|
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Кольчатые черви – это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатых червей состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у них отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой. 6. Кислород поступает в тело большинства кольчатых червей через всю поверхность тела.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – Кольчатые черви имеют замкнутую кровеносную систему;
2) 4 – Кольчатые черви имеют полость тела;
3) 5 – нервная цепочка расположена на брюшной стороне.
|
|
С2. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
Ответ
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
|
| 1) буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань;
2) сосуды обеспечивают транспорт воды в листья;
3) ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы;
4) клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа.
|
|
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1 Насекомые – самый многочисленный класс членистоногих. 2. К ним относят разнообразных бабочек, жуков, мух, комаров, клещей, пчел и других животных. 3. Их тело состоит из головы, груди и брюшка. 4. На голове у всех насекомых расположены: пара простых глаз, пара усиков, ротовые органы. 5. У многих насекомых хорошо развиты крылья, они имеют по четыре пары ног. 6 Большинство насекомых занимает наземно-воздушную среду обитания, но имеются насекомые, живущие в воде.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
ошибки допущены в предложениях:
1) 2 – клещей относят к классу паукообразных;
2) 4 – у насекомых развиты сложные (фасеточные) глаза;
3) 5 – насекомые имеют три пары ног.
|
|
С3. Что собой представляют собой витамины, какова их роль в жизнедеятельности организма человека?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) витамины – биологически активные органические вещества, необходимые в небольших количествах;
2) они входят в состав ферментов, участвуя в обмене веществ;
3) повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, стимулируют рост, развитие организма, восстановление тканей и клеток.
|
|
С3.Каковы функции пищеварительной системы человека?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) механическая обработка пищи;
2) химическая обработка пищи;
3) передвижение пищи и удаление непереваренных остатков;
4) всасывание питательных веществ, минеральных солей и воды в кровь и лимфу.
|
|
С3. Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности организма человека?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) выполняет транспортную функцию: доставка кислорода и питательных веществ к тканям и клеткам организма, удаление углекислого газа и продуктов обмена;
2) выполняет защитную функцию благодаря деятельности лейкоцитов и антител;
3) участвует в гуморальной регуляции жизнедеятельности организма.
|
|
С4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) корневая система растений проникает в почву, достает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
2) у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
3) листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
|
|
С4. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) впадают в спячку;
2) мигрируют на другие территории;
3) запасают корма и накапливают жир;
4) линяют и обрастают густым мехом.
|
|
С4. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Объясните, как может измениться жизнь дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые.
Ответ:
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Элементы ответа:
1) численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;
2) резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы ( консументы второго порядка) из-за нарушения цепей питания;
3) часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|