Сделай Сам Свою Работу на 5

Происхождение жизни. Биологическая эволюция





Содержание и оценка занятия в баллах рейтинга
Задание Баллы
Заполнить таблицу «Гипотезы и концепции, объясняющие происхождение жизни» (дом. задание) Ö2 (мах) бонус
Устный опрос по лекции
Тест «Происхождение жизни» 6х0,3=1,8
4 Тест «Эволюция органического мира. Наследственность и изменчивость» 12х0,2=2,4
Итого   5,2

Таблица

Гипотезы и концепции, объясняющие происхождение жизни

Название гипотезы или концепции Автор(ы) Время возникновения Основная идея гипотезы Доказательства/ опровержения
Креационизм        
Самозарождение        
3 Панспермия (общая идея)……
3.1 …радиационная        
3.2 …кометная      
3.3 …направленная        
4 Эволюционные гипотезы субстратного направления (общая идея)…..
4.1 Голобиоз        
4.2 Генобиоз      
4.3 Биопоэз        
Космохимическая        
Стационарная концепция        

 



Вопросы для устного опроса

1.Основные положения эволюционной теории Ламарка.

2. Рассуждения Ч. Дарвина относительно причин эволюции. Перечислите движущие силы эволюции по Дарвину.

3. Синтетическая теория эволюции, и ее основные положения

4. Химический состав и структура молекул ДНК и РНК.

5. Генетический код и его свойства.

6. Процессы, способствующие переносу генетической информации.

7. Дайте определение понятиям: «ген», «геном», «кариотип», «генотип» «фенотип», «митоз», «мейоз», «наследственность», «изменчивость» (варианты), «мутации» (мутагенные факторы, варианты мутаций).

Практическое занятие №7

Биосфера. Взаимоотношение природы и общества

Содержание и оценка занятия в баллах рейтинга
Задание Баллы
Устный опрос по лекции и пособию
Тест «Биосфера. Экосистемы. Глобальный экологический кризис Человек в биосфере» 8х0,3=2,4
3 Эссе. Печатная форма. Объем – около 2-х страниц. Титульный лист не нужен. Оформление свободное. Темы эссе распределяет преподаватель из списка тем приведенных ниже. Ö Бонус сдача в срок – 1 б. оформление – 1 б. содержание – 2 б.
Итого   3,4

Вопросы для устного опроса



1. Определение понятия «Биосфера» по Вернадскому и по Зюссу.

2. Область расположения биосферы. Типы вещества в биосфере. Функции живого вещества в биосфере. Свойства биосферы. Круговороты веществ в биосфере.

3. Классификация экосистем. Биогеоценоз. Варианты связей и взаимоотношений между организмами сообщества.

4. Космические факторы, влияющие на биосферу. Электромагнитные факторы, влияющие на биосферу.

5. Биосфера и космические циклы.

6. Биосфера и Солнечная активность.

7. Законы взаимодействия природы и общества Коммонера.

8. Экологический кризис и экологическая катастрофа.

9. Классификация антропогенных загрязнений окружающей среды.

10. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Кислотные дожди.

 

Темы эссе

1. Русский космизм как прообраз идеи ноосферы.

2. Ноосфера и возможности ее достижения.

3. Стратегия устойчивого развития биосферы.

4. Что нас ждет глобальное потепление или глобальное похолодание?

5. Общество потребления благо или зло?

6. Концепция устойчивого развития биосферы.

7. Экология человека.

Практическое занятие №8

Самоорганизация

Содержание и оценка занятия в баллах рейтинга
Задание Баллы
Опрос по лекции
Тест 9х0.3=2.7
Итого   3.7

Устный опрос

1. Что такое самоорганизация. Примеры самоорганизации

2. Ячейки Бенара

3. Колебательные химические реакции

4. Элементы теории самоорганизации



5. Особенности самоорганизующихся систем

6. Глобальный эволюционизм


Методические указания к проведению практических занятий

 

Группа 573, 594
Предмет Концепции современного естествознания
Работа в семестре Лекции – 18 час; практические занятия – 18 час. Экзамен
Контроль в семестре Балльно-рейтинговая система

Технологическая карта дисциплины (гр. 573, 594. Экзамен)

ЛЕКЦИИ (505) ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (407)
12.02 Наука как составная часть духовной культуры человечества 19.02 Наука и научный метод
26.02 Естественнонаучные революции и картины мира 04.03 Коперниканская революция. Класс. естествознание. Картины мира
11.03 Классические концепции описания природы. Теория относительности 18.03 Пространство и время. Законы сохранения
25.03 Неклассические концепции в естествознании 01.04 Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Домашнее задание: работа по общим и физическим концепциям
08.04 Астрономическая картина мира 15.04 Астрономические концепции
22.04 Концептуальные системы химических знаний 29.04 Контрольная работа по химическим концепциям
06.05 Биологическая эволюция. Генетика 13.05 Тема «Происхождение жизни. Биологическая эволюция»
20.05 Биосфера. Ноосфера 27.05 Биосфера. Взаимоотношения природы и общества
03.06 Самоорганизация 10.06 Самоорганизация

 

Содержание практических занятий

 

Практическое занятие №1.

ТЕМА: НАУКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД

Содержание и оценка занятия в баллах рейтинга
Задание баллы
Конспект 2 (мах)
Устный опрос по лекции и пособию
Тест «Наука и научный метод» 6х0.3=1.8
Итого   4.8 (мах)

Вопросы для конспектирования (из пособия)

1. Элементы научных знаний в Древней Греции, в эпоху эллинизма, в Древнем Риме.

2. Элементы научных знаний в эпоху эллинизма и в Древнем Риме.

3. Проблема возникновения науки; оформление науки в соц. институт.

4.Псевдонаука: характерные черты псевдонаучной теории.

5.Псевдонаука: классификация и характеристика псевдонаучных направлений.

6. Научные методы наблюдение, измерение, эксперимент.

7. Научные методы абстрагирование, идеализация, формализация.

8. Научные методы: индукция и дедукция.

9. Научные методы: анализ и синтез.

10. Научный метод: моделирование и его виды.

Вопросы для устного опроса

1. Различия и взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культур.

2. Основные черты науки.

3.Особенности науки.

4. Отличие науки от философии, религии, техники.

5. Формы научного знания.

6. Характеристика теории как формы научного знания.

7. Динамические и статистические закономерности.

8. Принципы, разделения научных и вненаучных знаний.

9. Классификация научных методов в естественных науках.

10. Границы применимости научного метода.


Практическое занятие №2

Коперниканская революция. Классическое естествознание. Картины мира

Содержание и оценка занятия в баллах рейтинга
Задание Баллы
Конспект 2 (мах)
Дом. задание. Заполнить таблицу «Картины мира» (см. лекция №2). Таблица оценивается только в начале этого занятия. ÖБонус 2 (мах)
Проблемная задача: «Естествознание в эпоху Возрождения» 1,5
4 Тест «Картины мира. Материя. Движение» 6х0.3=1.8
Итого   5,3 (мах)

Вопросы для конспектирования по пособию

1. Причины, вынуждавшие пересмотреть геоцентрическую систему Птолемея. Суть системы Н. Коперника. Отношение общества того времени к гелиоцентрической системе Коперника.

2. Реальная оценка теории Коперника и ее последующие доказательства учеными XVII – XIX вв. Историческое значение теории Коперника.

3. Развитие идей гелиоцентризма в трудах И. Кеплера: законы Кеплера. Представление Кеплера о движущей силе планет. Какие истины древних разрушил Кеплер?

4. Наблюдательные подтверждения теории Коперника, сделанные Г. Галилеем с помощью оптической трубы.

5. Работы Галилея в области физики (механики). Какие взгляды Аристотеля на движение земных тел опроверг Галилей?

6. Вклад Ф. Бэкона в становлении науки современного типа (необходима дополнительная информация, кроме пособия).

7. Р. Декарт о материи, движении, космологии.

8. Научное творчество Гюйгенса в области механики и оптики.

9. Вклад И. Ньютона в развитие естествознания.

10. Развитие представлений о сущности света: корпускулярная и волновая теории света, современные представления о природе света. (см. Приложение №2 уч.-мет. пособия Совр. конц. естествознания. 2013).

 

 

Картины мира

(таблицу внести в свою тетрадь для практических занятий и заполнить по лекции №2)

Представление о… Картина мира
по Аристотелю Механистическая Электромагнитная Квантово-полевая Современная эволюционная
…материи          
…движении          
…пространстве          
…времени          
…законах          
…Вселенной          
…детерминизме          
…роли человека в нашем мире          
…взаимодействии между телами          

 


Практическое занятие №3

Пространство и время. Законы сохранения

Содержание и оценка занятия в баллах рейтинга
Задание Баллы
Конспект 2 (мах)
Устный опрос по лекции и пособию
Письменная работа (задача+вопрос) 1+0,5
Тест «Пространство и время, законы сохранения» 10х0.2=2
Итого   6,5

Вопросы для конспектирования

1. Представление о пространстве и времени в натурфилософской картине мира.

2. Свойства пространства и времени.

3. Связь свойств пространства и времени (однородность и изотропность) с законами сохранения (импульса, момента импульса, энергии).

4. Представление о пространстве и времени в классической физике.

5. Представление о пространстве и времени в специальной теории относительности.

6. Представление о пространстве и времени в общей теории относительности.

7. Мерность пространства-времени.

8. Законы сохранения: определение понятия, закон сохранения энергии.

9. Законы сохранения: определение понятия, законы сохранения массы и электрического заряда.

10. Законы сохранения: определение понятия, законы сохранения импульса и момента импульса.

Вопросы для устного опроса

1. Характеристика материи.

2. Уровни организации материи в живой и неживой природе.

3. Уровни строения материи.

4, 5. Описание материи в рамках корпускулярной и континуальной концепций.

6. Постулаты специальной теории относительности А. Эйнштейна.

7. Следствия из специальной теории относительности А. Эйнштейна.

8. Постулаты общей теории относительности.

9. Выводы из общей теории относительности.

10. Доказательства общей теории относительности, полученные в ХХ в.

Практическое занятие №4.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.