Сделай Сам Свою Работу на 5

Международные категории торговых сортов чая, их титестерская оценка и краткая характеристика





Оценка чая Листовой чай Ломаный (мелкий) чай — броукен Высевки Крошка
Unique(«Уни­кум», что означа­ет «бесподобный», « исключитель­ный»). Титестерская оценка выше 6,25 баллов SFTGFOP (Спешл Файнест Типпи Голден Флаури Оранж Пеко) Характеристика: специальный («исключительный») чай из всех чаев категории FOP. Аналогов среди мелких чаев не имеет. % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения  
  FTGFOP (Файнест Типпи Голден Флаури Оранж Пеко) Характеристика: превос­ходная степень чая FOP. Аналогов среди мелких чаев не имеет. % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения  
High («Высокий»). Титестерская оценка 5,25-6 баллов TGFOP (Типпи Голден Флаури Оранж Пеко) Характеристика: FOP, но с еще большим содержанием «золотистых типсов». TGFBOP (Типпи Голден Флаури Броукен Оранж Пеко) Его разновидностью явля­ется чай Типпи Голден Броукен Оранж Пеко (TGBOP) % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения  
  GFOP (Голден Флаури Оранж Пеко) Характеристика: FOP, но с добавлением в него «золо­тистых типсов». GFBOP (Голден Флаури Броукен Оранж Пеко) Его разновидностью явля­ется чай Голден Броукен Оранж Пеко (GBOP) % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения  
Оценка чая Листовой чай Ломаный (мелкий) чай — броукен Высевки Крошка
Good medium (« Вышесредний »). Титестерская оценка 4,25-5 баллов FOP (Флаури Оранж Пеко) Характеристика: изготов­лен из сбора почек с первым листиком; представляет со­бой высококачественную сбалансированную смесь хорошо скрученных нежных листиков и нераспустивших­ся почек — типсов. «F» и обозначает, что в него были добавлены типсы. Настой чая Флаури Оранж Пеко (FOP) исключительно нежен и ароматен, мягок и приятен на вкус. FBOP (Флаури Брокен Оранж Пеко) Характеристика: сбор чая Флаури Броукен Оранж Пе­ко (FBOP) идентичен чаю Броукен Оранж Пеко (ВОР), но обязательно содержит типсы. Поэтому его настой отличается более полным и нежным ароматом, а также приятным вкусом. % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения  
Medium («Средний»). Титестерская оценка 3,25-4 балла ОР (Оранж Пеко) Характеристика: по роду листа идентичен чаю Л-1 российской классификации; состоит из длинных заост­ренных наиболее сочных и крупных (крупнее, чем в чае FOP) листьев. Сбор, из кото­рого он изготовлен, проводит­ся уже после раскрытия вер­хушечных почек (типсов), поэтому их в нем почти нет. Настой чая Оранж Пеко (ОР) имеет наиболее сильный и полный вкус. ВОР (Броукен Оранж Пеко) Характеристика: по роду листа идентичен чаю М-1 российской классифика­ции. Является ломаным чаем крупного листа. От­личается от чая Оранж Пе­ко (ОР) тем, что дает еще более сильный и резкий по вкусу настой. OF (Оранж Фаннингс) Является высевками чая Оранж Пеко (ОР). BOPF (Броукен Оранж Пеко Фаннингс) Является высевками чая Броукен Оранж Пеко (ВОР). Характеристика: имеет чаинки нормального черно­го цвета, которые могут быть крупными, средними или мелкими. Настой более интенсивный, чем у мелкого чая.  
Оценка чая Листовой чай Ломаный (мелкий) чай — броукен Высевки Крошка
Flou medium («Нижесредний»), Титестерская оценка 2,25-3 балла Р (Пеко) Характеристика: по роду листа идентичен чаю Л-2 российской классификации; состоит из сбора листа, кото­рый короче и грубее листа чая ОР. Разновидностью чая Пеко (Р) является Флаури Пеко (FP), листья которого скручены в шарики. ВР (Броукен Пеко) Характеристика: по роду листа идентичен чаю М-2 российской классифика­ции; отличается от чая Пе­ко (Р) более насыщенным настоем. PF (Пеко Фаннингс) Является высевками чая Пеко(Р) BPF (Броукен Пеко Фаннингс) Является высевками чая Броукен Пеко (ВР). Характеристика: имеет чаинки нормального черно­го цвета, которые могут быть крупными, средними или мелкими. Настой более интенсивный, чем у мелкого чая.  
Flou(«Низкий»). Титестерская оценка 1,5-2 балла PS (Пеко Сушонг) Характеристика: по роду листа идентичен чаю Л-3 российской классификации; состоит из еще более корот­ких и жестких листьев, чем чай Р. Разновидностью чая Пеко Сушонг (PS) является чай Сушонг (S). Его изготав­ливают из крупных листьев, скручивая их в длину, поэто­му он имеет вид грубых крупных кусочков (часто на­звание «сушонг» применяет­ся к специальному китайско­му «копченому» чаю). BPS (Броукен Пеко Сушонг) Характеристика: по роду листа идентичен чаю М-3 российской классифика­ции; отличается от чая Пе­ко Сушонг (PS) более тем­ным настоем. BMF (Броукен Микст Фаннингс) Является высевками чая Пеко Сушонг (PS) и Броукен Пеко Сушонг (BPS). Характеристика: имеет чаинки нормального черно­го цвета, которые могут быть крупными, средними или мелкими. Настой более интенсивный, чем у мелко­го чая. SFD (Супер Фаин Даст) SRD(Супер Ред Даст) GD (Голден Даст) FD (Фаин Даст) RD (Пеко Даст и Ред Даст) Характеристика: образует­ся во время сухой сортиров­ки чая. На сорта не делится. Имеет очень слабый аромат и грубый вкус. Настой мо­жет быть достаточно креп­ким, если крошка вырабо­тана из высоких сортов чая.
                     

Быстрорастворимые (кристаллические, гранулированные) чаи. В США, Индии, Китае, а также некоторых странах Европы изготовляют быстрорастворимый чай (черный, зеленый), который представляет собой сухой экстракт натурального чая, полностью растворяющийся в горячей воде. В концентрированном виде он содержит все основные растворимые вещества натурального чая (фенольные соединения, кофеин, витами­ны и др.).







Быстрорастворимый чай приготавливают из низкокачественного сы­рья, получаемого из третьей фракции листа, некондиционного листа для приготовления байховых чаев, грубого листа осеннего сбора, а также из отсевов первичной переработки чайного листа — крошки и высевок. Вы­севки состоят из очень мелких обломков чая. Если они содержат много золотого типса, то называются типсовыми высевками. Крошка — пыле­образный материал, получающийся при сортировке резаного чая, качество которой определяется чистотой сортировки и интенсивностью настоя.

Быстрорастворимый чай выпу


скают в форме таблеток, гранул, порош­ка, кристаллов. Чайные концентраты широко используются в производ­стве различных пищевых продуктов (кондитерские изделия, мороженое, соки, безалкогольные напитки) для окрашивания и витаминизации, а также в качестве вкусовой добавки. Они придают продуктам питания желаемую окраску и аромат, обогащают их биологически активными веществами (витамины, кофеин и др.).

Разовые пакетики с чаем. Наиболее употребительными и известными среди всех видов расфасовки чая являются разовые пакетики.

Существуют две версии происхождения бумажных мешочков с чаем. По европейской версии, идея родилась у неизвестных солдат Первой ми­ровой войны, которые стали заваривать чай, опуская в котелок с кипя­щей водой толику заварки, завязанную в кусок бинта. Американцы же считают, что изобретение было сделано коммивояжером по имени Томас Салливэн, который еще в 1908 г. паковал бесплатно раздаваемые фир­мой образцы чайного листа в сшитые вручную шелковые мешочки. Прав­да, и по этой версии решающий шаг к изобретению был анонимным: кто-то из покупателей сообразил, что можно просто опустить мешочек в чаш­ку и не возиться с заварочным чайником.

Так или иначе, в обоих случаях чай имел «тряпочный» привкус. И если для нетребовательных солдат это было не очень важно, то широкому по­требителю, спокойно пьющему чай у себя дома, такой привкус не нра­вился. Вместе с тем идея казалась многообещающей: удобно, а кроме того, можно использовать отходы чайного производства, всегда остающиеся при переработке чайного листа.

В двадцатых годах завариванием чая без заварного чайника заинтере­совался американский инженер Фэй Осборн, служивший в компании, производившей разные сорта бумаги. Он подумал, что можно попробо­вать подыскать такой сорт, который окажется дешевле шелка, марли или газа и не будет обладать никаким собственным вкусом. Однажды он об­ратил внимание на необычную тонкую, мягкую, но прочную бумагу, в которую упаковывались некоторые сорта сигар. Узнав, что этот сорт бу­маги делают в Японии вручную из какого-то экзотического волокна,

в 1926 г. он решил изготовить такую же бумагу. Он перепробовал разные сорта тропической древесины — джут, сизаль, хлопчатник и даже волок­на из листьев ананаса. Ничего не получалось. Наконец, он нашел так на­зываемую манильскую коноплю (на самом деле это растение не имеет никакого отношения к конопле, это родственник банана), или коротко — манилу, из которой вьют морские канаты. Результат опытов оказался многообещающим.

В 1929-1931 гг. Осборн испытывал разные химические составы, кото­рые позволили бы сделать бумагу из манилы более пористой при той же прочности. Подобрав нужный метод, он еще несколько лет потратил на перенесение своего лабораторного процесса, позволявшего делать отдель­ные листы, на большую машину, выпускающую целые рулоны бумаги.

Тем временем матерчатые мешочки с заваркой уже укрепились на американском рынке. Делали их из марли, а о масштабах говорит циф­ра: в тридцатых годах на чай в США уходило ежедневно более 7 милли­онов метров марли.

К весне 1934 г. Осборн наладил изготовление чайной бумаги из маниль-ского волокна на большой машине. Уже в 1935 г. его бумага стала приме­няться также для упаковки мяса, столового серебра и электротехниче­ских изделий. К концу тридцатых годов бумажные пакетики уже успеш­но конкурировали с марлевыми.

Но с началом Второй мировой войны манила стала стратегическим сырьем (она растет лишь на Филиппинах), и власти США не только за­претили тратить ее на чайные мешочки, но и реквизировали имевшиеся у Осборна запасы для нужд флота. Изобретатель не сдавался, он наладил «отстирывание» списанных манильских канатов от грязи и масла, а так как этого сырья не хватало, он ввел в свою бумагу добавки вискозы. Про­должая исследования, в 1942 г. он получил новую, очень тонкую, но дос­таточно прочную бумагу без манильского волокна, а через два года на­шел способ «склеивать» края мешочков горячим прессованием вместо сшивания нитками. Эти два достижения открыли чайным пакетикам широкую дорогу к столу. К концу войны около 30% чая продавалось в Америке в пакетиках Осборна, а сейчас таким образом расходится 95% всего потребляемого в США чая. Многие американцы просто не представ­ляют, что можно заваривать чай как-то иначе.

Пакетики с каждым годом становятся все совершеннее: используют бумагу и скрепляющие материалы, которые не портят вкус настоя, сами пакетики делают двойными для более эффективного экстрагирования, более того — они запаиваются на фабрике в индивидуальный конвертик.

Сейчас пакетированные чаи выпускаются всеми чаепроизводящими странами мира в силу экономичности производства, удобства употребле­ния и повышенного спроса на продукцию.

Хотя редкий любитель чая заменит хороший листовой чай на чай в пакетиках, число потребителей пакетированного чая постоянно растет и неизменно встает вопрос о качестве самого чая, который фасуется в паке­тики. На российском чайном рынке (впрочем, как и во всем мире) много фальсифицированных (то есть не соответствующих стандартам качества) чаев, в том числе среди такой формы расфасовки, как пакетики однора-

зовой заварки. Поэтому, кто хоть раз попробовал недоброкачественную продукцию, тот с недоверием и предубеждением будет относиться ко всем продуктам подобного рода. Однако нужно сказать, что серьезные компа­нии, дорожащие своей торговой маркой, изготавливают пакетики с ка­чественным продуктом, который при соблюдении всех правил хранения и заварки чая дает настой весьма хорошего качества.

Оценивая качество чая, который содержат одноразовые пакетики, нужно знать, из какого сырья он приготовлен. Ранее уже говорилось, что при производстве этой формы продукции используются такие разновид­ности ломаного (мелкого) чая, как высевки и крошка. Из изложенного выше становится понятно, что, если высевки и крошка являются конеч­ным продуктом чая высокой сортности или категории, то их качество и основные характеристики будут достаточно высокими. И наоборот, сы­рье изначально низкого качества будет давать и соответствующий ему конечный продукт. Поэтому пакетированный чай может быть как очень хорошим, так и весьма среднего качества, но в любом случае это будет настоящий чай.

Сегодня ассортимент чая значительно увеличился, оценить качество предлагаемого товара по упаковке практически невозможно, отдавать предпочтение той или иной торговой марке, ориентируясь на ее значи­мость в мире, — трудно, так как все чайные гиганты работают на россий­ском рынке в основном через своих торговых представителей и это, к со­жалению, ухудшает качество продаваемой продукции. Очень часто недобросовестные производители в сырье (высевки и крошку) для паке­тированного чая подмешивают пыль и искусственные красители, исполь­зуют старое или подпорченное сырье, что делает эту продукцию не толь­ко некачественной, но и вредной для здоровья.

Но качественный чай в стране продается и есть достаточно простой способ оценки его подлинности: одну чайную ложку или один пакетик чая залить 150 мл холодной воды, спустя 1-3 часа оценить цвет настоя. Если он стал такой же интенсивности, как и при обычном заваривании, то это говорит о добавлении в чай красителей, так как натуральный чай полностью экстрагируется только в горячей воде. Употреблять такой чай опасно, так как химические красители будут только засорять организм, а натуральные действующие вещества чая не будут проявлять своей те­рапевтической активности. Поэтому приобретать чай рекомендуется в местах, которые могут дать необходимые гарантии качества продаваемой продукции.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.