Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила пользования таблицей





Первый нуклеотид в триплете берется из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию(правильный ответ должен содержать следующие позиции) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) последовательность нуклеотидов в молекуле иРНК: -УАУУЦЦУАЦГГАААА; 2) последовательность аминокислот в полипептиде: тир-сер-тир-гли-лиз-; 3) при выпадении второго триплета нуклеотидов из цепи ДНК (АГГ) аминокислота серин (сер) не будет входить в состав полипептида (тир-тир-гли-лиз), белок изменит структуру и свойства.  

 

 

Задание С6 (вариант 1) и критерии оценивания

У львиного зева красная окраска цветков неполно доми­нирует над белой, а узкие листья – над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скрещиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ши­рины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему решения задачи. Какое потомство и в каком соотношении можно ожидать от это­го скрещивания? Определите тип скрещивания, характер наследования признака, генотипы родителей и потомства.



Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию(правильный ответ должен содержать следующие позиции) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) дигибридное скрещивание с независимым наследованием признаков и неполным доми­нированием; 2) генотипы родителей: АаВb (гаметы AB, Ab, aB, ab) – розовые цветки, промежуточные листья, ааВВ (гаметы aB) – белые цветки, узкие листья; 3) генотипы потомков в F1: 1 – АаВВ (розовые цветки, узкие листья); 1 – АаВb (розовые цветки, промежуточные листья); 1 – ааBВ (белые цветки, узкие листья); 1 – ааВb (белые цветки, промежуточные листья).  

 

 

Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b), и альбинизм (а) наследуются у человека как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец – альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможного потомства и вероятность рождения детей-альбиносов, не страдающих ФКУ.



Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию(правильный ответ должен содержать следующие позиции) Баллы
Схема решения задачи включает: 1) генотипы родителей: мать – АаВb (гаметы AB, Ab, aB, ab), отец – ааbb (гаметы ab); 2) генотипы возможного потомства: АаВb – норма по двум признакам, Ааbb – норма, ФКУ, ааВb – альбинизм, норма, ааbb – альбинизм, ФКУ; 3) 25% детей (ааВb) – альбиносы, не страдающие ФКУ.  

 

С1. В листьях растений интенсивно протекает фотосинтез. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Ответ

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты; 2) по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.  

 

С1. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы иРНК и тРНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

Ответ

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) первичная структура белка определяется последовательностью аминокислот; 2) матрицами для синтеза белка являются одинаковые молекулы иРНК, в которых закодирована одна и та же первичная структура белка.  

 



С1. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы. Почему их называют «придонными фильтрами»?

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) беззубки и перловицы питаются органическими частицами, которые с током воды попадают в мантийную полость и отфильтровываются ресничками; 2) пропуская через себя большое количество воды, они очищают ее от органических взвесей и микроорганизмов.  

 

 

С1. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните.

Ответ

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила; 2) восходящему току растения способствует корневое давление, оно возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.  

 

 

С2. Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариоти­ческая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.   А Б

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: 1) А – прокариотическая, Б – эукариотическая клетка; 2) клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, ее наследственный материал представлен кольцевой хромосомой; 3) клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и органоиды.  

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.