Сделай Сам Свою Работу на 5

Как справиться с проблемой, если она уже есть





- Если ребенок врет вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.

- Если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите ему: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что отличаете ложь от правды.

- Никогда не спрашивайте у ребенка, правда ли то, то он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.

- Упорное вранье – сигнал того, что ребенок сильно неуверен в себе – он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.

- Если обман связан с отрицанием совершения поступка, скажите ему: «Мы все иногда поступает не так, как нужно. Ты хороший человек, давай вместе решим, как нужно сделать».

 
 


 

Это явление обычно возникает как попытка привлечь к себе внимание. Дети часто ябедничают потому, что считают, что могут возвысить свое «Я» за счет представления других детей в дурном свете.

Как предотвратить проблемы

 

- Как можно чаше уделяйте своему ребенку заботливое внимание, говорите ему о его хороших чертах.

- Предлагайте рассказать что-нибудь хорошее о своих приятелях.



 

Как справиться с проблемой, если она уже есть

- Постарайтесь уделить «ябеде минимум внимания, но не обрывайте его и не отчитывайте, ведь недослушав ребенка, вы никогда не поймете, что движет им – желание «настучать» или желание поделиться важной информацией».

- Скажите ребенку, чтобы он поговорил о поступке, о котором сейчас рассказывает вам, с ребенком его совершившим, а не с вами.

- Спросите у ребенка, а как бы он сам поступил в подобной ситуации.

- Похвалите ребенка, когда он, не ябедничая. Беседует с вами: «Мне очень приятно говорить с тобой, когда ты не ябедничаешь».

 

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Пугает перспектива обучения в школе и перспектива похода к специалистам.

 

Как предотвратить проблемы

 

- Начните с себя.

- Постарайтесь определить, что вызывает ваши сомнения.

- Не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.



- По возможности, понаблюдайте за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно, в целом за деятельностью ребенка. Постарайтесь записать то, что видите.

- Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема у ребенка, или результат вашей гипертревожности.

- Чаще разговаривайте с воспитателями о развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка. Это позволит раньше «захватить» проблему, если она действительно есть.

 

Как справиться с существующими проблемами

- Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать его неуспешностью.

- Постарайтесь избавиться от таких высказываний, как «У тебя не получится», «Ты не сумеешь». Замените их конструктивными фразами: «Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь», «Ты пробовал построить башню из книг и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?». Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашего ребенка. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.

- Если вы видите, что в чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны. Посмотрите, что можно исправить через сильные, успешные стороны.

- Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно нужно.

 
 


 

Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребенка. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребенка инициативы и самостоятельности.



Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребенок на их просьбы и предложения.

 

Как быть

- Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребенка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.

- Измените свой словарь. Исключите слова, подчеркивающие негативные стороны ребенка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне назло» и т.д. Напротив, используйте слова, подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребенка: «ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: «я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», «я любуюсь твоими игрушками – там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?

- Попробуйте разобраться, что не любит ребенок, и чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?

- Не пытайтесь переупрямить упрямства. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он и в другой раз найдет, как применить свою власть над вами.

- Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность ребенка. Чаще всего, это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентированных, лишающих ребенка инициативы и самостоятельности.

 

Следует сразу оговориться: у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что бесполезно и бестолково.

Если, на взгляд взрослых, ребенок не желает учиться – считать, запоминать буквы, сидя на диване под вашим бдительным присмотром, оставьте его в покое – это не ребенок не желает заниматься серьезными вещами, это вы предъявляете к нему неправомерные требования.

Посмотрите, как он играет в песке, с куклами, машинками или солдатиками. Спросите, сколько у него кукол, куличиков. Называет число? Считает? Вы этого и хотели.

Но вот если ребенок не играет? Это проблема, тревога «по армии».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.