Сделай Сам Свою Работу на 5

Фотоматериалы процесс обработки





Плёночная фотография — фотографический способ получения статичного изображения объекта, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах, в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса.

В плёночной фотографии применяются различные светочувствительные материалы — фотоплёнка (на гибкой прозрачной основе),фотобумага (на гибкой непрозрачной основе), фотопластинки (на твёрдой основе). Принципиального значения для фотографического процесса вид подложки не имеет.

Чёрно-белая негативная.

· Проявление.

· Промежуточная промывка.

· Фиксирование.

· Окончательная промывка.

· Сушка.

· Цветная негативная.

 

Чёрно-белое проявление.

· Промежуточная промывка.

· Отбеливание.

· Фиксирование.

· Окончательная промывка.

· Сушка.

Печать отпечатков

Может осуществляться контактным и проекционным способами. Контактная печать применяется при получении отпечатков и диапозитивов формата, совпадающего с форматом негатива. Проекционная печать позволяет не только произвольно изменять формат позитива, но и исправлять в некоторых пределах перспективные искажения, создавать комбинированные из нескольких изображений фотографии (фотомонтаж, коллаж).



Проекционная печать осуществляется с помощью фотоувеличителя — оптической системы, в которой негатив, освещённый лампой через конденсор и, возможно, матовое стекло, проецируется на экспонируемую фотобумагу. Дополнительными элементами процесса могут быть реле времени, кадрирующая рамка, лабораторный фонарь, набор корректирующих светофильтров для цветной печати и мозаичные светофильтры.

Обработка фотобумаги

Все стадии обработки фотобумаги совершенно аналогичны стадиям обработки соответствующей негативной плёнки. Однако фотобумага и позитивные плёнки отличаются намного меньшей светочувствительностью и совершенно иным характером сенсибилизации, нежели предназначенные для съёмки негативные и обращаемые плёнки. Благодаря этому обработку несенсибилизированной чёрно-белой фотобумаги можно производить при красном свете, а многие разновидности цветной фотобумаги — при специальном «зелёном». Такое освещение называется неактиничным англ. Nonactinic lighting. Развитие стандартизированных массовых систем проявления плёнки и печати, повышение стабильности их рецептуры и температурных режимов позволило в нынешнее время не контролировать индивидуально проявление каждого отпечатка при таком освещении.



Обращаемые фотоматериалы

Наиболее важной разновидностью аналогового фотографического процесса является использование обращаемой фотоплёнки для получения диапозитива (слайда). Слайды используют для разных целей. Основное же применение слайдов — это проекция на экран при помощи диапроектора и сканирование для целей полиграфии. Основные преимущества и недостатки цветного обращаемого материала по сравнению с негативно-позитивным процессом:

§ больший цветовой охват и более высокая насыщенность получаемых цветов на «краях» цветового пространства;

§ меньшая фотографическая широта процесса;

§ уникальность полученного слайда;

Цветные процессы

§ Аддитивные методы цветной фотографии

§ Цветная фотография методом тройной экспозиции

§ Растровый способ цветной фотографии

§ Субтрактивные методы цветной фотографии

§ Пигментный способ цветной фотографии

§ Гидротипный способ цветной фотографии

§ Виражный способ цветной фотографии

§ Цветная фотография на многослойных материалах

 

Комбинированные фотографические процессы

§ Плёночно-цифровой — экспонированная и обработанная фотоплёнка в дальнейшем сканируется на сканере, и конечным результатом процесса является файл с изображением или распечатка этого файла, сделанная на принтере.



§ Цифровой с оптической печатью — полученный с цифрового фотоаппарата файл печатается на классическую фотобумагу и другие традиционные фотоматериалы. Используется чаще всего в художественных целях для получения определённого стиля изображения, или при нанесении изображений на непригодную к печати на цифровом принтере основу (изображения на поверхностях неправильной формы и грубой фактуры, вогнутых и выпуклых), а также для получения долговечных изображений (например, медальон на каменном надгробии).

§ Аналоговый с промежуточной цифровой обработкой — фотоплёнка сканируется, изображение обрабатывается в цифровом виде и печатается на классическую фотобумагу или на специальную позитивную плёнку. Применяется при реставрации сильно повреждённых или испорченных в кросспроцессинге плёнок и фотографий.

Оптические параметры оптической системы АЕ Е и F

AE

Auto Exposure - автоматическая экспозиция, система для автоматической установки выдержки и диафрагмы.

Светофильтры съёмочные

— оптическое устройство, которое служит для подавления, выделения или преобразования части светового потока, обычно части спектра.

§ Светофильтры воздействуют на световой поток, не ограничивая его апертуру или поле зрения, в отличие от апертурной диафрагмы, полевой диафрагмы.

§ Светофильтры предназначены для воздействия на основной световой поток от снимаемой сцены, в отличие от бленды, ограничивающей действие паразитного светового потока.

§ Светофильтры (кроме некоторых эффектных, призматических), в отличие от линз, не изменяют направления световых лучей в оптической системе.

Устанавливается на объектив оптических приборов или фотокамер. В фотографии светофильтры применяются для корректировки цвета, измененияяркости и контрастности фотографируемых объектов уже в процессе фотографирования. Светофильтры применяются также для воспроизводства различных цветовых и световых эффектов.

Крепление светофильтров к объективу осуществляется обычно резьбовым соединением, перед передней линзой объектива. Для сверхширокоугольных объективов из-за особенностей их оправы часто предусматривают крепление за задней линзой объектива. В проекционных и осветительных системах фильтры (особенно тепловые) часто устанавливаются между источником света и остальной оптической системой.

Крепление светофильтров к объективу, совмещённое со светозащитной блендой, называется компендиум.

Маркируются съёмочные светофильтры диаметром присоединительной резьбы, условным обозначением типа фильтра и необязательным указанием кратности экспозиции (1x — не требуется изменение экспозиции, 4x — требуется увеличение экспозиции на 2 ступени). Кратность фильтра зависит от спектрального состава света и от спектральной чувствительности фотоматериала. Например, светофильтр Ж-2x имеет кратность около 6 для изоортохроматических и 2 — для панхроматических материалов при спектральном составе света, близком к дневному освещению.[1]

Защитный фильтр

Предназначен для предохранения передней поверхности объектива от механических воздействий. Часто в этой роли используется ультрафиолетовый фильтр.

Нейтральный фильтр

Служит для снижения эффективной светосилы объектива без изменения геометрической, а также для снижения эффективной светосилы объектива, не имеющего диафрагмы.

§ Солнечный фильтр — чрезвычайно плотный нейтральный фильтр, позволяющий без вреда для фотографа и фотоматериала снимать Солнце, ядерный взрыв и другие явления, значительно превышающие по яркости обычные предметы.

Градиентный фильтр

Выравнивает яркость сцены, притемняя или меняя цвет части изображения. Обычно служит для компенсации избыточной яркости неба и для получения различных художественных эффектов. Также применяется термин «Оттенённый светофильтр».

Спектральные (цветные)

Мозаичные светофильтры для субтрактивной фотопечати

§ Ультрафиолетовый фильтр (бесцветный фильтр) — предназначен для снижения воздействия ультрафиолетовой части спектра в горных, высотных и иных аналогичных условиях съёмки. Актуален только в случае, если объектив пропускает ультрафиолетовую часть спектра.

§ Инфракрасный фильтр — пропускает инфракрасную часть спектра, задерживая все остальные части спектра.

§ Корректирующие фильтры применяются в чёрно-белой фотографии — «жёлтый фильтр», «жёлто-зелёный фильтр», «оранжевый фильтр» и «красный фильтр». Эти фильтры демпфируют синюю часть спектра и делают изображение более контрастным. «Голубой фильтр» обладает противоположными свойствами.

§ Конверсионный фильтр — общее название группы фильтров, служащих для преобразования (конверсии) спектра

§ Для цветной фотографии применяются светофильтры всевозможных цветовых оттенков. Например, «красно-коричневые фильтры» и «синие фильтры» для создания эффекта искусственного освещения при дневном свете или эффекта дневного света при искусственном освещении.

§ Флуоресцентный фильтр — специальный корректирующий светофильтр, приводящий освещение лампами дневного света к балансу, близкому к лампам накаливания.

§ Конверсионные фильтры для фотографирования при свете ламп накаливания на цветную фотоплёнку, предназначенную для солнечного освещения и наоборот.

§ Мозаичный фильтр — светофильтр, состоящий из большого числа элементов разных цветов, расположенных в определённом порядке. Применяется при получении пробного цветного отпечатка, по которому определяется комбинация корректирующих субтрактивных светофильтров[2].

В цифровой фотографии цветные светофильтры используются реже, так как последующая обработка изображения на компьютере позволяет получить практически идентичные их применению результаты.

Эффектные

Имеется множество фильтров, которые в процессе фотографирования производят различные световые эффекты на изображении. Например, светящиеся короны вокруг источников света или сверкающие в различных местах звёзды. Имеются различные цветные фильтры, которые изменяют цветовые переходы и соотношение цветов.

§ Туманные — создают эффект дымки, тумана. Понижают контраст и насыщенность цвета

§ Диффузные (софт-фильтр) — снижают резкость. Изготавливаются:

§ Рефракционные. Простейший вариант — вазелин на стекле

§ Дифракционные. Большое количество тонких штрихов, нанесённых на стекло

§ Звёздные — превращают изображения точечных источников света и ярких бликов в «звёзды». Обычно используют явление дифракции. Обозначаются по числу лучей. Изготавливаются нанесением на стекло нескольких групп параллельных прямолинейных штрихов, создающих дифракционную картину. Число образуемых лучей всегда вдвое больше числа групп штрихов. Некоторые фильтры носят отдельные названия:

§ Солнечные — восьмилучевые

§ Астроиды — четырёхлучевые

§ Радужные — образуют гало или радужное пятно дифракционного происхождения вокруг изображений точечных источников света.

§ Цветные и многоцветные — изменяют цветовое решение снимаемой сцены или её части

§ Множительные призмы — создают дублированное изображение

§ Синтезированные голографические фильтры — Голографическое изображение оптической системы является оптической системой. Однако помимо съёмки существующих оптических систем, можно рассчитать технически не реализуемую в веществе оптическую систему, после чего синтезировать голограмму такой системы и напечатать такую голограмму (например, отштамповать её на прозрачном пластике). Таким образом изготавливаются «коронные», «спиральные» фильтры, результатом применения которых является создание определённой формы (не реализуемой никакими другими фильтрами)вокруг изображений источников света. В строго математическом смысле, звёздные фильтры являются частным случаем синтезированных голографических.[3][4]

Насадочные линзы

Из-за одинакового способа применения и закрепления на объективе к съёмочным светофильтрам часто относят насадочные линзы:

§ Полулинза — закреплённая в поворотной оправе половинка положительной линзы. Создаёт эффект различного расстояния наводки на резкость для частей кадра. Как правило, применяется в макросъёмке для получения резкого изображения двух различных участков кадра, при невозможности достичь диафграмированием необходимой глубины резко изображаемого пространства.

§ Макролинза — служит для макросъёмки, применяется в основном на аппаратах с несменной оптикой. Обозначается оптическая сила в диоптриях или фокусное расстояние.

§ Широкоугольный конвертер — насадка даёт эффект уменьшения фокусного расстояния.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.