Сделай Сам Свою Работу на 5

Экзаменационный билет № 3





1. Исследования как составная часть менеджмента организации.

2. Метод SWOT-анализа.

3. Практическое задание.

Утверждено на заседании кафедры управления

«____»_____________201_ г., протокол №___

 

Заведующий кафедрой управления В.В. Макрусев

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

1. Анализ схемы принятия решений и разработка предложений по совершенствованию управления в подразделении.

2. Диалектический подход к исследованию.

3. Исследования и их роль в развитии организации.

4. Исследования как составная часть менеджмента организации.

5. Исследование и проектирование организационных структур управ-ления и систем принятия решений.

6. Источники получения сведений о деятельности организации.

7. Маркетинговые исследования.

8. Матричный метод Бостонской консультативной группы (БКТ).

9. Метод 6-3-5.

10. Метод анализа проблем.

11. Метод генерирования идей.

12. Метод дерева целей.

13. Метод десятичной матрицы поиска.

14. Метод исследования взаимодействия факторов.

15. Метод коллективного блокнота.

16. Метод контрольных вопросов.

17. Метод «мозгового штурма».

18. Метод «профиля».



19. Метод синектики.

20. Метод стратегического баланса.

21. Метод творческого коллективного обсуждения.

22. Метод SWOT-анализа.

23. Метод экспериментирования «деловая игра».

24. Методология и организация исследования систем управления.

25. Методы изучения документов.

26. Методы исследования информационных потоков.

27. Методы исследования и проектирования целей и функций управления.

28. Методы ранжирования мероприятий.

29. Методы социологических исследований управления.

30. Методы тестирования, анкетирования, интервьюирования, собеседования. Исследование с помощью вопросников.

31. Методы типа «Дельфи».

32. Методы типа «сценариев».

33. Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов.

34. Методы творческих совещаний.

35. Методы формализованного представления систем управления.

36. Методы экспертных оценок.

37. Морфологический подход.

38. Общая схема проведения исследования конкретного подразделения.

39. Организационно-функциональный анализ.

40. Полемика как метод исследования систем управления.



41. Построение действующей процедуры принятия решения.

42. Построение карты технологического процесса.

43. Построение структурной схемы.

44. Построение схемы принятия решений в подразделении.

45. Построение функциональной блок-схемы принятия решений в подразделении.

46. Правила построения организационных процедур.

47. Процессный подход к исследованию.

48. Разработка концепции исследования систем управления.

49. Рефлексивный подход к исследованию.

50. Сетевой метод.

51. Система управления как объект и предмет исследования.

52. Системный подход к исследованию.

53. Ситуационный подход к исследованию.

54. Состав и использование общенаучных методов исследования.

55. Состав и классификация специфических методов исследования систем управления.

56. Структуризация методов исследования систем управления.

57. Управленческий учет в системном исследовании.

58. Функциональный подход к исследованию.

59. Характеристика исследования систем управления.

60. Характеристика этапов проведения исследований.

61. Эволюция теории принятия управленческих решений.

62. Экономическая и социальная эффективность. Качественные и количественные показатели эффективности управленческих решений.

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетен-ций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использо-ванием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.



Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

 

Таблица 7.4

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1.2 Творческое задание      
1.3 Творческое задание      
1.5 Творческое задание      
1.6 Тестирование 1      
2.2 Творческое задание      
2.3 Творческое задание      
2.5 Творческое задание      
2.6 Тестирование 2      
3.1 Выполнение заданий по рабочей тетради      
3.2 Тестирование 3      
  Лабораторная работа      

 

Таблица 7.5

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очно-заочная форма обучения)

 

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
  Тестирование
  Творческое задание
  Выполнение заданий по рабочей тетради
  Выполнение лабораторной работы

 

 

Выполнение творческого заданияв каждой контрольной точке осуществляется с применением специального программного обеспечения.

Выполнение тестирования в каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

Выполнение заданий по рабочей тетради осуществляется в письменном виде.

Выполнение лабораторной работы осуществляется в комбинированном виде.

 

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы и иных источников

 

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4. Таможенный кодекс Таможенного союза. – М.: Проспект, 2010.

5. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной таможенной службы» от 11 мая 2006 года № 473.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе».

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575-р «Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125-р «Oб утверждении плана мерoприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования».

10. Приказ Федеральной таможенной службы от 26.12.2012 № 2656 «Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы».

11. Приказ ФТС России от 06.02.2014 № 184 «Об утверждении Порядка действий по разработке, оценке выполнения и изменению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России».

12. Приказ ФТС России от 17.01.2014 № 56 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2014 год».

13. Приказ ФТС России от 06.02.2014 № 135 «Об аналитических показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2014 год».

14. Приказ ФТС России от 13.01.2015 № 26 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2015 год».

 

Основная учебная литература:

1. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие / В.В. Макрусев; В.Ф. Волков; О.А. Дмитриева; под общей ред. В.В. Макрусева, Изд-во РТА, 2012.

 

Дополнительная учебная литература:

1. Андреев А.Ф., В.В. Макрусев. Курс лекций по дисциплине «Основы системного анализа в таможенном деле». Учебное пособие. М.: РИО РТА, 2009.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Проспект, 2010.

3. Волков В.Ф. Управление таможенной деятельностью: уч. пособие / В.Ф. Волков; под общей ред. В.В. Макрусева. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 224 с.

4.Волков В.Ф. Управление таможенными органами: уч. пособие / В.Ф. Волков; под общей ред. В.В. Макрусева. – СПб.: ИЦ «Интермедия», 2015. – 204 с.

5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления. Учебное пособие. г. Железнодорожный Московской области: ООО НПЦ «Крылья», 2004.

6. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: Учебник. –2-е изд., доп. и перераб. – М.: РИО РТА, 2010.

7. Исследование систем управления. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент» / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 167 с.

8. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник / В.В. Макрусев. СПб.:ИЦ Интермедия. 2014.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Вильямс, 2008.

10. МС ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

11. МС ИСО 9001:2000. Система менеджмента качества. Требования.

12. МС ИСО 9004:2000. Системы менеджмента качества. Методические указания по улучшению деятельности.

13. Основы управления таможенными органами России: Учебник / Под общ. ред. В.А. Черных. – М.: РИО РТА, 2010.

14. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: Инфра – М, 2009.

13. Таможенная служба Российской Федерации в 2006-2014 гг. Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России.

12. Таможенный менеджмент: Учебник. – Макрусев В.В., Дианова В.Ю. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2009.

Теория менеджмента: Учебник. Стандарт 3-го поколения. / Под. ред. А.М.Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

13. Теория менеджмента: Учебник. Стандарт 3-го поколения. / Под. ред. А.М.Лялина. – СПб.: Питер, 2009.

14. Управление таможенным делом. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2011.

14. Управление таможенным делом. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2011.

 

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет

 

1.Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru/.

2. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru/.

3. Официальный сайт Федеральной таможенной службы: www. customs.ru.

4. БИЦ: http://10.0.192.29/; http://www.bibl.local/

5. Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru

 

 


10. Методические указания для обучающихся

по освоению дисциплины

 

Изучение студентами дисциплины «Методы исследований в менеджменте» предполагает получение ими определенных знаний по вопросам исследования и систематического совершенствования систем управления организациями. Это позволит им иметь представление о методологии и организации научно-исследовательской деятельности вообще и, в частности, исследования методов исследования в менеджменте. Это знакомство с методами исследования в менеджменте позволит студентам при решении последующих задач в управленческой деятельности организации, структурного подразделения.

Основными активными формами работы студентов являются посещение лекций и работа на практических и семинарских занятиях (анализ конкретной ситуации; семинар в диалоговом режиме, групповая дискуссия).

При изучении теоретического курса акцентируются вопросы на теоретических основах методологии, на методах и методиках организации и проведения исследований.

В ходе практических занятий студенты закрепляют знания и получают навыки в применении методов и методик при проведении исследований, выработке предложений по совершенствованию управления в организациях.

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Методы исследований в менеджменте» включает поиск необходимой для исследования актуальной информации в периодических изданиях, на Интернет-сайтах, в учебной и научной литературе и предполагает выполнение следующих видов работ: подготовку докладов, сообщений и презентаций к практическим занятиям, написание творческой работы, подготовку к тестированию, анкетированию.

Одним из базовых методов изучения дисциплины является работа студентов с рекомендованной литературой. Успешному изучению дисциплины способствует использование студентами словарей и справочников, в частности ведение собственных «словарей» в конспекте лекций.

При уяснении главного категориального аппарата дисциплины, а именно: этапов исследования, применении приемов и методов исследований по этапам научно-исследовательской работы, формирования программы исследования систем управления, исследования и оценки деятельности конкретного подразделения в системе управления – целесообразно приводить конкретные примеры из современного опыта организаций.

При подготовке к экзамену студентам следует повторить учебный материал, при этом акцентировать внимание на вопросах, предлагаемых на экзамен, по недостаточно усвоенным разделам дисциплины, используя лекции и рекомендованную по дисциплине литературу.

Итогом усвоения данной дисциплины должна быть подготовка специалиста, способного ориентироваться в современных социально-экономических условиях и решать задачи, связанные с применением научных методов при управлении организацией на современном этапе.

При изучении дисциплины используются различные формы контроля знаний студентов, например разбор конкретной ситуации, решение тестовых заданий. Тестовые задания могут формулироваться в оригинальной авторской форме с открытыми вариантами ответов.

 

 

11. Перечень информационных и образовательных технологий, электронных образовательных

ресурсов

 

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

1. Учебный фильм «Типы исследований в менеджменте». РЭА им. Плеханова. Автор: к.т.н. Зубарева Т.В.

2. Учебный фильм «Количественные исследования». РЭА им. Плеханова. Автор: Вышенков А.

3. Учебный фильм «Принятие рациональных и креативных решений». РЭА им. Плеханова. Автор: к.т.н. Зубарева Т.В.

4. Учебный фильм «Разработка и принятие управленческих решений». Проф. РАНХ, д.п.н., В. Казарин.

 

 

12. Материально-техническая база

 

Специальные классы, оснащенные персональными ЭВМ, объединенными в локальную сеть, имеющие выход в Интернет, а также проекционным оборудованием.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.