Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Методы исследований в менеджменте
Направление подготовки (специальность): 38.04.02 Менеджмент
Магистерская программа «Менеджмент таможенных услуг»
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
Москва
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
|
| УТВЕРЖДЕНО
Учебно-методическим советом
экономического факультета
(протокол от «17» июня 2015 г. №11)
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Методы исследований в менеджменте
Направление подготовки (специальность): 38.04.02 Менеджмент
Магистерская программа «Менеджмент таможенных услуг»
Квалификация (степень) выпускника: Магистр
Москва
Автор-составитель:
В.Ф. Волков, профессор кафедры управления Российской таможенной академии, кандидат военных наук, доцент;
Ответственный за выпуск:
В.В. Макрусев, заведующий кафедрой управления, доктор физико-матема-
тических наук, профессор
Рецензенты:
Е.В. Орехов, начальник отдела кадров кадровой службы Центрального таможенного управления полковник таможенной службы;
Т.В. Скудалова, профессор кафедры таможенного дела Института дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии, кандидат экономических наук, доцент
Программа одобрена и рекомендована кафедрой управления
(протокол от «03» июня 2015 г. № 20)
© Волков В.Ф., 2015
© Российская таможенная академия, 2015
1. Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов комплексного представления о методологии и методах исследований, используемых в бизнес-практике, а также о возможных инструментальных средствах и технологиях информационных технологий и информационных систем для сбора, анализа, интерпретации и представления данных в целях оптимизации бизнес-процессов и принятия управленческих решений.
Объектом изучениявыступают различные методы исследований, традиционные и современные, применяемые в бизнес-практике самими компаниями или специализированными исследовательскими агентствами, формирующие комплексный методологический подход, который может быть применим студентами как в формате проведения – проектов и анализа кейсов, так и при подготовке магистерских диссертаций.
Задачи дисциплины:
– углубление и расширение знаний о существующих методиках сбора и анализа данных о рынке, конкурентах, бизнес-среде в целом, внутренних данных компаний;
– формирование навыков использования информационных технологий и специальных инструментальных средств на всех этапах исследовательского проекта: от постановки задачи и определения проблемы, до сбора, очистки, анализа и интерпретации полученных данных, а также формирования отчетов о проведенных исследований и умения представить эту отчетность в информационных системах компании;
– формирование у студентов логического мышления, необходимого для использования методологических основ проведения исследований, а также проведения комплексного исследовательского проекта;
– развитие аналитических способностей, и формирование системного видения процессов, происходящих во внешней бизнес-среде и внутри компании;
– формирование умения компетентно анализировать возможности социально-экономической политики государства в обеспечении макроэкономической стабильности и экономического роста;
– формирование навыков использования пакетов информационных технологий и систем для анализа получаемых данных.
Планируемые результаты обучения
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Результаты обучения, соотнесенные с общими результатами освоения
образовательной программы
Код
компетенции
| Результаты освоения
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
| ПК-4
| Способен использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения
| Знать:
– основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента;
– основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа процессов управления.
Уметь:
– осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений;
– формулировать гипотезы, проводить эмпирические и прикладные исследования.
Владеть:
– методологией и методикой проведения научных исследований;
– методикой построения организационно-управленческих моделей.
| 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Менеджмент
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП ВПО и является обязательной дисциплиной.
Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной и очно-заочной формах обучения.
Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам общенаучного цикла.
Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения дисциплин: Таможенный менеджмент, Управление таможенным делом; научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической практик.
4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 4 зачетных единицы (ЗЕ), 144 академических часа.
Таблица 4.1
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очной форме обучения
Виды работ
| Всего
часов
| Семестр
| Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ),
|
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
| Лабораторные работы,
|
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
| Контрольная работа,
|
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
|
| Экз.
|
Таблица 4.2
Распределение объема дисциплины по видам работ
по очно-заочной форме обучения
Виды работ
| Всего
часов
| Курс
| Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,
|
|
|
| в том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ),
|
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
| Лабораторные работы,
|
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
| Контрольная работа,
|
|
|
| из них в интерактивной форме (ИФ)
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
| Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
|
| экз.
| | | | | | 5. Содержание дисциплины,
структурированное по темам (разделам)
5.1.Распределение учебного времени по темам
и видам учебных занятий
Таблица 5.1
Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий
(очная форма обучения)
№ п/п
| Наименование раздела/ темы
| Общая трудоемкость (час.)
| Лекции (час.)
| Практические
(семинары или
лабораторные занятия) (час.)
| Самостоятельная работа (час.)
| всего
| ИФ
| всего
| ИФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Исследования и их роль в развитии организации
| 60
| 4
|
| 8
| 6
| 48
| |
| Тема 1.1. Цели и задачи дисциплины. Исследования и их роль в развитии организации
|
|
| | | |
| |
| Тема 1.2. Система управления как объект и предмет исследования
|
| | |
| |
| |
| Тема 1.3. Исследование как составная часть менеджмента организации
|
| | |
|
|
| |
| Тема 1.4. Методологические подходы к исследованию систем управления
|
|
| | | |
| |
| Тема 1.5. Методология и организация исследования систем управления
|
| | |
|
|
| |
| Тема 1.6. Методологические положения исследования систем управления
|
| | |
|
|
| |
| Раздел 2. Методы проведения исследования систем управления
| 60
| 6
|
| 8
| 6
| 46
| |
| Тема 2.1. Структуризация методов исследования систем управления
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.2. Состав и использование общенаучных методов исследования
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.3. Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.4. Методы формализованного представления систем управления
|
|
|
|
|
|
| |
| Тема 2.5. Методы исследования информационных потоков
|
| | |
| |
| |
| Тема 2.6. Методы исследования и проектирования целей и функций управления
|
| | |
|
|
| |
| Раздел 3. Исследование и проектирование организационных структур управления и систем принятия решений
| 24
| 2
|
| 8
| 6
| 14
| |
| Тема 3.1. Исследование и проектирование структур управления и систем принятия решений
|
|
| | | |
| |
| Тема 3.2. Прикладные направления исследования систем управления
|
| | |
|
|
| |
| Лабораторная работа. Исследование и оценка деятельности конкретного подразделения в системе управления
|
| | |
|
|
| |
| Контрольная работа
|
| | |
|
|
| | | Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации
| экзамен
| | Итого в семестре
|
|
| |
|
|
| | Всего по дисциплине
|
|
| |
|
|
|
Таблица 5.2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|