Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции. Таким образом, студенты должны:
знать:
- законы развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
уметь:
- критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
- правильно применять нормы права (ПК-10);
- обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);
- адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);
- применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);
- выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);
- использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);
- разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42)
- оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).
владеть:
-основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
Методические рекомендации по организации работы над выпускной квалификационной работой
К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно завершившие изучение всех дисциплин учебного плана, прошедшие производственную практику, защитившие отчет по производственной практике и сдавшие комплексный Государственный экзамен по специальности. Студенты, имеющие задолженности по дисциплинам учебного плана, к сдаче Государственного экзамена не допускаются.
Выпускная квалификационная работа разрабатывается в виде пояснительной записки и дополняется иллюстрационным материалом.
Студент должен до начала дипломного проектирования:
· сдать на выпускающую кафедру личное заявление на имя заведующего кафедрой с просьбой утвердить выбранную и согласованную с руководителем тему ВКР (Приложение 2);
· сдать на выпускающую кафедру подписанное студентом и руководителем «Задание на бакалаврскую работу» (Приложение 4);
После утверждения заведующим кафедрой «Задание на бакалаврскую работу» возвращается студенту и вставляется затем в пояснительную записку после титульного листа (Приложение 3).
Содержание и структура выпускной квалификационной работы
Пояснительная записка
Пояснительная записка должна включать:
· теоретические и методологические основы изучения предмета ВКР, включая отечественный и зарубежный опыт;
· характеристику состояния изучаемой проблемы на конкретном объекте (орган власти, государственные и муниципальные учреждения и предприятия) в контексте анализа объекта и предмета ВКР;
· характеристику предлагаемых мероприятий
· расчет экономической и обоснование социальной эффективности предлагаемых мероприятий; расчет необходимых затрат на мероприятия
· план внедрения разработанных мероприятий
Завершенная выпускная квалификационная работа включает в себя: текст (т.е. пояснительную записку), сопроводительные документы к ней (Приложения) и мультимедийную презентацию. При желании студенты могут использовать иллюстрационно-графический (раздаточный) материал.
Все документы должны быть переплетены. Материалы пояснительной записки должны располагаться в следующем порядке:
· Титульный лист (Приложение 3);
· Задание на бакалаврскую работу (Приложение 4);
· Реферат (Приложение 5);
· Оглавление;
· Введение;
· Основная часть:
ü Глава 1
ü Глава 2
ü Глава 3
· Заключение;
· Список использованных источников;
· Приложения;
· Последний лист ВКР (Приложение 10).
Реферат
Реферат (страница 3 пояснительной записки) должен содержать:
· Тему ВКР
· Количественные сведения о пояснительной записке: объем (в стр.), количество иллюстраций, таблиц, количество использованных источников и приложений;
· перечень ключевых слов;
· текст реферата.
Перечень ключевых слов должен включать 10 – 15 слов или словосочетаний (терминов, понятий) из текста пояснительной записки, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание.
Текст реферата должен включать:
· цель выпускной квалификационной работы;
· краткий итог выпускной квалификационной работы;
· завершенность разработок / рекомендации на продолжение в магистерской работе.
Пример составления реферата представлен в Приложении 5.
Оглавление
«Оглавление» начинается со страницы 4 пояснительной записки.
«Оглавление» включает введение, наименование глав и пунктов, заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки выпускной квалификационной работы.
Номера страниц указываются снизу, по центру листа.
(Желательно в системе «Word» пользоваться опцией «автособираемое оглавление»; в этом случае удобно пользоваться текстом ПЗ и вносить изменения).
5.4 Введение
Введение должно включать следующие элементы:
1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы.
2. Степень разработанности темы/проблемы: краткий обзор библиографии по теме ВКР и поставленной проблеме.
4. Объект исследования
5. Предмет исследования (наиболее значимые для цели характеристики, параметры, состояние, особенности; элементы; этапы объекта; причины изменений или внутренние факторы, влияющие на объект) (Приложение 8).
6. Цель выпускной квалификационной работы (теоретико-методологический анализ предмета в системе государственного (муниципального) управления и разработка управленческих решений поставленной проблемы).
7. Задачи выпускной квалификационной работы (этапы или шаги в достижении поставленной цели).
8. Методы выпускной квалификационной работы (Приложения 11).
9. Структура выпускной квалификационной работы (краткое описание содержания каждого раздела: введения, главы 1, главы 2, главы 3, заключения, списка использованных источников, приложений).
Таблица 1
Последовательность и объем основных элементов «Введения»
Наименование элемента Введения
| Примерное количество страниц
| Актуальность темы ВКР
| ½ стр
| Степень разработанности темы / проблемы
| 1 – 2 абзаца
| Объект и предмет ВКР
| 1 – 2 абзаца
| Цель и задачи ВКР
| 2 абзаца
Задачи пронумеровать в порядке их решения
| Методы ВКР
| 1 абзац
| Структура ВКР
| ½ стр
|
Основная часть
Структура основной части:
Таблица 2
Последовательность и объем основных элементов основной части ПЗ
Наименование и содержание раздела ВКР
| Примерное количество страниц
| Глава 1 Теоретико-методологическая
1.1 Концептуальные подходы к рассмотрению предмета ВКР
1.2 Обобщение отечественного и/или зарубежного опыта решения проблемы ВКР в связи с неэффективным функционированием предмета ВКР
1.3 Характеристика современного состояния предмета ВКР
1.4 Сущность предмета ВКР, его основные свойства и характеристики
Выводы по 1 главе (не указываются в Оглавлении)
|
20 – 25
| Глава 2 Аналитическая
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Анализ предмета ВКР
2.3 Причины, мешающие эффективному функционированию предмета ВКР
Выводы по результатам анализа (не указываются в Оглавлении)
|
25 – 30
| Глава 3 Проектная
3.1 Обоснование и формулирование мероприятий, направленных на эффективное функционирование предмета ВКР
3.2 Расчет экономической и обоснование социальной эффективности предлагаемых мероприятий
3.3. План (график) внедрения предложенных мероприятий
|
15 – 20
|
Основная часть выпускной квалификационной работы состоит из трёх методологическивзаимосвязанных глав, каждая из которых разделена на пункты и завершается пронумерованными выводами. В конце каждого пункта дается обобщающее и резюмирующее умозаключение (которое можно начать словами «Таким образом, …»).
Требования к пункту 3.1
Этот пункт содержит обоснование предлагаемых мероприятий, необходимых для решения выявленных во второй главе проблем и недостатков, применительно к объекту и предмету выпускной квалификационной работы.
Требования к пункту 3.2
Этот пункт содержит расчет экономической и обоснование социальной эффективности.
Необходимо обратить внимание на следующее: если в качестве объекта выбрана организация коммерческая, то приводится полный расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий и обоснование социальной. Если организация государственная (муниципальная), некоммерческая, или орган власти, то приводится расчет затрат на мероприятия по внедрению мероприятий и обоснование социальной эффективности.
Социальная эффективность (т.е. социальные последствия) управленческих решений проявляется в возможности достижения положительных, а также избегания и/или предотвращения отрицательных изменений в объекте исследования.
Если социальные результаты могут быть представлены в виде стоимостной оценки, то их следует включить в итоги экономической эффективности.
Требования к пункту 3.3
Данный пункт содержит последовательность действий по внедрению предложенных (разработанных) мероприятий, с указание сроков внедрения, ответственных должностных лиц (при возможности их определения).
Таблица 3
Последовательность и объем основных элементов структуры ПЗ
Наименование раздела
| Примерное количество
Страниц
| Введение
| 2 – 3
| Глава 1 Теоретико-методологическая
| 20 – 25
| Глава 2 Аналитическая
| 25 – 30
| Глава 3 Проектная
| 15 – 20
| Заключение
| 3 – 5
| Список использованных источников
| 5 – 7
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|