Органы управления и приборы
1- рычаг тормоза переднего колеса, 2 – блок переключателей на руле левый, 3 - блок переключателей на руле правый, 4 –спидометр, 5 – контрольная лампа дальнего света фары, 6 - рукоятка управления дросселем, 7 – контрольная лампа нейтральной передачи, 8 – контрольная лампа указателей поворотов, 9 - зеркала заднего вида, 10 - крышка бензобака, 11- рычаг сцепления.
Рычаг сцепления(рис. 4, поз 11). Нажатием на рычаг разобщается муфта сцепления, в результате чего крутящий момент от двигателя не передается трансмиссии.
Рычаг тормоза переднего колеса(рис. 4, поз 1). Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала.
Рукоятка управления дросселем(рис. 4, поз 6). Рукоятка управления дросселем используется для регулирования скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя; для уменьшения скорости поворачивают от себя или отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом ходу).
Замок зажигания (рис. 5). Замок имеет следующие положения ключа:
- все потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно вставить или вынуть из замка.
- включены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала, указателей поворотов. Возможен запуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.
Внимание!Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном двигателе.
Замок блокировки рулевого управления (рис.6. поз.1) Чтобы заблокировать рулевое управление, поверните руль до упора влево, вставьте ключ в замочную скважину, поверните ключ на 180 градусов по часовой стрелке и выньте его. Чтобы разблокировать рулевое управление, проделайте операцию в обратном порядке
Внимание! Оставляя мопед, проверьте, заблокирован ли руль. Если руль трудно закрыть, слегка покачайте его из стороны в сторону.
Переключатель указателей поворотов(рис. 7, поз. 1). Переключатель указателей поворотов используется для включения и выключения указателей поворотов. Для включения указателей сдвиньте рычажок вправо или влево от среднего положения. При этом начнут мигать указатели поворотов и лампа-индикатор на панели приборов. Для прекращения работы указателей поворотов верните рычажок в среднее положение.
Внимание! Выключайте указатели поворотов, когда отпадает необходимость в их работе, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.
Кнопка звукового сигнала(рис. 7, поз. 2). В случае необходимости подачи звукового сигнала нажмите на кнопку.
Переключатель света фар (рис. 7, поз. 3) имеет два фиксированных положения: ближний свет, дальний свет
Выключатель световых приборов(рис. 8, поз. 1) имеет три фиксированных положения:
Осветительные приборы выключены
включены освещение панели приборов, передний габаритный огонь, задний фонарь
включены фара, освещение панели приборов, задний фонарь.
Внимание!Осветительные приборы мопеда работают только при запущенном двигателе.
Кнопка электростартера (рис. 8, поз. 2) служит для запуска двигателя.
Внимание! Запуск двигателя невозможен при откинутом боковом упоре.
Поверните ключ зажигания в положение , включите нейтральную передачу и нажмите кнопку электростартера. Сразу после запуска двигателя отпустите кнопку.
Внимание! Кнопку электростартера при запуске двигателя, удерживайте нажатой не более 4-5сек. Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек. и повторите попытку.
Не нажимайте кнопку электростартера при запущенном двигателе, т.к. это приведет к поломке электростартера.
Стоп-двигатель(рис.8 поз.3) имеет два фиксированных положения:
- система зажигания выключена; запуск двигателя невозможен, состояние других электрических цепей мопеда зависит от положения ключа в замке зажигания.
- система зажигания включена; двигатель можно запустить.
Спидометр (рис. 9, поз. 1) показывает скорость движения мопеда (в километрах в час).
Одометр (рис. 9, поз. 2) показывает пробег мотоцикла в километрах от начала эксплуатации.
Контрольная лампа дальнего света фары (рис. 9, поз. 3) указывает на включение дальнего света.
Контрольная лампа указателей поворотов (рис. 9, поз. 5) указывает на включение указателей поворотов
Цифровой индикатор включенной передачи(рис. 9, поз. 4) показывает, на какой передаче движется мопед.
Тахометр (рис. 9, поз. 6) показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту).
Внимание!Красная зона тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на чрезмерных оборотах. Превышение максимально рекомендованных оборотов может вызвать серьёзное повреждение двигателя.
Крышка бензобака(рис. 10). Для открывания бензобака сдвиньте за выступ защитный колпак замка крышки, вставьте ключ зажигания в скважину замка и поверните его по часовой стрелке на четверть оборота. Извлеките крышку бензобака из заливной горловины. После заправки, удерживая ключ повернутым по часовой стрелке до упора, установите крышку на место меткой вперед, плотно прижмите ее к горловине бензобака, заприте крышку бензобака поворотом ключа против часовой стрелки и закройте замок защитным колпаком.
Топливный кран(рис. 11) имеет три положения:
-закрыт; топливо не поступает из бака в карбюратор. Используется во время стоянки
-открыт; топливо поступает из бака в карбюратор.
– открыта резервная емкость топливного бака, топливо поступает из бака в карбюратор. Необходимо как можно быстрее заправить бак. После заправки переведите топливный кран в положение .
Рычажок топливного корректора(рис. 12) имеет два фиксированных положения:
Флажок рычажка внизу – воздушная заслонка открыта, применяется для запуска и работы прогретого двигателя;
Флажок рычажка вверху – воздушная заслонка закрыта, применяется для запуска холодного двигателя и на начальной стадии прогрева.
Педаль переключения передач(рис. 2, поз.5) расположена рядом с левой подножкой водителя. Для включения нейтральной передачи последовательно нажимайте на педаль переключения носком ноги вверх до упора; нейтральное положение является крайним. На щитке приборов появляются цифры соответствующие выбранной передачи. При включении нейтральной передачи загорается ноль. Включение первой, второй, третьей и четвертой передач осуществляется последовательным нажатием на педаль переключения носком ноги вниз, а переключение с высшей передачи на низшую производится в обратном направлении.
Внимание! Будьте внимательны при переключении передач, выбирайте передачу, соответствующую скорости движения мотоцикла.
Педаль кик-стартера(рис. 3 поз. 5).Для пуска двигателя включите нейтральную передачу, откиньте лапку педали кик-стартера, энергично нажмите на нее ногой вниз. После пуска двигателя возвратите лапку педали кик-стартера в исходное положение.
Внимание!Не забывайте возвращать лапку педали кик-стартера в исходное положение во избежание травм.
Боковой упор(рис.2, поз.3). Для того чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца. При этом сработает датчик, блокирующий работу двигателя при откинутом боковом упоре. Приступая к запуску двигателя возвратите боковой упор в исходное положение.
Перед началом движения убедитесь в том, что боковой упор вернулся в исходное положение.
Внимание!Во избежание падений мопеда устанавливайте его на боковой упор на ровной твердой поверхности.
6. Заправка мопеда топливом
Внимание! Заправку мопеда проводите при заглушенном двигателе.
Установите мопед на боковой упор и откройте крышку бензобака. Залейте в бак бензин с октановым числом не ниже 90.
Уровень топлива в баке заправленного мопеда не должен превышать нижней поверхности крышки бензобака, т.е. должен быть ниже кромки горловины бензобака на 4-5 см.
Внимание! Не допускайте розлива топлива во время заправки. Не переполняйте бак выше указанного уровня.
Осмотр перед поездкой
Перед поездкой на мопеде контролируйте его техническое состояние. Особое внимание обращайте на исправность деталей, узлов и систем, влияющих на безопасность движения.
Рулевое управление
| Надежность закрепления руля. Отсутствие люфтов в подшипниках рулевой колонки при качании вверх-вниз за рукоятки руля. Отсутствие заедания и сопротивления при повороте руля
| Тормоза
| Эффективность работы переднего и заднего тормозов, соответствие регулировок регламентированным данным руководством. Свободный ход, измеренный на конце рычага переднего тормоза должен составлять 8-15мм, а педали заднего тормоза 20-30мм.
| Шины
| Давление воздуха в шинах (переднее колесо – 175kPa; заднее колесо – 225kPa.), отсутствие повреждений – трещин, порезов. Наличие протектора глубиной не менее 1,5 мм.
| Топливо
| Достаточное количество топлива для поездки.
| Моторное масло
| Достаточный уровень масла в картере двигателя.
| Светотехника
| Функционирование и чистота фары, заднего фонаря, подсветки приборов и контрольных ламп, указателей поворотов и стоп-сигнала.
| Звуковой сигнал
| Исправность
| Рукоятка привода дроссельной заслонки
| Легкость вращения, отсутствие заеданий, возвращение в исходное положение без внешних воздействий
| Зеркала заднего вида и светоотражатели
| Правильность регулировки зеркал, чистота и отсутствие повреждений зеркал и светоотражателей
|
Запуск двигателя
Внимание! Не запускайте двигатель в закрытом помещении, т. к. выхлопные газы токсичны и могут вызвать тяжелое отравление!
Внимание! Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен
Перед запуском двигателя вы должны проверить количество топлива в бензобаке и уровень моторного масла в картере двигателя.
Включите нейтральную передачу. Убедитесь, что боковой упор убран. Перед запуском холодного двигателя поверните рычажок топливного корректора (рис. 12) вверх, затем вставьте ключ в замок зажигания, поверните его по часовой стрелке в положение и, убедившись, что контрольная лампа нейтральной передачи горит, нажмите на кнопку пуска двигателя (электростартера) .
Внимание! Отпустите кнопку пуска, как только двигатель запустился. Не удерживайте ее нажатой непрерывно более 4-5сек.
Прогрейте двигатель до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на холостых оборотах и быстро, без «провалов» набирать обороты при повороте рукоятки управления дросселем. В процессе прогрева переведите рычажок топливного корректора в нижнее положение.
Если двигатель не запустился, сделайте паузу 10-15сек., прежде, чем повторить попытку. После 3-х - 4-х попыток, попробуйте запустить его с помощью кик-стартера.
Запуск прогретого двигателя осуществляется без принудительного обогащения топливной смеси посредством топливного корректора. Если при нажатии на кнопку пуска прогретый двигатель не запустился в течение 2-3 сек., поверните рукоятку управления дросселем на 1/8 – 1 /4 хода.
В случае невозможности запуска двигателя с помощью электростартера (например, при разряженной аккумуляторной батарее), запустите двигатель, используя педаль кик-стартера. Процедура запуска с помощью кик-стартера аналогична запуску электростартером.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|