Основы управления мопедом
Начало движения. Переключение передач.
Запустите и прогрейте двигатель согласно п.8 «Запуск двигателя». Держась за рукоятки руля двумя руками, сядьте на седло. Опираясь правой ногой о поверхность дорожного полотна, поставьте левую ногу на подножку водителя.
Внимание. Прежде чем начать движение, убедитесь, что не создадите помех другим участникам дорожного движения и включите левый указатель поворота.
Нажмите левой рукой на рычаг сцепления и включите первую передачу, плавно, но энергично нажав левой ногой на педаль переключения передач вниз. Поворачивая рукоятку управления дросселем на себя, плавно отпуская рычаг сцепления, начинайте движение и постепенно набирайте скорость.
Внимание! Резкий поворот рукоятки управления дросселем может служить причиной рывка, пробуксовки и даже переворота мопеда. Будьте особенно осторожны при начале движения и разгоне на мокрой, скользкой дороге.
Набрав достаточную скорость, одновременно повернув рукоятку управления дросселем от себя и энергично нажав на рычаг сцепления, включите вторую передачу, нажав носком ноги на переднее плечо педали переключения передач вверх (или на заднее плечо педали пяткой - вниз). В процессе дальнейшего набора скорости последовательно переключайте передачи аналогичным образом, вплоть до высшей, 4-й передачи. Номер включенной передачи высвечивается соответствующим индикатором на панели приборов. Переключение с высшей передачи на низшую осуществляется в противоположном направлении.
Внимание!Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мопеда.
Регулировка скорости
Скорость мопеда регулируется поворотом рукоятки управления дросселем: поворот на себя – ускорение (вращать медленно), поворот от себя (или отпускание)– замедление.
Внимание! Избегайте резких манипуляций с рукояткой управления дросселем, особенно при прохождении поворотов и при движении по скользкой дороге.
Торможение
Во избежание возникновения аварийных ситуаций, связанных с резким торможением, заблаговременно снижайте скорость при приближении к препятствию или месту остановки. Рекомендуется осуществлять торможение посредством совместного использования переднего и заднего тормозов. Для торможения поверните рукоятку управления дросселем от себя до упора и нажмите на рычаг переднего тормоза и педаль заднего тормоза, соизмеряя усилие нажатия с необходимым темпом замедления мопеда. Помните, что резкое торможение может привести к блокировке колес, заносу и падению мопеда.
Внимание! Будьте особенно осторожны при движении по мокрой, скользкой дороге, так как в этом случае резко возрастает тормозной путь и вероятность возникновения заноса из-за ухудшения сцепления шин мопеда с дорожным полотном. Кроме того, снижается эффективность тормозов из-за увлажнения тормозных колодок.
Остановка и стоянка
Включите заблаговременно указатель поворота, чтобы предупредить других участников движения о своем намерении остановиться. Торможение осуществляйте в соответствии с рекомендациями, изложенными в пункте «торможение». После полной остановки мопеда заглушите двигатель, повернув ключ зажигания в положение .
Внимание! Не выключайте зажигание во время движения мопеда, т.к. в этом случае произойдет размыкание электрических цепей, что может привести к аварии.
Поставьте мопед на боковой упор. Убедитесь, что не создаете помехи движению транспорта.
Заприте замок руля для предотвращения возможной кражи.
Внимание! Не оставляйте мопед на склоне или рыхлой поверхности; он может упасть.
Обкатка мопеда
Надежность, безотказная и долговечная работа мопеда зависят от начального периода эксплуатации. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов.
Продолжительность обкатки мопеда установлена – 1500 км. При обкатке выполняйте следующие требования: необходимо менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время, не перегружать двигатель, избегать езды по тяжелым дорогам.
Рекомендуемые пределы по открытию дроссельной заслонки двигателя и максимальной скорости движения в период обкатки.
Пробег
| Предел открытия дроссельной заслонки
| Максимальные скорость движения
| Первые 500 км
| 50%
| не свыше 35 км/час
| 500-1500 км
| 75%
| не свыше 45 км/час
| Внимание! Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.
Техническое обслуживание
Периодичность технического обслуживания в гарантийный и послегарантийный период.
Операции
| 500 км (ТО-1)
| 1500 км (ТО-2)
| 3000 км (ТО-3)
| Аккумулятор
| Проверка
| Проверка
| Проверка
| Предохранитель
| Проверка
| Проверка
| Проверка
| Свеча зажигания
| Очистка
| Очистка, регулировка
| Замена
| Моторное масло
| Замена
| Замена
| Замена
| Масляный фильтр
| Очистка
| Очистка
| Очистка
| Зазоры клапанов
| Регулировка
| Проверка, регулировка
| Проверка, регулировка
| Сцепление
| Проверка
| Проверка
| Проверка
| Тормоза
| Регулировка
| Регулировка
| Контроль износа накладок тормозных колодок, регулировка
| Топливный шланг
| Проверка
| Проверка
| Проверка
| Воздушный фильтр
| Проверка
| Промывка, пропитка
| Промывка, пропитка
| Карбюратор
| Проверка
| Проверка
| Проверка
| Цепь
| Регулировка натяжения и смазка через каждые 1000км
| Шины
| Проверка
| Проверка
| Проверка
| Подшипники рулевой колонки
| Проверка
| Проверка, регулировка
| Проверка, регулировка, смазка
| Крепеж
| Подтяжка
| Подтяжка
| Подтяжка
|
Техническое обслуживание мопеда выполняйте в соответствии с таблицей.
Внимание! После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1, ТО-2, и ТО-3 в дальнейшем рекомендуем выполнять работы в объеме ТО-3 с интервалом пробега 2000 км.
Если ваш мопед эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания, для повышения надежности работы, следует выполнять чаще.
Аккумулятор
Двигатель мопеда оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора, который расположен под правой декоративной крышкой. Для обеспечения доступа к аккумулятору выверните крепежный болт, распложенный на верхней стенке крышки, и, не допуская чрезмерных изгибающих усилий, аккуратно снимите крышку.
Уход за аккумулятором заключается в поддержании в норме уровня электролита (между верхней и нижней метками на боковой стенке корпуса) и плотности электролита, которая должна составлять 1,25…1,27 г/см3 при полном заряде аккумулятора. Номинальное напряжение аккумулятора 12 В., емкость – 4 А.ч. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя рекомендуется осуществлять кик-стартером.
Внимание!Не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, т.к. это резко снижает срок его службы и может привести к преждевременному выходу его из строя.
В случае длительного перерыва в эксплуатации мотоцикла отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,5А.
Предохранитель
Плавкий предохранитель защищает электрическую схему от короткого замыкания. Он установлен в капсулу, расположенную рядом с аккумулятором. При отсутствии напряжения в электрической сети проверьте исправность предохранителя. Если предохранитель вышел из строя, замените его на аналогичный (ток 10А). Следите за чистотой контактных поверхностей предохранителя.
Свеча зажигания
Внимание! Во время работы двигателя свеча и другие его части нагреваются до высоких температур, поэтому, во избежание получения ожогов, дайте двигателю охладиться, прежде чем приступить к демонтажу свечи.
Заменяйте свечу только на идентичную установленной на двигателе Вашего мопеда или аналогичную ей по характеристикам, напр. NGK C7HSA или NGK CR7HSA
Внимание! При демонтаже свечи не допускайте попадания грязи и посторонних предметов через свечное отверстие внутрь цилиндра.
Очистку свечи от нагара производите после пробега первых 500, 1500, 3000км, и далее с интервалом 2000км. Для этого выверните ее из свечного отверстия головки цилиндра, очистите от твердых частиц нагара и промойте растворителем или чистым бензином. Прежде, чем установить свечу на место проконтролируйте зазор между ее электродами, который должен составлять 0,6..0,8 мм. Регулировку зазора осуществляйте подгибанием бокового электрода.
Моторное масло
Проверка уровня масла в картере двигателя.
На горизонтальной площадке установите мопед таким образом, чтобы плоскость вращения его колес находилась в вертикальном положении. Выверните щуп, расположенный с правой стороны картера двигателя (рис.13, поз.1). Масло должно быть на уровне между нижней и верхней метками щупа. При необходимости, долейте масло для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40.
Внимание! Используйте только специальное масло для четырехтактных двигателей. Не смешивайте масла различных типов.
Периодичность замены моторного масла – в соответствии с таблицей «Техническое обслуживание».
Внимание! Не допускайте эксплуатации мопеда с недостаточным уровнем масла в двигателе, т. к. это приведет к выходу его из строя. Своевременно осуществляйте замену масла – от этого зависит надежность и долговечность двигателя Вашего мопеда.
Замена моторного масла.
Внимание!Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру.
Запустите и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно вывернув щуп и пробку сливного отверстия (Рис. 13, поз. 2), слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Установите на место и затяните пробку сливного отверстия и залейте в картер двигателя 0,9л моторного масла для четырехтактных двигателей API SE,SF вязкостью SAE 15W40, Через 20-30сек. проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.
Регулировка сцепления
Вращением регулировочных гаек (рис.16,поз.1) установите резьбовой наконечник оболочки троса сцепления в такое положение, при котором свободный ход на конце рычага привода сцепления (рис.14, поз.2) составляет 1,5-2мм. При этом свободный ход на конце рычага выжима сцепления (на левой стороне руля) должен составлять 10 – 15мм. По окончании процедуры регулировки сцепления проверьте затяжку регулировочных гаек.
Тормоза
Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации мотоцикла на грунтовых, пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.
Внимание! Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм – замените тормозную колодку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|