Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5 глава





 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) бакалавриата по направлениям подготовки образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

Одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин

При проведении лекционных и семинарских занятиях в учебном процессе по освоению дисциплины «уголовное право» применяются следующие образовательные технологии: применение компьютерных средств (электронные учебники, системы Консультант, Гарант, Кодекс,), глобальные компьютерные сети, анализ конкретных ситуаций, развитие критического мышления, дисскуссии, мозговой штурм, привлечение к занятиям практических работников следственнно-судебных органов, деловые и ролевые игры, коллективная мыслительная деятельность, эвристическая беседа, самостоятельная работа с литературой.



Все возрастающий поток информации требует внедрения таких методов

обучения, которые позволяют за достаточно короткий промежуток времени

передавать достаточно большой объем знаний, обеспечить высокий уровень

овладения изучаемого материала и закрепления его на практике.

Студент юридического факультета должен быть наделен такими качествами, как: умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умение самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять эти знания на практике для решения разнообразных проблем.



Студент должен уметь самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, уметь контактировать с представителями различных социальных групп, уметь работать с ними сообща, в разных областях, в различных ситуациях.

Особенности интерактивных методов связаны с необходимостью моделировать координированные усилия групп людей с не полностью совпадающими интересами, решать проблемы, преодолевать содержательные и межличностные конфликты. Общение – основа интерактивных методов, важнейшая потребность человека, оно возможно в диалоге. Участие в таком общении требует умения не только говорить, но и быть понятым.

В ходе учебного процесса по дисциплине «Уголовное право» мы применяем такие ииновационные методы как эвристическая беседа, развитие критического мышления, интерактивные методы обучения: коллективная мыслительная деятельность, анализ конкретных ситуаций, дисскуссии, мозговой штурм.

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Другими словами, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.



Задачами интерактивных форм обучения являются: пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление воздействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у обучающихся мнения и отношения;

формирование жизненных и профессиональных навыков; выход на уровень осознанной компетентности студента.

Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения. Анализ конкретных ситуаций (case-study) - эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых.

Ситуация – это соответствующие реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и надежд персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Учебный процесс должен организовываться таким образом, чтобы практически все учащиеся оказывались вовлеченными в процесс познания. Они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Цель обучаемых - проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

Учебно-методические и инфориационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М.: ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2008.

2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под редакцией доктора юридических наук, про­фессора А.И. Чучаева. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2009. 1016 с.

3. Уголовное право (общая часть) : учебно-метод. пособие для студ. по направ. "Юриспруденция" / сост. Я.М. Ишмухаметов, А.М. Крепышев. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2011. - 180с. - Б.ц.

4. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учеб. / М. П. Журавлёв (и др.); под ред. А. И. Рарога - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 704 с. ISBN 978-5-482-01947-4

5. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник – 2-е изд. – М.: РИОР, 2010. – 664 с. ISBN 978-5-369-00394-7

Уголовное право России : Общая и особенная части : учеб. для студ. вузов юрид. спец. / ред. В.К.Дуюнов. - 2-е изд. - М. : РИОР, 2010. - 662с. - (Высшее образование). - (В пер.). - ISBN 978-5-369-00394-7.

Дополнительная литерпура:

6. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. / Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М.: БЕК, 1996. С. 460-464.

7. Конституция Российской Федерации (с последними изменениями, внесенными Законом РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954; Российская газета. №267 от 31.12.2008.

8. Уголовный кодекс РФ (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.11.2010 № 316-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954; 2010. № 49. Ст. 6412

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.10.2010 № 263-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. №1 (часть 1); 2010, № 41 (2 ч.), ст. 5192.

10. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2010 № 132-ФЗ) // СЗ РФ. 1997. №2. Ст. 198; 2010, N 27, ст. 3416.

11. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М.: ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2008.

12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под редакцией доктора юридических наук, про­фессора А.И. Чучаева. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2009. 1016 с.

13. Российское уголовное право: учеб.: в 2 т. Т. 2. Особенная часть / Г.Н. Борзенков, Л.В. Иногамова-Хегай, В.С. Комиссаров; под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, В.С. Комиссарова, А.И. Рарога. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. 672 с.

14. Уголовный кодекс Российской Федерации в материалах действующих постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (СССР) с комментариями. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 560 с.

15. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. / Международное публичное право. Сборник документов. Т.1. М.: БЕК, 1996. С. 460-464.

16. Конституция Российской Федерации (с последними изменениями, внесенными Законом РФ от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954; Российская газета. №267 от 31.12.2008.

17. Уголовный кодекс РФ (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.11.2010 № 316-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954; 2010. № 49. Ст. 6412

18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.10.2010 № 263-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. №1 (часть 1); 2010, № 41 (2 ч.), ст. 5192.

19. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I, часть II, часть III, часть IV (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.10.2010 №259-ФЗ) // СЗ РФ. 1994. №32. Ст. 3301; 1996. №5. Ст. 410; 2001. №49. Ст. 4552; 2006. №52 (часть 1); Российская газета. № 228 от 08.10.2010.

20. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.07.2010 № 132-ФЗ) // СЗ РФ. 1997. №2. Ст. 198; 2010, N 27, ст. 3416.

21. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М.: ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2008.

22. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник/ Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. М.: ИНФРА-М, КОНТРАКТ,2008.

23. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под редакцией доктора юридических наук, про­фессора А.И. Чучаева. М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2009. 1016 с.

24. Российское уголовное право: учеб.: в 2 т. Т. 2. Особенная часть / Г.Н. Борзенков, Л.В. Иногамова-Хегай, В.С. Комиссаров; под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, В.С. Комиссарова, А.И. Рарога. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. 672 с.

25. Уголовный кодекс Российской Федерации в материалах действующих постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (СССР) с комментариями. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 560 с.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля):Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

- оборудованные аудитории;

- технические средства обучения: ЭВМ;

- интерактивная доска;

- мультимедийная аппаратура.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.