Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Методы исследований в менеджменте

Направление подготовки (специальность): 38.04.02 Менеджмент

 

 

Магистерская программа «Менеджмент таможенных услуг»

 

 

Квалификация (степень) выпускника: Магистр

 

 

 

 

Москва

 


 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом экономического факультета (протокол от «17» июня 2015 г. №11)
     

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 

Методы исследований в менеджменте

 

Направление подготовки (специальность): 38.04.02 Менеджмент

 

 

Магистерская программа «Менеджмент таможенных услуг»

 

 

Квалификация (степень) выпускника: Магистр

 

Москва

 

Автор-составитель:

В.Ф. Волков, профессор кафедры управления Российской таможенной академии, кандидат военных наук, доцент;

 

 

Ответственный за выпуск:

В.В. Макрусев, заведующий кафедрой управления, доктор физико-матема-



тических наук, профессор

 

 

Рецензенты:

Е.В. Орехов, начальник отдела кадров кадровой службы Центрального таможенного управления полковник таможенной службы;

Т.В. Скудалова, профессор кафедры таможенного дела Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент

 

 

Программа одобрена и рекомендована кафедрой управления

(протокол от «03» июня 2015 г. № 20)

 

© Волков В.Ф., 2015

© Российская таможенная академия, 2015


1. Цель и задачи дисциплины

 

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов комплексного представления о методологии и методах исследований, используемых в бизнес-практике, а также о возможных инструментальных средствах и технологиях информационных технологий и информационных систем для сбора, анализа, интерпретации и представления данных в целях оптимизации бизнес-процессов и принятия управленческих решений.

Объектом изучениявыступают различные методы исследований, традиционные и современные, применяемые в бизнес-практике самими компаниями или специализированными исследовательскими агентствами, формирующие комплексный методологический подход, который может быть применим студентами как в формате проведения – проектов и анализа кейсов, так и при подготовке магистерских диссертаций.



Задачи дисциплины:

– углубление и расширение знаний о существующих методиках сбора и анализа данных о рынке, конкурентах, бизнес-среде в целом, внутренних данных компаний;

– формирование навыков использования информационных технологий и специальных инструментальных средств на всех этапах исследовательского проекта: от постановки задачи и определения проблемы, до сбора, очистки, анализа и интерпретации полученных данных, а также формирования отчетов о проведенных исследований и умения представить эту отчетность в информационных системах компании;

– формирование у студентов логического мышления, необходимого для использования методологических основ проведения исследований, а также проведения комплексного исследовательского проекта;

– развитие аналитических способностей, и формирование системного видения процессов, происходящих во внешней бизнес-среде и внутри компании;

– формирование умения компетентно анализировать возможности социально-экономической политики государства в обеспечении макроэкономической стабильности и экономического роста;

– формирование навыков использования пакетов информационных технологий и систем для анализа получаемых данных.

 

Планируемые результаты обучения



 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

 

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-4 Способен использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения Знать: – основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента; – основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления. Уметь: – осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений; – формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования. Владеть: – методологией и методикой проведения научных исследований; – методикой построения организационно-управленческих моделей.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Менеджмент

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП ВПО и является обязательной дисциплиной.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной и очно-заочной формах обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам общенаучного цикла.

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения дисциплин: Таможенный менеджмент, Управление таможенным делом; научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической практик.


4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единицы (ЗЕ), 144 академических часа.

Таблица 4.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Семестр
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:      
Лекции (Л)
из них в интерактивной форме (ИФ)      
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)
Лабораторные работы,
из них в интерактивной форме (ИФ)
Контрольная работа,
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации Экз.

 

 

Таблица 4.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очно-заочной форме обучения

 

Виды работ Всего часов Курс
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
в том числе:      
Лекции (Л)
из них в интерактивной форме (ИФ)      
Практические занятия (ПЗ),
из них в интерактивной форме (ИФ)      
Лабораторные работы,
из них в интерактивной форме (ИФ)
Контрольная работа,
из них в интерактивной форме (ИФ)
Самостоятельная работа обучающихся
Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации экз.
         

5. Содержание дисциплины,

структурированное по темам (разделам)

 

5.1.Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 5.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

 

№ п/п Наименование раздела/ темы Общая трудоемкость (час.) Лекции (час.) Практические (семинары или лабораторные занятия) (час.) Самостоятельная работа (час.)
всего ИФ всего ИФ
Раздел 1. Исследования и их роль в развитии организации 60 4 8 6 48  
Тема 1.1. Цели и задачи дисциплины. Исследования и их роль в развитии организации        
Тема 1.2. Система управления как объект и предмет исследования        
Тема 1.3. Исследование как составная часть менеджмента организации      
Тема 1.4. Методологические подходы к исследованию систем управления        
Тема 1.5. Методология и организация исследования систем управления      
Тема 1.6. Методологические положения исследования систем управления      
Раздел 2. Методы проведения исследования систем управления 60 6 8 6 46  
Тема 2.1. Структуризация методов исследования систем управления        
Тема 2.2. Состав и использование общенаучных методов исследования      
Тема 2.3. Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов    
Тема 2.4. Методы формализованного представления систем управления        
Тема 2.5. Методы исследования информационных потоков        
Тема 2.6. Методы исследования и проектирования целей и функций управления      
Раздел 3. Исследование и проектирование организационных структур управления и систем принятия решений 24 2 8 6 14  
Тема 3.1. Исследование и проектирование структур управления и систем принятия решений        
Тема 3.2. Прикладные направления исследования систем управления      
Лабораторная работа. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения в системе управления      
Контрольная работа      
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации экзамен
  Итого в семестре  
  Всего по дисциплине  

 


Таблица 5.2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.