Сделай Сам Свою Работу на 5

Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации





 

Темы рефератов

 

1. Реализация индивидуального подхода в процессе преподавания психологии.

2. Преподавание психологии в образовательных учреждениях и преподавание психологии как задача в работе практического психолога: общее и специфичное.

3. Реализация просветительской, психопрофилактической и развивающей функций в процессе преподавания психологии.

4. Особенности преподавания психологии различным социально-возрастным группам учащихся.

5. Учёт гендерных различий в работе с учащимися в процессе преподавания психологии.

6. Проблемы становления профессионализма специалиста в области преподавания психологии.

7. Востребованность психологических знаний в обществе: основные тенденции.

8. Возможности использования элементов преподавания психологии в процессе решения самого широкого спектра социально-психологических проблем, стоящих перед психологом-профессионалом.

9. Понятие «преподавание психологии» в широком образовательном и социальном контексте.

10. Влияние предмета психологической науки на специфику методики преподавания психологии.

11. Общепсихологические принципы, используемые в процессе преподавания психологии.



12. Неклассическая психология и специфика ее преподавания.

13. «Сильные» и «слабые» стороны реактивного и спонтанного обучения в средней и высшей школе.

 

Темы творческих заданий

 

1. Разработайте проект (сценарий) занятия по психологии в соответствии с принципами продуктивного совместного действия преподавателя и группы (студенческой и пр.)

2. Используя таксономию задач и процедуру таксации, сконструируйте учебные задачи по содержанию темы одной из общепрофессиональных дисциплин для определённой аудитории.

3. Разработайте проект программы тренинга для студентов/старших школьников (либо отдельного занятия в курсе тренинга) по психологии личности психолога на интересующую вас тему.

4. Разработайте проект элективного курса по психологии для старшеклассников профильного класса.

5. Разработайте содержание спецкурса для студентов (непсихологов/психологов) и спрогнозируйте уровень его востребованности.



6. Составьте карту самонаблюдения преподавателя психологии с целью повышения эффективности взаимодействия с аудиторией.

7. Составьте карту наблюдения преподавателя психологии за учениками и за работой аудитории в целом.

8. Создайте (выберите из литературы) упражнения на выработку чувства ситуации и партнёра в системе задач подготовки психолога к преподаванию.

9. «Сильные - слабые», «заинтересованные - незаинтересованные» ученики - что это с позиции психологической системы «преподаватель – аудитория»?

10. Сформулируйте критерии эффективности работы психолога-преподавателя «глазами» клиентов различных социальных и возрастных групп.

 

Темы курсовых работ

1. Психологический анализ деятельности преподавателя психологии.

2. Основы коммуникативной культуры преподавателя психологии.

3. Принцип отражённой субъектности, его роль в обучении психологии.

4. Психологические особенности преподавания психологии разным возрастным и социальным категориям слушателей.

5. Использование общепсихологических методов в процессе преподавания психологии.

6. Экология взаимодействия в процессе преподавания психологии.

7. Социально-психологические факторы эффективности преподавания психологии различным социально-возрастным группам учащихся.

8. Негативные явления в профессиональной жизни учащихся как фактор преподавания психологии в системе повышения квалификации.

9. Социально-психологические проблемы профессионализации и совершенствования специалиста в области преподавания психологии.

10. Индивидуальный стиль преподавательской деятельности и выбор специализации в области преподавания психологии.



11. Условия возникновения профессиональной деформации в деятельности психолога-преподавателя, способы психопрофилактики и коррекции данного явления.

12. Системная парадигма как основа деятельности психолога-преподавателя.

 

Темы контрольных работ для студентов ОЗО

 

1. Основные задачи преподавания психологии на современном этапе развития российского общества.

2. Основные социально-психологические проблемы специалистов в области преподавания психологии.

3. Характеристика основных методов и методик преподавания психологии.

4. Соотношение понятий «труд», «игра», «общение», «учение».

5. Психологический смысл понятия «учение».

6. Роль проблемы профессионального и личностного само­определения в процессе преподавания психологии.

7. Главные этические ориентиры специалиста в области преподавания психологии.

8. Этические ограничения использования методов или методик (указать, каких именно) при рабо­те с разными группами учащихся (указать с какими имен­но).

9. Основные этапы становления пред­ставлений о методике преподавания психологии в России.

10. Возможности и ограничения использования тренинга как основного метода обучения в рабо­те с учащимися (указать, с какими образовательно-возра­стными группами учащихся).

11. Роль преподавания психологии в решении задач становления профессионализма в работе со студентами и учащимися-профессионалами.

12. Профессиональная деформация как проблема преподавания психологии учащимся-профессионалам.

13. Профессиональный маргинализм как проблема преподавания психологии обучающися профессионалам.

14. Специфика профессионального стресса специалиста в области преподавания психологии.

 

Вопросы к зачету/экзамену

 

1. Цели обучения психологии.

2. Реализация принципа развития в процессе преподавания психологии.

3. Реализация принципа детерминизма в процессе преподавания психологии.

4. Реализация принципа единства сознания и деятельности в процессе преподавания психологии.

5. Системная парадигма как основа преподавания психологии.

6. Этические принципыпреподавания психологии.

7. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования (цели, ролевые позиции и мотивационно-смысловые установки преподавателя).

8. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования (характер организации учебно-познавательной деятельности, контроль и оценка).

9. Психологические различия традиционной и инновационной стратегий организации образования (формы взаимодействия в учебной ситуации, мотивационно-смысловые позиции обучаемых).

10. Структура и системообразующие компоненты учебной ситуации.

11. Организация преподавателем взаимосвязи мотивационно-смысловой, эмоциональной, операционно-технической сторон осваиваемой учеником деятельности.

12. Динамика групповых взаимодействий как фактор в работе преподавателя с аудиторией.

13. Формирование хронотопа в ходе совместной (групповой) интеллектуальной деятельности.

14. Система форм совместной деятельности как метод со-развития личности преподавателя и учащихся.

15. Принцип отражённой субъектности, его роль в обучении психологии.

16. Содержание занятия по психологии как интеллектуально-коммуникативное пространство.

17. Учебный материал как элемент психологической системы "преподаватель - аудитория".

18. Характеристики аудитории, влияющие на специфику функционирования системы "преподаватель - аудитория".

19. Специфика школьной и вузовской аудиторий как психологических систем.

20. Преподаватель как элемент системы «преподаватель – аудитория».

21. Эмоции и чувства как элемент системы «преподаватель – аудитория», способы оптимизации.

22. Факторы, дезинтегрирующие работу системы «преподаватель – аудитория».

23. Гетерогенность интеллектуальной деятельности и интеграция её видов в процессе обучения психологии.

24. Таксономия учебных задач как средство обучения психологии.

25. Взаимосвязь между продуктивными и репродуктивными заданиями на занятиях в курсе психологии.

26. Проблемы контроля и оценки на занятиях по психологии.

27. Критерии оценки успешности совместных решений на занятиях по психологии.

28. Общепсихологические методы, используемые в процессе преподавания психологии.

29. Сравнительный анализ видов обучения в психологическом образовании.

30. Основные документы, регламентирующие деятельность преподавателя психологии в системе общего и профессионального образования.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.