Сделай Сам Свою Работу на 5

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ





 

Контроль стерильности изделий медицинского назначения проводят планово центры Роспотребнадзора - 1 раз в 2 года и по эпидпоказаниям.

 

Самоконтроль в ЛПУ проводят не реже 1 раза в месяц.

 

Отбор проб проводит лаборант центра госсанэпиднадзора, при самоконтроле - медицинская сестра ЛПУ под руководством сотрудника бактериологической лаборатории. Контролю подлежат не менее 1% от числа одновременно простерилизованых изделий одного наименования, но не менее 2-х одновременно простерилизованных изделий одного наименования. При стерилизации изделий в неупакованном виде в отделении отбор проводят в стерильные емкости, соблюдая правила асептики. При стерилизации изделий в упакованном виде в бактериологическую лабораторию направляют все изделия в упаковке, в которой осуществляли их стерилизацию.

Контроль работы паровых и воздушных стерилизаторов проводят центры Роспотребнадзора визуально и с использованием регламентированных тестов: химических, биологических, термических (с применением максимальных термометров). Контролю подлежат не менее 25% аппаратов с охватом всех стерилизаторов, а также по показаниям после монтажа и ремонта с эталонной загрузкой.



 

Самоконтроль в ЛПУ осуществляется при каждом цикле стерилизации визуально и с использованием регламентированных химических тестов; 1 раз в 6 месяцев - с использованием регламентированных биологических и термических тестов.

 

Результаты контроля аппаратуры медицинский персонал регистрирует по форме №257/У, утвержденной приказом МЗ СССР 04.10.1980г. №1030 «Журнал работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)».

 

Химический тестовый контроль

Химический контроль проводят с помощью химических те­стов и термических индикаторов. Используются химические вещества, иногда в смеси с органическим красителем, изменя­ющие свое агрегатное состояние и цвет при определенной тем­пературе.

Упакованные химические тесты нумеруют и размещают в паровые и воздушные стерилизаторы. Обычно индикаторные соединения запаивают в стеклянные трубочки. При равномер­ном расплавлении и изменении цвета теста результат считает­ся удовлетворительным.



 

Для контроля работы паровых стерилизаторов применяют­ся вещества, температура плавления которых соответствует тем­пературному режиму работы данного аппарата:

· Амидопирин (белый кристаллический порошок или кри­сталлы без запаха), интервал температуры плавления 104— 107°С.

· Антипирин (белый кристаллический порошок или бес­цветные кристаллы без запаха), 108—111°С.

· Резорцин (белый или со слабым желтоватым оттенком кристаллический порошок со слабым запахом), 105—110°.

· Бензойная кислота (бесцветные игольчатые кристаллы или белый кристаллический порошок), 114—120°С.

· Никотинамид (белый мелкокристаллический порошок со слабым запахом), 125—131 °С.

· Контроль температурного режима работы воздушных сте­рилизаторов осуществляется тестами с другими химически ми веществами:

· Левомицетин (белый или с желтовато-зеленоватым от­тенком кристаллический порошок), интервал температуры плав­ления 141—146°С.

· Винная кислота (бесцветные кристаллы), 168—169°С.

· Гидрохинон (бесцветные или светло-серые серебристые кристаллы), 164—170°С Тиомочевина (блестящие кристаллы), 165—171°С.

 

Обнаружение не оплавленного теста указывает на несоблю­дение температурных параметров режима стерилизации. Сте­рилизацию повторяют с закладкой новых химических тестов. При повторном неудовлетворительном результате прекращают использовать стерилизатор. Проводят тщательную проверку его состояния с контролем измерительной аппаратуры.

Бактериологический метод

Метод предназначен для контроля работы стерилизаторов с помощью биотестов. Биотесты представляют собой споры бак­териальных культур, помещенных в стеклянные трубки или чашечки из алюминиевой фольги.



Используют тест-культуры ВКМ В-718 и штамм С. Биотес­ты готовят бактериологические лаборатории в соответствии с официальной методикой. В случаях неудовлетворительного ре­зультата (рост культур) проводится анализ параметров стери­лизационного цикла.

 

 

ДЕЗИНФЕКЦИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

 

Дезинфекция поверхностей в стоматологическом кабинете является чрезвычайно важным звеном в профилактике внутрибольничного инфицирования в учреждении. В кабинете стоматолога при работе с высокооборотными турбинами, бормашинами и ультразвуковыми приборами, применяемыми при лечении каждого пациента происходит образование аэрозолей, состоящих из мельчайших капель масла, гноя, крови, слюны, микроорганизмов. Аэрозоли удерживаюся в зоне дыхания врача и пациента до 30 минут и распространяться на расстояние до 50 – 80 см. (при применении водяного охлаждения диаметр аэрозольного облака достигает двух метров).

Таким образом, обработка поверхностей в лечебном стоматологическом кабинете направлена на снижение бактериального загрязнения всех поверхностей включая оборудование, дверные ручки и краны. В помещениях стоматологии выделяются 3 зоны с разными уровнями гигиены:

1-ая зона - зона лечения, где должен соблюдаться самый высокий уровень гигиены.

 

В основе работы в 1-ой зоне должны лежать принципы:

· Стерильности (практически все стоматологические инструменты);

· Одноразовости (одноразовые инструменты);

· Индивидуальности (перчатки).

2-ая зона - граница зоны лечения, включающая поверхность манипуляционного стола, подлокотники, зубоврачебную установку, пустеры, индивидуальные стаканы (поильники), шпатели и чашки для замеса оттискного материала. Обработка и дезинфекция поверхностей данных предметов проводится после каждого пациента, в конце смены и по мере загрязнения.

 

3-я зона - остальная часть кабинета: мебель, оборудование, ручки дверей, краны и раковины, бактерицидные лампы, светильники, пол. В данной зоне текущая уборка проводится ежедневно, не реже 2-х раз в день с использованием дезинфицирующих средств.

 

В качестве средств дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации используются только разрешенные в установленном порядке в РФ физические и химические средства, которые применяются строго в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России.

Уборочный инвентарь должен быть раздельным для хирургического, терапевтического, ортопедического и ортодонтического кабинетов (отдельно на каждый кабинет).

Все емкости должны иметь крышки, четкую маркировку на каждый вид уборочных работ и использоваться строго по назначению.

ТЕКУЩАЯ УБОРКА

 

Текущая уборка в стоматологических учреждениях должна проводиться не реже двух раз в день утром до рабочего дня и в конце рабочей смены. При работе в две смены не менее трех раз.

 

Способы обработки:

· протирание;

· орошение.

 

Если поверхности обрабатываются способом протирания необходимо иметь достаточное количество ветоши, используя принцип разового смачивания ветоши в дезинфицирующем растворе. Обработка осуществляется 2-х кратным протиранием поверхностей стоматологического кабинета ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором с интервалом 15 минут или мытье с применением дезинфицирующих средств.

Поверхности трудные для обработки можно дезинфицировать методом орошения. При данном способе необходимо учитывать свойства дезинфицирующего вещества предназначенного в качестве распылителя (см. инструкцию к применению конкретного дезинфектанта), а так же иметь специальные устройства для распыления - иригаторы.

Как правило, большие по площади поверхности не орошают, а протирают (ингаляционная опасность). Идеально сочетание двух способов, оборудование, имеющее стыки, крепления и неровные поверхности – орошать, стены, шкафы, полы и т.д. – протирать.

Обрабатывают все поверхности в строгой последовательности: стол для стерильного материала, манипуляционный стол, зубоврачебное кресло, медицинские шкафы, кресла для больных, раковины для мытья рук и инструментов, краны, раковины, дверные ручки, полы.

После влажной обработки включают бактерицидные лампы.

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА

 

Генеральная уборка – это комплекс санитарно-- гигиенических и дезинфекционных мероприятий, направленных на создание асептического режима помещений, где проводятся те или иные медицинские манипуляции.

Для проведения данных мероприятий необходимо иметь моющие и дезинфицирующие средства (дезинфектанты используются в той же экспозиции и концентрации, что и при текущей дезинфекции), специально выделенный для данного помещения уборочный инвентарь: ведра, щетки, чистая ветошь.

Весь инвентарь маркируют и применяют раздельно для каждого стоматологического кабинета. Хранят инвентарь строго в установленных местах и используют по прямому назначению.

В процессе уборки важно соблюдать определенную последовательность: вначале протирают потолок и стены, затем стекла, подоконники, трубы отопительной системы, аппаратуру и заканчивают уборку мытьем пола. Во время мытья пола всю мебель перемещают в одну половину комнаты и моют сначала освобожденную половину, затем мебель переносят на чистую сторону, далее проводят мытье второй половины комнаты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.