Сделай Сам Свою Работу на 5

Ремонт дорожных покрытий. Устройство поверхностных обработок. Технология производства работ.





К ремонту асфальтобетонных покрытий относят работы по устройству слоев износа, шероховатых и защитных слоев, по обеспечению ровности и шероховатости покрытий, ликвидации колей, а также по восстановлению покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старогопокрытия.

Ремонт-комплекс мероприятий по воспроизводству первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при которых воспроизводится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности, сцепления и устранения мелких деформаций.

Заделка выбоин(ямочный ремонт)

1.ограждение участков производств работ

2.очистка дорожного покрытия от грязи и пыли

3.разметка участка с разрушенным покрытием

4. нарезка контуров карт

5.вырубка и очистка карт

6.сушка

7.подгрунтовка стенок и дна карт

8.укладка и разравнивание нового материала

9.уплотнение смеси

10.уборка отходов и вывоз а/б лома

11.снятие ограждений

Машины и механизмы

отбойный молоток

компрессор

нарезчик швов

виброплита или ручной каток

битумный котел

Для данного вида ремонта используются материалы на органических вяжущих, укладка производится на сух. при температуре=5-30, температура смеси не ниже 100-120



На асфальтобетонных покрытиях устраивают одиночную поверхностную обработку, на цементобетонных-двойную. При выборе способа поверхностной обработки учитывают ее назначение, условие движения по дороге, климатические условия района строительства, характеристики имеющихся материалов, технологические возможности средств механизации. Для поверхностной обработки используют фракционированный щебень из изверженных и метаморфических горных пород марки не ниже 1200 фракций 5…10, 10…15, 15…20,20…25 мм.с преимущественно кубовидной формой зерен. В качестве вяжущего используют битум и битумные эмульсии.

Поверхностную обработку производят в летний период, при температуре 15. Процесс обработки включает следующие операции:

-устранение всех имеющихся повреждений и дефектов на покрытии;

-тщательную очистку покрытия от пыли и грязи, остатков материала после ремонта;

-розлив вяжущего;

-распределение щебня;



-уплотнение щебня

Двойная поверхностная обработка предусматривает розлив битума в два приема с распределением щебня после каждого розлива и его укаткой . Первые 10 дней скорость движения авто ограничивается до 40 км/ч. В первые 3 дня удаляют неприжившийся щебень капроновыми щетками

 

 

Организация содержания автомобильных дорог и сооружений в бесснежный период года. Планирование работ.

Содержание- выполнение в течение года с учетом сезона на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой , дорожными сооружениями, а также устранение мелких деформаций.

Решения по выбору мероприятий по содержанию принимают на основе результатов диагностики и оценки состояния дорог.

Главная цель планирования работ по содержанию состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные потребительские свойства и сроки службы дороги в процессе эксплуатации.

В процессе содержания дороги приходиться устранять за­грязнение проезжей части и обстановки, мелкие повреждения, деформации и разрушение дороги и сооружений разнообраз­ные по характеру. Поэтому, в зависимости от объема, видов и сложности работ, целесообразно планировать их выполнение в определенный период и через определенные промежутки времени по мере появления и накопления однородных дефор­маций и разрушений, а также выполнение непрерывных про­филактических работ по уходу и устранению незначительных деформаций и разрушений конструктивных элементов доро­ги и искусственных сооружений. В связи с этим следует раз­делять все виды работ в зависимости от их характера и разме­ров.



Дорожно-ремонтные работы разделяли на четыре группы:

I— содержание дорог;

II— текущий ремонт;

III— средний ремонт;

IV— капитальный ремонт

В последние годы, классификация содержания и ремонта автомобильных дорог видоизменена и состоит из следующих разделов:

—содержание дороги и дорожных сооружений;

—ремонт дороги и дорожных сооружений.

Главной целью содержания з.п. является – обеспечение требуемой устойчивости, что особенно важно в весенний период, когда происходит оттаивание льда и возможно проявлений деформаций и разрушений.(состав работ: очистка полосы отвода; скашивание травы и вырубка кустарников; содержание в рабочем состоянии полосы отвода; прочистка и профилирование кюветов; устранение повреждений дренажных устройств; планировка и укрепление обочин; ликвидация диких съездов; засев травами откосов насыпи )

Главной целью содержания проезжей части- обеспечение заданных транспортно-эксплуатационных показателей дороги и ликвидация небольших повреждений.(очистка п.ч.от пыли и грязи; профилирование грунтовых и грунто-щебеночных покрытий; исправление профиля щебеночных покрытий; уход за участками с пучинистыми грунтами;заделка выбоин, устранение мелких трещин; восстановление изношенных верхних слоев)

Главной целью содержания ИС явл.обеспечение движения с заданными нагрузками(наличие мусора и посторонних предметов на конусах, в русле и подмостовом пространстве; локализация разрушенных откосов; загрязнение ПЧ мостов; заиливание водопропускных труб)

Обустройство а/д(очистка дор.знаков; реставрация ДЗ и ограждений; восстановление изношенной разметки; очистка и покраска автопавильонов; озеленение)

Виды озеленений:

-санитарное(удаление сухостоя)

-прореживающее(оптимизация крон деревьев)

-возобновительное(уборка деревьев и кустарников, кот.не выпол. свои функции)

-реконструктивное

 

Организация зимнего содержания автомобильных дорог и сооружений. Планирование работ. Метеорологическое обеспечение.

Зимнее содержание- это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение безопасности движения, включ.в себя защиту дорог от снега, борьба с обледенением, защита дорог от лавин.

Для выполнения данных мероприятий необходимо

-определение материально-технических ресурсов

-обеспечения проведения комплекса работ по защите от снежных метелей

-обеспечение работ по профилактике и ликвидации зимней скользкости

-осуществление мероприятий по развитию системы метеообеспечения

Для обеспечения мероприятий по определению снегозаносимости дорог, выполняют след.работы

-обследование а/д на выявление снегозаносимых участков

-обследование существующих снегозадерживающих устройств

-определение объема снегопереноса

-проектирование временных или постоянных снегозащитных устройств

При определении необходимости устройства снегозащиты выявляют:

-азимуты направления ветра

-геодезическая съемка местности составление ведомости(ведомость существующих снегозащитных устройств1)местоположение2)протяженность3)код расположения4)расстояние от бровки зем.пол.5)конструкция6)состояние7)снегосборная способность; ведомость снегозаносимых участков1)местоположение2) протяженность3) тип попер.профиля4) слева5)справа6)длина выемки/насыпи7)слева8)справа9)направление участка)

Метеообеспечение вкл.в себя :

-установку метеостанций, с помощью кот.получают след.инфор.:

-скорость и направление ветра

-температура воздуха и дорожного покрытия

-облачность

Источники инфор.по метеообеспечению:

-дорожный диспетчерский центр

-содержание а/д

-надзор за содержанием

-дорожные центры

-дополнительная информация

-радиолокальное изображение со спутников

-дорожные видеокарты

-дорожные метеостанции

-прогноз погоды

-вербальная инфомация

Классификация прогнозов:

-сверхкраткосрочные(заблаговременно до 12 ч)

-краткосрочные(за 24 часа)

-средней точности(до 5 дней)

Дорожные метеостанции контролируют:

-температуру воздуха

-относительную влажность

-скорость и направление ветра

-вид и интенсивность осадков

-дальность видимости

-температуру покрытия

-состояние дорожного покрытия

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.