Сделай Сам Свою Работу на 5

Что такое гарантия и из чего она состоит?





СБОРНИК ВОПРОСОВ С ОТВЕТАМИ

(краткий конспект лекций)

 

по МДК.03.01. Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления

 

для специальности

220703Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям) (базовый уровень СПО)

 

 

2014г

1. Структура, основные задачи метрологической службы


1.Лаборатории должны размещаться в отдельных зданиях или в изолированных помещениях. Основные требования к помещениям лаборатории: а)отсутствие вибрации, электрических сотрясений и радиопомех; б)освещенность рабочих мест не ниже 150 люкс с лампами накаливания и не менее 300 люк с люминесцентными; в)тем-ра в помещении д.б. 20+-5 0С и относительная влажность 50-80%; питание переменным напряжением 220+-2В, барометрическое давление 750+-30 мм рт ст; г)в лаборатории д.б. складские помещения для хранения резервных приборов запасных частей;

2.При проведении поверки допускаются лица, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены в учебных заведениях гос-ых метрологических служб или в комиссии на предприятии с участием представителей гос-ой метрологической службы;



3.В лаборатории д.б. полный комплекс образцовых средств измерений по всем видам измерений, поверенных в органах гос-ой метрологической службы;

4.В лаборатории д.б. полный комплект нормативно-технической документации, методы и средства поверки, технические условия, ГОСТы и техническая документация на средства измерения;

5.Д.б. запасные части для производства, ремонта средств измерения;

6.Д.б. резерв приборов для замены поверяемых, образцовых и рабочих средств измерений;

7.Необходимо постоянно вести учет поступающих и отремонтированных приборов, учет протоколов поверки, выданных свидетельств и извещений о непригодности.

Техническая документация при выполнении эксплуатационных работ

· 1 эксплуатационный документ: определяет правила эксплуатации изделия и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.



· 2 эксплуатация изделия: Стадия жизненного цикла изделия с момента принятия его потребителем от предприятия-изготовителя или ремонтного предприятия до отправки в ремонт или списания.

· 3интерактивное электронное техническое руководство: Обобщенное название документов, выполненных в форме интерактивного электронного документа

· 4 перечень действующих документов: Перечень электронных эксплуатационных документов, получаемых из общей базы данных эксплуатационной документации.

· 5 общая база данных эксплуатационной документации: Автоматизированная система хранения и управления модулями данных, входящими в состав эксплуатационной документации на изделие, позволяющая по запросу получить в электронной или бумажной форме конкретный эксплуатационный документ.

ЭД предназначены для эксплуатации изделий, ознакомления с их конструкцией, изучения правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

 

Виды эксплуатационных документов

Таблица 1 - Виды эксплуатационных документов

Вид документа Определение
Руководство по эксплуатации Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия изделия, его составных частях
Инструкция по монтажу, пуску, изделия Документ, содержащий сведения для монтажа, наладки и сдачи изделия и его составных частей в эксплуатацию на месте его применения
Формуляр Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия
Паспорт Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств)

Требования к соблюдению мер безопасности при эксплуатации и ремонте средств автоматизации



При разработке документов особое внимание должно быть обращено на изложение требований к соблюдению мер безопасности при эксплуатации и ремонте изделий. Текст с предупреждениями и требованиями мер предосторожности должен всегда выделяться и со всей очевидностью показывать пользователю, что речь идет о предостережении или предупреждении. Рекомендуется использовать соответствующий графический символ или другой четко заметный знак.

В тексте этим требованиям должны предшествовать предупреждающие слова «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ», «ВНИМАНИЕ», «ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

Предупреждающие слова общего характера, распространяющиеся на весь документ, допускается выполнять предшествующими основному тексту документа. Например, если при выполнении каких-либо работ технического обслуживания присутствует одна и та же опасность, рекомендуется в тексте руководства (инструкции) поместить эти слова один раз в начале.

Слово «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ» используют, когда нужно идентифицировать явную опасность для человека, выполняющего те или иные действия, или риск повреждения изделия.

Слово «ВНИМАНИЕ» используют, когда нужно привлечь внимание персонала к способам и приемам, которые следует точно выполнять во избежание ошибок при эксплуатации и ремонте изделия или в случае, когда требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.

Слово «ЗАПРЕЩАЕТСЯ» используют, когда нарушение установленных ограничений или несоблюдение требований, касающихся использования материалов, способов и приемов обращения с изделием, может привести к нарушению мер безопасности. Предупреждающие слова общего характера, распространяющиеся на весь документ, допускается выполнять предшествующими основному тексту документа. Например, если при выполнении каких-либо работ технического обслуживания присутствует одна и та же опасность, рекомендуется в тексте руководства (инструкции) поместить «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ» один раз в начале.

Слова «ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ», «ВНИМАНИЕ» и «ЗАПРЕЩАЕТСЯ» и следующий за ними текст с предостережением следует печатать прописными буквами. Допускается предупреждающие слова и текст с предостережением выделять цветом, а также совместно с предупреждающими словами использовать пиктограммы.

При группировании предупреждений первым должен стоять текст, касающийся безопасности персонала.

Примеры:

1 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РАСТВОР ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСЕН!

2 ЗАПРЕЩАЕТСЯ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОМ.

Все необходимые пояснения к тексту (таблицам) помещают или перед, или под абзацами, к которым они относятся. Пояснения начинают со слова «Примечание» (пояснение к таблице разрешается давать в виде сноски).

Что такое гарантия и из чего она состоит?

Гарантия — это обязательство производителя оборудования в течение определенного периода времени устранять возможные производственные дефекты, которые в любой, даже самой совершенной, на первый взгляд, технике иногда все жеприсутствуют. Несмотря на испытанность используемых технологий производства, многократный контроль качества выпускаемой продукции — процент брака всегда существовал и будет существовать. Даже если на сегодняшний момент он составляет десятые доли процента, никто из покупателей не хочет оказаться один на один с только что приобретенной, но, тем не менее, уже вышедшей из строя техникой. Что же все-таки дает потребителю гарантия, какие параметры гарантии являются стандартными для большинства производителей, на что стоит обращать особенное внимание и что является на наш взгляд наиболее существенным?

Во-первых, любая гарантия является абсолютно бесплатным приложением к проданной технике. Во-вторых, любая гарантия имеет срок действия — период времени, в течение которого производитель обязуется выполнять тот или иной перечень работ по устранению возможных неполадок. Как правило, срок гарантии кратен 1 году и составляет от 1 до 5 лет. В-третьих, существенным вопросом является, на что распространяется гарантия. Как правило, объемность гарантийных буклетов связана с перечнем исключений того, что не попадает под гарантийное обслуживание для данной единицы техники. Гарантии распространяются на расходные материалы (дискеты, CD-ROM'ы, ленточки), соединительные шнуры и кабели, батарейки и элементы питания, документацию, программное обеспечение и пр. Однако бывают и весьма оригинальные подходы, когда срок действия гарантии на наиболее уязвимые компоненты системы (например, блоки питания или диски) существенно ниже, чем срок гарантии на всю систему в целом.

В-четвертых, перечень услуг, которые выполняются в рамках гарантии, как мы уже сказали выше, бесплатен для потребителя, а фактически производится силами и за счет производителя или продавца оборудования непосредственно на сайт производителя, например:

Что делается в рамках гарантии? Как правило, это только замена неисправного компонента на исправный при наступлении гарантийного случая. Однако бывают и приятные исключения, когда в рамках гарантии Вам не только поменяют диск, но и установят заново операционную систему или проверят работоспособность всей системы автоматизации в целом. К сожалению, такие исключения становятся все большей редкостью, но это вполне объяснимо. Большая сложность системы автоматизации предполагает все большую квалификацию специалистов, осуществляющих гарантийное и техническое обслуживание, все большее время на восстановление полной функциональности после аварийного сбоя, все более индивидуальный подход, а это уже задача технического обслуживания, а никак не бесплатной гарантии.

Где осуществляется гарантия? Здесь существует два варианта — либо сервисный инженер при наступлении гарантийного случая приедет к вам на площадку и проведет все необходимые работы по диагностике, ремонту или замене непосредственно у вас, либо вам придется везти неисправный компонент, а то и все оборудование целиком в сервисный центр самостоятельно. Первый вариант, естественно, для потребителя является наиболее предпочтительным, и, как правило, все сложные системы автоматизации обслуживаются по гарантии непосредственно на месте их эксплуатации, однако, точный ответ на вопрос "где?" может дать только производитель оборудования или официальный партнер данного производителя на российском рынке.

И, наконец, когда осуществляется гарантия? Первый момент — для того, чтобы получить гарантийные услуги, вновь приобретенное оборудование необходимо зарегистрировать. Как правило, это должен сделать сам покупатель, для чего существует два способа: по старинке заполнить прилагаемую к оборудованию регистрационную карточку и отправить ее по указанному на ней адресу или, используя преимущества современных технологий, зайти на сайт производителя и произвести регистрацию оборудования через Интернет. Второй момент — гарантийное обслуживание осуществляется только, если не были нарушены правила эксплуатации оборудования. Как правило, поставщик или производитель оборудования имеет право отказать в гарантийном обслуживании, замене или ремонте, если имели место:

· несоблюдение покупателем условий эксплуатации, изложенных в инструкциях производителя по эксплуатации оборудования;

· механические повреждения оборудования, возникшие по вине покупателя, в том числе в результате несоблюдения правил транспортировки;

· перемещение оборудования без должного надзора со стороны авторизованных производителем специалистов, когда производитель проинформировал покупателя о необходимости такого надзора;

· внесение изменений или модификаций в гарантийное оборудование, попытка ремонта оборудования без одобрения авторизованных производителем специалистов;

· несоблюдение имеющихся у покупателя требований производителя в части поддержки минимального уровня конфигурации или обновления программного обеспечения;

· ненадлежащее использование или нарушение правил производителя по использованию оборудования по халатности персонала покупателя.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.