ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
Транспортирование БТВТ осуществляется при перевозках воинской части, подразделения, при доставке машин в районы боевых действий для проведения учений, для укомплектования воинской части, а также при отправке машин в ремонт.
Транспортирование машин включает: подготовку к перевозке, погрузку, перевозку различными видами транспорта с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность и исправность, выгрузку и подготовку к использованию после перевозки.
Подготовка БТВТ к транспортированию включает: проверку технического состояния машин в объеме КО; выполнение специальных работ по приведению БТВТ в положение, обеспечивающее транспортирование данным видом транспорта; подготовку или проверку состояния погрузочно-выгрузочных устройств, устройств для крепления, швартовочных приспособлений и других материалов, необходимых для крепления машин; проверку состояния транспортных средств (железнодорожных, десантных платформ, палубных и трюмных настилов судов, грузовых кабин самолетов и вертолетов, состояния автопоездов, буксирно-сцепных устройств); погрузку машин с соблюдением требований безопасности, равномерное размещение их в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства или планом загрузки судна, строгую центровку в самолете (вертолете); закрепление машин от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и правилами креплений, определенными нормативно-технической документацией на каждую машину, а также инструкциями (наставлениями) по перевозке грузов данным видом транспорта; сцепку буксируемой машины с тягачами.
В ходе транспортирования периодически проверяется состояние крепления машин, их укрывочных брезентов и может проводиться ТО. В зависимости от условий, способов и длительности транспортирования может проводиться периодический подогрев, пуск и прогрев двигателей машин.
При транспортировании БТВТ способом буксировки должны соблюдаться все правила вождения машин и колонн, а также правила, определенные нормативно-технической (эксплуатационной) документацией для буксировки данного образца. При транспортировании машин требуется тщательное соблюдение требований безопасности, а также положений и правил, установленных для транспортирования особо опасных грузов.
При подготовке БТВТ к использованию после транспортирования снимаются крепления, проводятся КО и другие работы, обеспечивающие возможность пуска двигателей и движения машин.
ПРОИСШЕСТВИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ (БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ) БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
К вышедшим из строя образцам бронетанкового вооружения и техники относятся поврежденные (неисправные или утратившие работоспособность) и застрявшие (засыпанные, затопленные или опрокинутые), а также исправные или работоспособные машины, у которых экипажи (расчеты), механики-водители (водители) выбыли из строя.
Повреждения могут быть боевыми и по эксплуатационным причинам. К боевым повреждениям относятся повреждения, полученные в результате воздействия средств поражения противника. К повреждениям по эксплуатационным причинам относятся отказы и повреждения, возникшие в результате естественного износа, старения, коррозии металлов, конструктивных недостатков, производственных дефектов, некачественного ремонта, а также по причине столкновений, застреваний, затоплений, опрокидываний, возгорания техники и нарушений правил их эксплуатации. Повреждения, возникшие по эксплуатационным причинам, подразделяются на поломки, аварии, катастрофы.
Поломка - происшествие с БТВТ, повлекшее за собой повреждения, для устранения которых необходимо произвести текущий ремонт без замены или капитального ремонта основных агрегатов.
Авария -происшествие с БТВТ, повлекшее за собой травмы (ранения) людей, независимо от характера повреждения техники, а также происшествие, при котором машина повреждена и требует списания, капитального (среднего) ремонта или замены (капитального ремонта) одного основного агрегата.
Катастрофа - происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей, независимо от повреждения техники.
Основные мероприятия по предупреждению поломок и аварий машин: воспитание у личного состава чувства ответственности за доверенную технику; строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации машин и требований внутренней службы в парках; совершенствование знаний личным составом БТВТ, правил ее использования, повышение классности механиков-водителей; своевременное и качественное ТО и ремонт машин; соблюдение правил движения и вождения машин и колонн; проведение инструктажей механиков-водителей и командиров отделений (машин) перед выполнением заданий; систематическое обобщение и внедрение передового опыта эксплуатации машин без повреждений; принятие конкретных мер по каждому повреждению и тщательный разбор причин повреждения с личным составом.
ОСНОВЫ РЕМОНТА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
В зависимости от характера неисправности, сложности и трудоемкости работ установлены следующие виды ремонта боевых машин: текущий, средний, капитальный и регламентированный. Для агрегатов – текущий и капитальный.
Текущий ремонт машин проводится по потребности и заключается в восстановлении ее работоспособности путем замены или ремонта неисправных деталей и узлов, проведении регулировочных и специальных работ силами экипажа с привлечением ремонтного подразделения части. Средний ремонт машин планируется в соответствии с установленным межремонтным ресурсом, а фактическая потребность определяется и устанавливается в зависимости от технического состояния агрегатов и узлов. Проведение его заключается в частичном восстановлении ресурса машины путем замены или ремонта поврежденных или изношенных агрегатов и узлов силами ремонтных частей соединений. Капитальный ремонт машин планируется таким же образом, как и средний и заключается в восстановлении полного или близкого к нему ресурса машины путем замены или ремонта любых агрегатов и узлов, включая базовые силами ремонтных предприятий
ТЫЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Тыловое обеспечение организуется и проводится в целях бесперебойного удовлетворения потребностей подразделений в материальных средствах, осуществления заправки вооружения и военной техники горючим, организации питания, банно-прачечного обслуживания, обеспечения быта личного состава подразделений в любых условиях обстановки, оказания медицинской помощи раненым и больным, их эвакуации, организации эвакуации тел погибших (умерших) во время боя, а также обеспечения подразделений водой, а при необходимости и топливом.
Потребность подразделения в материальных средствах на бой определяется с учетом установленного расхода и необходимых запасов к концу боя. Потребность в материальных средствах и обеспеченность ими подразделения исчисляются в расчетно-снабженческих единицах (РСЕ): боевых комплектах, заправках, суточных дачах, комплектах, зарядках, а также в других единицах измерения (массы, объема).
Боевой комплект – количество боеприпасов, установленное на единицу вооружения и военной техники.
Заправка – количество горючего, вмещающееся в основные и дополнительны топливные баки (бочки), конструктивно входящие в топливную систему боевых и специальных машин. Для автомобильной техники, колесных бронетранспортеров и специальной техники на их базе - из расчета обеспечения запаса хода на 500 км по установленным основным эксплуатационным нормам расхода горючего.
Суточная дача - количество продовольствия, положенное по установленным нормам для питания одного человека в сутки.
Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей к вооружению и военной технике, а также вещевого, медицинского и другого имущества состоит из набора предметов по определенному перечню и в установленном количестве.
Для бесперебойного обеспечения войск создаются в установленных размерах войсковые запасы материальных средств, которые содержатся в боевых и других машинах, а также в транспорте подразделений. Запасы делятся на расходную часть и неприкосновенный запас, который расходуется только с разрешения командира части.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРЮЧИМ
В ходе ведения боевых действий заправка (дозаправка) вооружения и военной техники производится, как правило, скрытно, ночью или в условиях плохой видимости, после выполнения боевой задачи, а также и в других случаях, по мере израсходования горючего, в зависимости от боевой обстановки. Заправка машин производится водителем топливозаправщика (автоцистерны, автомобиля), доставившего горючее, и механиком-водителем (водителем) заправляемой машины.
Заправка боевых машин (БМП, БТР) перед боем производится в районе их сосредоточения, до начала выхода к рубежу развертывания. В этом районе они полностью заправляются горючим, смазочными материалами и техническими жидкостями.
Дозаправка техники горючим в ходе боя производится непосредственно в боевых порядках. При невозможности подвоза горючего к машинам непосредственно в боевые порядки, транспортные средства с горючим подходят как можно ближе к ним. Боевые машины поочередно скрытно подходят к местам расположения транспортных средств для заправки горючим.
При совершении марша на большие расстояния (более суточного перехода) - дозаправка техники осуществляется в районах массовой заправки, больших привалов, дневного (ночного) отдыха и по прибытии в назначенный район силами и средствами частей. Для осуществления заправки могут развертываться полевые заправочные пункты. По окончании марша запасы горючего должны быть немедленно пополнены до установленных норм. В полевых условиях машины заправляются горючим, как правило, штатно-табельными средствами подразделения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|