Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовка необходимых документов





 

Полностью оформленная выпускная квалификационная работа представляется научному руководителю за 15 дней до её защиты. Руководитель подписывает её и готовит отзыв, в котором характеризует, в основном, личностные и профессиональные качества выпускника: отражает степень самостоятельности студента при проведении работы, отношение его к теоретическому и экспериментальному исследованию, умение логически мыслить, обобщать, систематизировать материалы, делать выводы. Руководитель отмечает также соответствие результатов работы теме исследования и поставленным задачам и оценивает выпускную работу.

Затем ВКР поступает на рецензию для определения качества проведённого исследования. Рецензентом может быть специалист (не работающий на выпускающей кафедре), имеющий учёную степень или учёное звание, или продолжительный стаж работы и высокую квалификацию в определённой области. Если рецензент не является работником данного ВУЗа, то рецензия заверяется печатью по месту его работы.

Рецензент традиционно придерживается следующего плана:

• фамилия, имя, отчество студента, выполнившего работу;



• актуальность рассматриваемой проблемы;

• оригинальность и самостоятельность исследования;

• соответствие результатов работы заявленной проблеме;

• степень обоснованности теоретических положений исследования и их экспериментальное подтверждение, аргументированность выводов;

• логика изложения материала, чёткая выдержанность структуры работы;

• стиль изложения и качество оформления работы;

• наиболее существенные результаты исследования, их теоретическое и практическое значение;

• заключение о соответствии работы предъявляемым требованиям.

Студент знакомится с содержанием рецензии и готовит ответы на

замечания, если они есть.

Выпускная работа с рецензией специалиста и отзывом научного руководителя должна быть представлена в деканат факультета за три дня до защиты.

Подготовка текста выступления

Текст выступления студента-выпускника должен быть рассчитан не более, чем на 10 минут. Без указанного текста он не может быть допущен до защиты.



За несколько дней до защиты студент готовит текст своего выступления и обсуждает его с научным руководителем. После внесения необходимых корректив следует тщательно отрепетировать выступление, научиться свободно оперировать теоретическим, практическим и иллюстративным материалом, а также укладываться в отведённое время - не более 10 минут.

О качестве выпускной квалификационной работы судят по содержанию выступления, поэтому текст его должен быть хорошо продуман.

Подготовка к выступлению начинается задолго до дня защиты. Оформляя текст работы, необходимо на полях делать пометки о целесообразности внесения того или иного тезиса (положения, мысли) в доклад.

Времени на выступление отводится мало, поэтому в целях его экономии необходимо избегать громоздких фраз (при их чтении сбивается дыхание, читающий «захлёбывается», что значительно ухудшает восприятие

информации). Сложные предложения надо заменить простыми, пространных рассуждений, сравнений быть не должно.

Одновременно с текстом выступления готовится наглядный (иллюстративный) материал (графики, схемы, таблицы и т.п.), продумывается вариант их демонстрации: на бумаге, кодоплёнке, с помощью

мультимедийных средств и т.д.

Выступление начинается с обращения «Уважаемый председатель Государственной аттестационной комиссии! Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Уважаемые преподаватели, студенты, гости!». Затем следует собственно доклад, который условно можно разделить на три части: вводную, основную и завершающую (заключительную).

В начале сообщения обосновывается актуальность избранной темы исследования и необходимость разрешения выявленных противоречий. Затем формулируется объект, предмет, цель и задачи работы, приводятся (перечисляются) использованные методы, база исследования (при необходимости - количество участвующих в эксперименте). Заканчивается вводная часть данными о структуре работы.



В основной части выступления даётся анализ научной литературы по исследуемой проблеме. Это должен быть именно анализ психолого­педагогической, философской и специальной литературы по теме, а не

последовательный пересказ мыслей других авторов.

Изложение результатов исследования как в тексте работы, так и во время защиты не принято вести от своего имени. Наиболее приемлемы такие формулировки: «В процессе исследования было выявлено (установлено, отмечено, обнаружено, подтверждено и т.п.)»; «Анализ научной литературы по исследуемой проблеме позволил установить (заключить, отметить, сформулировать, подтвердить и т.д.)».

При освещении экспериментальной части работы следует коротко остановиться на цели и условиях проведения педагогического эксперимента, описать его ход, отметить полученные результаты. Речь необходимо сопровождать демонстрацией таблиц, схем, графиков и другого иллюстративного материала. Однако допустимой является и ссылка на текст работы с указанием страницы, где приводится данная иллюстрация. Это приведёт к экономии времени, однако значительно снизит наглядность представляемой информации.

В заключительной части выступления даётся общая итоговая оценка проделанной работы: излагаются основные результаты, формулируются выводы, отмечается выполнение поставленных задач, обосновывается теоретическая и практическая значимость исследования. Необходимо отметить, что выпускная - дипломная - работа студентов педагогических ВУЗов должна иметь прикладной характер и быть ориентированной на разрешение актуальных проблем современной педагогической практики (в том числе и собственных профессиональных проблем молодого специалиста).

Процедура защиты

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии. На защите могут присутствовать не только члены ГАК, но и преподаватели и студенты старших курсов, представители образовательных учреждений, на базе которых проходили экспериментальные исследования.

Председатель Государственной аттестационной комиссии оглашает список студентов, представляющих свои выпускные работы на данном заседании и объявляет порядок прохождения защиты. Представляя слово студентам в порядке очерёдности, он каждый раз объявляет фамилию, имя, отчество выпускника, тему его выпускной работы, фамилию и должность научного руководителя.

Процедура защиты проходит традиционно следующим образом:

1. Выступление студента с сообщением о своей работе.

2. Вопросы по теме и содержанию выпускной работы, методике педагогического исследования. Надо отметить, что вопросы могут задавать все присутствующие, но только после того, как это сделают члены ГАК.

3. Ответы студента на поставленные вопросы.

4. Выступление научного руководителя с отзывом о работе студента. При отсутствии руководителя его отзыв зачитывает один из членов ГАК.

5. Выступление рецензента с характеристикой результатов представляемого исследования, анализом недостатков и оценкой работы в целом. При отсутствии рецензента рецензия зачитывается одним из членов комиссии ГАК.

6. Ответы студента-выпускника на замечания и пожелания рецензента.

7. Дискуссия по теме работы: выступление присутствующих на заседании Государственной аттестационной комиссии (сначала слово предоставляется членам ГАК, затем могут выступить все желающие).

8. Заключительное слово студента, защищающего дипломную работу.

9. Закрытое заседание ГАК по обсуждению итогов защиты (после выступлений всех защищающихся на данном заседании).

При определении итоговой оценки учитывается качество выступления студента на защите, уровень его теоретической и практической подготовки, соответствие содержания и оформления работы всем предъявляемым требованиям, оценка рецензента и отзыв научного руководителя.

Окончательное решение об оценке выпускной работы принимается открытым голосованием членов ГАК. При равенстве голосов слово председателя является решающим. Особые мнения членов комиссии фиксируются в протоколе заседания ГАК. После принятия решения в аудиторию приглашаются все присутствующие на защите, председатель ГАК подводит итоги, отмечает лучшие работы, объявляет оценки.

Итоговые оценки проставляются в протоколах заседания ГАК и зачётных книжках студентов и заверяются подписями всех членов комиссии и секретаря.



 


[1] Здесь речь идёт о выборе темы как направления исследования, а не о конкретном названии работы

[2] В качестве объекта может быть выбрана педагогическая система, тогда предметом исследования будет любой из её структурных элементов (цели, содержание, формы, методы, приёмы и средства работы, участники образовательного процесса).

[3] Методология (знание о способе) - это область знания о принципах и средствах организации познава­тельной и практической деятельности; это сами принципы, методы и средства организации теоретиче­ской и практической деятельности.

[4] Система - совокупность определённым образом структурированных между собой элементов, выпол­няющих единую функцию в соответствии с заданной целью

[5] Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления в естественных условиях

 

[7] Таблицы и иллюстрации нумеруются отдельно

[8] Как правило, на стр. 2 каждого печатного издания указываются так называемые «выходные» данные: фамилия и инициалы автора, название работы, город, издательство, год издания и количество страниц

[9] Записи рекомендуется располагать: а) при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д.; б) при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий; в) при нескольких работах авторов, написан­ных ими в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов (См. Кузин Ф.А. Кандидатская дис­сертация. М., 1997.С. 105)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.