очень быстро оценили перспективы, которые открывала возможность разговаривать, находясь в разных полушариях и не платя при этом за международные звонки. На рынок обрушился поток продукции, предназначенной для телефониичерез Сеть.

В сентябретого же года в розничной продаже появилась первая из таких программ - DigiPhone, разработанная небольшой компанией в Далласе (штат Техас), которая предложила "дуплексные" возможности, позволяя говорить и слушать одновременно. Вот в этот момент и родилась привлекательная для абонентов настоящая интерактивная связь. А нам, абонентам, какая, собственно, разница, каким именно способом передается речь. Было бы слышно Крыжополь из Нью-Йорка. Вскоре нашлись энтузиасты, которые с помощью программ подобного типа стали организовывать ма-рафоны типа "сеанс разговора", во время которых люди со всей страны могли подключаться и говорить часами.

В марте 1996 г. произошло еще одно памятное событие. Тогда было объявлено о совместном проекте под названием "Internet Telephone Gateway" двух компаний: уже известной нам VocalTec и крупнейшего производителя ПО для компьютерной телефонииDialogic. Целью было научить работать через Интернет обычныйтелефонный аппарат, для чего между Сетью и ТфОП устанавливался специализированный шлюз. Последний получил название VTG (VocalTec Telephone Gateway) и представлял собой специализированную программу, которая использовала голосовые платы Dialogic как интерфейс с обычными телефоннымилиниями. Многоканальные голосовые платы позволяли, во-первых, одной системе VTG поддерживать до восьми независимых телефонных разговоров через Сеть, а во-вторых, убрали проблему адресации, взяв на себя преобразование обычныхтелефонных номеров в IP-адреса (и обратно). Для разговора одного пользователя в том продукте достаточно было ширины полосы канала порядка 11 кбит/с (у современных продуктов она бывает другой) Вот так возможность высокого уплотнения канала и малая стоимость связи создали предпосылки для коренных изменений телекоммуникационного мира. Сегодня многим ясно, что ИТ - лишь шаг на пути к глобальной мультимедиа-связи.

Еще через годстали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных телефонныхабонентов, находящихся в совершенно разных местах планеты. Вот так в течение всего каких-то двух лет стал на ноги альтернативный способ телефонной связи.


2. СЕТЬ VOIP

2.1. Описание сети VоIP

VoIP (англ. Voice over IP; IP-телефония, произносится "войп") – система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность.

Голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей стала популярной во всём мире с начала XXI века и в настоящее время широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Применение систем IP-телефонии позволяет компаниям-операторам связи значительно снизить стоимость звонков (особенно международных) и интегрировать телефонию с сервисами Интернета, предоставлять интеллектуальные услуги.

Технология VoIP реализует задачи и решения, которые с помощью технологии PSTN (Public Switched Telephone Network – Публичная Коммутируемая Телефонная Сеть (ТфОП)) реализовать будет труднее, либо дороже.

Примеры:

– возможность передавать более одного телефонного звонка в рамках высокоскоростного телефонного подключения, поэтому технология VoIP используется в качестве простого способа для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе;

– безопасные звонки, со стандартизованным протоколом (такие как SRTP), большинство трудностей для включения безопасных телефонных соединений по традиционным телефонным линиям, такие как оцифровка сигнала, передача цифрового сигнала, уже решены в рамках технологии VoIP, необходимо лишь произвести шифрование сигнала и его идентификацию для существующего потока данных;

– независимость от месторасположении, нужно только интернет-соединение для подключения к провайдеру VoIP. Например, операторы центра звонков с помощью VoIP-телефонов могут работать из любого офиса, где есть в наличии эффективное быстрое и стабильное интернет-подключение;

– доступна интеграция с другими через интернет, включая видеозвонок, обмен сообщениями и данными во время разговора, аудиоконференции, управление адресной книгой и получение информации о том, доступны ли для звонка другие абоненты;

– дополнительные телефонные свойства такие как маршрутизация звонка, всплывающие окна, альтернативный GSM-роуминг и внедрение IVR – легче и дешевле внедрить и интегрировать. Тот факт, что телефонный звонок находится в той же самой сети передачи данных, что и персональный компьютер пользователя, открывает путь ко многим новым возможностям.

Для передачи голоса по IP-сети, человеческий голос оцифровывается (АЦП) при помощи импульсно-кодовой модуляции, сжимается (кодируется) и разбивается на пакеты. На принимающей стороне, происходит обратная процедура - данные извлекаются из пакетов, декодируются и преобразуются обратно в аналоговый сигнал (ЦАП).

Кодирование вносит дополнительную задержку порядка 15–45 мс, возникающую по следующим причинам:

– использование буфера для накопления сигнала и учёта статистики последующих отсчётов (алгоритмическая задержка);

– математические преобразования, выполняемые над речевым сигналом, требуют процессорного времени (вычислительная задержка).

Подобная задержка появляется и при декодировании речи на другой стороне.

Задержку кодека необходимо учитывать при расчёте сквозных задержек (см. выше). Кроме того, сложные алгоритмы кодирования/декодирования требуют более серьёзных затрат вычислительных ресурсов системы.

Проведённый в различных исследовательских группах анализ качества передачи речевых данных через Интернет показывает, что основным источником возникновения искажений, снижения качества и разборчивости синтезированной речи является прерывание потока речевых данных, вызванное:

– потерями пакетов при передаче по сети связи;

– превышением допустимого времени доставки пакета с речевыми данными.

Это требует решения задачи оптимизации задержек в сети и создание алгоритмов компрессии речи, устойчивых к потерям пакетов (восстановления потерянных пакетов).

Для кодирования данных используются кодеки. Применяемые алгоритмы сжатия голоса при передаче по IP-сети довольно разнообразны. Некоторые практически не сжимают голос, оставляя его на уровне импульсно-кодовой модуляции (т.е. 64 килобит в секунду), другие кодеки позволяют сжимать цифровой голосовой поток в 8 и более раз за счёт эффективных алгоритмов кодирования. Существует немало хороших свободных кодеков, использование которых не требует лицензирования. Для других же требуется достижения соответствующей лицензионной сертификации между производителем оборудования (программного обеспечения) и авторами метода сжатия.

Открытые:

- GSM

- G.711 μ-law

- G.711 a-Law

- G.722

- G.726

- Speex

- iLBC

Проприетарные:

- G.729

- G.729A

- G.723

В данном проекте, для хорошей передачи звуковых сигналов, будут использоваться кодеки G.711 и G.729.

G.711 – это ITU-T стандарт для аудио компандирования. В основном используется в телефонии. Впервые был представлен в 1972 году.

G.711 – стандарт для представления 8-ми битной компрессии PCM голоса с частотой дискретизации 8000 кадров/секунду и 8 bit/кадр. Таким образом, G.711 кодек создаёт поток 64 Кбит/с – ОЦК (Основной цифровой канал) (табл. 1.1).

G.729 – узкополосный речевой кодек, который применяется для эффективного цифрового представления узкополосной телефонной речи (сигнала телефонного качества). Такая речь характеризуется полосой между 300 и 3400 Гц и может быть оцифрована с частотой дискретизации 8 кГц. В идеале речевой кодек должен представлять речь такой разрядностью, какая только возможна. В этом случае восстановленная речь будет точно соответствовать оригиналу. На практике приходится выбирать разрядность кодека и мириться с некоторой погрешностью квантования.

G.729 – широко используемый тип кодека, скорость 8 Кбит/с. Согласно теории, речевой сигнал длительностью в одну секунду можно полностью описать (то есть оцифровать, передать или сохранить в цифровом виде и затем восстановить в исходный сигнал по цифровому представлению) цифровым потоком 60 байт/сек. Идея оцифровывать и передавать (или сохранять) в цифровом виде не сам сигнал, а его параметр (количество переходов через ноль, спектральные характеристики и др.), чтобы затем по этим параметрам выбирать модель голосового тракта и синтезировать исходный сигнал, лежит в основе «вокодеров» (VOice CODER) или «синтезирующих кодеков».

Таблица 1.1. – Сравнительные характеристики VoIP-кодеков

Кодек Полезная нагрузка пакета, байт Скорость передачи, кбит/с Алгоритмичес-кая задержка, миллисекунд Занимаемый поток, кбит/с
IP-пакеты Ethernet-фреймы
G.711 64.8
G.723.1(6.3) 6.3 37.5 6.9 17.1
G.723.1(5.3) 5.3 37.5 5.9
G.726-32 32.8 42.7
G.726-24 24.8 34.7
G.726-16 16.8 26.7
G.729(8) 8.8 18.7
G.729 (6.4) 6.4 7.2 17.1
             

 

Для всех типов кодеков справедливо правило: чем меньше плотность цифрового потока, тем больше восстановленный сигнал отличается от оригинала. Однако восстановленный сигнал гибридных кодеков обладает вполне высокими характеристиками, восстанавливается тембр речевого сигнала, его динамические характеристики, другими словами, его «узнаваемость» и «распознаваемость».

Алгоритм основан на модели кодирования с использованием линейного предсказания с возбуждением по алгебраической кодовой книге (CELP-модель). Кодер оперирует с кадрами речевого сигнала длиной 10 мс, дискретизованными с частотой 8 КГц, что соответствует 80-ти 16-битным отсчётам в линейном законе. Для каждого кадра производится анализ речевого сигнала и выделяются параметры модели (коэффициенты фильтра линейного предсказания, индексы и коэффициенты усиления в адаптивной и фиксированной кодовых книгах). Далее эти параметры кодируются и передаются в канал.

В декодере битовая посылка используется для восстановления параметров сигнала возбуждения и коэффициентов синтезирующего фильтра. Речь восстанавливается путём пропускания сигнала возбуждения через кратковременный синтезирующий фильтр.

Синтезирующий фильтр имеет полюсную передаточную функцию 10-го порядка. Для работы синтезатора основного тона используется адаптивная кодовая книга. Впоследствии речь улучшается адаптивной постфильтрацией.

В случае потери передаваемой кодером битовой посылки, исходные данные для речевого синтезатора получаются интерполяцией данных с предыдущих «хороших» кадров, но при этом энергия интерполированного речевого сигнала постепенно уменьшается, что не создаёт особого дискомфорта у слушателя.

Вокодер обрабатывает кадры речевых сигналов длиной 10 мс. Дополнительно существует задержка длиной 5 мс (look-ahead buffer), что в сумме выливается в алгоритмическую задержку 15 мс («10+5»). Задержки речевого сигнала в практическом приложении этого алгоритма также определяются временем, затрачиваемым на:

– процессы кодирования и декодирования;

– передачу по каналу;

– мультиплексирование при комбинировании аудиоданных с другими видами данных.

 

2.2 Преимущества IP-телефонии

Основными преимуществами IP-телефонии является снижение требований к полосе пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:

– блокировкой передачи пауз (диалоговых, слоговых, смысловых и др.), которые могут составлять до 40-50 % времени занятия канала передачи;

– высокой избыточностью речевого сигнала и его сжатием (без потери качества при восстановлении) до уровня 20-40 % исходного сигнала.

В тоже время для VoIP критичны задержки пакетов в сети, хотя технология обладает некоей толерантностью (устойчивостью) к потерям отдельных пакетов. Так, потеря до 5 % пакетов не приводит к ухудшению разборчивости речи.

При передаче телефонного трафика по технологии VoIP должны учитываться жёсткие требования стандарта ISO 9000 к качеству услуг, характеризующие:

– качество установления соединения, определяемое в основном быстротой установления соединения;

– качество соединения, показателем которого являются сквозные (воспринимаемые пользователем) задержки и качество воспринимаемой речи.

Общая приемлемая задержка по стандарту – не более 250 миллисекунд. Причины задержек в передаче голосовых данных по сети IP, в большой степени связаны с особенностями транспорта пакетов. Протокол TCP обеспечивает контроль доставки пакетов, однако достаточно медленный и потому не используется для передачи голоса. UDP быстро отправляет пакеты , однако восстановление потерянных данных не гарантируется, что приводит к потеряным частям разговора при восстановлении (обратном преобразовании) звука.

Любое VoIP соединение имеет целый ряд параметров, общепринятых как точные показатели оценки качества соединения. Кроме того большинство существующих операторов IP-телефонии при оказании услуг позволяют даже выбирать узел через который пройдет звонок не только руководствуясь ценой, но и дополнительным статистическими параметрами, характеризующими качество связи:

ASR/ABR – отношение количества обслуженных звонков к числу попыток позвонить в процентах. Характеризует наилучший дозвон.

ACD – средняя продолжительность звонков через узел на данное направление; % – процент состоявшихся звонков с длительностью меньше 30 секунд. Характеризует наиболее устойчивую связь во время разговора.

Иногда операторами связи для оценки направления применяются и другие статистические параметры: эрланг, посленаборная задержка (PDD), процент потери пакетов (QoS), максимальное нарастание вызовов в секунду (Calls per seconds, CPS).


 

3 ВЫБОР ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

3.1 Выбор платформы виртуализации

В процессе выполнения проекта был сделан выбор системы Microsoft Hyper-v.

Преимущества виртуализации серверов Microsoft Hyper-V

Низкие затраты на оборудование и программное обеспечение. Благодаря технологии виртуализации серверов Microsoft Hyper-V, на каждом физическом сервере может быть запущено несколько виртуальных серверов, используя одну лицензию на Windows Server Enterprise или Datacenter. Таким образом, вся инфраструктура разворачивается всего на двух серверах, и соответственно не требуется для каждой новой задачи приобретать новый сервер и лицензии на операционные системы. Достаточно за пару минут развернуть новую виртуальную машину на имеющемся оборудовании.

Высокая доступность и отказоустойчивость (новый уровень SLA). Кластер Hyper-V автоматически восстанавливает свою работоспособность менее чем за 5 минут даже в случае полного отказа одного из серверов. В случае с физическими серверами, отказ любого из серверов приводит к неминуемому отказу одного или более сервисов, требуются сложные процедуры ручного восстановления из резервных копий и приобретение нового или ремонт старого оборудования, что может парализовать работу бизнеса на несколько дней. Используемая в Hyper-V технология снапшотов, позволяет в считанные минуты откатывать состояние виртуальных серверов до момента сбоя, например, в случае неудачного обновления какого-либо бизнес-приложения. В случае физических серверов, пришлось бы несколько часов восстанавливать информацию из резервной копии.

Масштабируемость (готовность к росту бизнеса). Если возникает задача развёртывания нового сервиса или приложения, вы просто за считанные минуты создаёте новую виртуальную машину и разворачиваете необходимые приложения. Но даже, когда с ростом бизнеса, производительности двух серверов станет недостаточно, в кластер можно просто включить дополнительные физические сервера (3-й, 4-й и т.д. вплоть до 32). При этом не потребуется никаких переустановок операционных систем и миграции приложений. Виртуальные машины просто перераспределятся по новым серверам, без прерывания работы.

Снижение затрат на обслуживание (сокращение TCO). Содержание 2-х серверов виртуализации Microsoft Hyper-V обходится гораздо дешевле, чем 10 - 20 физических серверов, каждый из которых требует мониторинга, ремонта, а раз в 3-5 лет полной замены. В кластере Hyper-V перенос виртуальной машины с одного сервера на другой занимает 1 минуту без прерывания работы. В случае физических серверов системным администраторам обычно требуется от 8 и более часов, чтобы переустановить операционную систему, драйверы, развернуть приложения и перенести данные. Кластер виртуальных машин Hyper-V имеет гибкую систему управления на базе Microsoft System Center Virtual Machine Manager (SCVMM), который позволяет централизовано управлять вычислительными ресурсами, наличием свободных ресурсов, подготавливать шаблоны виртуальных машин, производить миграцию физических серверов в виртуальную инфраструктуру.

Привычный интерфейс: некоторые пользователи предпочитают использовать изделия только одного поставщика, а технология виртуализации Hyper-V является более естественным переходом от операционной системы Windows. Модуль управления виртуализацией приложений System Center представляет пользовательские функции в виде простого многоярусного дерева, начиная с приложений и ОС и заканчивая модулем виртуализации. Для организаций, которые имеют большие капиталовложения в другие компоненты System Center, такие как Operations Manager, приложение System Center Virtual Machine Manager для Hyper-V может быть закономерным дополнением.

Широкая аппаратная совместимость. Являясь составным компонентом системы Windows Server 2008 R2, гипервизор Hyper-V R2 поддерживает те же самые драйверы. Несмотря на то, что VMware расширяет номенклатуру своих изделий и также добавила поддержку съемных модулей памяти, количество устройств, поддерживаемых системами Windows все-таки больше.

Интеграция с существующими системами виртуализации: пользователи хотят извлекать выгоду из существующих капиталовложений в программное обеспечение. В большинстве сред присутствуют некоторые компоненты системы Microsoft Windows Server и включение в их число гипервизора Hyper-V кажется заманчивым.

 

3.2 Обоснование выбора АТС для использования в ГАПОУ ЯКСиЭ

Для создания сети телефоннии мы выбрали четыре самых популярных IP АТС с открытым исходным кодом:

– Asterisk;

– FreeSWITCH;

– SipXecs;

– Yate.

Asterisk – это бесспорный лидер opensource систем в мире. Занимает он около 85% всего рынка. Даже базовые возможности Asterisk вызывают удивление своей функциональностью. А гибкая модульная система позволяет создавать на его базе бизнес-логику любого уровня сложности.

FreeSWITCH является "родственником" предыдущей системы, т.к. разработчик FreeSWITCH, до этого занимался проектом Asterisk, но после некоторых разногласий создал свой проект с нуля. Особенности системы, это ее стабильность и масштабируемость. А также кросс-платформенность.

SipXecs – довольно спорная система, наверное главная особенность продукта - использование самой правильной реализации SIP RFC. SipXecs получилась путем слияния различных компаний, в том числе и коммерческих версий продукта.

Yate – является в первую очередь мультипротокольным коммутатором, с довольно гибкими возможностями маршрутизации. Также отличается хорошей масштабируемостью.

Oktell – вариант коммерческой реализции IP АТС на компьютере, уже заточенной под ваши нужды. Если нет возможности настраивать свою инфраструктуру, то можно воспользоваться готовым решением. Также возможен вариант работы системы в облаке. И существуют готовые аппаратные устройства от Zyxel с этой начинкой.

Так как платформа Asterisk имеет большую часть рынка, то остановим выбор на ней.

 

3.3. Характристика Asterisk

Asterisk IP-PBX – свободное решение компьютерной телефонии с открытым исходным кодом от компании Digium, первоначально разработанное Марком Спенсером. Приложение работает на операционных системах Linux, FreeBSD и Solaris. Имя проекта произошло от названия символа "*" (звездочка, астериск).

Рисунок 3.1. Логотип проекта Asterisk

 

Asterisk в комплексе с необходимым оборудованием обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет богатые функции управления звонками:

– голосовую почту;

– конференции;

– интерактивное голосовое меню (IVR);

– центр обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы);

– запись (CDR);

Для создания дополнительной функциональности можно воспользоваться собственным языком Asterisk для написания плана нумерации, написав модуль на языке C, либо воспользовавшись AGI - гибким и универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных. Модули, выполняющееся через AGI, могут быть написаны на любом языке программирования.

Asterisk распространяется на условиях двойной лицензии, благодаря которой одновременно с основным кодом, распространяемым по открытой лицензии GNU GPL, возможно создание закрытых модулей, содержащих лицензируемый код: например, модуль для поддержки кодека G.729.

Благодаря свободной лицензии Asterisk активно развивается и поддерживается тысячами людей со всей планеты. В течение последних двух лет рынок Asterisk-приложений активно развиваются в США и уже заняли прочное место на рынке IT-технологий (более 1000 компаний, центры поддержки, online-консультации). В Россию данный продукт попал позже, но интерес российского потребителя растёт, и в первую очередь, благодаря открытости системы. Многие компании применяют Asterisk в своих серийных VoIP-устройствах, например компании Linksys, Nateks.

Марк Спенсер, создатель программы, основал компанию Linux Support Services (сервис по поддержке Линукса). Спенсер хотел организовать 24-часовую службу голосовой поддержки, однако начальный бюджет компании в $4000 не позволял приобрести крайне дорогие системы Call-центров. В 2001 в связи с кризисом дот-комов у Linux Support Services начались проблемы, и Спенсер начал думать, что разработка программной АТС с открытыми исходными текстами может оказаться интереснее, чем поддержка пользователей Linux вообще. Джим Диксон из Zapata Telephony предложил бизнес-модель для Asterisk. Тогда же и поменялось название компании — с Linux Support Services на Digium.

Asterisk может работать как с аналоговыми линиями (FXO/FXS модули), так и цифровыми (ISDN BRI и PRI – потоки Т1/E1). С помощью определённых компьютерных плат (наиболее известными производителями которых являются Digium, Sangoma, OpenVox, Rhino, AudioCodes) Asterisk можно подключить к высокопропускным линиям Т1/E1, которые позволяют работать параллельно с десятками и сотнями телефонных соединений.

FXO/FXS модули – это названия портов, к которым подключаются аналоговые телефонные линии ТФОП (также известные под названием «телефонные сети общего пользования»).

Интерфейс FXS – порт, который дает возможность подключения абонента к аналоговой телефонной линии. Другими словами «розетка в стене» выдает сигнал станции, обеспечивает батарейное питание линии и напряжение, необходимое для звонка.

Интерфейс FXO – разъем, в который включается аналоговая телефонная линия. Это разъем на телефонном или факсимильном аппарате или разъем / разъемы на аналоговой мини-АТС. Такой порт имеет индикацию состояния трубка снята / трубка на телефоне (замыкание цепи). Так как порты (разъемы) являются частью устройства, например, телефона или факса, такое устройство часто называют «устройством FXO» или «аналоговым устройством».

Шлюз FXO. Для подключения аналоговых телефонных линий к IP мини-АТС необходим шлюз FXO. Это позволяет подключить порт FXS к порту FXO, имеющемуся на шлюзе, который преобразует сигнал аналоговой телефонной линии в вызов VOIP.

Шлюз FXS используется для подключения одной или более традиционных аналоговых мини-АТС к VOIP мини-АТС или провайдеру. Шлюз FXS необходим для соединения портов FXO (которые обычно соединяются с телефонной компанией) с Интернетом или VOIP мини-АТС.

Поддерживаются следующие протоколы:

– SIP;

– H.323;

– IAX2;

– MGCP;

– Skinny/SCCP;

– XMPP (Google Talk);

– UNIStim;

– Skype через коммерческий канал.

Возможно транслировать текст и видеосигналы (например, использовать видеофон). Кроме того, реализована работа с другими компьютерными протоколами:

– DUNDi – протокол, также разработанный Digium;

– OSP;

– T.38, поддерживается передача факсов.

Поддержка широкого спектра оборудования и компьютерных протоколов позволяет организовывать огромное количество сценариев взаимодействия сетей, получения и обработки информации.

Рассмотрим, почему большинство выбирает Elastix и насколько Elastix популярна в России.

По статистике sourceforge.net Россия занимает 4-е место по использованию платформы Elastix. В пересчете на число жителей, в России Elastix даже более популярна, чем в США. По статистике поисковых запросов можно судить о популярности той или иной системы.
На текущий момент среди бесплатных систем SIP-телефонии выбор происходит между следующими системами:

– Elastix;

– FreePBX;

– TrixBox;

– FreeSWITCH;

– FusionPBX.

Статистика Google позволяет судить о популярности каждой из них.

Рисунок 3.2. Динамика популярности различных систем SIP-телефонии.

 

Популярность выбранной системы важна по следующим причинам:

– больше специалистов и компаний, обслуживающих систему;

– больше возможностей шансов длительной поддержки системы;

– больше вероятность, что предшественники уже сделали правильный выбор за Вас.

Но популярность – лишь следствие удобства системы Elastix:

– очень простая установка из ISO-образа;

– корректная работа как на физических, так и на виртуальных серверах:

– ProxMox;

– VMware vSphere ESXi;

– Microsoft Hyper-V;

– Virtual Box;

– удобный и понятный WEB-интерфейс;

– встроенный FireWall;

– встроенная CRM-система;

– встроенный бесплатный Call-центр;

– встроенный WEB-сервер;

– встроенный чат-сервер

и многое другое, позволяя Унифицировать Коммуникации компании на одном сервере

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.