Сделай Сам Свою Работу на 5

ХИМИКО-ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА





Специфика профессии оператора

Кинооператор и телеоператор должны иметь высшее либо среднее специальное образование, предварительный опыт работы в должности ассистента около 3-х лет, хорошо разбираться в видеоаппаратуре, работе оптических приборов, знать изобразительные возможности освещения, иметь художественный вкус, быть творческими и креативными людьми.

Чем занимается Оператор кино и телевидения? Оператор снимает художественные, документальные и научные фильмы, телепрограммы, рекламу, музыкальные клипы и т. д. Именно от оператора в первую очередь зависит воплощение авторско-режиссерского замысла на экране.

Специфика профессии оператора кино и телевидения:
У оператора ненормированный рабочий день. Для съемок в кино часто нужна определенная погода. Приходится делать множество дублей, чтобы добиться интересного видеоряда.

Где работает Оператор кино и телевидения:
Телекомпании, телестудии, кинокомпании, рекламные, продюсерские организации.

Личные качества:

  • молниеносная реакция
  • собранность
  • терпение
  • коммуникабельность
  • уважительное отношение к снимаемым людям
  • умение работать в команде
  • физическая выносливость

 



Передвижные телевизионные станции и их перспектива развития.

ПТС — комплекс телевизионной аппаратуры, смонтированный в транспортном средстве, для проведения внестудийных передач. В задачи ПТС входит расширение тематики телевизионных программ, обеспечение прямых трансляций с удаленных от телецентра событий.

Первые эксперименты с передачей радиосигнала из передвижной студии начал Г. Маркони в 1898 г. в Англии, для этого он использовал большой автомобиль с паровым двигателем, на крыше которого была смонтирована огромная антенна. Ему же принадлежит первенство в разработке передвижной телевизионной станции, благодаря чему была осуществлена трансляция берлинской Олимпиады 1936 г., а англичане смотрели матч с Уимблдонского турнира в 1937г. Сегодня трудно представить, что немногим более полувека назад было почти невозможно осуществить внестудийную съемку. Телекамеры требовали огромного количества света, а мобильных радиоканалов требуемой широты не существовало. В 1948 г. инженеры Московского телецентра С. В. Новаковский и Л. Н. Шверник доставили из США новое оборудование фирмы RCA, в телевизионных камерах которого использовались очень чувствительные, по тем временам, передающие трубки «суперортикон», позволявшие работать при обычном дневном освещении. Для трансляции первой внестудийной передачи со стадиона «Динамо» (2 мая 1949 г.) под трибуной установили передатчик с водяным охлаждением радиоламп. Но специалистам хотелось поставить аппаратуру на колеса, для чего был приобретен автобус фирмы «Шкода». Приемную антенну расположили на отметке 150 м Шухов-ской башни, а на крыше автобуса



расположили параболическую антенну. Для передачи ТВ-сигнала требовалась прямая (оптическая) видимость между антеннами (о ретрансляторах на спутниках еще и не мечтали), для чего организатор программы рассматривал приемную антенну в бинокль, после чего осуществлялась настройка направленности передающей антенны. Любопытно, что для передачи звукового сопровождения в первое время тянули «времянку» (кабель). Первую в СССР ПТС для передачи черно-белого изображения изготовили в Ленинграде в 1954 г. во ВНИИ телевидения, в 1968 г. была построена ПТС для трансляции цветных изображений.

Стандартных ПТС не существует, каждая телекомпания дает производителю индивидуальный заказ. Внешне это большой автобус, стены которого в рабочем состоянии могут раздвигаться на ширину до 7 метров. Температуру внутри салона поддерживает мощная система отопления-кондиционирования. «Передвижка» может питаться электричеством от внешней сети, но при ее отсутствии обеспечивает себя энергией от встроенного дизельного электрогенератора, так что всегда есть возможность автономной работы. В зависимости от размера в ПТС может быть различное количество рабочих отсеков: режиссерский, звукорежиссер-ский, инженерный, монтажный (в малых и средних ПТС они могут быть объединены). Каждая ПТС характеризуется максимальным временем развертывания (от остановки перед объектом съемки до приведения в полную телевизионную готовность).



К механическим характеристикам транспортного средства предъявляются самые высокие требования, так как, простаивая, многомиллионная ПТС принесет ощутимые, убытки любой телекомпании. Двигатель должен быть надежным и некапризным к качеству топлива, так как работать приходится в самых удаленных уголках страны. Для этого он оборудуется специальными фильтрами и системами подогрева. Подвеске необходимо удерживать многотонную конструкцию и при этом не разбить уникальное оборудование на ухабах. В рабочем состоянии вся конструкция фиксируется специальными гидравлическими домкратами. В ПТС используют даже крышу, там оборудуют площадку для камеры (вдруг удастся остановиться близко от места съемки), там же находится и основная часть передающей системы — антенна, в современных условиях всегда спутниковая (видеосигнал распространяется только в зоне прямой видимости).

В состав ПТС входят:
— видео- и телекамеры (от 3 до 30 шт.);
— выносные микрофоны;
— аппаратура обработки и преобразования сигнала;
— видеомагнитофоны (от 1 до 10 шт.);
— видеоконтрольные устройства (по количеству камер);
— видеомикшерный и звуковой микшерный пульты;
— блоки видеоэффектов;
— проигрыватель компакт-дисков;
— цифровые графические станции;
— блоки бесперебойного питания и т.д.

Передающие телевизионные камеры могут удаляться от ПТС на расстояние до 2 км, хотя стандартная длина кабелей — 400 м. Режиссер, ассистент режиссера, редактор титров, оператор системы повторов (необходим при спортивных передачах) располагаются в режиссерском отсеке. Тут же находится компьютерщик, если ПТС оборудована графической станцией.

В звукорежиссерском отсеке — звукорежиссер и звукотехник.

В инженерном — оператор, контролирующий работу телекамер, видеоинженер, отвечающий за качество «картинки», начальник смены.

Если место позволяет, то режиссеры монтажа находятся в отдельном отсеке, если нет — перебираются в режиссерский.

Персонал ПТС — профессионалы высшей квалификации, способные работать в жару и стужу, при порывистом ветре и дожде: телезрителя не волнуют «объективные причины» или погодные условия.

ХИМИКО-ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Технологическая схема процессов обработки позитивных ч/б (черно-белых) фотоматериалов аналогична схеме обработки нега­тивных материалов. Растворы, применяемые для обработки пози­тивных материалов, обладают такими же свойствам^ как и рас­творы, применяемые для обработки негативных материалов (см. гл. III), но от растворов для обработки позитивных фотоматериа­лов требуется еще дополнительное качество — быстрота проявле­ния (1—2 мин).

Позитивное изображение является конечным продуктом фото­съемки и к нему предъявляются требования не только с точки зре­ния технического качества исполнения (градация, разрешающая способность и т. д.), но и к цвету изображения, его тону. Цвет изо­бражения зависит не только от размеров проявленных зерен метал­лического серебра, но и от выдержки при печати, свойств эмуль­сии, состава проявителя и условий проявления.

При нормальном проявлении бромосеребряных фотобумаг изо­бражение имеет черный или темно-серый цвет, причем на фотобу­магах высокочувствительных эти тона приобретают холодный от­тенок, а на малочувствительных теплый.

Разбавление проявителя водой придает теплый оттенок чер­ному и черно-серому тону фотоотпечатка, а обработка в исто­щенном проявителе с большой концентрацией бромидов приводит к серовато-зеленому тону.

Контраст изображения в основном зависит от номера фотобу­маги и очень незначительно от времени проявления.

Хотя по степени действия проявители делятся на мягко-, нор­мально- и контрастноработающие, с одного негатива и на одном сорте фотобумаги можно получить во всех растворах изображение с одинаковым контрастом, а время обработки в них будет раз­лично.

В нормальноработающем проявителе время близко к указан­ному в рецепте; в мягкоработающем проявителе время большее по сравнению с нормальным, так как при одинаковом времени проявления в последнем получим недопроявленное, смягченное, изображение. Контрастноработающий проявитель характеризу­ется быстроидущим процессом проявления.

При обработке фотобумаг в кюветах необходимо соблюдать следующие правила, несоблюдение их может привести к браку.

 

Проявитель должен покрывать фотобумагу быстро и равно­мерно, в противном случае на фотоотпечатке могут появиться пятна и полосы.

Образованные на поверхности светочувствительного слоя пу­зырьки воздуха должны быть немедленно удалены покачиванием кюветы во избежание появления белых точек, так как проявитель не может проникнуть в эмульсию через слой воздуха.

Для равномерности действия проявителя необходимо обес­печить его постоянное перемещение относительно обрабатывае­мого фотослоя.

Частое соприкосновение обрабатываемой поверхности фото­бумаги с кислородом воздуха создает условие для образования вуали в светах изображения.

При отставании в процессе проявления каких-либо участков изображения от общей плотности можно ускорить проявление этих участков с помощью тампона и теплого проявителя, сполоснув предварительно весь фотоотпечаток в воде. Такой процесс можно применять только для бромосеребряных бумаг.

Исправить ошибки экспонирования путем изменения вре­мени проявления можно только в очень малых диапазонах. Значи­тельное увеличение времени проявления при недодержке ведет к образованию вуали и не дает проработки деталей в светах. Уменьшение времени проявления при передержке дает вялое серое изображение. При правильной экспозиции можно вести проявле­ние несколько дольше, чем рекомендовано в рецепте, это не при­водит к ухудшению качества.

В литературе указывается большое количество рецептов проя­вителей для фотобумаг. Однако при массовой печати использова­ние большого количества рецептов, постоянное изменение режи­мов обработки ведет к снижению производительности. Поэтому на производстве' устанавливается определенная технология обра­ботки, которая предусматривает 1—2 рецепта, как правило, ре­комендованные заводом-изготовителем. Отечественные фабрики фотобумаг рекомендуют производить обработку в растворах, со­став которых дан в табл. 7.

Проявитель общего назначения предназначен для обработки та­ких сортов фотобумаги, как «Унибром», «Бромпортрет», «Фото­бром», «Новобром», «Фотоконт», «Иодоконт».

В табл. 8 указан режим обработки фотобумаги «Контабром» для получения определенного тона изображения.

Проявленный позитив перед фиксированием обрабатывают в промежуточной ванне для удаления из фотослоя проявляющего раствора. В качестве такой ванны можно использовать воду, но лучше пользоваться стоп-раствором, который не только ополаски­вает позитив, но и нейтрализует оставшийся в фотослое прояви­тель, что ведет к моментальной остановке проявления. Останавливающий раствор

" Уксусная 28%-ная кислота, мл . . 50
Вода, л До 1

Далее, так же как и в негативном процессе, необходимо уда­лить из фотослоя остатки непроявленного галогенного серебра, т. е. отфиксировать изображение.

Заводом-изготовителем рекомендуется применять для этого кис­лый фиксаж следующего раствора.

Фиксирующий раствор

1-й раствор
Тиосульфат натрия кристаллический, г . . . . 250
Вода, мл До 500

Процесс закрепления фотобумаг аналогичен этому процессу у негативных фотоматериалов. Различие заключается Только в том, что подложка фотобумаги адсорбирует тиосульфат натрия и комп­лексные серноватистые соли натрия и серебра, в связи с чем не­обходимо увеличить время промывки, так как остатки этих ве­ществ в подложке вызывают со временем выцветание изображения и появление пятен.

О скорости фиксирования и факторах, влияющих на качество фиксирования, было сказано в гл. IV. Здесь необходимо напом­нить лишь о том, что слишком длительное фиксирование вызывает ослабление изображения из-за растворения некоторого количества серебра и увеличение времени промывки из-за более значительной адсорбции подложкой фотобумаги тиосульфата натрия и продук­тов реакции фиксирования.

Остановимся на некоторых особенностях промывания фотоот­печатков.

Время промывания должно соответствовать толщине под­ложки фотоотпечатка, т. е. если время промывания фотоотпечатка на тонкой подложке принять за единицу, то время промывания фотоотпечатка на картоне увеличится в два раза, а на полукар­тоне в 1,5 раза. Это объясняется тем, что волокна подложки силь­нее удерживают тиосульфат натрия и продукты реакции фиксиро­вания, чем эмульсионный слой.

При использовании дубящих фиксажей необходимо увели­чить время промывания на 50%.

Наилучшая температура промывной воды 18—20° С. Повы­шение температуры воды выше 24° С ведет к набуханию эмуль­сионного слоя и, следовательно, к его повреждению. При понижении температуры ниже 15° С значительно увеличивается время промывания.

4. Фотоотпечатки, предназначенные для архивного хранения, промывают в три раза больше, чем обычные. Рекомендуется также такие отпечатки обрабатывать в растворе разрушителя тиосуль­фата следующего состава:

Вода, мл 500

3%-ный раствор перекиси водорода, мл ... . 100

3%-ный раствор аммиака, мл 100

Вода, л До 1

Температура рабочего раствора, X 20

Раствор составляют непосредственно перед его использованием, так как он трудно сохраняется из-за непрерывного выделения кис­лорода.

Промытые отпечатки помещают в раствор на 5 мин, а затем снова промывают в течение 10 мин. В 1 лраствора можно обра­ботать до 0,5 м2 фотобумаги. Окончание и качество промывки от­печатков определяют колометрическим методом аналогично нега­тивному процессу.

Тщательно промытые отпечатки сушат. Сущность этого про­цесса состоит в том, что при уменьшении количества влаги на по­верхности отпечатка начинается ее диффузия изнутри к поверхно­сти фотослоя и продолжается до тех пор, пока содержание влаги в воздухе и в отпечатке не сравняется.

Скорость сушки прямо пропорциональна содержанию влаги су­шащего воздуха и скорости рассеивания в окружающее про­странство диффундируемой на поверхность влаги.

Фотоотпечатки, изготовленные на глянцевой или особоглянце-вой фотобумаге, сушат способом глянцевания, что придает их поверхности зеркальный блеск. Этот способ заключается в том, что мокрый фотоотпечаток эмульсионной стороной накладывается на тщательно протертую зеркальную поверхность и прикатывается к ней.

В профессиональных фотолабораториях для этой цели исполь­зуют электроглянцевальные приборы типа АПСО. Отпечатки кла­дутся на полотно эмульсией вверх и при помощи отжимающего валика прикатываются к зеркальной поверхности вращающегося барабана, внутри которого поставлены нагревательные приборы. Скорость движения барабана и температура его поверхности регу­лируются таким образом, что глянцевание заканчивается за один оборот барабана. Этот же прибор используют для ускоренной сушки отпечатков, только в этом случае они кладутся на полотно эмульсией вниз.

Произвольная сушка отпечатков производится на горизонталь­ных стеллажах. Отпечатки следует раскладывать эмульсией на полотно, иначе они сворачиваются, и для выравнивания их при­дется укладывать под пресс.

Для ускорения произвольной сушки используется приток подо­гретого, предварительно отфильтрованного воздуха.

Сенситометрический бланк что это такое, что он дает по пленке и т.д.
Сенситометрическое испытание в принципе заключается в том, что испытуемый фотографический слой подвергают последовательно тем воздействиям, которые существуют при практическом использовании фото материала, но в стандартных условиях.
Характеристическая кривая и ее области. Сенситометрическое испытание принципиально не отличается от фотографической съемки. При испытании на разные участки светочувствительного, материала действуют заранее известными количествами световой энергии.
Характеристическая кривая и ее области. Сенситометрическое испытание принципиально не отличается от фотографической съемки. При испытании на разные участки светочувствительнога материала действуют заранее известными количествами световой энергии.
Сенситометрические испытания негативных фотографических материалов отличаются от испытаний позитивных материалов тем, что освещение фотографического слоя производится от источника белого света. Делается это для того, чтобы приблизить условия испытания негативного материала к условиям его работы в случае фотографирования при дневном освещении.
Принципы сенситометрического испытания во всех странах одинаковы.
Распределение эмульсионных зерен по величине в случае желатин, подвергавшихся обработке адсорбцией и промывкой. Условия сенситометрического испытания - Нормальные: цветовая температура источника света 5000 К, сенситометр ХиВ; проявитель - парааминофеноловыи нормальный; проявление при 19 С, 4 мин.
Принципы сенситометрического испытания во всех странах одинаковы.
При сенситометрических испытаниях по ГОСТ 2817 - 50 пленки Микрат-130 и Микрат-200 проявляются в сенситометрическом проявителе № 1 ( см. стр.
При полном сенситометрическом испытании на сенситометрическом бланке строят характеристические кривые для каждого времени проявления сенситограмм.
Схема устройства для проявления сенситограмм. При сокращенном сенситометрическом испытании фотоматериала экспонируют одну сенситограмму и проявляют ее в течение времени, близком к оптимальному.
Спектросенситометр ИСП-73.
При сенситометрическом испытании обращаемых материалов определяют значения числа общей светочувствительности, коэффициента контрастности, минимальной и максимальной плотностей.
Коэффициенты контрастности негативных материалов. Коэффициент контрастности при сенситометрических испытаниях определяется следующим путем: с правой стороны сенситометрического бланка ( рис. 120) нанесены значения коэффициентов контрастности. С помощью чертежного угольника и линейки смещают прямолинейный участок характеристической кривой в правую часть сенситометрического графика до момента пересечения смещенной линии с точкой О, заранее нанесенной на горизонтальную ось графика.
Следовательно, при сенситометрическом испытании, с одной стороны, учитывают экспозиции ( количества световой энергии), получаемые материалом, а с другой - величины возникающих почернений.
Для сведения начинающих: сенситометрическое испытание, которое производится путем освещения материала под ступенчатым серым клином неточно установленным проявлением в лаборатории, дает графическое изображение роста почернений внутри координатной системы, так называемую характеристическую кривую.
Совокупность условий, в которых производятся сенситометрические испытания материала и методов испытания, составляет сенситометрическую систему.
Применяется в качестве стандартного проявителя при фабричном сенситометрическом испытании отечественных негативных фотопластинок, авиапленок и фотобумаг.
Свойства эмульсий, спектры которых изображены на рис. 5, были изучены более подробно путем сенситометрических испытаний.
На отечественных фабриках фотоматериалов перед выпуском каждой партии пленок, пластинок, фотобумаг производится их сенситометрическое испытание - определение качественных характеристик. При этом используются проявители, установленные государственным стандартом или техническими условиями. Время проявления в соответствующем проявителе проставляется затем на наружной упаковке фотоматериала.
Для выполнения исследования были получены фотографические эмульсии при различных условиях первого и второго созревания, проведены сенситометрические испытания и микрохимический анализ.
Этот проявитель с уменьшенным до 5 75 г количеством соды под названием № 2 применяется в качестве стандартного проявителя при фабричном сенситометрическом испытании отечественных негативных кинопленок.
Семейства характеристических кривых ( цифры у кривых означают продолжительность проявления. Фотографические характеристики и, следовательно, сенситометрические величины зависят от продолжительности и температуры проявления, от состава проявителя и др. Все эти условия при сенситометрическом испытании должны быть строго регламентированы. Принято, что при сенситометрическом испытании нужно поддерживать температур 7 проявления 20 0 3 С.
После первого созревания, добавления желатины, студенения и промывания эмульсию подвергали второму созреванию, в течение которого брали пробы и делали нормальные поливы; опытные пластинки подвергали сенситометрическому испытанию.
Оптический клин может быть непрерывным или ступенчатым. Клин, применяемый при сенситометрических испытаниях, состоит из ряда ступеней, каждая из которых пропускает в 2 раза ( или в другое число раз) меньше света, чем соседняя ступень. Испытываемая пластинка или пленка помещается под оптический клин и освещается стандартным источником света влечение определенного промежутка времени.
Фотографические характеристики и, следовательно, сенситометрические величины зависят от продолжительности и температуры проявления, от состава проявителя и др. Все эти условия при сенситометрическом испытании должны быть строго регламентированы. Принято, что при сенситометрическом испытании нужно поддерживать температур 7 проявления 20 0 3 С.
Нарушение плоскостного расположения не - приводит к полному исчезновению сенсибилизирующей способности. Даже в случае, когда нормальные сенситометрические испытания, способные обнаружить оптическую сенсибилизацию, эквивалентную светочувствительности, равной 1 / 1000 ее значения для синего света, дают отрицательный результат, при достаточно больших экспозициях удается обнаружить слабую сенсибилизацию. Еще более интересен тот факт, что некоторые некопланарные красители, которые сами по себе почти лишены сенсибилизирующей способности, становятся сенсибилизаторами средней эффективности в присутствии определенных веществ. Такими веществами являются суперсенсибилизаторы, применяемые для повышения сенсибилизирующего действия обычных копланарных цианиновых красителей такого же типа, как и некопланарные.
Кривые спектральной чувствительности ( / и фотоакти-ничного потока ( Лх под красным светофильтром КС-14 ( 2 инфра-хроматической аэрофотопленки. В СССР имеются общесоюзные стандарты на методы сенситометрических испытаний.
Светочувствительность, полученная практически после проявления в обычном проявителе, необязательно должна соответствовать светочувствительности, полученной при сенситометрическом испытании, так как она зависит от состава проявителя и времени проявления.
Для исследования указанного влияния после осаждения твердой фазы сульфатом натрия и диспергирования в растворе свежей желатины в эмульсию вводили разные количества AgN03 или КВг для получения значения pAg 15 0 - 10 5; рН меняли в пределах 5 8 - 7 8 прибавлением аммиака. Перед приливом проб эмульсий в разные моменты второго созревания pAg доводили до нормальной величины и политые пластинки подвергали сенситометрическому испытанию, метод и порядок которого был описан в первой части этой работы.
Красители третьей группы ( D, I, J, рис. 9) дают широкую полосу сенсибилизации и в известной мере являются промежуточными между красителями двух предыдущих групп. НСЖ во всех случаях вызывает преобладание средней М - полосы и полностью подавляет / - полосу в спектрах красителей I и J. Увеличение интенсивности М - полосы в этих спектрах подтверждается сенситометрическими испытаниями, проведенными с использованием соответствующих светофильтров.
При однопоточном методе раствор Б с заданной скоростью вливали в А, после чего проводили первое созревание при 45 С в течение 30 мин. По окончании созревания эмульсию подкисляли уксусной кислотой до рН 8 - 9, охлаждали и центрифугировали на желатиновый слой, получавшийся при застуденении на роторе центрифуги 5 мл 5 % - ного раствора желатины. После сливания фугата желатиновый слой, содержащий эмульсионные микрокристаллы, смывали теплым раствором желатины и проводили второе созревание. Концентрация желатины во втором созревании составляла 7 %; для сенситометрических испытаний периодически отбирали пробы. Пластинки экспонировали и проявляли в ме-толгидрохиноновом проявителе при 20 С в течение 8 мин.
Кинетика второго созревания эмульсий, засвеченных в начале первой эмульсификации в течение 30 сек.| Сопряженность кривых изменения Sma ( I, Do ( 2 и AgHer ( 3. Продолжительность каждого приливания равнялась 2 мин. После второго приливания эмульсию выдерживали 35 мин. По окончании первого созревания твердую фазу отделяли центрифугированием, вновь диспергировали в свежем растворе желатины и подвергали второму созреванию. С пробами, нанесенными на стекло, после высушивания проводили сенситометрическое испытание, а в первой пробе, взятой через 5 мин.

Сенситометрический бланк

 

Стандартный сенситометрический бланк (ГОСТ 10691.0—84) предназначен для выражения сенситометрических показателей фотослоя при первичных испытаниях кинофотоматериалов без применения съемочных камер. По оси абсцисс (горизонтальной) откладываются логарифмы экспозиций H , по оси ординат (вертикальной) — оптические плотности D . Вверху бланка размещена горизонтальная шкала экспозиций в люкс-секундах. Справа — вертикальная шкала коэффициента контрастности Y (гамма). Масштабы экспозиций Н и плотности D на осях определены отрезками одинаковой длины. Отрезок единицы плотности равен отрезку единицы логарифмов экспозиций: ADI = A *lg HI или 0,3 D=0,3 lg H. Из этого следует, что изменению логарифмической величины на 0,3 плотности или экспозиции соответствует изменение их абсолютных величин в два раза, что соответствует диафрагмированию объектива на одно деление, позволяющее изменять по его шкале относительное отверстие в два раза и соотносить изменения освещенности с изменениями плотности. Равенство отрезков также позволяет находить численное значение коэффициента контрастности по шкале у (гамма) справа. Размеры бланка выполняются такими, чтобы изменение D и lg H на единицу выражалось на обеих осях отрезками длиной 50 мм. Внизу бланка (нижняя шкала) находится шкала светочувствительности, положение которой различно в зависимости от типа испытываемого материала. К середине оси абсцисс относится экспозиция в 1 лк*с (верхняя шкала), логарифм которой внизу бланка равен нулю. Логарифмы меньше нуля численно выражаются отрицательными, больше нуля — положительными числами. На сенситометрический бланк нанесены вертикальные линии — ординаты с расстоянием, равным 0,15 lg Нсоответственно константе сенситометрического клина (2†1/2 = 1,4) для производства отсчета его плотностей при измерениях. В случаях практического применения бланка для киноматериалов разработан сенситометрический бланк НИКФИ, имеющий вверху и внизу шкалы различных величин Н и lg H.

Творческие требования к освещению

Вот краткий перечень некоторых творческих требований к освещению:

· свет может помочь создать иллюзию глубины, монументальности и перспективы на двухмерном экране, что позволяет сделать изображение достоверным;
· свет может помочь создать изображение путем относительного расположения цветовых пятен, акцентирующих внимание зрителя на важнейших частях сцены;
· свет помогает обеспечить соответствие места и времени действия сценарию (день, ночь, интерьер, экстерьер и другие варианты). Для этого служат естественные и искуственные источники света, находящиеся внутри или вне сцены (съемочной площадки). Примеры: солнечный свет, падающий сквозь открытую дверь или окна, лунный свет или свет уличных фонарей, лампы внутри комнаты или (такое тоже бывает) полная темнота;
· свет может интерпретировать или даже определять условия, заложенные в сценарии: настроение, чувства, атмосферу и, в частности, при производстве музыкальных программ, темп или ритм.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.