|
Международные категории торговых сортов чая, их титестерская оценка и краткая характеристика
Оценка чая
| Листовой чай
| Ломаный (мелкий) чай — броукен
| Высевки
| Крошка
| Unique(«Уникум», что означает «бесподобный», « исключительный»). Титестерская оценка выше 6,25 баллов
| SFTGFOP
(Спешл Файнест Типпи Голден Флаури Оранж Пеко) Характеристика: специальный («исключительный») чай из всех чаев категории FOP.
| Аналогов среди мелких чаев не имеет.
| % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения
|
|
| FTGFOP
(Файнест Типпи Голден Флаури Оранж Пеко) Характеристика: превосходная степень чая FOP.
| Аналогов среди мелких чаев не имеет.
| % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения
|
| High («Высокий»). Титестерская оценка 5,25-6 баллов
| TGFOP
(Типпи Голден Флаури Оранж Пеко) Характеристика: FOP, но с еще большим содержанием «золотистых типсов».
| TGFBOP
(Типпи Голден Флаури Броукен Оранж Пеко) Его разновидностью является чай Типпи Голден Броукен Оранж Пеко (TGBOP)
| % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения
|
|
| GFOP
(Голден Флаури Оранж Пеко) Характеристика: FOP, но с добавлением в него «золотистых типсов».
| GFBOP
(Голден Флаури Броукен Оранж Пеко) Его разновидностью является чай Голден Броукен Оранж Пеко (GBOP)
| % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения
|
| Оценка чая
| Листовой чай
| Ломаный (мелкий) чай — броукен
| Высевки
| Крошка
| | Good medium
(« Вышесредний »). Титестерская оценка 4,25-5 баллов
| FOP
(Флаури Оранж Пеко) Характеристика: изготовлен из сбора почек с первым листиком; представляет собой высококачественную сбалансированную смесь хорошо скрученных нежных листиков и нераспустившихся почек — типсов. «F» и обозначает, что в него были добавлены типсы. Настой чая Флаури Оранж Пеко (FOP) исключительно нежен и ароматен, мягок и приятен на вкус.
| FBOP
(Флаури Брокен Оранж Пеко) Характеристика: сбор чая Флаури Броукен Оранж Пеко (FBOP) идентичен чаю Броукен Оранж Пеко (ВОР), но обязательно содержит типсы. Поэтому его настой отличается более полным и нежным ароматом, а также приятным вкусом.
| % высевок минимальный, не имеет промышленного и торгового значения
|
| | Medium
(«Средний»). Титестерская оценка 3,25-4 балла
| ОР
(Оранж Пеко) Характеристика: по роду листа идентичен чаю Л-1 российской классификации; состоит из длинных заостренных наиболее сочных и крупных (крупнее, чем в чае FOP) листьев. Сбор, из которого он изготовлен, проводится уже после раскрытия верхушечных почек (типсов), поэтому их в нем почти нет. Настой чая Оранж Пеко (ОР) имеет наиболее сильный и полный вкус.
| ВОР
(Броукен Оранж Пеко) Характеристика: по роду листа идентичен чаю М-1 российской классификации. Является ломаным чаем крупного листа. Отличается от чая Оранж Пеко (ОР) тем, что дает еще более сильный и резкий по вкусу настой.
| OF
(Оранж Фаннингс) Является высевками чая Оранж Пеко (ОР).
BOPF
(Броукен Оранж Пеко Фаннингс) Является высевками чая Броукен Оранж Пеко (ВОР). Характеристика: имеет чаинки нормального черного цвета, которые могут быть крупными, средними или мелкими. Настой более интенсивный, чем у мелкого чая.
|
| | Оценка чая
| Листовой чай
| Ломаный (мелкий) чай — броукен
| Высевки
| Крошка
| | Flou medium
(«Нижесредний»), Титестерская оценка 2,25-3 балла
| Р
(Пеко) Характеристика: по роду листа идентичен чаю Л-2 российской классификации; состоит из сбора листа, который короче и грубее листа чая ОР. Разновидностью чая Пеко (Р) является Флаури Пеко (FP), листья которого скручены в шарики.
| ВР
(Броукен Пеко) Характеристика: по роду листа идентичен чаю М-2 российской классификации; отличается от чая Пеко (Р) более насыщенным настоем.
| PF
(Пеко Фаннингс) Является высевками чая Пеко(Р)
BPF
(Броукен Пеко Фаннингс) Является высевками чая Броукен Пеко (ВР). Характеристика: имеет чаинки нормального черного цвета, которые могут быть крупными, средними или мелкими. Настой более интенсивный, чем у мелкого чая.
|
| | Flou(«Низкий»). Титестерская оценка 1,5-2 балла
| PS
(Пеко Сушонг) Характеристика: по роду листа идентичен чаю Л-3 российской классификации; состоит из еще более коротких и жестких листьев, чем чай Р. Разновидностью чая Пеко Сушонг (PS) является чай Сушонг (S). Его изготавливают из крупных листьев, скручивая их в длину, поэтому он имеет вид грубых крупных кусочков (часто название «сушонг» применяется к специальному китайскому «копченому» чаю).
| BPS
(Броукен Пеко Сушонг) Характеристика: по роду листа идентичен чаю М-3 российской классификации; отличается от чая Пеко Сушонг (PS) более темным настоем.
| BMF
(Броукен Микст Фаннингс) Является высевками чая Пеко Сушонг (PS) и Броукен Пеко Сушонг (BPS). Характеристика: имеет чаинки нормального черного цвета, которые могут быть крупными, средними или мелкими. Настой более интенсивный, чем у мелкого чая.
| SFD
(Супер Фаин Даст) SRD(Супер Ред Даст) GD (Голден Даст) FD (Фаин Даст) RD (Пеко Даст и Ред Даст) Характеристика: образуется во время сухой сортировки чая. На сорта не делится. Имеет очень слабый аромат и грубый вкус. Настой может быть достаточно крепким, если крошка выработана из высоких сортов чая.
| | | | | | | | | | | | | Быстрорастворимые (кристаллические, гранулированные) чаи. В США, Индии, Китае, а также некоторых странах Европы изготовляют быстрорастворимый чай (черный, зеленый), который представляет собой сухой экстракт натурального чая, полностью растворяющийся в горячей воде. В концентрированном виде он содержит все основные растворимые вещества натурального чая (фенольные соединения, кофеин, витамины и др.).
Быстрорастворимый чай приготавливают из низкокачественного сырья, получаемого из третьей фракции листа, некондиционного листа для приготовления байховых чаев, грубого листа осеннего сбора, а также из отсевов первичной переработки чайного листа — крошки и высевок. Высевки состоят из очень мелких обломков чая. Если они содержат много золотого типса, то называются типсовыми высевками. Крошка — пылеобразный материал, получающийся при сортировке резаного чая, качество которой определяется чистотой сортировки и интенсивностью настоя.
Быстрорастворимый чай выпу
скают в форме таблеток, гранул, порошка, кристаллов. Чайные концентраты широко используются в производстве различных пищевых продуктов (кондитерские изделия, мороженое, соки, безалкогольные напитки) для окрашивания и витаминизации, а также в качестве вкусовой добавки. Они придают продуктам питания желаемую окраску и аромат, обогащают их биологически активными веществами (витамины, кофеин и др.).
Разовые пакетики с чаем. Наиболее употребительными и известными среди всех видов расфасовки чая являются разовые пакетики.
Существуют две версии происхождения бумажных мешочков с чаем. По европейской версии, идея родилась у неизвестных солдат Первой мировой войны, которые стали заваривать чай, опуская в котелок с кипящей водой толику заварки, завязанную в кусок бинта. Американцы же считают, что изобретение было сделано коммивояжером по имени Томас Салливэн, который еще в 1908 г. паковал бесплатно раздаваемые фирмой образцы чайного листа в сшитые вручную шелковые мешочки. Правда, и по этой версии решающий шаг к изобретению был анонимным: кто-то из покупателей сообразил, что можно просто опустить мешочек в чашку и не возиться с заварочным чайником.
Так или иначе, в обоих случаях чай имел «тряпочный» привкус. И если для нетребовательных солдат это было не очень важно, то широкому потребителю, спокойно пьющему чай у себя дома, такой привкус не нравился. Вместе с тем идея казалась многообещающей: удобно, а кроме того, можно использовать отходы чайного производства, всегда остающиеся при переработке чайного листа.
В двадцатых годах завариванием чая без заварного чайника заинтересовался американский инженер Фэй Осборн, служивший в компании, производившей разные сорта бумаги. Он подумал, что можно попробовать подыскать такой сорт, который окажется дешевле шелка, марли или газа и не будет обладать никаким собственным вкусом. Однажды он обратил внимание на необычную тонкую, мягкую, но прочную бумагу, в которую упаковывались некоторые сорта сигар. Узнав, что этот сорт бумаги делают в Японии вручную из какого-то экзотического волокна,
в 1926 г. он решил изготовить такую же бумагу. Он перепробовал разные сорта тропической древесины — джут, сизаль, хлопчатник и даже волокна из листьев ананаса. Ничего не получалось. Наконец, он нашел так называемую манильскую коноплю (на самом деле это растение не имеет никакого отношения к конопле, это родственник банана), или коротко — манилу, из которой вьют морские канаты. Результат опытов оказался многообещающим.
В 1929-1931 гг. Осборн испытывал разные химические составы, которые позволили бы сделать бумагу из манилы более пористой при той же прочности. Подобрав нужный метод, он еще несколько лет потратил на перенесение своего лабораторного процесса, позволявшего делать отдельные листы, на большую машину, выпускающую целые рулоны бумаги.
Тем временем матерчатые мешочки с заваркой уже укрепились на американском рынке. Делали их из марли, а о масштабах говорит цифра: в тридцатых годах на чай в США уходило ежедневно более 7 миллионов метров марли.
К весне 1934 г. Осборн наладил изготовление чайной бумаги из маниль-ского волокна на большой машине. Уже в 1935 г. его бумага стала применяться также для упаковки мяса, столового серебра и электротехнических изделий. К концу тридцатых годов бумажные пакетики уже успешно конкурировали с марлевыми.
Но с началом Второй мировой войны манила стала стратегическим сырьем (она растет лишь на Филиппинах), и власти США не только запретили тратить ее на чайные мешочки, но и реквизировали имевшиеся у Осборна запасы для нужд флота. Изобретатель не сдавался, он наладил «отстирывание» списанных манильских канатов от грязи и масла, а так как этого сырья не хватало, он ввел в свою бумагу добавки вискозы. Продолжая исследования, в 1942 г. он получил новую, очень тонкую, но достаточно прочную бумагу без манильского волокна, а через два года нашел способ «склеивать» края мешочков горячим прессованием вместо сшивания нитками. Эти два достижения открыли чайным пакетикам широкую дорогу к столу. К концу войны около 30% чая продавалось в Америке в пакетиках Осборна, а сейчас таким образом расходится 95% всего потребляемого в США чая. Многие американцы просто не представляют, что можно заваривать чай как-то иначе.
Пакетики с каждым годом становятся все совершеннее: используют бумагу и скрепляющие материалы, которые не портят вкус настоя, сами пакетики делают двойными для более эффективного экстрагирования, более того — они запаиваются на фабрике в индивидуальный конвертик.
Сейчас пакетированные чаи выпускаются всеми чаепроизводящими странами мира в силу экономичности производства, удобства употребления и повышенного спроса на продукцию.
Хотя редкий любитель чая заменит хороший листовой чай на чай в пакетиках, число потребителей пакетированного чая постоянно растет и неизменно встает вопрос о качестве самого чая, который фасуется в пакетики. На российском чайном рынке (впрочем, как и во всем мире) много фальсифицированных (то есть не соответствующих стандартам качества) чаев, в том числе среди такой формы расфасовки, как пакетики однора-
зовой заварки. Поэтому, кто хоть раз попробовал недоброкачественную продукцию, тот с недоверием и предубеждением будет относиться ко всем продуктам подобного рода. Однако нужно сказать, что серьезные компании, дорожащие своей торговой маркой, изготавливают пакетики с качественным продуктом, который при соблюдении всех правил хранения и заварки чая дает настой весьма хорошего качества.
Оценивая качество чая, который содержат одноразовые пакетики, нужно знать, из какого сырья он приготовлен. Ранее уже говорилось, что при производстве этой формы продукции используются такие разновидности ломаного (мелкого) чая, как высевки и крошка. Из изложенного выше становится понятно, что, если высевки и крошка являются конечным продуктом чая высокой сортности или категории, то их качество и основные характеристики будут достаточно высокими. И наоборот, сырье изначально низкого качества будет давать и соответствующий ему конечный продукт. Поэтому пакетированный чай может быть как очень хорошим, так и весьма среднего качества, но в любом случае это будет настоящий чай.
Сегодня ассортимент чая значительно увеличился, оценить качество предлагаемого товара по упаковке практически невозможно, отдавать предпочтение той или иной торговой марке, ориентируясь на ее значимость в мире, — трудно, так как все чайные гиганты работают на российском рынке в основном через своих торговых представителей и это, к сожалению, ухудшает качество продаваемой продукции. Очень часто недобросовестные производители в сырье (высевки и крошку) для пакетированного чая подмешивают пыль и искусственные красители, используют старое или подпорченное сырье, что делает эту продукцию не только некачественной, но и вредной для здоровья.
Но качественный чай в стране продается и есть достаточно простой способ оценки его подлинности: одну чайную ложку или один пакетик чая залить 150 мл холодной воды, спустя 1-3 часа оценить цвет настоя. Если он стал такой же интенсивности, как и при обычном заваривании, то это говорит о добавлении в чай красителей, так как натуральный чай полностью экстрагируется только в горячей воде. Употреблять такой чай опасно, так как химические красители будут только засорять организм, а натуральные действующие вещества чая не будут проявлять своей терапевтической активности. Поэтому приобретать чай рекомендуется в местах, которые могут дать необходимые гарантии качества продаваемой продукции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|