Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ





УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

УО «Белорусский государственный

университет культуры и искусств»

_________________ Ю. П. Бондарь

«____»_________________ 2013 г.

Регистрационный № УД-_____/ уч.

 

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

для специальностей

1-18 01 01 Народное творчество (по направлениям);

1-15 02 01 Декоративно-прикладное искусство

(по направлениям); 1-17 03 01 Искусство эстрады

(по направлениям); 1-16 01 06-11 Духовые инструменты (народные); 1-16 01 10 Пение (народное)

 

Минск

БГУКИ


Составители:

И. А. Малахова, заведующий кафедрой психологии и педаго­гики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств», доктор педагогических наук, доцент;

О. О. Грачева, доцент кафедры психологии и педагогики учреж­дения образования «Белорусский государственный уни­вер­ситет культуры и искусств», кандидат искусствоведения

 

Рецензенты:

В. Г. Игнатович, заведующий кафедрой педагогики и пси­хо­ло­гии начального образования учреждения образования «Бело­русский педагогический университет им. М. Танка», кандидат педагогических наук, доцент;

Л. И. Козловская, заведующий кафедрой педагогики соци­аль­но-культурной деятельности учреждения образования «Бе­ло­рус­ский государственный университет культуры и ис­кусств», кандидат педагогических наук, доцент.



 

Рекомендовано к утверждению:

кафедрой психологии и педагогики учреждения образования «Белорусский государственный университет культуры и ис­кусств» (протокол № 1 от 11.09.2012 г.);

президиумом научно-методического совета учреждения об­ра­зо­вания «Белорусский государственный университет куль­туры и искусств» (протокол № 1 от 24.09.2012 г.)

 

 

Ответственный за редакцию А. И. Гуторова

Ответственный за выпуск И. А. Малахова

 

 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 


Педагогическая практика студентов является одним из важ­ных этапов осуществления учебного процесса в Белорусском государственном университете культуры и искусств. Она обес­пе­чивает формирование у студентов практических навыков пре­подавания дисциплин художественно-культурологического профиля. Педагогическая практика является важнейшей частью учебного процесса при подготовке преподавателей специальных и культурологических дисциплин и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студен­тов по углубленному закреплению теоретических знаний, про­фес­сиональных педагогических навыков, развитию способ­нос­тей к педагогическому творчеству и склонности к воспита­тельной работе.



Педагогическая практика направлена на обучение студентов практическим навыкам, подготовку их к самостоятельной про­фессиональной деятельности по преподаванию специальных и культурологических дисциплин.

Педагогическая практика в художественных и музыкальных школах, общеобразовательных школах с художественно-эсте­ти­ческим профилем, учреждениях дополнительного образова­ния, художественных кружках и студиях учреждений культуры предполагает анализ, проектирование и практическое осуще­ствление основных видов преподавательской деятельности в сфе­ре искусства. Педагогическая практика является интегри­рую­щим фактором связи теоретического обучения, управляе­мой самостоятельной работы и практической педагогической деятельности. Завершая цикл освоения психолого-педагоги­чес­ких дисциплин, практика выявляет достигнутый студентами уровень профессиональной компетенции.

В структуру деятельности студентов на протяжении педа­го­гической практики входит:

– изучение содержания и современных технологий препода­вания специальных дисциплин в условиях академической и досуговой форм художественного образования;

– изучение психолого-педагогических особенностей учени­ков разных возрастных групп и влияния этого фактора на со­дер­жание и методику преподавания художественных дис­циплин;



– изучение особенностей учебно-творческой работы в усло­виях индивидуальной, групповой и коллективных форм орга­низации учебного процесса;

– ознакомление с опытом работы лучших учебно-воспи­та­тельных коллективов художественного направления и анализ педагогической деятельности их преподавателей и руково­дителей;

– освоение приемов гармонизации межличностных отно­ше­ний в условиях творческого коллектива;

– овладение содержанием и различными формами худо­же­ственно-просветительской деятельности, направленной на эсте­­тическое воспитание и художественное образование учащихся;

– ознакомление с приемами исследовательской работы в об­ласти профессиональной педагогики.

В качестве баз практики для будущих преподавателей раз­личных видов искусства выступают:

– многопрофильные и однопрофильные школы искусств, где преподается один или несколько видов художественного твор­чества;

– средние специальные учреждения художественного обра­зования;

– социокультурные учреждения, на базе которых работают учебно-творческие кружки, студии, художественные коллек­тивы;

– общеобразовательные школы с художественным уклоном;

– центры творчества детей и молодежи и другие вне­школьные учреждения.

Целью педагогической практики является обеспечение прак­тической подготовки студентов к самостоятельной профес­сио­нальной деятельности в области художественного образования и эстетического воспитания.

Задачи педагогической практики:

– воспитание у студентов готовности к осуществлению про­фессиональной деятельности преподавателя различных видов искусства;

– формирование у будущих преподавателей потребности в профессиональной рефлексии;

– развитие педагогических способностей и склонностей студентов;

– формирование опыта педагогического взаимодействия с различными субъектами учебно-воспитательного процесса;

– стимулирование креативных подходов к решению про­фес­сиональных проблем педагогики искусства.

Выполнение программы педагогической практики предусма­три­вает приобретение студентами знаний нормативно-пра­во­во­го и профессионально-педагогического характера. В процессе педагогической практики студенты знакомятся с:

– нормативными документами, которые определяют содер­жа­ние и формы деятельности учебных и воспитательных учреждений социокультурной сферы;

– содержанием учебно-творческой работы баз практики, обя­зан­ностями педагогов;

– характером взаимодействия с родителями учеников и обще­об­разовательными школами, где они получают базовое обра­зование.

В процессе педагогической практики у студентов форми­руются умения и навыки:

– планирования и проектирования учебно-воспитательной деятельности в сфере художественного образования;

– самостоятельного осуществления учебно-воспитательной и учебно-творческой работы с учащимися в соответствии с запланированными содержанием, формами и методами;

– изучения и целенаправленного формирования личности ученика с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, характера его творческой индивидуальности;

– анализа и самоанализа профессиональной педагогической деятельности в сфере профессиональной педагогики искусства.

Практика начинается с общего знакомства студентов с учеб­но-воспитательным учреждением, организацией учебно-твор­чес­кой работы с учениками, педагогами, преподающими спе­ци­альные художественные дисциплины, системой основных и дополнительных занятий и т. п. На протяжении первой недели студенты под руководством преподавателей составляют инди­ви­дуальные планы на весь период практики, которые утвер­ждают руководители практики от университета. За период прак­тики студенты посещают не менее 10 уроков (учебных ре­петиций, студийных занятий) по специальным художественно-творческим дисциплинам. Кафедры, ответственные за прове­дение практики (выпускающая и кафедра психологии и пе­дагогики), помогают студентам выполнить индивидуальный план и контролируют их деятельность на базах практики. По результатам практики проводится конференция, на которой студенты выступают с отчетами; оценка проделанной работы осуществляется в виде дифференцированного зачета.

Студенты поэтапно овладевают приемами практического ис­пользования знаний, полученных на занятиях по дисциплинам психолого-педагогического и профессионально-творческого цик­лов, проводят наблюдения и анализ, результаты которых включаются в содержание отчета по практике.

Важным моментом при подведении результатов практики является профессиональная рефлексия начинающих препода­вателей. Отдельные материалы педагогической практики могут быть использованы при подготовке курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ студентов. Материалы прове­денной работы прилагаются к отчету о педагогической прак­тике студента; их объем и качество учитываются при под­ве­дении результатов практики и влияют на оценку работы прак­тиканта. Лучшие работы представляются на научную конфе­ренцию студентов.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Тематический план педагогической практики

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.