Сделай Сам Свою Работу на 5

Художественно техническое описание модели





ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование по специальности

Конструирование и технология швейных изделий.

Студент Заяц Ольга Андреевна

_______________________________________________________-

Тема курсового проекта Проектирование технологического

Потока по изготовлению

Жакета женского

_______________________________________________________

Исходные данные N-35чел.

_____________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

1 Технологическая часть

1.1 Обоснование выбора моделей

1.2 Техническое описание

1.3 Выбор и обоснование материалов

1.3.1 Характеристика материалов

1.4 Обоснование выбора методов обработки и оборудования

1.4.1 Технологическая характеристика оборудования

1.4.2 Технологическая последовательность обработки изделий (полностью не приводится)

2 Организация производства

2.1 Предварительный расчет потока

2.2 Обоснование выбора типа потока

2.3 Обоснование выбора транспортных средств

2.4 Расчет условий согласования времени операции

2.5 Технологическая схема потока

2.6 Анализ технологической схемы потока

2.6.1 Анализ коэффициентов согласования по секциям и по потоку в целом

Содержание

Введение



1 Технологическая часть__________________________________________

1.1 Обоснование выбора моделей____________________________________

1.2 Техническое описание__________________________________________

1.3 Выбор и обоснование материалов_________________________________

1.3.1 Характеристика материалов____________________________________

1.4 Обоснование выбора методов обработки и оборудования_____________

1.4.1 Технологическая характеристика оборудования____________________

1.4.2 Технологическая последовательность обработки изделий (полностью не приводится)________________________________________________________

2 Организация производства__________________________________________

2.1Предварительный расчет потока____________________________________

2.2 Обоснование выбора типа потока___________________________________

2.3 Обоснование выбора транспортных средств__________________________

2.4 Расчет условий согласования времени операции______________________

2.5 Технологическая схема потока_____________________________________

2.6 Анализ технологической схемы потока______________________________

2.6.1 Анализ коэффициентов согласования по секциям и по потоку в целом__

 

Введение

В настоящее время потребитель ставит перед производителем одежды жесткие требования: качество, новизна, стильность, удобство, оптимальная цена.



Повышение требований к качеству может быть осуществлено при решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием процессов моделирования и конструирования на базе применения новых материалов, разнообразной техники, комплексной механизации и автоматизации изготовления деталей, узлов изделия, применением параллельного, параллельно-последовательного методов обработки с учетом использования новых материалов. Высокие требования, предъявляемые к качеству изготавливаемых изделий, возможно удовлетворить только при постоянном совершенствовании технологии. При этом повышение эффективности процессов изготовления может быть достигнуто за счет использования прогрессивных способов обработки.

Технология швейного производства становится механизированной, ее эффективность обусловливается применением специальных машин и оборудования. Современная техника позволяет механизировать и автоматизировать выполнение сборочно-соединительных технологических операций. В результате значительно повышается производительность труда, обеспечивается высокая точность сборки, стабильность обрабатываемых деталей и узлов, снижается утомляемость операторов.

Использование САПР в процессе конструкторской и технологической подготовки позволяют сократить сроки создания модели и улучшают его качество. САПР позволяет автоматизировать все этапы проектирования и производства одежды.

Внедрение передовой техники и технологии, организация производства на промышленных предприятиях содействуют укреплению технической дисциплины в отрасли, повышение производительности труда и улучшение качества изделия. Большие возможности имеет малооперационная технология, позволяющая за один проход выполнить несколько неделимых операций или осуществить монтаж узлов, миную предварительное соединение отдельных деталей.



Наряду с существованием специальных швейных машин, полуавтоматов, швейных установок и комплексных рабочих мест появляются так называемые технологические модули, управляемые компьютерами.

Использование новейших достижений науки и технике на каждой стадии производственного цикла позволяет создать продукцию наилучшего качества. Решение вопросов повышения конкурентоспособности и снижение себестоимости выпускаемой продукции в значительной степени связано с автоматизацией проектных работ.

Целью курсового проекта является разработка высокопроизводительного технологического процесса по изготовлению женского жакета, отвечающего требованиям современного производства, основанного на применении прогрессивных методов обработки, использования нового оборудования и средств оргтехоснастки.

При выполнении курсовой работы решаются следующие задачи:

- выбор моделей, отвечающих современному направлению моды;

- обоснование выбора материалов, рассмотрение их потребительских и технологических свойств и выбор соответствующих режимов и методов обработки;

- выбор наиболее эффективных методов обработки и расчет эффективности.

 

 

Нормативная документация

 

· ГОСТ 25295-91 Одежда верхняя пальтово - костюмного ассортимента. Общие технические условия

· ГОСТ Р 52771-2007 Классификация типовых фигур женщин по размерам и полнотным группам для проектирования одежды

· ГОСТ 9315-90 Ткани шелковые и полушелковые. Метод определения измерения размеров после мокрой обработки

· ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов

· ГОСТ 22977-89 - Детали швейных изделий. Термины и определения

· ГОСТ 20521-75 Технология швейного производства. Термины и определения

· ГОСТ 4.45-86 Система показателей качества продукции. Изделия швейные бытового назначения. Номенклатура показателей

· ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества

· ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

 

 

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Обоснование выбора моделей

 

 

В настоящее время перед швейными предприятиями стоят задачи изготавливать высококачественную, оригинальную, модную одежду, пользующуюся стабильным спросом у покупателей.

Одним из основных видов одежды для женщин является платье-костюм, ассортимент, который является стабильным и популярным для женщин всех возрастов. По форме, характеру покроя и общему художественному оформлению женские костюмы бывают классического, спортивного, романтического стиля и «фэнтази». Силуэт костюмов может быть любой: прилегающий, полуприлегающий, прямой. Костюмы могут состоять из жакета и юбки, жакета и платья, жакета и брюк, жилета и юбки или брюк.

В костюмах классического стиля пропорции изделия совпадают с естественными пропорциями женской фигуры: линии, образующие форму изделия в целом и отдельных его деталей прямые и лаконичные, имеют конструктивное значение. Юбки могут быть прямыми, расширенными к низу, в складку, «годе».

Для костюмов спортивного стиля характерны наличие таких деталей как отрезные кокетки, накладные карманы, пояса, хлястики. Форма одежды должна обеспечивать удобство человека в движении.

Костюмы романтического стиля отличаются мягкостью форм, лиричностью. В костюмах присутствуют такие детали как воланы, рюши, вышивка, в них есть что-то от исторических костюмов.

Костюмы стиля «фэнтази» характеризуются большим разнообразием форм и покроя, подчеркнутой декоративностью. Членение форм может быть различным, в том числе и ассиметричным. Для костюмов в стиле «фэнтази» характерно акцентирование различных отделок на отдельных частях или деталях изделия, например, драпировка, вышивка, сочетание разных по цвету тканей.

Нередко черты различных стилей переплетаются между собой, соединяются в одном ансамбле, придавая ей особую выразительность.

По назначению платья-костюмы делятся на повседневные и для торжественных случаев. В повседневном костюме женщина проводит большую часть дня. Такой костюм должен быть удобным, простым, скромным, но в тоже время отвечать современному направлению моды.

Назначение торжественного костюма украсить женщину, и поэтому этот вид одежды более чем какие-либо другие виды должен отвечать особенностям внешнего облика и характеру его владельца и, конечно, учитывать модные тенденции.

Одежда играет важную роль в формировании внешнего облика человека. Она должна удовлетворять эстетическим запросам потребителя, требованиям современной моды, отличаться красотой и завершенностью художественного замысла.

Одежда служит человеку для создания и поддержания вокруг тела микроклимата, обеспечивающего комфортные условия для жизнедеятельности организма. В то же время одежда является средством защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды и способствует сохранению работоспособности и здоровья человека.

Изделия из смесовых тканей, с добавлением натуральных, обладают отличными гигиеническими свойствами. Показателями гигиенических свойств являются воздухопроницаемость, гигроскопичность, пылеемкость, теплозащитность, которые в основном определяются свойствами текстильных материалов. Теплозащитность и воздухопроницаемость обеспечиваются и конструкцией изделия. Одежда должна предохранять тело человека от перегрева летом и обеспечивать его комфортное состояние.

Кроме того, важны такие показатели как удобство ухода за одеждой (стирка, глажение), сохранение внешнего вида изделия, несминаемость.

Экономические показатели отражают затраты на проектирование, конструкторскую, технологическую и техническую подготовку производства, а также затраты на сбыт и рекламу.

Одним из экономических показателей должен стать показатель затрат, которые определяют потребительскую стоимость изделия. Идеальным является изделие такого уровня качества, при котором полезность соответствующая этому уровню качества максимальна, а затраты производства для потребителя минимальны.

Технологичность конструкции достигается за счет такого конструктивного решения, при котором в процессе ее производства можно использовать наиболее экономичные

технологические процессы и приемы, предусмотреть наиболее удобные способы соединения деталей. Большое значение имеет унификация деталей и узлов изделия.

Прогрессивность технологии модели определяется сроками подготовки производства, применением унифицированной технологии, применением параллельной и параллельно-последовательной обработки, максимальной механизацией технологических процессов.

При изготовлении выбранных моделей можно применить новое перспективное оборудование, осуществить механизацию и автоматизацию процессов, сократить затраты времени на изготовление изделия в целом.

Технология изготовления соответствует уровню современной организации производства, позволяет значительно улучшить качество и повысить производительность труда.

 

 

 

 

Направление моды

«Женщины охотно подчиняются моде, потому что знают: чтобы содержимое не приедалось, нужно почаще менять упаковку». Невозможно не согласиться с великим английским драматургом двадцатого века Ноуэлом Ковардом. Каждая девушка хочет, чтобы все взгляды были прикованы только к ней на каждом вечере, хочет быть неповторимой и элегантной. В этом дорогим женщинам помогут дизайнеры и модельеры, создавая для каждого выхода эксклюзивное платье.

Вы можете сказать, что нужны золотые прииски, чтобы позволить себе новое платье от дизайнера на каждый выход в свет, но всякая известная личность, ни за что не появится в одном и том же наряде дважды. Современный город переполнен всевозможными вечеринками, автопати, пръемерами и другими возможностями «себя показать и других посмотреть». В эпоху огромного количества поддельной дешёвой одежды, тоннами выбрасываемой на рынок вам решать блистать ли вам в платье, зная, что такого больше нет ни у кого, либо испортить вечер, встречая своих подруг в точно таком же наряде.

Что же нас сегодня сделает женственной и экстравагантной? Тоже что и век назад. Романтичная барышня каждый сезон будет появляться на обложках журналов и подиумов. Вряд ли у кого-то вызывает сейчас сомнение факт, что мода – это вид искусства. И совершенно закономерно, что фешн-индустрия развивается синхронно с другими его направлениями. Конец XIX-начало ХХ вв – эпоха кардинальных перемен во всех сферах жизни, и, разумеется, эти перемены нашли свое отражение и в одежде. Стиль модерн сменил эклектику и стал воплощением новых веяний и настроений. Он не был похож ни на один из стилей предшествующих периодов. Модерн – это совершенно новое слово в искусстве. Сегодня сайт Стильная Штучка расскажет тебе о том, как проявился стиль модерн в одежде: каковы основные вехи его становления и какие наиболее яркие черты ему присущи.

История стиля модерн в одежде Родина стиля модерн – Европа. Что касается моды, то одним из первых кутюрье, кто явил миру одежду в стиле модерн, был французский модельер Поль Пуарэ. Влияние модерна на творческое вдохновение этого дизайнера объяснялось его тесной дружбой с различными художниками. Их картины производили на Пуарэ столь сильное впечатление, что он не смог не выразить его в своих собственных работах. Так, с легкой руки этого кутюрье появилось на свет направление в одежде, которое получило название art nouveau («арт нуво»). В его творчестве воплотилось стремление кардинально пересмотреть приемы работы дизайнера. Коллекции Пуарэ включают в себя и мотивы Востока, и отголоски древнейшей истории – и кимоно, и туники. Он сумел сочетать одновременно античность и экзотику. Идеал, которому поклонялись модернисты – мать Природа. Дизайнеры стремились придать женскому силуэту сходство с бабочкой или цветком. Лилия, хризантема и орхидея – самые распространенные символы женской одежды эпохи модерна. Основной акцент платье в стиле модерн делало на талии. S-образный силуэт ему придавался за счет четкого разделения тела на 2 части: внимание к верхней привлекалось благодаря напуску на груди, а нижняя часть выделялась за счет разлетающейся юбки. Однако перед началом Первой Мировой войны стиль модерн сделал уступку более комфортному и свободному платью, отказался от корсетов, и придал ему прямой крой, нежно облегающий женскую фигуру. Не последнюю роль в этом процессе сыграла Айседора Дункан – в 1903 г она впервые выступила в платье пеплос, свободном, без корсета, из легкой полупрозрачной ткани. Стиль модерн в одежде – это не только силуэт платья. Здесь важны детали. Прежде всего декор. Платья украшались рисунками, аппликациями, вышивкой. Самая популярная тематика орнамента – цветы, листья, водоросли. Узоры наносили на платье ассиметрично. Ткани, используемые для пошива платья в стиле модерн, украшались бисером и камнями. А завершали образ большие круглые шляпы и крупная бижутерия. Благодаря такому подходу к крою платья и аксессуарам женский силуэт превращался в набор геометрических фигур, что, собственно, и отражало основную концепцию творений художников-модернистов. Немаловажную роль играла обувь. Она была замшевой, кожаной, шелковой, декорированной бантиками, пряжками. Одежду в стиле модерн носили абсолютно все слои населения, но именно обувь была показателем принадлежности к определенному социальному кругу.

Экстравагантность стиля модерн и сегодня будоражит фантазию многих дизайнеров и имеет преданных поклонников в их числе. Сред них, например, можно отметить Прада, Кристиана Лакруа, Анну Суи, Александра Маккуина. Для современного стиля модерн характерен отказ от правильных форм и четких линий. Его поклонники приветствуют естественность, выражающуюся в изогнутых, плавных контурах. Для того чтобы тебе было понятно, что представляет собой стиль модерн в современной моде, предлагаем рассмотреть ее на примере крайне успешной коллекции осень – зима 2010-2011 г от Анны Суи. Классические белые блузки, маленькие кокетливые платьица, изящные юбки – вот главные модели этой коллекции. Американский дизайнер сделала упор на растительный орнамент в стиле «арт нуво». Цветовая гамма коллекции – яркая, контрастирующая с фоновым черным цветом. Еще одним ярким представителем в числе почитателей стиля модерн является Александр Маккуин. Вернее, являлся – в 2010 году его жизнь трагически оборвалась, мир моды понес невосполнимую утрату. «Несносный британец», как называли его при жизни, обожал украшать свои модели яркими принтами, ассоциирующимися с кожей рептилий. В целом, все его творчество пронизано мотивами стиля модерн.

Как известно, мода развивается циклично. Одежда в стиле модерн переживает сейчас, в начале XXI в, новое рождение. Сегодня ее можно смело назвать трендом большого города. В данном направлении есть все, чтобы создать яркий индивидуальный образ и выделиться из серой массы – и крой, и оригинальные цветовые решения, и разнообразные аксессуары. Этим и объясняется его востребованность. Иллюстрации стиля модерн представлены в рисунках(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Рис.1. Рис.2.

Рис.3 . Рис .4.

 

Рис.5. Рис.6.

 

 

Рис.7. Рис.8.

 

Рис.9. Рис.10.

 

 

Оценка моделей предложений осуществляется в табличной форме по бальной системе в шкале от 0 до 5, которые представлены на Рисунках 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2,7.

Таблица1 Оценка моделей- предложений

Наименование показателей Модели - предложения
Соответствие модному направлению и выбранному стилю 4,5 4,4
Соответствие формы и назначению изделия 4,8 4,4
Соответствие материала и формы 3,9 4,6 4,3
Соответствие отдельных элементов и формы между собой 4,5 4,4 4,3 4,2
Законченность равновесность композиции 4,6 4,3 3,5 3,7
Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению 4,9 4,5 4,9
Удобство пользования
Соответствие гигиеническим требованиям
9 Надежность конструкции 4,9 4,8 4,3 3,9 4,9
Соответствие конструкции по оценке антропометрическим соответствиям 4,3
Соответствие современному технологическому производству 4,6
Технологичность конструкции
Уровень трудоемкости обработки 4,9
Простота конструктивных решений 3,2 3,8
Соответствие особым требованиям потребителя
  Итого 62,6 59,1

Наибольшее количество баллов набрала первая модель, отвечающая всем требованиям, представленным в таблице. Данному выбору сопутствовали несколько показателей. Прежде всего, модель соответствует выбранному направлению моды и художественному стилю. Линия кроя плавные. Модель создана в стиле, который актуален в этом сезоне. Материал для жакета выбран в соответствии с направлением моды: жакет из драпа и атласа, шифона.

 

 

Техническое описание

«ИНСТИТУТ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» - филиал Государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»

г. Нижний Новгород

 

Техническое

Описание

Образца модели

Нижний Новгород

 

 

Художественно техническое описание модели

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ОБРАЗЦА МОДЕЛИ №005

 

Изделие: жакет женский из комбинированной ткани

 

НДТ: ГОСТ 25295-91 «Одежда верхняя пальтово - костюмного ассортимента.ОТУ»

 

Образец модели разработан в ходе курсового проектирования

 

Образец модели утвержден Художественно – техническим советом при

 

НКТД, протокол № 4 от 11.09.2012

 

Рекомендации ХТС : для мастерских колледжа

 

За основу при разработке приняты размерные признаки типовой фигуры: 170-88-96

 

Модель рекомендована для индивидуального изготовления

Размеры 170-88-96

 

Полнотная группа 2,возростная группа : младшая

 

Автор модели: Заяц Ольга

 

Зарисовка и описание художественно – технического оформления модели

 

   

 

 

Рисунок 1.2 – Техническое изображение модели

Жакет для женщин средней возрастной группы. Жакет укороченный прилегающего силуэта с втачным рукавом с центральной бортовой застежкой на 1 горизонтальную петлю и пуговицу, полочка с вертикальным швом от проймы до низа и рельефами из проймы, баской, спинка с рельефами из плечевых срезов, средняя часть спинки со сборками, рукава одношовные, длинные на манжете притачной, воротник шалевый, притачная подкладка. Воротник и подборт, манжета и баска, а также декоративные накладки на плечи выполнены из отделочной ткани. Орнамент на полочки и рукавах из декоративного шнура. Стразы пришивные на концах декоративных деталей на плечах и в орнаменте;

Рекомендуемые размеры: 170-176, 88,92-96.

 

 

Таблица 1. Спецификация деталей

 

№ п/п Наименование деталей Количество
лекал Деталей кроя
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Средняя часть спинки Боковая часть спинки Передняя часть полочки Боковая часть полочки Нижний воротник Подборт Верхняя часть декоративного плеча Нижняя часть декоративного плеча Баска полочки верхняя Баска спинки верхняя Баска полочки нижняя Баска спинки нижняя Рукав Верхняя манжета Нижняя манжета      
 
Прокладочные материалы
16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.   23.   Нижний вороник Подборт Нижняя часть манжеты Верхняя часть манжеты Передняя часть полочки Боковая часть полочки Верхняя часть декоративной плечевой детали Нижняя часть декоративной детали плеча    
 
Подкладка
24. 25. 26. Полочка Боковая часть спинки Рукав  

Таблица 2 «S лекал»

Наименование детали Единица измерения Значение
Ткань верха  
  Средняя часть спинки См2 109,6
2 Полочка См2 206,74
Боковая часть спинки См2 158,4
Боковая часть полочки См2 152,04
Рукав См2 420,16
Подборт См2 137,06
Нижний воротник См2 116,38
Верхняя манжета См2 64,788
Нижняя манжета См2 91,74
Верхняя часть декоративной плечевой детали См2 91,74
Нижняя часть декоративной детали См2 80,04
Средняя часть баски См2 408,2
Боковая часть баски См2 98,04
Подкладочная ткань
Полочка См2 155,52
Спинка См2 162,572
Рукав См2 438,567
Прокладочная ткань
Полочка См2 193,36
Подборт См2 128,32
Нижний воротник См2 107,92
Верхняя манжета См2 58,68
Средняя часть баски См2 396,4578
Боковая часть баски См2 92,08
Декоративная верхняя часть См2 82,09
  Общая сумма лекал См2 3983,56

Нр= Sn*100%

___________________=3983,56*100%

____________________________________-=

 

(100%-Bo)*Шр(100%-18%)*147

1.3 Выбор и обоснование материалов

Конструкция швейных изделий и технологические режимы их изготовления зависят от свойств этих материалов.

Требования, предъявляемые к материалам для швейного изделия делятся на несколько групп: функциональные, требования надежности и конструкторско-технологические.

Сущность функциональных требований заключается в том , что материал должен соответствовать назначению изделия и обеспечивать свободу движений. Эти требования связаны с поверхностной плотностью материала, его воздухопроницаемостью, паропроницаемостью, суммарным тепловым сопротивлением, водопроницаемостью, жесткостью, растяжимостью и др.

Согласно требованиям надежности материалы для одежды должны сохранять свой внешний вид и целость в течение всего срока носки. Характеристиками этих требований являются разрывная нагрузка, стойкость к истиранию, устойчивость к светопогоде, стирке, химчистке.

В соответствии с эргономическими требованиями материал должен создавать и поддерживать в одежде комфортные условия эксплуатации. К характеристикам этих требований относятся гигроскопичность, паропроницаемость, воздухопроницаемость, электризуемость, пылеёмкость , суммарное тепловое сопротивление, драпируемость, жесткость, поверхностная плотность и др.

Конструкторско – технологические требования учитывают влияния свойств материала на конструкцию изделия и на особенности его технологической обработки в швейном производстве. Среди характеристик, описывающих эти требования, можно отметить раздвигаемость нитей, осыпаемость срезов, толщину, формовочную способность, сопротивление проколу иглой, усадку, жесткость драпируемость, теплостойкость и др.

При подборе подкладочных тканей для пакета изделия учитывают вид изделия и поверхностную плотность материала.

Итак, помня о назначении моего изделия главным показателем, предъявляемые к изделию является - эстетическое, антропометрическое требование, так как задача моей модели привлекать внимание людей, подчеркивать достоинства и скрывать недостатки, делать женщину элегантной. Для моей модели подойдут высококачественные ткани и фурнитура, обладающие форомоусточивостью, пластичностью, хорошой драпируемостью.

 

Существенное значение для потребителя имеют свойства обеспечивающие чистоту изделия, и именно стойкость к загрязнению, легкость очистки, восстановление формы после стирки, скорость высыхания.

Конструкторско-технологические требования учитывают влияние свойств материала на конструкцию изделия и на особенности его технологической обработки в швейном производстве. Повышенный нагрев при влажно-тепловой обработке уменьшает их прочность, устойчивость к многократным изгибам, истиранию, изменяет цвет материала, приводит к тепловой усадке. Поэтому необходимо соблюдать определенные режимы ВТО. Высокотемпературную обработку тканей, следует производить при температуре 160°- 180°. Объемная форма деталей должна создаваться путем конструкторских решений.

Для придания жесткости отдельным деталям швейных изделий и сохранений их формы применяются прокладочные материалы. Для модели был выбран клеевой нетканый прокладочный материал. Этот материал хорошо сохраняет форму, стойкий к стирке и химической чистке.

Для соединения деталей применяются хлопчатобумажные, синтетические швейные нитки. Нитки должны отвечать следующим требованиям: быть прочными, гладкими, упругими, иметь прочную окраску, хорошо уравновешены на крутке, химически стойки, термостойки. Для выбранного ассортимента рекомендуются нитки № 50 х/б, армированные № 44 ЛХ.

В качестве отделки рекомендуется использовать фурнитуру в соответствии с направлением моды.

Основная ткань, фурнитура, нитки, прокладочный материал соответствуют друг другу, подобраны в соответствии с назначением одежды, направлением современной моды.

Также при выборе материалов были учтены технологические особенности обработки.

Подбор материалов со сходными пошивочными свойствами дает возможность избежать: наладки оборудования, установить единые режимы обработки.

 

1.3.1Характеристика материалов

Оценка свойств материала проведена в табличной форме представленной ниже.

Таблица 3 Технологические свойства материалов

Наименование Материала Скольжение     Сопро-тивление резанью Осыпаемость Усадка Повреждение нитей иглой Раздвижение нитей в швах Пластичность  
Шифон Высокое Низкое Высо-кое Низкая Высо-кое Высокое Высокое
Драп   Низкое Высоке Низкое Высокая Низкое Низкое Низкое
Атлас     Высоке Среднее Среднее Средняя Средняя Средняя Средняя
                             

 

Таблица 4 Механические свойства материалов

Наименование материала Прчность на разрыв Растяжимость Сминаемость Драпиремость Износостойкость
драп Высокое Низкое Низкая Низкая Высокая
атлас Среднее Среднее Средняя Средняя Средняя
шифон Низкая Низкая Высокая Высокая Средняя

 

 

 

Таблица 5 Гигиенические свойства материалов

Наименование материала Гигроскопичность Водоупорность Воздухопроницаемость Паропроницаемость Теплозащитность Пылеемкость Электризуемость
драп Средняя Низкая Низкая Средняя Высокая Высокая Низкая
атлас     Средняя Среднее Средняя Средняя Средняя Средняя Средняя
шифон Седняя Низкая Высокая высокая Низкая Низкая Высокая

 

Таблица 6 Конфекционная карта

  Наименование и назначение материалов и фурнитуры   Артикул   Образец   Расход на единицу изделия   Единица измерения
Основная ткань: Драп; Шифон; Тафта       0,5 метры
Подкладочная ткань   метры
Клеевая кромка   1,5 метры
Прокладочные материалы   метры
Пуговицы   штуки
Скрепляющие материалы Нитки 90/14 75/12   штуки
Плечевые накладки   штуки
Тесьма, вешалка, и другие виды применяемой фурнитуры Деко-ративный шнур560002   Стразы       метры     штуки

 

1.4 Обоснование выбора методов обработки и оборудования

 

Технические требования к изделию

Изделие изготавливают в соответствии с «Основами промышленной технологии поузловой обработки легкой одежды»

Дополнительные сведения технологии обработки:

1. Соединение деталей изделия выполняют армированными нитками №35ЛЛ с частотой строчки 3-4 стежка в 1,0 см строчки.

2. Обметывание срезов деталей изделия выполняют армированными нитками №35ЛЛ с частотой строчки 3-4 стежка в 1,0 см строчки.

3. В качестве прокладочного материала с клеевым покрытием используют дублерин, который применяют для дублирования басок.

4. Стачивание рельефных швов полочки, спинки, боковых швов и всех швов юбки шириной шва 1,0см.

5. Втачивание воротника и обтачивание борта подбортом, обтачивание басок, манжет швом шириной 0,7 см.

6. Низ юбки обметывается швом «рулик».

7. Накладные детали на плечи являются в комплекте дополнительной деталью. Их обработка выполняется следующими этапами: стачивание вытачек, обтачивание концов детали, вывертывание, прутюживание и застрачивание разреза для вывертывания.

8. Рукава обрабатываются : стачивание складок, обтачивание манжетой швом шориной1,0см, заутюживание припуска.

9. На полочке и рукавах из декоративного шнура и страз выложен орнамент, закрепленный вручную.

10. Верхний срез юбки обработан поясом -4 см.

11. Подкладка на средней части спинки отсутствует.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.