Сделай Сам Свою Работу на 5

Духовность и нравственность: волевая сторона нравственной жизни сотрудника ОВД





Цель занятия: формирование у обучающихся волевой готовности к осуществлению профессионального долга в единстве всех душевно-духовных и физических сил личности.

Дидактические задачи:

- углубить и закрепить знания роли духовности и нравственности в профессиональной деятельности сотрудников;

- сформировать знания о основных подходах в трактовке нравственности, с точки зрения различных мировоззренческих;

- привить осознание своего правового статуса и уважения к праву;

- усвоить принципы организации правомерного общения в рамках профессиональной деятельности;

- овладеть навыками правомерного и нравственно-корректного общения в ситуациях профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

 

Программное содержание

Духовно-душевное устроение человека.

Свойства души: разум, чувство, воля и характер человека. Духовные ценности и душевная жизнь. Нравственная сторона поведения: социальное и индивидуальное.

Волевая сторона душевной жизни. Страсти и их значение для духовного самочувствия человека.

Профессиональная деятельность как воплощение рациональной, чувственной и волевой сторон жизни личности.



 

Учебные вопросы:

1. Духовные ценности и душевная жизнь сотрудника полиции.

2. Профессиональная деятельность как воплощение рациональной, чувственной и волевой сторон жизни личности.

3. Духовно-нравственный облик сотрудника полиции по Кодексу о профессиональной этике сотрудника ОВД.

Темы докладов и сообщений:

1. Духовно-нравственные основы профессионального общения.

2. Духовность и правосознание.

3. Правосознание и религиозность в понимании И. Ильина.

Контрольные вопросы:

1. Каково влияние духовно-нравственной деформации на нравственное самоопределение человека?

2. Почему нельзя сделать человека добрым и справедливым лишь с помощью закона?

3. Какую роль играет самовоспитание в системе морального воспитания, каковы его составляющие?

 

Методические рекомендации:

Подготовка к семинару является средством формирования личного отношения обучающихся к духовно-нравственному облику сотрудника полиции в современной России.

При изучении первоисточников и трудов классиков курсанты должны уяснить сущность духовных ценностей, их роль в формировании личности сотрудника правоохранительных органов, рассмотреть профессиональную деятельность как воплощение рациональной, чувственной и волевой сторон жизни личности.



Освоение данного материала должно иметь решающее значение для формирования здорового правосознания курсантов и противодействия его деформациям.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Аврамцев В.В. Профессиональное общение в деятельности юриста. – Н.Новгород, 2000.

2. Золотухина-Аболина Е.М. Современная этика. – Ростов-на-Дону, 2006.

Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

4. Янушкявичус Р., Янушкявичене О. Основы нравственности. – М., 2000.

Дополнительная:

1. Архиепископ Лука (В.Ф. Войно-Ясинецкий). Дух, душа, тело. – Брюссель, 1988.

2. Иеромонах Илларион (Алфеев). Святоотеческое учение о человеке. – М., 1993.

3. Лихачев Д.С. Заметки о русском. //Избранные работы. Т.2. – Л., 1987.

4. Лосский О.Н. Избранное. – М., 1991.

5. Митрополит Антоний (Блум). Беседы о вере и церкви. – М., 1998.

6. Бердяев Н. О назначении человека. – М., 1993.

7. Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. – М., 1989.

8. Мальшевский А.Ф. Мир человека. В 2 ч. – М., 1995.

9. Смысл жизни в русской философии. Конец XIX-н.XX века. – СПб., 1995.

10. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

11. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1993.

 

Лекционное занятие - дискуссия

Цель занятия: сформировать у обучаемых целостное видение духовно-нравственной культуры как основы профессиональной деятельности сотрудников ОВД, о патриотизме как духовной основе отношения к служебному долгу.



Дидактические задачи:

- сформировать навыки публичного выступления и умения аргументировано отстаивать свою точку зрения в ходе дискуссии;

- вырабатывать четкие представления о ценностных особенностях профессиональной деятельности в системе ОВД;

- закрепить знания о принципах организации правомерного общения в рамках профессиональной деятельности оперирования философским категориальным аппаратом применительно к области права,

- проверить готовность курсантов к сдаче зачета.

Доклады:

1. Аксиологические особенности профессиональной деятельности в системе государственной службы.

2. Идея служения, подвига общего дела в профессиональной деятельности сотрудников полиции.

3. Профессиональная деятельность сотрудников полиции как воплощение рациональной и волевой сторон жизни личности.

4. Правомерное профессиональное общение сотрудника полиции: сущность, формы и особенности.

Выступления:

1. Постмодернистские деформации ценностного мира современного человека.

2. Влияние глобализации на социо-культурное поведение современного человека.

3. Особенности патриотического воспитания сотрудников полиции в современных условиях.

Методические рекомендации:

Проведение занятия в форме деловой игры предусматривает свободное обсуждение курсантами вынесенных в план проблем под руководством преподавателя. В процессе проведения занятия могут быть использованы различные активные формы обучения, например, дискуссия.

В начале занятия характеризуется проблемная ситуация современного социального бытия, так называемый кризис постмодернистского общества. Курсантам предлагается рассмотреть этот феномен, выявить его истоки: мировоззренческие, культурные, цивилизационные. Проанализировать его основные проявления. Выявить, что является причиной создавшейся ситуации. Затем заслушиваются доклады по темам, обозначенным в плане занятия.

Из числа курсантов назначаются эксперты, которым предлагается сформулировать вопросы к выступающим и задать их после завершения доклада, а так же дать оценку выступления по следующим критериям:

Оценка содержания:

- актуальность рассматриваемой проблемы;

- теоретический уровень ее анализа и полученные аналитические результаты;

- новизна , оригинальность подходов к проблеме;

- убедительность аргументации, обеспечивающей обоснованность точки зрения выступающего на рассматриваемую проблему.

Оценка методики изложения материала:

- логичность структуры доклада с выделением вступления, основной части и заключения;

- логичность связок между структурными элементами доклада;

- возбуждение интереса к проблеме у слушателей;

- наличие технических и наглядных средств, и умение ими пользоваться.

Оценка мастерства устного выступления:

- философская, правовая и общая культура речи (знание категорий, умение правильно пользоваться ими, правильно произносить, стилистически верно строить фразы).

- умение просто и доходчиво передавать свои суждения аудитории; степень свободы от текста;

- образность речи;

- акцентированное выделение главного;

- правильность дикции и оптимальность скорости изложения учебного материала (не более 60-70 слов в минуту).

В качестве потенциальных оппонентов докладчиков назначаются курсанты, готовившие выступления. В их задачу входит использование дополнительной информации подготовленной по темам выступлений для проблематизации материалов докладов и перевода их в дискуссионную плоскость, с последующим кратким изложением своей «правильной» версии. Выступления с докладами рассчитано на 15 минут, выступление оппонентов на 5-7 минут. Затем назначается время свободного обмена мнениями.

Поскольку данный семинар завершает изучение курса факультатива «Духовно-нравственная культура как основа профессиональной деятельности сотрудников ОВД», постольку дискуссия служит своеобразной форой проверки уровня понимания и усвоения изученного материала.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Аврамцев В.В. Профессиональное общение в деятельности юриста. – Н.Новгород, 2000.

2. Золотухина-Аболина Е.М. Современная этика. – Ростов-на-Дону, 2006.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.