Память, логика, цвет, форма, объем
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ?
Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, будет развиваться и обучаться в собственном ритме. Такую возможность предоставляет нам педагогика итальянского психолога Марии Монтессори.
Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода знаком многим: "Помоги мне сделать это самому". В группах Монтессори ребенок учится в основном самостоятельно с помощью специально разработанной окружающей среды - Монтессори-материалов. В Монтессори-материалах заложена возможность самоконтроля, ребенок сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
Монтессори-класс включает в себя множество зон:
1. Зона реальной жизни: ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п. Здесь дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику;
2. Зона сенсорного развития: изучение окружающего мира (различать высоту, длину, вес, цвет и др. свойства предметов). Здесь дети играют с предметами, изучая размер, форму и цвет. К примеру, малыш по порядку выставляет на стол цилиндры от самого большого до самого маленького. Детишки также учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением;
3. Зоны языковая, географическая, математическая, естественно-научная: умственное развитие ребенка.
4. Двигательные упражнения - в основном на линии. В большинстве Монтессори-классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга(овала), которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.
Задача Монтессори-учителя - помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. Очень важны особые педагогические приемы, которым должны научиться Монтессори-учителя. В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.
СЭР «Ланг-Кави» первая в Актобе предлагает и Вам опробовать эту методику, уже давно признанную на Западе и в крупных городах Казахстана, таких как Алматы и Астана.
Подберите группу, подходящую именно Вашему ребенку:
1. Группа «Малыши» - детки от 1,5 до 3х лет.
Занятия проводятся вместе с мамой/папой/бабушкой (по желанию)
Цель: помочь малышу познать этот мир самостоятельно с помощью обучающих игрушек, развивающих игр, групповых занятий.
Расписание: 2 раза в неделю по 120 минут.
Оплата: 9000 тенге в месяц
Краткий план занятий с детьми 1,5-3 лет.
Физическое развитие и шумные игры
ü ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
ü бег (догонялки, с препятствиями)
ü игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
ü прыжки (через препятствия, резинки, классики)
ü лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
ü для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
ü хороводы и танцы
ü висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
ü плаванье или игры в воде
ü прятки и жмурки
ü зарядка в т.ч. со стишками
ü велосипед
Моторика
ü Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
ü Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
ü Что-то рвать
ü Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
ü Всякие липкие картинки
ü Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
ü Шнуровки разные
ü Песок (куличики, секретики)
ü Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
ü Конструкторы, кубики, блоки
ü Пальчиковые игры
Творчество
ü Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
ü Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
ü Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
ü Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
ü Ножницы детские (учиться резать)
ü Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
ü Обводить формочки
ü Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
ü Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
ü Магазин, парикмахерская
ü Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
ü С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
ü Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
ü Домино
ü Паззлы, разрезные картинки, подбор формы
ü Игры Никитина
ü Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|