Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации
Темы рефератов
1. Реализация индивидуального подхода в процессе преподавания психологии.
2. Преподавание психологии в образовательных учреждениях и преподавание психологии как задача в работе практического психолога: общее и специфичное.
3. Реализация просветительской, психопрофилактической и развивающей функций в процессе преподавания психологии.
4. Особенности преподавания психологии различным социально-возрастным группам учащихся.
5. Учёт гендерных различий в работе с учащимися в процессе преподавания психологии.
6. Проблемы становления профессионализма специалиста в области преподавания психологии.
7. Востребованность психологических знаний в обществе: основные тенденции.
8. Возможности использования элементов преподавания психологии в процессе решения самого широкого спектра социально-психологических проблем, стоящих перед психологом-профессионалом.
9. Понятие «преподавание психологии» в широком образовательном и социальном контексте.
10. Влияние предмета психологической науки на специфику методики преподавания психологии.
11. Общепсихологические принципы, используемые в процессе преподавания психологии.
12. Неклассическая психология и специфика ее преподавания.
13. «Сильные» и «слабые» стороны реактивного и спонтанного обучения в средней и высшей школе.
Темы творческих заданий
1. Разработайте проект (сценарий) занятия по психологии в соответствии с принципами продуктивного совместного действия преподавателя и группы (студенческой и пр.)
2. Используя таксономию задач и процедуру таксации, сконструируйте учебные задачи по содержанию темы одной из общепрофессиональных дисциплин для определённой аудитории.
3. Разработайте проект программы тренинга для студентов/старших школьников (либо отдельного занятия в курсе тренинга) по психологии личности психолога на интересующую вас тему.
4. Разработайте проект элективного курса по психологии для старшеклассников профильного класса.
5. Разработайте содержание спецкурса для студентов (непсихологов/психологов) и спрогнозируйте уровень его востребованности.
6. Составьте карту самонаблюдения преподавателя психологии с целью повышения эффективности взаимодействия с аудиторией.
7. Составьте карту наблюдения преподавателя психологии за учениками и за работой аудитории в целом.
8. Создайте (выберите из литературы) упражнения на выработку чувства ситуации и партнёра в системе задач подготовки психолога к преподаванию.
9. «Сильные - слабые», «заинтересованные - незаинтересованные» ученики - что это с позиции психологической системы «преподаватель – аудитория»?
10. Сформулируйте критерии эффективности работы психолога-преподавателя «глазами» клиентов различных социальных и возрастных групп.
Темы курсовых работ
1. Психологический анализ деятельности преподавателя психологии.
2. Основы коммуникативной культуры преподавателя психологии.
3. Принцип отражённой субъектности, его роль в обучении психологии.
4. Психологические особенности преподавания психологии разным возрастным и социальным категориям слушателей.
5. Использование общепсихологических методов в процессе преподавания психологии.
6. Экология взаимодействия в процессе преподавания психологии.
7. Социально-психологические факторы эффективности преподавания психологии различным социально-возрастным группам учащихся.
8. Негативные явления в профессиональной жизни учащихся как фактор преподавания психологии в системе повышения квалификации.
9. Социально-психологические проблемы профессионализации и совершенствования специалиста в области преподавания психологии.
10. Индивидуальный стиль преподавательской деятельности и выбор специализации в области преподавания психологии.
11. Условия возникновения профессиональной деформации в деятельности психолога-преподавателя, способы психопрофилактики и коррекции данного явления.
12. Системная парадигма как основа деятельности психолога-преподавателя.
Темы контрольных работ для студентов ОЗО
1. Основные задачи преподавания психологии на современном этапе развития российского общества.
2. Основные социально-психологические проблемы специалистов в области преподавания психологии.
3. Характеристика основных методов и методик преподавания психологии.
4. Соотношение понятий «труд», «игра», «общение», «учение».
5. Психологический смысл понятия «учение».
6. Роль проблемы профессионального и личностного самоопределения в процессе преподавания психологии.
7. Главные этические ориентиры специалиста в области преподавания психологии.
8. Этические ограничения использования методов или методик (указать, каких именно) при работе с разными группами учащихся (указать с какими именно).
9. Основные этапы становления представлений о методике преподавания психологии в России.
10. Возможности и ограничения использования тренинга как основного метода обучения в работе с учащимися (указать, с какими образовательно-возрастными группами учащихся).
11. Роль преподавания психологии в решении задач становления профессионализма в работе со студентами и учащимися-профессионалами.
12. Профессиональная деформация как проблема преподавания психологии учащимся-профессионалам.
13. Профессиональный маргинализм как проблема преподавания психологии обучающися профессионалам.
14. Специфика профессионального стресса специалиста в области преподавания психологии.
Вопросы к зачету/экзамену
1. Цели обучения психологии.
2. Реализация принципа развития в процессе преподавания психологии.
3. Реализация принципа детерминизма в процессе преподавания психологии.
4. Реализация принципа единства сознания и деятельности в процессе преподавания психологии.
5. Системная парадигма как основа преподавания психологии.
6. Этические принципыпреподавания психологии.
7. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования (цели, ролевые позиции и мотивационно-смысловые установки преподавателя).
8. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования (характер организации учебно-познавательной деятельности, контроль и оценка).
9. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования (формы взаимодействия в учебной ситуации, мотивационно-смысловые позиции обучаемых).
10. Структура и системообразующие компоненты учебной ситуации.
11. Организация преподавателем взаимосвязи мотивационно-смысловой, эмоциональной, операционно-технической сторон осваиваемой учеником деятельности.
12. Динамика групповых взаимодействий как фактор в работе преподавателя с аудиторией.
13. Формирование хронотопа в ходе совместной (групповой) интеллектуальной деятельности.
14. Система форм совместной деятельности как метод со-развития личности преподавателя и учащихся.
15. Принцип отражённой субъектности, его роль в обучении психологии.
16. Содержание занятия по психологии как интеллектуально-коммуникативное пространство.
17. Учебный материал как элемент психологической системы "преподаватель - аудитория".
18. Характеристики аудитории, влияющие на специфику функционирования системы "преподаватель - аудитория".
19. Специфика школьной и вузовской аудиторий как психологических систем.
20. Преподаватель как элемент системы «преподаватель – аудитория».
21. Эмоции и чувства как элемент системы «преподаватель – аудитория», способы оптимизации.
22. Факторы, дезинтегрирующие работу системы «преподаватель – аудитория».
23. Гетерогенность интеллектуальной деятельности и интеграция её видов в процессе обучения психологии.
24. Таксономия учебных задач как средство обучения психологии.
25. Взаимосвязь между продуктивными и репродуктивными заданиями на занятиях в курсе психологии.
26. Проблемы контроля и оценки на занятиях по психологии.
27. Критерии оценки успешности совместных решений на занятиях по психологии.
28. Общепсихологические методы, используемые в процессе преподавания психологии.
29. Сравнительный анализ видов обучения в психологическом образовании.
30. Основные документы, регламентирующие деятельность преподавателя психологии в системе общего и профессионального образования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|