Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинар № 9. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью.





1. Виды отчетных документов в СО.

2. Виды количественных и качественных методов оценки эффективности в зависимости от вида PR-кампании.

Список рекомендуемой литературы
для семинарских занятий

1. Мои Али. Практический маркетинг и PR для малого бизнеса / М. Али. – СПб.: Нева, 2004.

2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «Экмос», 2002.

3. Букша К.С. Управление деловой репутацией / К.С. Букша. – М.; СПб.; Киев, 2007.

4. Горкина М. Пять шагов от менеджера до PR-директора / М. Горкина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз / Э. Грин. – СПб.: Нева, 2003.

6. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR / М. Гундарин. – М.; СПб.: Питер, 2006.

7. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов,
А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2003.

8. Мамонтов А. Практический PR / А. Мамонтов. – М.; СПб., 2008.

9. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз. От бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – М.: Финпресс, 2002.

10. Практическое руководство по паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2003.

11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика /
А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2007.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Какова структура отдела по связям с общественностью в организации?



2. Распределение обязанностей в соответствии с производственными функциями и спецификой деятельности организации.

3. Формирование бюджета СО в организации.

4. Функциональные обязанности и направления деятельности PR-службы в организации.

5. Обязанности сотрудника аналитического отдела службы СО.

6. Оплата труда специалистов по СО.

7. Творческий отдел (спецпроектов) в службе СО.

8. Должностные обязанности специалиста по СО в зависимости от ранга.

9. Роль Омской ассоциации по связям с общественностью «Привилегия» в формировании имиджа омских PR.

10. Пресс-служба отдела по СО.

11. Принципы совмещения обязанностей специалистов по СО.

12. Первые шаги специалиста по СО в организации, если он работает как самостоятельная единица.

13. Крупнейшие мировые операторы PR-рынка.

14. Омский PR-рынок: характеристика, действующие лица.

15. Стандартная должностная инструкция менеджера по СО.

16. Функции PR-специалиста на рынках b2b и b2c.

17. Принципы выбора оптимального стиля взаимодействия с первым лицом организации.



18. Сложности в определении места менеджера по СО в организации и варианты их преодоления, оптимизация деятельности менеджера по СО.

19. Проблемы информирования в организации и роль специалиста по СО в их решении.

20. Планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии.

21. Технологии развития креативных навыков (метод мозгового штурма, ассоциативное мышление и др.).

22. Способы оценки эффективности работы корпоративной службы по связям с общественностью. Выбор и согласование критериев.

23. Качественные и количественные методы оценки эффективности мероприятий по связям с общественностью.

24. Профессиограмма специалиста по связям с общественностью.

25. Принципы формирования бюджета отдела по связям с общественностью.

26. Дать определение понятию документооборота.

27. Назовите основные виды документов в связях с общественностью.

28. Какова роль отдела по связям с общественностью в принятии стратегических решений организации?

29. Какими факторами определяется эффективность отдела по связям с общественностью?

30. Какими качествами должен обладать эффективный руководитель службы связей с общественностью?

 

 


ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Основные виды документов в связях с общественностью.

2. Отдел по связям с общественностью в коммерческой структуре.

3. Типовая структура отдела связей с общественностью.

4. Цели и задачи отдела связей с общественностью.

5. Деловые и личностные качества специалиста по связям с общественностью.



6. Методы оценки эффективности в связях с общественностью.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Контрольная работа должна продемонстрировать знание студентом основных положений курса, а также владение профессиональными терминами. Кроме того, при написании ставится задача продемонстрировать знание рекомендованной литературы.

Объем контрольной работы – 10 страниц формата А4. Текст должен быть набран на компьютере. Шрифт 14, гарнитура Times New Roman, 1,5-й интервал. Установленные поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее –
по 2 см.

Работа должна состоять из введения, двух или трех глав и заключения, а также библиографического списка.

Во введении автор обязательно должен придерживаться следующего перечня пунктов:

1. Актуальность темы.

2. Постановка цели исследования.

3. Задачи исследования.

4. Предмет исследования.

5. Объект исследования.

6. Методология исследования.

7. Обзор литературы.

В заключении автор должен изложить результаты исследования, т. е. ответить на те вопросы, которые были поставлены им во введении при формулировании цели и задач исследования. В библиографическом списке необходимо указать источники, изданные за последние 5 лет.

 


Библиографический список

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: курс лекций /
И.В. Алешина. – М.: Экмос, 2002. – 480 с.

2. Беленкова А.А. PRостой пиар / Беленкова А.А. – М.: НТ-Пресс, 2007. – 256 с.

3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 320 с.

4. Буари Ф.А. Паблик рилейшез, или Стратегия доверия / Ф.А. Буари. – М., 2001.

5. Варакута С.А. Связи с общественностью / С.А. Варакута. – М.:
ИНФРА-М, 2004.

6. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко. – М., 2007.

7. Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора / М.Б. Горкина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 220 с.

8. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR / М. Гундарин. – М.; СПб.: Питер, 2006.

9. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев,
А. Бекетов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

10. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для вузов: [пер. с англ.] / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; под ред. Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2003.

9. Доти Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз: [пер. с англ.] / Д.И. Доти. – 2-е изд. – М.: Филинъ, 1998.

10. Коляда Е. Промышленные гиганты под прицелом СМИ. Азбука
PR крупных промышленных предприятий / Е. Коляда. – Режим доступа: http://4p.ru/theory/t_nn_0234.html

11. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: учеб. пособие для высшей школы / Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н.; под общ. ред. С.Д. Резника. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 432 с.

12. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 528 с.

13. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учеб. пособие: [пер. с англ.] / С. Катлип, А. Сентер , Г. Брум. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2003. – 624 с.

14. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова [и др.]. – СПб.: Питер, 2009. – 240 с.

15. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций /
А.Д. Кривоносов. – 2-е изд., доп. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002.

16. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 300 с.

17. Михайлов Ю.И. Связи с общественностью по-русски / Ю.М. Михайлов. – М.: Бератор-Паблишинг, 2007. – 320 с.

18. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Ньюсом, В.Д. Терк, Д. Крукеберг. – 7-е изд. – М.: Инфра-М, 2001.

19. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. – 624 с.

20. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И.М. Синяева; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: Юнити, 1998. – 287 с.

21. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004.

22. Тульчинский Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский. – М.: Вершина, 2006.

23. Уткин Э.А. Управления связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. – М.: ТЕИС, 2001.

24. Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 27.07.2006 г.

25. Федеральный закон № 108-ФЗ «О средствах массовой информации» от 18.07.1995 г. (действующая редакция).

28. Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (действующая редакция).

29. Цели области качества отдела «Пресс-служба» на 2008 год. Утверждено 01.03.2008 года.

30. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

31. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: учебник / Ф.И. Шарков. – 3-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 332 с.

32. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – СПб.: СПбГУ, 1999.

33. Шомели Ж. Связи с общественностью: [пер. с фр.] / Ж. Шомели,
Д. Уисман; под ред. Г.Е. Алпатова. – 9-е изд. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.

34. Юдина Е.Н. Креативное мышление в PR / Е.Н. Юдина. – М.: РИП- холдинг, 2005.

 


Приложение 1

РОССИЙСКИЙ КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
И ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБЛАСТИ
СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
(принят 26 сентября 2001 года на заседании
Исполнительного совета Российской ассоциации
по связям с общественностью в Москве)

1. Общие профессиональные принципы.

2. Принципы взаимодействия с клиентами.

3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с общественностью.

4. Принципы взаимодействия со СМИ и представителями других про­фессий.

5. Отношение к профессии связей с общественностью.

Российская ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.