Сделай Сам Свою Работу на 5

Пошаговое описание метода





1. Рассаживаем учащихся в непринужденной манере.

2. Готовим доску или большие листы бумаги для записи идей.

3. Записью на доске или листе бумаги обозначаем проблему мозгового штурма.

4. Проводим мозговой штурм, предварительно определив правила проведения.

5. Все идеи учащихся фиксируются ведущим (преподавателем, учащимся) и записываются в ее первоначальной формулировке.

6. Убедившись, что идеи иссякли, упорядочим полученный перечень (т.е. убираем повторы, снимаем после обсуждения то, что не относится к проблеме.)

7. Проверяем перечень на полноту описания (тщательно обсудив каждую формулировку, проверив, служит ли она описанию данной проблемы).

8. Спрашиваем учащихся, можно ли принять перечень в данной редакции как свидетельство достижения цели.

Правила «Мозгового штурма»

1. всякая идея позволительна

2. не допускается критика идей, их оценка до прекращения поступления предложений

3. все предложения фиксируются (без поправок или критики предлагаемых формулировок)

Советы преподавателю

1. Ведущий в ходе мозгового штурма может поощрять и поддерживать все мысли и высказывания, но при этом никакой оценки идей.



2. Если в ходе обсуждения полученного перечня обнаружатся новые формулировки, которые описывают дополнительные общие цели, выведите их из перечня, чтобы анализировать отдельно.

3. Стимулируйте новые идеи, при необходимости предлагая собственные варианты

4. Не допускайте смеха, ироничных комментариев, насмешек над идеями других.

Перепутанные логические цепи

Перепутанные логические цепи – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий.

Пошаговое описание метода

1. Вывешиваем ватман с написанными ключевыми терминами или понятиями по изучаемой теме.

2. Предлагаем учащимся установить логическую последовательность ключевых понятий, расположенных в случайном порядке, а за тем подготовить письменный текст, использовав все ключевые понятия.

3. Преподаватель излагает авторский вариант последовательности событий по ключевым понятиям.

4. Учащиеся соотносят свои варианты с предоставленной преподавателем информацией.



Советы преподавателю

1. Поощрять письменные работы не только за близость к авторскому варианту, но и за нестандартность мышления, оригинальный путь решения проблемы.

2. Знакомя учащихся с авторским вариантом последовательности ключевых понятий, ограничиться только обозначением проблемы. Найти пути решения проблемы предложить учащимся.

Процедура РАФТ

Процедура РАФТ – педагогический метод, позволяющий создать письменные тексты по избранной теме, различные в тематическом и жанровом отношении.

РАФТ развивает:

1. способность рассматривать тему с разных точек зрения;

2. навыки письменной речи.

 

Таблица РАФТ (Роль, аудитория, форма, тема)

 

Роль Аудитория Форма Тема
Кто может написать данную тему? (выявление социальных групп) Для кого может быть написан текст? (предполагаемая аудитория) В какой форме может быть написан текст (выбор жанра) О чем будет тот или иной текст? Какие идеи постарается донести автор? (определение тематики)

Пошаговое описание метода

1. Подбираем интересную, актуальную тему.

2. Вывешиваем таблицу РАФТ.

3. Проводим мозговой штурм для определения возможных ролей, т.е. социальных групп, задействованных в данной теме, и заносим выявленные социальные роли в первую колонку. (4-5).

4. Проводим мозговой штурм для определения возможной аудитории, т.е. перечисляем конкретных людей или организации, которым могут быть адресованы письменные тексты. (Заносим во 2-ю колонку).

5. Проводим мозговой штурм для определения возможных жанров, желательно адекватных выявленным социальным ролям и аудиториям. (Данные фиксируем в 3-ей колонке).



6. Проводим мозговой штурм для определения тематики письменных текстов, т.е. главные идеи, которые будут затронуты в них.

7. Ведущий, подводя итог, зачитывает выявленные социальные роли, соответствующую аудиторию, форму (жанр) и тему. Затем предлагает учащимся выбрать социальные роли и подготовить письменные тексты. (Работа в малых группах, 15-20 мин.).

8. По завершении этого задания предлагаем в малых группах самим выбрать лучшие, на их взгляд, письменные тексты и зачитать их.

Советы преподавателю

1. Социальные группы (роли) формируются по желанию учащихся либо по жребию.

2. По жребию можно отбирать и письменные тексты для прочтения всем.

3. Разумеется, при отборе темы для РАФТ следует ориентироваться на школьные и вузовские программы, но, думается, можно предлагать учащимся темы, подсказанные самой жизнью.

Синквейн

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).

Цель: добиться более глубокого осмысления темы.

Пошаговое описание метода

1. Знакомим учащихся с правилами составления синквейна.

2. Предлагаем составить, следуя этим правилам, синквейн на определенную тему.

3. Убедившись, что все составили, предлагаем добровольно зачитать несколько синквейнов.

Правила составления синквейна:

1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

5. Пятая строка – одно слово, синоним темы.

Советы преподавателю

1. В начале предложите учащимся составить синквейн на тему, хорошо им знакомую (напр. «Семья», «Школа», «Дружба» и т.д.)

2. На первых порах предусмотрите при составлении синквейна работу в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.

3. Поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.

Шесть цветов де Боно

6 цветов де Боно - педагогический метод, позволяющий всесторонне исследовать проблему, выявить пути решения и принять оптимальный вариант.

Цель:

· Создать условия для личностного роста.

Пошаговое описание метода

1. Предлагаем учащимся подумать и ответить на вопрос: что чувствует человек (среднестатистический), оказавшись в конфликтной ситуации? После обсуждения в группах (парах) учащихся зачитывают свои варианты.

2. Затем преподаватель вывешивает заготовленный лист со своимвариантом

1.эмоции, (страх, растерянность); 2. беспомощность, 3. замешательство

3. Учащиеся знакомятся с историей героя, которому необходимо сделать выбор (рассказывается преподавателем либо предлагается текст)

4. Далее преподаватель знакомит учащихся с идеей Э. Де Боно, предложившем цветовое решение шести уровней мышления:

· Красный -эмоции

· Желтый - сильные стороны

· Черный - слабые стороны

· Белый - дополнительная информация

· Зеленый - творчество, различные варианты решения проблемы

· Синий - оптимальный путь решения проблемы

5. Работа в малых группах. Каждая группа готовит «свой цвет» т.е. видение сильных, слабых сторон, вариантов решения проблемы, возникшей перед упомянутым героем.

6. Далее – презентации работ групп.

Советы преподавателю

· Необходимо подбирать решаемые конфликтные ситуации, т.е. проблемы, которые могут быть решены учащимися

· Можно использовать «цветные шляпы» де Боно, разноцветные жетоны, платки и т.д. (только все предметы должны быть упомянутых цветов)

· Последовательность цветов можно изменить, начав с белого цвета, т.е. предложить учащимся, прежде чем приступить к выполнению заданий, узнать дополнительную информацию о герое

· Разумеется, после презентаций необходимо резюме преподавателя, в котором он может (при необходимости) предложить свой оптимальный вариант

· В ходе презентаций допустимо разумное вмешательство преподавателя постановкой вопросов, внесением предложений и т.д.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.