Сделай Сам Свою Работу на 5

Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».





По специальности 030501.65 - Юриспруденция

специализация – уголовно-правовая (ведомственная специализация – предварительное следствие в ОВД);

 

по специальности 030505.65 – Правоохранительная деятельность специализация – оперативно-розыскная деятельность ОВД

с профилем подготовки – деятельность подразделений ОВД по борьбе с экономическими преступлениями

 

 

Авторы - составители:

Груздева В.В.

Мельцов В.М.

Насиров М.Н.

 

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры философии (Протокол № 13 от 29 февраля 2012 г.)

 

Нижний Новгород–2012


Организационно-методический раздел

Образование является той частью культуры, от состояния которой зависит как сама культура, так и состояние всего общества. Его целеопределение сегодня обусловлено двумя главными факторами современности:

1. Вступлением человечества в эпоху кибернетической цивилизации, достижения которой приводят к стиранию привычных граней между материальной и духовной реальностями. Это обстоятельство по-новому актуализирует необходимость возврата к традиционному для русской культуры пониманию сложной духовной организации человека и окружающего мира, к осознанию того, что существование человека не ограничивается биологическими и социальными параметрами, что лишение субъекта религиозно-культурного опыта дезориентирует его в окружающем природном и социокультурном пространстве, лишает адекватных «культурных качеств», позволяющих ему самоопределяться в «дискретные периоды» его личной и социальной судьбы. Востребованностью в образовательной и воспитательной практике традиционно ориентированной антропологии и аксиологии.



2. Динамизацией процесса глобализации, имеющей своим следствием поликультуризацию социального бытия современного человека, вынужденного жить в многокультурной, многорелигиозной и многоэтнической среде, что сопровождается релятивизацией нравственных норм и эстетических ценностей.

Данный процесс чреват еще одним опасным последствием, а именно - стремлением представить в качестве единственно возможной универсальную бездуховную культуру, основанную на понимании свободы падшего человека, не ограничивающего себя ни в чем, как абсолютной ценности и истины с соответствующей унификацией поведенческих стилей, приводящей к кризису идентичности личности, преодоление которого возможно, с одной стороны, посредством усвоения аутентичной для отдельного человека духовно- культурной традиции, а с другой стороны, посредством расширения знаний о других традиционных культурах как необходимой предпосылке для ведения культурного диалога в рамках поликультурного социума.



Поскольку ядро духовно-культурной традиции составляет нравственность, сосредотачивающая в себе представления о добре и зле, долге и справедливости, праведности и аморальности, подвиге и преступлении, о добродетели и пороке, условием преодоления кризиса культурной идентичности личности является восстановление духовно- нравственного ядра системы образования и воспитания современного молодого поколения.

В связи с этим в высших учебных заведениях МВД России назрела необходимость совершенствования системы профессиональной подготовки специалистов на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. Особое внимание должно быть уделено не только освоению профессиональных знаний, но и формированию у будущих специалистов ОВД профессиональных умений и навыков. Факультатив «Духовно-нравственная культура как основа профессиональной деятельности сотрудников ОВД» направлен на реализацию указанной задачи.

2. Цельизучения факультативного курса «Духовно-нравственная культура как основа профессиональной деятельности сотрудников ОВД» - усвоение традиционной для России системы нравственных ценностей, включающих патриотизм, верность долгу, мужество, милосердие, ответственность.



3. Задачи курса заключаются в формировании у обучающихся:

· традиционного понимания системы нравственных ценностей с их абсолютными критериями Добра и Зла, Закона и Благодати, Милосердия и Справедливости;

· патриотической составляющей в мотивационной системе их будущего профессионального поведения, любви к Отчизне с ее идеей общего дела служения, подвига;

· волевой готовности к осуществлению профессионального долга в единстве всех душевно-духовных и физических сил личности;

· представлений о духовно-нравственных основах профессиональной культуры сотрудника ОВД;

4. Требования к уровню освоения содержания курса:

В результате изучения факультативного курса выпускники должны получить представления:

· о духовной стороне нравственности;

· о сложном, тринитарном устроении человека;

· о традиционализме как культурной системе и о постмодернистских деформациях ценностного мира современного человека;

· о ценностных особенностях профессиональной деятельности в системе ОВД;

· о соотношении права и нравственности;

· о патриотизме как духовной основе отношения к служебному долгу;

быть ознакомленным:

· с классическимиэтическими текстами, отражающими культурно-историческую традицию России;

· с основными подходами в трактовке нравственности, с точки зрения различных мировоззренческих позиций;

· с историей возникновения, этапами становления этической системы деятельности правоохранительных органов России;

знать:

· основные этические категории, составляющие аксиологический потенциал профессиональной деятельности;

· основные составляющие национального идеала патриота России;

· основные положения «Кодекса профессиональной этики сотрудника ОВД Российской Федерации»;

· основы духовно-нравственной культуры сотрудника ОВД;

· структуру и функции профессионального общения:

· принципы организации правомерного общения в рамках профессиональной деятельности;

уметь:

· творчески применять основные положения традиционной нравственности в своей профессиональной и социальной деятельности;

· использовать исторический опыт предшествующих поколений в деле служения Отечеству;

· оценивать состояние нравственного климата в современном обществе;

· анализировать факты и явления профессиональной деятельности не только с правовой, но и нравственной точки зрения;

· организовывать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями «Кодекса чести сотрудника ОВД РФ»;

· реализовывать тактику правомерного и нравственно обоснованного профессионального общении;

владеть навыками:

· самостоятельной оценки фактов служебной деятельности с позиций традиционных духовно-нравственных ценностей;

· применения понятий и ценностных установок Российской культурно-исторической традиции для осмысления социальных, политических и правовых процессов;

· аналитического сопоставления различных мировоззренческих решений правовых и этических проблем;

· правомерного и нравственно-корректного общения в ситуациях профессиональной деятельности сотрудника ОВД.

II. Содержание

Семинар по теме № 2.

Патриотизм и культура как основа профессиональной деятельности сотрудника ОВД

Цель занятия: формирование у курсантов патриотической составляющей в мотивационной системе их будущего профессионального поведения, любви к Отчизне с ее идеей общего дела служения, подвига

Дидактические задачи:

- углубить и закрепить знания о патриотизме и культуре как основе профессиональной деятельности сотрудника ОВД;

- сформировать четкие представления об основных составляющих национального идеала патриота;

- привить навыки анализировать факты и явления профессиональной деятельности не только с правовой, но и нравственной точки зрения;

- формировать умения аналитического сопоставления различных мировоззренческих решений правовых и этических проблем.

 

Программное содержание

Ценности национального бытия. Национальное достоинство. Национальный дух. Национальная идея. Национальный идеал: любовь к Отчизне, стремление к нравственному единству, верность исторической памяти. Идея служения, подвига общего дела. Долг и свобода, права и ответственность. Судьба страны, судьба рода, семьи и личности. Святая Русь и Россия.

 

Учебные вопросы:

1. Ценности национального бытия. Национальная идея.

2. Идея служения. Долг и свобода, права и ответственность.

3. МВД в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы».

Темы докладов и сообщений:

И. А. Ильин о долге и нравственности.

Судьба страны, судьба рода, семьи и личности.

Идея патриотизма в религиозных доктринах.

Контрольные вопросы:

1. В чем отличие профессиональной этики от общей?

2. К работникам каких профессий предъявляются повышенные моральные требования?

3. Какие моральные нормы лежат в основе профессионализма?

4. Каковы составляющие этики бизнесмена, юриста, психолога, врача: общее и особенное?

Методические рекомендации:

Подготовка к данному занятию нацелена на раскрытие роли патриотизма и культуры в процессе становления профессиональной самоидентичности сотрудника полиции.

При изучении первоисточников и литературы курсанты должны понять важность существования национальной идеи и сильной государственной идеологии в современном российском обществе. Необходимо акцентировать внимание на идее служения обществу, рассмотреть диллемы «долг и свобода», «права и ответственность». Особое внимание необходимо уделить практической реализации государственной программы«Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» в структурных подразделениях ОВД, в Нижегородской академии.

Освоение материала данного занятия имеет особое значение в формировании правового мышления и профессиональной культуры будущих работников ОВД, вносит существенный вклад в формирование их представлений о полицейской деонтологии.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Аврамцев В.В. Профессиональное общение в деятельности юриста. – Н.Новгород, 2000.

2. Золотухина-Аболина Е.М. Современная этика. – Ростов-на-Дону, 2006.

Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

4. Янушкявичус Р., Янушкявичене О. Основы нравственности. – М., 2000.

Дополнительная:

1. Архиепископ Лука (В.Ф. Войно-Ясинецкий). Дух, душа, тело. – Брюссель, 1988.

2. Иеромонах Илларион (Алфеев). Святоотеческое учение о человеке. – М., 1993.

3. Лихачев Д.С. Заметки о русском. //Избранные работы. Т.2. – Л., 1987.

4. Лосский О.Н. Избранное. – М., 1991.

5. Митрополит Антоний (Блум). Беседы о вере и церкви. – М., 1998.

6. Бердяев Н. О назначении человека. – М., 1993.

7. Давыдов Ю. Этика любви и метафизика своеволия. – М., 1989.

8. Мальшевский А.Ф. Мир человека. В 2 ч. – М., 1995.

9. Смысл жизни в русской философии. Конец XIX-н.XX века. – СПб., 1995.

10. Фромм Э. Душа человека. – М., 1992.

11. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 1993.

Семинар по теме № 3.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.