ИЗДЕЛИЯ ИЗ ШКУРОК КРОЛИКА
Подбор стриженых шкурок кролика
Из стриженых шкурок кролика изготавливают различные изделия. При этом шкурки размещают на деталях меховых скроев в различных вариантах. Подбор шкурок с направлением волоса к низу изделия напоминает подбор длинноволосых шкурок. Нижний рядок составляют из самых длинных шкурок с достаточно густым волосяным покровом, второй - из шкурок, огузки которых имеют густоту волоса приблизительно такую же, как густота волоса нашейной части шкурок предыдущего ряда. Аналогично огузки шкурок, расположенных в третьем рядке, должны иметь густоту волосяного покрова приблизительно такую же, как густота его в шейной части шкурок второго рядка. Верхняя часть изделия при такой системе размещения шкурок будет иметь волосяной покров реже, чем в нижней части. Чтобы этого избежать, надо в верхние рядки поместить шкурки с более густым волосом для получения оптически выровненной поверхности волосяного покрова, более густые огузки шкурок вычесать очень частым гребешком или проволочной щеткой, что позволит выровнять густоту их волос.
Независимо от подбора шкурок по размеру и густоте волос необходимо точно подобрать их по оттенку, блеску и упругости волоса. Направление волосяного покрова кверху Может быть только в изделиях, изготовленных волосом наружу. Пластины из стриженых шкур, используемые для подкладки, располагают только волосом вниз.
Располагая шкурки волосом кверху, можно добиться эффекта глубокого черного цвета. Для этого шкурки должны иметь густой волосяной покров. При изготовлении скроев изделий с направлением волоса кверху шкурки подбирают следующим образом: для нижнего рядка - шкурки среднего размера. Густота и высота волоса в шейной части шкурок, подобранных на второй и последующие рядки, должна соответствовать густоте и высоте волоса на огузках шкурок, подобранных на предыдущие рядки.
Получение пропорционального и эстетичного готового изделия облегчает выбранный метод раскроя и соединения шкурок.
Возможны и другие системы размещения шкурок, например, в поперечном направлении с делением их на половинки, по косой линии ("в елочку", "под паркет"). Однако независимо от системы размещения шкурок всегда надо помнить, что соседние шкурки должны иметь сходные свойства волосяного покрова, а изделие должно быть гармоничным.
Раскрой детского пальто
В домашних условиях из шкурок кролика можно сшить детское пальто. На рис. 76 приведена выкройка (1 клеточка равна 5x5 см), которую переносят на бумагу в натуральную величину и вырезают лекало. Подкладку изготовляют по такой же выкройке с небольшим (1,5 - 2 см) припуском на подкладной шов. После того как сшиты основные детали пальто, пришивают воротник. Выкройка дана на рост ребенка 128 см.
Рисунок 76. Выкройка детского пальто
Раскрой меха для дамской меховой шапочки
Для пошива дамской меховой шапочки требуется полоска шкурки длиной 65 см и шириной 30 см (рис. 77). Выкройку в увеличенном виде переносят на вдвое сложенную бумагу (1 клеточка равна 5 x 5 см) и вырезают шаблон. Затем его наносят на кожевую ткань меховой шкурки и осторожно вырезают бритой (можно предварительно обвести мелом). По этому Же шаблону выкраивают жесткую прокладочную ткань для повышения формоустойчивости шапки и подкладку. Меховые детали сшивают вручную, а прокладку и подкладку на швейной машине.
Рисунок 77. Схема раскроя дамской шапочки
МУЖСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
Мужскую шапку с продольным прогибом вдоль колпака ("гоголь") без окола (рис. 78) можно изготовить без деревянной формы (формование на деревянной форме и окол улучшают и изменяют ее внешний вид). Такую шапку можно изготовить из овчины, шкурок нутрии, ягнят и др. Направление волосяного покрова может быть круговое: вверх от нижнего борта или вниз от верхнего борта. Если кожевая ткань мягкая и легко вытягивается, то достаточно обшить тесьмой края только половины шапки. К низу шапки приметывают полосу жесткого полотна, нижний борт подгибают и приметывают крепкими нитками. Подкладку дублируют ватином и бортовкой (жестким полотном, флизелином, пенополиуретаном и др.). Затем выкраивают подкладку по форме шапки и сшивают на машине. Подкладку вставляют внутрь шапки, подворачивают внизу, приметывают и край обшивают потайным швом.
Рисунок 78. Мужская шапка с прогибом вдоль колпака (а), колпаком (б), окол (в)
Рисунок 79. Шапка-колпачок на деревянной форме (а) и один из шести элементов шапки-колпачка (б)
Шапку-колпачок (рис. 79) можно изготовить без деревянной формы и на ней. Шапка, изготовленная на деревянной форме, более жесткая. Для изготовления шапки на форме шкурку слегка увлажняют и растягивают, обтягивают вокруг формы, придерживая концы шкурки левой рукой. Правая рука натягивает шкурку на верх деревянной формы. Затем в удобных местах закладывают вытачки. В соответствии с этими закладками обозначают (рисуют) разрезы, чтобы вырезать излишки шкуры, после чего ее сшивают. Соединять концы шкурки можно по прямой, но лучше по нарисованным и тут же вырезанным пилкам. Слегка увлажняют кожевую ткань шкурки и шапку снова натягивают на деревянную форму. Если есть опасение, что волосяной покров может деформироваться, тогда шапку натягивают кожевой тканью к деревянной форме, а волосяным покровом наружу. Головной убор расправляют на 2-3 см больше заданного размера. Шапка с волосяным покровом наружу сохнет долго, поэтому после съема с формы она еще сохнет 2-3 часа. Затем приступают к отделке. Мужскую и женскую шапки отделывают различными способами. Для отделки женских шапок применяют ватин, подкладку не простегивают, а мужским шапкам придают жесткую форму, простегивая подкладку.
Шапку-ушанку (рис. 80) выполняют из разных видов шкурок. Так же выполняют и шапки-ушанки из пушистого меха, например, лисиц. Колпак для ушанки моделируют на деревянной форме или выкраивают. Оба способа требуют заключительного формования на деревянной модели.
В шапке-ушанке направление волоса может быть другое, например, снизу вверх.
Правку, сушку и раскрой выполняют так же, как и для других моделей шапок. Длина околов после обкроя должна быть больше окружности головки на 1,5 - 2 см. Перед сборкой внутренний окол простегивают вместе с жестким полотном. Чтобы окол хорошо прилегал к колпаку, их края обшивают вручную отделочной тесьмой. Округления в околах (спереди) слегка стягивают тесьмой и простегивают так, чтобы он был слегка выпуклым. К нижнему краю колпака приметывают полоску жесткого полотна шириной около 5 - 6 см. При сшивании подлицевого окола с лицевым необходимо давать припуски на округления, которые облегчают выворачивание.
К наушникам пришивают узкие завязки. После определения оси шапки околы пришивают к колпаку. Затем сшивают вместе подгибы околов и подворачивают их книзу. Края обметывают крепкими нитками.
Рисунок 80. Охотничья шапка (а) и ушанка (б) формы для раскроя колпака (в), подлицевого козырька (г), лицевого козырька (о), подлицевых наушников (е), лицевых наушников (ж)
Рисунок 81. Шапки с козырьком (а) и околом, переходящим в козырек (б); формы для раскроя козырьков (в, г), лицевых и подлицевых наушников (д, е), наушников с подкозырьком (ж, з)
Внутренняя отделка шапки заключается в пришивании формостойкой подкладки вместе с ватином. Форма для раскроя подкладки такая же, как и для мехового колпака.
Шапка с козырьком (рис. 81) отличается от охотничьей лишь формой козырька и узким хлястиком спереди. Хлястик может быть выполнен из той же шкурки, что и окол. Форму и размер козырька можно моделировать произвольно. В козырек перед выворачиванием вставляют жесткую прокладку из пресс-шпана.
ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
При создании головных уборов необходимо учитывать назначение шляпы, форму головы, тип лица, прическу, манеру ношения. формы меховых шляп бывают простыми и сложными (с полями или драпированные).
Вид меха в значительной степени определяет возможности создания моделей. "Пышная фактура" меха увеличивает объем головного убора, поэтому женские шляпы из длинноволосых мехов должны быть простыми по форме. "Низкая блестящая фактура" (клям, голяк, каракульча) зрительно уменьшает форму головного убора, она делает его воздушным. Из таких мехов можно делать интересные чалмы. Качество меха играет очень важную роль во внешнем виде изделия, но не менее важным является правильное композиционное решение модели, а также технологические приемы, используемые при изготовлении и придающие меху особую красоту.
Один и тот же мех можно использовать различно: в одном случае он будет тусклым, мало интересным, в другом - мех сам "заиграет". Особое место тут занимает выбор направления ворса. Исключением является котик, ворс которого должен быть направлен вверх. При растягивании мехов с ярко выраженным хребтом по длине хребет становится уже и темнее, при растягивании по ширине - волосяной покров шкурки становится более пышным, окраска его светлеет. Для создания более уплотненного завитка шкурки завитковой группы растягивают по ширине.
Меховые головные уборы черного, коричневого и темно-серого цвета кажутся менее объемными, чем те же светлые изделия. Меховые головные уборы способны длительное время сохранять красивый внешний вид, поэтому они более стабильны к изменениям моды, чем головные уборы из других материалов. Поэтому особенностью моделирования женских меховых головных уборов является создание таких форм которые способны существовать продолжительное время. Форма и размеры женской меховой шляпы, особенно из ценного меха, зависят от величины шкурок, так как отходы при работе с мехом должны быть минимальны.
В женских меховых головных уборах необходимо максимально упрощать крой мехового полуфабриката. Все меха, за исключением каракуля, дают видимые соединительные швы в большей или меньшей степени. В случае изготовления шляпы из небольших шкурок необходимо конструктивные и декоративные линии подчинять линиям соединения шкурок. Каждый вид меха дает свои лекала для изготовления женских головных уборов. Форма лекал определяется видом и размером шкурки.
На рисунках 82, 83 показаны шляпы, сделанные из чулков норки, разрезанных по лапкам, а также шляпы, у которых шов соединения шейки с огузком закрывается хвостом. В шляпе, поданной на рис. 84, этот шов закладывает в рельеф. На рис. 85, 86 показаны шляпы, изготовленные из двух небольших норковых воротников. Один воротник поставлен на бортик. Второй воротник распорот по середине и соединен по отлетной части воротника.
Рисунки 82, 83, 84
Рисунки 85, 86
Виды меховых шляп
Шляпы женские меховые подразделяются на 2 вида: а) с полями; б) без полей. Основные виды шляп с полями показаны на рис. 87-88.
Рисунок 87. Шляпа женская с полями "клеш". "Клеш" - это поля, опущенные вниз Рисунок 88. Шляпа женская с приподнятыми вверх полями "болеро"
Рисунок 89. Шляпа женская типа "ток" Рисунок 90. Шляпа женская типа берета. Береты могут быть на ободке или без него, с козырьком или без него Рисунок 91. Шляпа женская типа "чалмы". Женские, меховые "чалмы" являются очень нарядным головным убором
На рис. 89-91 представлены разновидности шляп без полей. Еще две разновидности показаны на рис. 92-93.
Рисунки 92, 93
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|