Сделай Сам Свою Работу на 5

Как правильно хранить, носить меховые изделия и ухаживать за ними





После окончания зимы, в один из солнечных весенних дней изделия следует просушить на открытом воздухе, причем солнечные лучи не должны попадать на мех. Во время просушивания изделие необходимо протрясти, аккуратно проколотить, хорошо очистить от пыли и загрязнений, прочесать металлической расческой и протереть чистой сухой волосяной щеткой. При обнаружении каких-либо изъянов меха следует заблаговременно произвести ремонт, не оставляя его на осень или зиму. Если не представится возможность просушить и проветрить изделие на открытом воздухе, это можно сделать в хорошо проветриваемом помещении.

В домашних условиях меховые изделия рекомендуется хранить в чистых закрытых шкафах, вдали от отопительных систем или приборов. Верхнюю одежду надо повесить на плечики, поместить в чехол из ткани или полиэтилена и повесить в шкаф; в чехол надо положить пакетик антимольного средства. Головные уборы укладывают в чистые просторные картонные коробки, выложенные изнутри бумагой, так чтобы в процессе хранения изделия не деформировались. В коробку также следует положить пакетик антимольного средства. Пересыпать изделия антимольными препаратами нельзя.



Изделия рекомендуется периодически проветривать в комнате и одновременно осматривать, нет ли завязей, образуемых молью. Завязь - это пучок слипшегося меха в виде косицы. При обнаружении повреждения меха молью необходимо тщательно осмотреть все изделия, очистить пораженные участки меха от моли путем расчесывания его металлической расческой до полного удаления поврежденного волоса. На месте, поврежденном молью, обычно образовывается участок с подсеченным волосяным покровом или плешь.

При длительном хранении больших количеств меховых изделий их следует периодически (не реже одного раза в две-три недели) перебирать, проколачивать и прочесывать. Товарные партии изделий хранят в чистых сухих проветриваемых помещениях при температуре от О до 8°C и относительной влажности воздуха 40-65%. В помещениях необходимо разместить мешочки или пакеты с антимольными средствами (антимоль, дезмоль, молемор). Особенно тщательно за изделиями следят в весенне-летний период.



В ходе носки меховых изделий не следует забывать, что их легко повредить. Надевать и снимать меховую одежду надо аккуратно, не растягивая. Одежда должна соответствовать размеру владельца. Она не должна быть тесной (это приводит к разрывам кожевой ткани) и чрезмерно длинной (обтирается мех низа пальто и рукавов). Не следует вешать на плечи и рукава сумки - это приводит к перетиранию меха и разрыву кожевой ткани.

Различные отделки зимних пальто (воротники, лацканы, манжеты) надо предохранять от загрязнений и излишних истираний; под меховые воротники рекомендуется носить шарфы.

Меховые головные уборы следует надевать и снимать движениями, не деформирующими головку шапки или шляпы. Не рекомендуется сминать головной убор.

В домашних условиях меховая одежда должна свободно висеть на плечиках, головные уборы следует класть на полку или на стол, но не вешать на острые предметы. Если изделие попало под дождь или снег, его обязательно надо потрясти и удалить с поверхности меха влагу. После высыхания мех необходимо расчесать металлической расческой и загладить его по направлению волоса. Намокшие изделия нельзя сушить вблизи нагревательных приборов, сушка должна быть естественной.

В случае обнаружения каких-либо (даже незначительных) изъянов в изделии необходимо произвести ремонт. Рекомендуется один раз в 2-3 года заменять подкладку в головных уборах и одновременно с этим очищать мех от загрязнений и зажиренности.

ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ

Как использовать старую кожу

В умелых руках старая кожа всегда пригодится. Из старого ремня можно сделать надежные петли для крышки ящика, мольберта, шкатулки. Из обрезка ремней легко смастерить корешки для книжных переплетов. Освоив приемы шитья и декоративной отделки кожи, можно изготовить по своему вкусу кожаный ремешок для часов или вешалку к пальто или куртке.



Кожа может и украсить и продлить жизнь варежкам или перчаткам, если вы наклеите или пришьете кожаные кружочки на ладошки или кончики пальцев перчаток - места наиболее изнашиваемые. Кожаными латками можно надежно починить толстые шерстяные носки. Более того, если вы пришьете к таким носкам кожаные подошвы, они заменят вам домашние тапочки. Обрезками из старой кожи можно обжить обтрепанные обшлага или локти рукавов, карманы курток, плащей, пиджаков. А какие красивые из них получаются пуговицы! Все это можно делать и из старой замши. Но кроме того ее можно использовать и как идеальную мочалку для мытья окон, кафеля или как протирку для очков. Наконец, из кожаных обрезков можно сварить белковое удобрение для выращивания овощей. Полученный после варки в воде серый порошок содержит 9-14% азота и много ценных микроэлементов. Он повышает урожай картофеля на 30%, помидоров - на 35%.

Обувь своими руками

Конечно, ремонтировать и украшать кожей кожаные и некожаные изделия интересно да и полезно для домашнего гардероба. Но еще более увлекательно самому научиться шить из кожи. С чего здесь начать? Прежде всего, с выбора сырья. Так, домашнюю обувь можно мастерить из драпа, меха, войлока, кожи. Для надподошвенных деталей желательно подбирать мягкие кожи, для стечек годится неокрашенная юфть. Если стельки двойные, то нижняя кроится из плотной прочной юфти, а верхняя, внутренняя - из мягкой юфти, меха или ткани. Для подкладки можно использовать трикотаж, шерстяные ткани, фланель, мех.

Чтобы обувь точно сидела на ноге, вам понадобится снять несколько мерок. Возьмите сантиметр и оберните самую широкую часть ступни у основания пальцев (1); ступню в месте наибольшего подъема (2); измерьте косой подъем кругом от подъема через пятку (3) и самое тонкое место в берцах (4). Для более точного кроя измерьте длину, ширину ступни, расстояние от пальцев до подъема, выступ пятки, наибольшую высоту пятки (рис. 121). Домашняя обувь служит для отдыха, поэтому она должна быть очень удобной. Лучше оставляйте небольшие припуски, чтобы обувь была достаточно просторной.

Если вы имеете некоторый навык в обработке дерева, очень советуем сделать постоянную колодку по форме ступни. Это совсем несложно. Состругайте лишние участки на заготовке, учитывая свои мерки, и закруглите неровности шкуркой. Выпилите из доски колодку с очертаниями своей ступни. Она вам очень пригодится при отделке подошвы.

Рисунок 121

Еще и сегодня многие сапожники шьют обувь вручную и соединяют детали между собой с помощью дратвы. Для ее приготовления скручивают 2-4 нити пряжи, которые затем натирают варом и воском. Во время шитья вар заполняет отверстия, укрепляя шов. Но сейчас чаще используют для шитья очень прочные капроновые нити. Для того чтобы сымитировать строчку, воспользуйтесь шилом с иглой на конце или обычным круглым шилом - в отверстие одновременно вводите две иглы.

Рисунок 122

Вы можете сшить удивительно удобные и простые в исполнении "лапти" (рис. 122). Эта мягкая легкая обувь выполняется из цельного куска кожи способом собирания в складки. Стельку вырежьте отдельно. Размер подбирайте по рисунку. Возможны различные формы носка. Приблизительно выкройте цельный кусок кожи или соберите полотнище. Поставьте на него ногу и после примерки сделайте поправки. Если количество складок слишком велико, нужны небольшие клинья. Оставшиеся края можно оставить свободными или оплести. Мелкие густые складки выглядят лучше, но они должны располагаться не чаще чем через 1-1,5 см друг от друга. Подготовьте прочный мягкий ремешок не шире 0,5 см. Задник скрепите отдельным ремешком, свободный клин приклейте внутрь (рис. 123). Начертите выкройку, сшерфуйте припуск на подгибку, подогните и приклейте на 1 см (рис. 124). Пристрочите стельку и сделайте прорези для ремешка (рис. 125). Соберите "лапти" на ремешок, обратите особое внимание на красивое расположение складок спереди (рис. 126). Приклейте или пришейте одним из способов подошву.

Рисунок 123

Рисунок 124

Рисунок 125

Рисунок 126

Рисунок 127

Следующие модели тапочек более традиционны. Самый простой вариант шитья - прикрепить к подошве поперечную полоску (рис. 127). Ногу поставьте на стельку, сверху накройте полоской и приклейте ее к стельке, учитывая подъем ноги. Лишние края срежьте. Эти операции проделываются сначала с бумажными деталями. Аккуратно разъединив их, вы получите выкройку. Измерьте длину стельки по краю и приготовьте тесьму или кожаную полоску для канта. Концы полоски сострочите под углом 45°. Обработайте стельку кантом или оплеткой. Концы канта по всей длине сшерфуйте, чтобы утончить кожу, после этого можете пришить кант к стельке. Оплетку можно выполнить из тонкого шнурка или плотных толстых ниток (рис. 128).

Тапочки с закрытым носком получаются теплыми. Для изготовления выкройки можно воспользоваться какими-нибудь старыми тапочками, завалявшимися дома. Распоров их по швам, обведите отдельные детали на бумаге и перенесите на кожу. Лучше воспользоваться цельными кусками кожи или неброским симметричным набором.

Рисунок 128

Тапочки с открытым задником показаны на рис. 129. Приготовьте подошву, стельку, две детали носка - верхнюю с декором и нижнюю - из того же материала, что и стелька. Склейте вместе обе детали носка, верхний край оплетите. Эти тапочки тоже можно обработать кантом. В этом случае верхний край носка обрабатывается или кантом, или мехом. Из меха можно выкраивать и стельки. Подошву со стелькой проложите поролоном (а лучше - вателином) и склейте. Соедините все вместе и оплетите лекальные края. Стрелочки указывают последовательность операций.

Тапочки с закрытым задником кроятся иначе. Подошву, стельку, две верхние симметричные детали сделайте из кожи или из того же материала, что и стелька. Верхние детали соединяются двумя швами на носке и заднике. На носке сначала придумайте и пришейте декор. Детали подкладки соединяются так же, как и кожаные, и приклеиваются резиновым клеем к внешним. По внутреннему краю тапочки обработайте кантом. Склейте верхнюю часть тапочек со стелькой резиновым клеем на 0,5 см от края. Обработайте тапки кантом или оплеткой.

Рисунок 129

 

Рисунок 130

 

Наиболее подходящая кожа для домашних ботинок (рис. 130) - замша или спилок. Ботинок состоит из 5 деталей: передняя, две симметричные боковинки и язычок (рис. 130а). Язычок выкраивайте приблизительно и подгоняйте до нужной формы в последнюю очередь. Внутренний башмачок из теплой подкладки выкраивается точно так же, но по высоте на 0,5 см меньше наружного. Соедините между собой боковинки и переднюю деталь швом в разворот (рис. 130, б). Единый верхний край срежьте на нет. Швы отстучите молотком. С изнаночной стороны к ним приклейте полотняные полоски чуть меньшей длины и расстрочите (рис. 130в). Соедините верхнюю часть ботинка со стелькой выворотным швом Обе детали сломите лицевыми сторонами внутрь и прострочите (рис. 130г). Лучше всего выполнить строчку толстыми нитками вручную, прокалывая отверстия шилом. Кожу смочите водой и отстучите края к подошве (рис. 130д). Выверните ботинок налицо и снова обколотите молотком. Вложите подкладку. Приклейте накрепко подошву к стельке и обстучите разогретым молотком по всей поверхности. Подошву можно пришить, как указано на рисунке 130е. В передней детали сделайте отверстия пробойником в 2 мм и приблизительно соберите по ноге. Язычок наложите сверху и подгоните вплотную к передней детали ботинка, добавляя 3 мм на оплетку. Прямой край сведите на нет, лекальную сторону проперфорируйте. Соедините язычок с ботинком оплеткой из кожаного шнурка (рис. 130ж). Проверьте, чтобы подкладка и кожаный ботинок точно совпали, не образуя складок. Необработанный верхний край ботинка подгоните внутрь на 1 см, перекрывая край подкладки, и прострочите на 0,5 см по всей длине (рис. 130з). К подошве изнутри приклейте теплую стельку. Обувь, подобную этой, носили еще в древности

Кошельки

Как правило, все кошельки изготовляются по схожей выкройке. Начните с законченного эскиза и кроя картонных лекал. После этого приступайте к основному крою: сначала соберите цельное полотнище. Сшейте кусочки и подровняйте края (рис. 131). Более приемлем шов внахлест. Потом выкройте подкладку и соберите кошелек (рис.132). Продумайте расположение кармашков. Если основа выполнена из мягкой кожи, проложите между кожей и подкладкой флизелин. Набортное полотнище также лучше собрать на флизелин. Оборот крышки кошелька лучше обработать спилком. Подкладку обязательно сострочите со спилком до того, как прикрепите ее к основным деталям. Подкладку сильно натягивайте, чтобы она не морщилась при сгибах. Кошелек лучше изготовить из цельного куска, украшенного рельефным декором. Из-за постоянного трения все украшения необходимо пристрочить или закрепить вручную. Лакированный орнамент можно прикрепить бисером.

Напоследок - описание самодельного бумажника-кошелька "с секретом". Если раскрыть его, на одной стороне будут расположены две узкие параллельные перемычки, а на другой - широкая перемычка в форме крестовины (рис. 133). Положите листок бумаги поверх крестовины. Закройте бумажник, снова откройте - бумажка каким-то образом оказалась под крестовиной! Еще раз закройте и откройте - бумажка теперь будет на другой стороне бумажника, под двумя параллельными перемычками.

Секрет в креплении перемычек, благодаря которому бумажник можно открывать с любой стороны. Вы закрываете его с одной стороны, потом незаметно поворачиваете в руках и открываете с другой. Ясно, что такой бумажник очень удобен: что в него ни положи - автоматически надежно прижимается перемычками. Есть в нем и отделения для мелочи, проездных билетов. Детали А и Б состоят из двух частей, состроченных изнанкой к изнанке. В одной из частей детали А прорезано окошко для монетницы. К детали Б с наружной стороны пристрочен клапан для билетов. Перемычки В и Г выкраиваются двойными, сшиваются либо склеиваются. Левые края перемычек В прикрепите к левой стороне детали А, а правые - к левой стороне детали Б. И наоборот, левые края крестовины Г прикрепите к правой стороне детали А, правые - к правой стороне детали Б.

Рисунок 131

 

 

Рисунок 132

 

Рисунок 133

Косметички

Косметички выполняются без отделений и кармашков. Рекомендуем делать широкие боковинки и донышко. Эффектно смотрится ручная работа - мягкая оплетка, ажурные украшения. Такие косметички легко превращаются в нарядные театральные сумки. Мы предлагаем вам модель из однотонной кожи, отделанной лакировкой такого же цвета (рис. 134-135). Придумайте свой узор или воспроизведите наш вариант. Лакировку обработайте фестонами и ажурными отверстиями. Для этого приготовьте фигурные пробойники в 1 и 2 мм. Донышко и боковинки выкройте отдельно. Лучше найти цельный кусок, если же его нет, соединяйте детали симметрично и украсьте мягкой некрупной оплеткой. Соединение деталей показано на рисунке 134.

 

Рисунок 134

Рисунок 135

Очешники

Прекрасный подарок вашим близким - декоративный очешник. Ниже предлагаются две основные выкройки. При изготовлении обязательно учитывайте размеры конкретных очков. Очешники могут быть выполнены в различных техниках: с оплеткой, сшитые из кусочков, украшенные плетенками и аппликацией (рис. 136).

Рисунок 136

 

Рисунок 137

Декор и кармашки прикрепляются в первую очередь, чтобы все кончики спрятать под подкладку. Очки часто бьются, поэтому обе стороны укрепите поролоном. Для строгих цельнокроеных очешников подберите матовую темную кожу (рис. 137а). Мужчинам больше соответствуют выдержанные в благородных тонах или даже нарочито грубые очешники из рельефной кожи с толстой оплеткой (рис. 137б). Ко всем вариантам подойдет наша выкройка с подкладкой. Изменяйте только наружный контур. Поролон приклеивайте только по краю. К большей детали прокладки прикрепите спилок так, чтобы он перекрывал место сгиба, и сострочите. Когда все детали собраны, отстрочите изделие в край, проперфорируйте и оплетите.

Футляры для ключей

Забавные модели футляров для ключей и мелких вещиц выполните по рисунку 138. В первом случае кольцо с ключами крепится на ремешке, который убирается внутрь футляра. Прикрепите сбоку ремешок и повесьте футлярчик на шею. Можете его расшить и украсить бахромой. Простой мужской брелок одновременно скрывает и маленький кармашек. Украсьте его тиснением. На кнопку закрывается овальный футляр, тоже украшенный тиснением. Две небольшие сумочки на шею выкройте по рисунку и стяните ремешком. Это венгерские модели. Узор аппликацией пришейте на машинке.

Рисунок 138

 

Карманный несессер

Из полосок тонкой кожи выйдет маленький карманный несессер. Это узкий плоский футлярчик, в котором, однако, помещается много полезных вещей: расческа, пилка для ногтей, ручка или карандаш, стопка узких листков бумаги для записей и зеркальце, вырезанное по размеру футляра. Зеркальце заменит отшлифованная полоска металла. Конструкция несессера ясна из рисунка 139.

Рисунок 139

Пояса

Пояса бывают наборные и цельнокроеные. При изготовлении наборных поясов используйте различные техники для соединения звеньев (рис. 140). Видимость цельнокроеного пояса можно создать ловкой маскировкой швов. Особое внимание уделите прочности изделия, не злоупотребляйте мелкими деталями. Если у вас есть время и желание создать красивую вещь и вы обладаете некоторыми навыками, мы предлагаем вам модель, собранную из деталей неправильной формы (рис. 141). Наша модель не слишком сложна. Единственное ее украшение - оплетка, придающая поясу изысканную декоративность. Концы пояса соединяются сбоку крючком.

Рисунок 140

Рисунок 141

Оригинальная оплетка позволит вам создать множество подобных, но разнообразных вариантов. Такие пояса никогда не выходят из моды и всегда пользуются популярностью.

Известно множество вариантов скреплений частей пояса. Обычное крепление - при помощи пряжки. В магазинах продается большой ассортимент пластмассовых пряжек. Обмотайте заготовку кожаным ремешком, смазанным клеем, аккуратно уберите кончики - и пряжка готова (рис. 142).

Можно сделать пряжку и самим. Для работы годится только толстая жесткая кожа. Из куска толщиной 3-4 мм можно сделать одинарную пряжку. Вырежьте края и серединки лобзиком или ножом, аккуратно обработайте и отполируйте. Необычно смотрится пряжка из двух кусков толстой, довольно мягкой кожи, соединенных и украшенных оплетками. В дальнейшем мы расскажем, как вставлять пряжку в изделие без подкладки. К поясу с подкладкой пряжка прикрепляется следующим образом: конец пояса проденьте в пряжку и выверните на изнаночную сторону. Соедините с подкладкой машинной строчкой или оплеткой. Некоторые художники имитируют пряжку, а сам пояс соединяют крючком. Крючок сначала пришивайте к кусочку плотной ткани, л потом вклеивайте между подкладкой и кожей. Другой конец пояса проперфорируйте несколькими отверстиями.

Рисунок 142

Рисунок 143

Мы предлагаем образец пояса, сплетенного из пяти полос. Выкройте узкую длинную полоску шириной 3 см (рис. 143), отступив от края 20 см, разрежьте на пять равных лент. Сплетите косичку, как указано на рисунке. Концы сшерфуйте со стороны бахтармы на 4 см. Подготовьте заготовку для крепления пряжки. Вставьте в нее пряжку, вложите сшерфованные концы, склейте и скрепите кожаным ремешком (рис. 144). Таким образом можно сделать пояс из любого количества полос.

Подобно поясам выполняются ремешки для часов (рис. 145). Для подкладки можно использовать шаблонную заготовку, выполненную из темной кожи. Под словом "подкладка" мы имеем в виду широкую симметричную деталь, на которой зацепляются часы. Выкройте ремешок по величине запястья и красиво оплетите. Лучше использовать темную кожу.

Рисунок 144

 

Рисунок 145

 

Варежки и перчатки

Эту одежду для рук можно сшить из самых разных кож: лайки, опойка, замши, велюра, мягкой хромовой кожи, натурального меха с кожаной основой. Главное - кожа должна быть пластичной и хорошо тянуться. Лучше не сочетать в одной модели кожу разной мягкости и фактуры. Самый удобный и привычный материал - лайка. Он способен точно повторить изгибы кисти руки. Если вы шьете из очень мягкой и тянущейся эластичной кожи, не обязательно делать точную выкройку. Уточнить и изменить перчатку можно в процессе работы.

Теперь о крое перчаток. Простейший способ - распороть старый удобный образец. Аккуратно разъедините края и обведите детали на бумаге. Кстати, за долгое время кожа обычно растягивается, поэтому новую выкройку равномерно убавьте на несколько миллиметров. Самим построить выкройку сложно, но можно. Чтобы определить размер, измерьте сантиметром основание линии руки, На рисунке 146 показан обхват легко согнутой кисти. Для снятия мерок приготовьте сантиметр или ленту. В производстве для определения размера перчаток пользуются французской мерой - стопой (342,84 мм), разделенной на 12 частей. Один дюйм равен 27,07 мм. Обхват кисти выражается в дюймах. Так, если обхват кисти 16 см, то ему будет соответствовать размер 5 3/4 дюйма. В таблице мы поместили наиболее часто встречающиеся размеры. Верхняя колонка - размер, нижняя - измерение кисти в сантиметрах.

6 1/4

 

Рисунок 146

 

Выкройка для меховых перчаток уменьшена в 2 раза (рис. 147). Отдельные детали даны в натуральную величину. На передней стороне перчатки углубите разрезы между пальцами (они должны быть здесь глубже, чем со стороны ладоней). Очень важно точно перевести крой. Перенося выкройку на бумагу, правильно увеличьте масштаб, прибавьте несколько миллиметров на припуски и 1,5 см для отворота.

Перед раскроем кожу нужно слегка увлажнить губкой или завернуть в мокрое полотно на 10 минут. Проверьте устойчивость краски - полотно не должно окраситься. После этого выровняйте подготовленный кусок по толщине. Если толщина изменяется равномерно, расположите выкройку так, чтобы детали кроя пальцев пришлись на самые тонкие участки.

Устранить вручную неровности в толщине очень тяжело. Влажную кожу уложите на мраморную плиту бахтармяной стороной вверх. Левой рукой захватите один край и натяните. В правую руку возьмите острый нож (указательный палец прижмите к верхней его стороне). А нож прижмите к коже под углом 20° и короткими движениями снимайте бахтарму - по длине и ширине очень осторожно, чтобы не порвать.

На подготовленную кожу нужно перенести выкройку - положите ее на доску или оргстекло изнаночной стороной вверх и обведите детали ручкой.

Первая модель (рис. 148) выполнена из лайки темного цвета без подкладки. Выкройте детали по образцу, учитывая припуски на швы и отворот. Перчатки левой и правой рук располагаются симметрично. Как можно точнее перенесите разрез и форму большого пальца. Для каждой перчатки вы должны иметь следующие детали: основное полотнище, шесть клиньев, деталь большого пальца. На полотнище отделите скальпелем детали пальцев друг от друга и растяните по форме руки (рис. 149). Если деталь большого пальца превосходит отверстие, то растяните его немного руками. Придумайте узор на лицевой стороне перчатки. Если кожа очень хорошего качества, лучше ограничиться одним или несколькими декоративными швами. Обычно декор нужен для прикрытия дефектов кожи.

Рисунок 148

 

Рисунок 147

 

Рисунок 149

Декоративные и соединительные швы выполняются идентично (рис. 150). Стачайте между собой две пары клиньев торцевыми сторонами (рис. 151). Соединение клиньев с перчаткой начните у основания. Причем лицевая верхняя сторона перчатки - более короткая. Начните вшивать клинья с основания между средним и указательным пальцами. Клинья изначально выкраиваются одинаково, а подравниваются в процессе работы. Вшивая клинья, постоянно примеривайте перчатку на руке. Удаляйте лишнее. Во время работы не забывайте двигать пальцами, проверяя, не затрудняется ли движение. Лучше одновременно вшивать все пары клиньев несколькими иголками, оставляя незаконченными кончики (рис. 151).

Рисунок 150

 

Рисунок 151

Рисунок 152

В этой модели все швы выполняются вручную. Шов "через край" придает перчатке дополнительный декор. Подберите прочную нить цвета перчатки или в контраст. Лайка - очень мягкая кожа, поэтому ее можно прошить обыкновенной иглой. Машинная строчка менее красива, но шов выполняется быстро и прочно. Иногда более целесообразны незаметные швы (см. рис. 150). Выворотные внутренние швы используют только в моделях с подкладкой.

Боковые детали большого пальца сшейте швом "через край", оставляя незаконченным кончик (рис. 152). Приложите деталь большого пальца к перчатке. Контуры лекальной линии отверстия и детали большого пальца должны идеально совпасть. Проверьте - удобно ли руке. Сделайте разрезы. Постарайтесь сколоть обе детали вместе булавками. После этого начинайте их сшивать. Еще раз примерьте перчатку на руке и сшейте все кончики пальцев и клиньев. Боковые швы стачайте последними. Начните шов с мизинца и далее вниз -к основанию перчатки.

Осенние неутепленные перчатки можно украсить разнообразным декором. Попробуйте соединить кожу разных оттенков, близких или контрастных. Иногда встречаются перчатки с большим пальцем контрастного цвета. Можно разнообразить модель небольшими красивыми вставками из кожи другой фактуры, фасонными швами, прорезями, тиснением и окантовкой. Такие модели больше подходят молодежи. Очень стильно смотрятся длинные перчатки, украшенные несколькими застежками или модной шнуровкой.

Зимнюю модель шьют из цигейки. Замшевую основу используют как лицевую сторону. Не забудьте, что такой материал с трудом деформируется. Поэтому постарайтесь точно перевести выкройку для 6-го размера (рис. 147). Руки у всех разные, поэтому постоянно уточняйте размеры по своей руке. Эту модель очень украсит отворот меха на лицевую сторону. При работе с мехом важно, чтобы все ворсинки были тщательно подобраны внутрь и не мешали во время шитья. Все детали соединяются вручную швом "через край". Если же в местах соединения клиньев с пальцами оставить небольшую полоску меха, внешний облик модели совершенно изменится. Последовательность операций повторяет работу с предыдущей моделью. Эта перчатка также выкраивается без подкладки - мех служит естественным утеплителем. Но в большинстве случаев необходимо вставить теплую подкладку. Ее можно сделать из трикотажа, искусственного иди натурального меха, шерсти и т. д.

Подкладочная перчатка тоже повторяет крой основной. Если кожа достаточно толстая и теплая, можно не утеплять пальцы. Швы основной и подкладочной перчатки - машинные внутренние в разворот. Все припуски прячутся внутрь. Нижние края перчаток обычно отгибаются на изнаночную сторону, немного перед этим сшерфовываются и пристрачиваются внахлест на подкладку. Перчатки иногда собирают на резинку или вставляют застежку, чтобы уберечь руки от ветра.

Рисунок 153

Мы не предлагаем особой выкройки для мужских перчаток. Они изготавливаются по сходному принципу, но отличаются простотой и сдержанностью.

Перчатки должны носиться долго, поэтому почаще ухаживайте за кожей. Смазывайте ее кремом или касторовым маслом.

Нарядны рукавички, сшитые из кожи или замши, даже из искусственной. Если, конечно, удастся выкроить из старой сумки или сапожек шесть довольно больших деталей (рис. 153). В крайнем случае попробуйте стачать их из кусков одним - двумя горизонтальными швами. Больше - нежелательно, так как тогда рукавица будет жесткая, а швы станут мешать. Не забудьте выкроить подкладку из мягкой ткани. Дефекты материала скроет декоративная отделка: вышивка шерстью и бисером, аппликация кусочками меха, цветного фетра и сукна. Можно сэкономить кожу, сделав манжеты рукавиц из ткани и украсив их узорчатой тесьмой.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ КОЖИ

Кожу выделывают долго и трудно. Уже только по этой причине к ней надо относиться уважительно. Но так ли мы поступаем? В нашей стране ежегодно раскупается от 70 до 77 миллионов пар женских сапожек из натуральной кожи. Какова дальнейшая их судьба? Поносятся 2 - 3 года - и выходят из моды. Ну а если хозяйка и непривередлива - все равно изнашивается подошва, отказывают молнии. Наши предки, хотя и не испытывали такого острого дефицита сырья, какой окружает нас теперь, были бережливее: заказывали к послужившим сапогам новые головки (теперь их принято называть союзниками). Голенища-то держались гораздо дольше - лет 10-15. А ведь именно на них идет большая часть кожи.

В наше время этого почти никто не делает. Проще старые сапоги выбросить. В лучшем случае они долго и бесполезно валяются в домашнем хламе. Так мы ежегодно теряем 800-1200 миллионов квадратных дециметров натуральной кожи. А что уж говорить о модных мини-юбках из кожи или замши, которые вышли из моды или стали малы! И о когда-то модных и практичных, а теперь потрепанных и вытертых кожаных куртках или пальто. Есть в нашем обиходе и кожаные сумки, портфели, ремни, перчатки. Что с ними делать, когда они отслужили свое?

Но если хорошо подумать, вторая жизнь всех этих вещей может оказаться достаточно интересной и разнообразной. Об этом, в частности, говорит опыт Германии, где широко практикуется реставрация кожаной обуви, одежды и других изделий. Итак, не спешите выбрасывать старые кожаные изделия. Старость для них не так уж страшна. На Алтае археологи нашли изящные изделия из кожи и замши - сумки, чехлы, украшения. Они хорошо сохранились, хотя были сделаны около 2500 лет назад. Конечно, долговечность кожи во многом зависит от выделки, а древние мастера знали ее секреты. Но и из наших голенищ получатся неплохие вещи. Надо только набраться терпения.

Для начала надо выпороть из сапог молнии и подкладку. Молнии, если они исправны, еще пригодятся. Подкладка из искусственного меха - тоже полезная вещь. Выстирайте ее - и можно скроить покрытие для малярного валика. Искусственный мех благодаря своей фактуре и хорошим впитывающим свойствам позволяет класть краску быстро и ровно. Головки сапог осторожно отрежьте сапожным ножом. В результат всех этих операций в вашем распоряжении окажутся довольно большие куски кожи от голенищ. Обычно они скроены из нескольких почти прямоугольных деталей. Распорите соединительные швы. Иногда имеет смысл разрезать старое изделие вдоль швов, а бывает, что стоит и оставить некоторые швы, чтобы использовать в новой конструкции.

Чистка и мытье кожи

Лицевая поверхность кожаных изделий обычно гладкая и блестящая, потому что покрыта нитрокраской. Кожевники называют лицевую сторону кожи "лицо", а изнаночную - "бахтарма". Попробуйте на изнаночной стороне ненужного обрезка кожи счищать острым ножом слой за слоем, и вы увидите особенности структуры кожи: бахтарма имеет рыхлую и волокнистую структуру, а лицо - более плотную и однородную. Поэтому краска ровнее ложится на лицевую сторону, чем на бахтарму, да и противостоит внешним воздействиям эта сторона кожи лучше.

Затем надо привести в порядок лицевую сторону кожи. Для начала осторожно промойте ее теплой водой. Стирать кожу нельзя, потому что тогда вымываются жирующие вещества - растительные и животные жиры, минеральные масла, которые вводят в кожу после дубления. Без них кожа становится ломкой, садится и крошится, так как волокна коллагена склеиваются и не могут скользить друг относительно друга. Вымываются и некоторые дубильные вещества, которые наполняли кожу. Самое большее, что можно позволить со старой кожей, - замочить ее в теплой воде на 3-5 минут. Сильно загрязненные места осторожно потрите мягкой мочалкой или щеточкой. С мылом мыть кожу тоже нежелательно, но можно использовать мыльную пену, которая почти не содержит щелочи. Затем прополощите кожу в слабом водном растворе уксуса и соли (на 1 л воды берут 50 г поваренной соли и 1 стакан столового 9%-го уксуса). Это немного увеличит эластичность. А цвет восстановится, если смазать лицевую поверхность глицерином.

Проверенный житейским опытом способ - мыть загрязненную кожу теплым молоком. Причем обязательно некипяченым. Тогда содержащийся в нем жир лучше впитывается в кожу. Считается, что блеск и упругость кожи восстанавливает натирание влажной кофейной гущей (разумеется, к белой коже это не относится).

Отбеливать кожу нужно при температуре 40-50°C. Четверть пакетика отбеливателя "Лилия" разведите в 1 ч воды, увлажненную кожу опустите в раствор и оставляйте в нем до полного остывания. Жирные пятна удаляют тальком или раствором щавелевой кислоты. Постоянно смазывайте кожу кремом. Царапины аккуратно подкрашивайте анилиновым или нитрокрасителем.

Обращение с замшей

Если в вашем распоряжении оказались лоскутки натуральной замши - эластичного "мшистого" материала, - то с ней надо обращаться несколько иначе. Расположение коллагеновых волокон здесь другое, и матровое дубление в промышленной обработке происходит иначе. Благодаря этому многие сорта замши можно мыть с мылом и даже стирать со стиральным порошком в теплой воде. Жиры при этом не вымываются благодаря прочной связи с волокнами. При сильном загрязнении добавляют в моющий раствор нашатырный спирт.

Жировые пятна на замше чистят бензином, хлороформом и другими растворителями. Чтобы ее мельчайший ворс оставался во вспушенном состоянии, замшу чистят специальными резиновыми щетками, жесткими сортами поролона, а то и школьным ластиком либо наждачной бумагой. Натирание мелкой поваренной солью или мякишем свежего белого хлеба тоже идет ей на пользу.

Старую, потерявшую вид замшу иногда успешно чистят теплым молоком с добавлением питьевой соды (1 чайная ложка соды на стакан молока). Замша станет более гладкой, если вы подержите ее некоторое время над паром и прочистите резиновой щеточкой.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.