Управление автомобильными дорогами
На автомобильных дорогах общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой является осуществление комплекса работ и мероприятий по ремонту и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог. Теоретическими предпосылками управления транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и организацией дорожного движения являются следующие положения:
1) в процессе функционирования автомобильно-дорожной системы могут происходить и происходят существенные изменения в состоянии отдельных ее элементов и в их взаимодействии, но несмотря на это конечные результаты функционирования системы (производительность транспортных средств, пропускная и провозная способность дорог, себестоимость перевозок, удобство и безопасность движения) в различных природно-климатических условиях могут колебаться, не выходя за допустимые, заранее заданные пределы;
2) взаимодействие элементов в автомобильно-дорожной системе является управляемым процессом; управляемым процессом является и общее функционирование автомобильно-дорожной системы;
3) эксплуатационные качества подсистемы "дорожные условия" (характеризуемой совокупностью геометрических параметров и транспортно-эксплуатационных показателей дороги, непосредственно определяющих режим движения потока транспортных средств) являются управляемыми и могут быть обеспечены в заданных допустимых пределах в различных природно-климатических условиях;
4) транспортно-эксплуатационные характеристики дорог определяются на этапе проектирования в соответствии с их функциональным назначением и могут и должны поддерживаться на заданном уровне в процессе эксплуатации с учетом изменяющихся технико-экономических условий функционирования автомобильных дорог. Дорожно-эксплуатационная служба предназначена для обеспечения, поддержания и при необходимости повышения уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Функции дорожно-эксплуатационной службы регламентируются техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, которые предусматривают осуществление ею следующих основных функциональных обязанностей:
государственный учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений, учет движения, диагностика и оценка состояния, создание и развитие автоматизированного банка данных о состоянии дорог и мостов;
обеспечение требуемого технического и эксплуатационного уровня дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;
организация и выполнение работ по содержанию и ремонту, архитектурному оформлению и благоустройству дорог в соответствии с действующей классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
содержание в постоянной исправности и обеспечение эффективного использования основных фондов, предназначенных для эксплуатации автомобильных дорог;
принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствий стихийных бедствий, своевременное информирование участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;
обеспечение совместно с соответствующими органами охраны дорог и дорожных сооружений контроля за соблюдением Правил пользования и охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений;
обеспечение мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в подразделениях дорожной службы.
В различных субъектах Российской Федерации помимо системы ДЭПов применяются и другие формы организации дорожной службы, которые можно разделить на линейные, сетевые и смешанные.
Линейная форма организации дорожной службы обычно используется для обслуживания магистральных дорог общего пользования, имеющих большую протяженность. На этих дорогах организуют одно или несколько основных и необходимое количество низовых подразделений дорожной службы, обслуживающих участки дороги, протяженность которых назначается в зависимости от категории дороги и вида покрытий.
Сетевая форма организации дорожной службы построена по территориально-производственному принципу и используется преимущественно для обслуживания сети территориальных дорог определенного региона. Протяженность участков дорог, обслуживаемых подразделениями дорожной службы при территориальном принципе ее организации, назначается также в зависимости от категории дороги и вида покрытий.
19.Организация работ по ремонту и содержанию.
Принципы орг-ции работ по содерж., ремонту и кап. ремонту дорог. 1)Обеспечение круглогодичного проезда с расчётной скоростью и осевыми нагрузками. 2)Устранение мелких повреждений и деформацией в установленные сроки. 3)Достижение высокой произв-ти и макс. механизации работ. 4)Обеспечение макс. эффекта при миним. затратах денежных,матер-ных, машинных, энергетических ресурсов.Вне сложных условиях содержанием всех конструктивных элементов занимается комплексные механизированные бригады для спец.деятельности (обслуживания крупных мостов и т.д. занимаются спец.бригады) При возникновении срочных и значительных объемов создают сезонные специализированные бригады. Методы орг-ции работ по содержанию и ремонту дорог. Основной способ организации работ при ремонте дороги на всем протяжении этот поточный метод. Поточный цчастково-последовательный метод (tn-время на перемещение)метод применяется когда необходимо производить работы на участках одними и теми же потоками. Поточный параллельно-участковый метод(Работы выполняется в трех разных местах тремя специалированнымипотоками,Т=Тmax) Параллельный метод:(Работы ведутся параллельно на разных нескольких участках, Т1=Т2=Т3) Комбинированныйспособ(снизу вверх: параллельный способ, последовательный) Система управления качество включает комплексмероприятий,нормативов и средств управления, направленные на организацию деятельности ДРП, которая достигается за счёт планирования качества организации и обеспечивания производства, оценки качества работ и информационным обеспечиванием. Изменение качества дороги в процессе эксплуатации: 1)Изменениепод воздействием природных факторов, автомобилей. 2) Рост деформации и разрушений 3)Фактический уровень качества 4)Требуемый уровень качества 5)Облвчть управляющих воздействий Плановое значсение показателя качества: Pn=(Пм+100)*Рд:100 Pn-плановый показателнь качества Пм-прирост показателя качества=1-3% Pg-директивное значение показателя качества Годовой линейный объем работ по ремонту: Lгод=L/T-Lк км/год L-длина дороги Т=Н/h0 H-толщина покрытия предназначенная на износ(для а/б 10мм) h0-годовой износ h=альфа+сигма*N/1000 Lк-длина участка ремонта д.о. Lк=L/Tк, где Тк-межрем срок д.о. ВСН24-88 Кол-во обработок за сезон находятся: N=(П-Д)/Т,[раз] П-продолжительность теплого периода Д-кол-во дождливых дней за тепловой период Т-время действия обработки Потребное количество мат-ла находится по формуле P=(g+N'*gn)1000L*b*1,1[л,кг,т] g-норма расхода при первичной обработке gn-норма расхода при повторной обработке gn=g/2 N'-кол-во повторных обработок N'=N-1 L,b-длина,ширинаобр-го участка Плановое значсение показателя качества: Pn=(Пм+100)*Рд:100 Pn-плановый показателнь качества Пм-прирост показателя качества=1-3% Pg-директивноезначениепоказателякачества
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|