Сделай Сам Свою Работу на 5

Ведение отчетности и обработка полученных данных.





 

Оказание услуг в сфере социального обеспечения может осуществляться под кон­тролем лица, выступающего в качестве соб­ственника по отношению к организации, ока­зывающей эти услуги (К. Борн, 1983). В некоммерческих организациях оказание по­добных услуг осуществляется под контролем государства или общественности. Некоммер­ческие организации обычно получают часть своих доходов из других источников, нежели их непосредственные клиенты. Источники поступления средств весьма многочисленны. Это федеральные власти, власти штата и му­ниципалитета; организации, занимающиеся сбором средств; фонды и другие объединения.

В силу всеохватывающей системы отчет­ности организации и лица, предоставляющие деньги службам социального обеспечения, требуют от них отчетов и по финансовым, и по нефинансовым аспектам их деятельности. Сама множественность источников финанси­рования, которые постоянно ищут и находят организации социального обеспечения, ста­вит перед последними известную проблему, сталкивая их с требованиями разных систем отчетности. Эти различия обусловлены разным пониманием отчетности, существую­щими традициями и стереотипами и сложив­шимися взаимоотношениями между теми, кто выделяет средства, и теми, кто занимается оказанием услуг. Кроме того, есть другие заинтересованные стороны и организации, ко­торым нужна информация о деятельности не­коммерческих организаций; сюда относятся бизнес-бюро, торговые палаты, органы, кон­тролирующие деятельность благотворитель­ных организаций, и информационные служ­бы (Р. Элкин, 1985).



Существует, таким образом, широкий круг институтов и организаций, перед которыми должны отчитываться руководители организаций социального обеспечения. Деятельность последних или некоторая часть, программ может в различной степени зависеть от каждого из этих институтов. Кроме того, исходя из практического опыта, можно предположить, что, чем больше доля средств организации, полученных из одного источника, тем выше степень контроля, осуществляемого тем, кто предоставляет эти средства. Обращение ко многим источникам финансирования может означать, что возникла необходимость в развитии новых служб или что существующие способы оказания услуг должны быть изменены. Это может потребовать навыков работы на рынке, необходимых для определения новых целевых групп населения, которые становятся объектами оказания услуг, и разработки новых комплексных программ по оказанию этих услуг. Получение средств из дополнительных источников также способствует еще большему расхождению в требованиях, предъявляемых к ведению отчетности.



В исследовании, подготовленном для Совета по финансовой отчетности, П. Брейс, Р. Элкин, Д. Робинсон и Г. Стейнберг (I980) предприняли попытку выяснить целесообразность расширения финансовой отчетности для некоммерческих организаций и включить сюда учет оказываемых услуг и проводимых мероприятий. Они обнаружили, что большая группа этих организаций, включая организации, оказывающие гуманитарные услуги, учитывали в своих отчетах подобные услуги и мероприятия. Как они далее сообщали, гораздо легче можно было o6наружить в отчетах информацию о намерениях и планах оказания услуг, нежели информацию о проведенных мероприятиях. Как информация о характере оказываемых услуг, так и количественные данные отсутствовали. Большая часть сведений относительно он оказываемых услуг и проведенных мероприятий содержалась не в общих финансовых отчетах, а в других отчетных документах.

После вывода о том, что информация об оказываемых услугах и проведенных мероприятиях очень удобна для оценки деятсльности некоммерческих организаций, в проведенном исследовании констатируется, что самое главное, т. е. сообщение сведений о достигнутых результатах, носит минимальный характер и что информация такого рода на данном этапе может, скорее всего, снизить, а не увеличить практическую ценность финансово-отчетных документов. Согласно П. Брейсу и др., информация об эффектив­ности оказания услуг и самих услугах должна сочетаться с финансовыми данными для того, чтобы усилить практическую значимость от­четов некоммерческих организаций. Как считает К. Рэпп (1984), сочетание информа­ции по финансам и информации нефинансового характера в отчетах организаций социального обеспечения представляет также значительный интерес для исследователей, занимающихся разработкой индикаторов управления.



Поскольку индикаторы управления и другие методы объективирования и количест­венной оценки отчетных документов организаций, занятых в сфере социального обеспечения, все больше оказываются в центре внимания, те, кто обеспечивает поступление средств, начинают считать, что из наиболее важных вопросов, требующих своего разрешения, главным является вопрос о критериях оценки. Какими критериями следует руководствоваться при оценке полученной информации? Возможные критерии рассмотре­ны ниже.

Опорные данные.Эмпирические данные, которые просто сообщают о каком-либо явлении или описывают некоторую реальную ситуацию, называются опорными данными. Простейшим примером здесь является опыт предыдущего года. Это может быть также опыт группы аналогичных организаций или усредненный опыт группы организа­ции.

Промышленные стандарты.Эм­пирические данные, призванные наметить программу или цели управления в данной отрасли промышленности, становятся промыш­ленными стандартами. Такие стандарты обычно представляют согласованное мнение группы людей, которые работали вместе над выработкой этих стандартов. В некоммерческом секторе стандарты в отношении ведения программ или финансовой практики обычно устнавливаются двумя способами:

1. С помощью законодательства, в результате исследований и изучения общественного мнения.

2. Национальными организациями, которые поддерживают мнение группы экспертами. В этом случае стандарты — результат совместных усилий по их выработке.

Стоимостный стандарт.Изначально используемые в сфере бизнеса сто­имостные стандарты сопоставимы с промыш­ленными стандартами, за исключением того, что они основываются на общепринятых нор­мах учета стоимости, затрат. Подразделение стоимостных элементов на те, которые изме­няются в зависимости от объема затрат, и те, которые не изменяются, облегчает анализ многих проблем в сфере бизнеса.

Единичная стоимость.Являясь средней стоимостью производства какого-ли­бо продукта, единичная стоимость представ­ляет собой общий стандарт при проведении количественной оценки затраченных усилий и материальных ресурсов. Использование по­нятия "единичная стоимость" представляется особенно важным, потому что позволяет упо­рядочить или вывести нормы общих расходов в долларовом выражении (Р. Элкин, 1980). Преимуществом этого критерия является то, что он вводится эмпирически; недостатком же здесь является то, что он ограничен и не учитывает такие факторы, как номенклатура и распространение услуг.

Анализ соотношения.Это метод анализа, использующий суммарные индика­торы, для того, чтобы помочь пользователю уйти от бесконечного многообразия данных. Тенденция соотношения понимается как на­правление или тенденция его изменений, со­храняющихся какое-то длительное время, скажем год. Понятие "финансовое соотноше­ние" широко используется в некоммерческом секторе и используется по отношению к не­финансовым данным в индикаторах управле­ния.

Все перечисленные подходы, а также ряд других должны способствовать более качест­венной подготовке отчетных документов ор­ганизаций социальной сферы. Этой цели можно достичь, сокращая объем документов и количество описательных данных, которые должны быть заменены тщательно отобран­ной информацией.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.